Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.
статья (младшая группа) на тему
Приход ребенка в детский сад или, другое дошкольное учреждение, означает новый этап в жизни ребенка. Воспитание и игра позитивно влияют на развитие общения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vtoraya.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.
Приход ребенка в детский сад или, другое дошкольное учреждение, означает новый этап в жизни ребенка. Воспитание и игра позитивно влияют на развитие общения между детьми.
Часто адаптация в ДОУ проходит тяжело и сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. При этом на воспитателя возлагаются функции
индивидуального подхода к каждому ребенку, разнообразные творческие способы деятельности, организации
жизни детей так, чтобы условия пребывания в детском саду стали более доступны и понятны малышу.
Психологические проблемы ребенка требуют внимания в первые дни пребывания малыша в группе. От правильных действий педагога, зависит дальнейшая жизнь ребенка и не только в дошкольном учреждении.
Я выделила несколько важных направлений работы педагога:
1.Индивидуальный подход к каждому ребенку.
2.Работа с родителями, практические советы и консультации, где даются рекомендации по подготовке к детскому саду.
3.Развитие общения воспитателя и малыша с помощью игры.
В педагогическом процессе необходимо отводить особое отношение игре. Во время совместных игр воспитателя с детьми формируются новые игровые навыки и умения, развивается самостоятельность и коммуникативная деятельность. Ребенок учиться строить взаимоотношения в игре, и преодолевает страх в новой для него обстановке.
Но и помощь родителей в период адаптации в детском саду играет очень важную роль, от их настроя будет зависеть степень тяжести привыкания к ДОУ. Приблизительно за месяц, а то и раньше нужно начинать подготавливать ребенка, рассказать, что такое детский сад, кто туда ходит, что там происходит. Во время прогулок с ребенком можно привести его на экскурсию в детский сад, ведь малыш познает себя и все вокруг с помощью зрительного восприятия.
Именно взаимодействие семьи и детского сада, позволяют добиться максимальной пользы для психического, физического, нравственного развития ребенка.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада"
В начале каждого учебного года проблема адаптации детей к ДОУ становится одной из главных в работе воспитателей и родителей. Адаптационный период является серьёзным испытанием для ...
Презентация "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада"
Не секрет что некоторые мамы переживают период адаптации к детскому саду так же тяжело как и их дети, а некоторые наоборот, стремятся как можно раньше оставить своего ребёнка на целый день в детском с...
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада с помощью изобразительной деятельности
ИЗО для младших дошкольников...
Тематическое планирование занятий по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.
Тематическое планирование занятий по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. ...
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. Проблемы адаптационного периода.
Статья предназначена для педагогов ДОУ и родителей...
МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада Мой любимый детский сад!
В жизни каждого ребёнка наступает период, когда ему, хоть и ненадолго, но придётся отлучаться от родителей. Мы, конечно же, говорим о необ...
Психолого-педагогические условия адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
Методический материал содержит практические рекомендации педагогическим работникам по адаптации детей к условиям детского дошкольного образовательного учреждения...