ПДД
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Правила дорожные будем твердо знать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnye_budem_tverdo_znat.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ БУДЕМ ТВЕРДО ЗНАТЬ
сценарий спектакля-развлечения для детей
старшей и подготовительной групп детского сада
Зал украшен дорожными знаками, подходящими по тематике развлечения атрибутами. Дети под песню «Дорожные знаки» (запись кассеты А. Бурениной «Весенняя палитра») входят в музыкальный зал. Их встречает добрый Сказочник.
СКАЗОЧНИК: Всем на удивление сегодня развлечение!
По правилам движения смотрите представление.
Я сказочник седой, наш уговор такой:
Кто правила не знает, из сказки исчезает.
Дорожные знаки все очень хороши.
И взрослые, и дети их уважать должны.
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить,
Все должны мы на дорогах
Осмотрительными быть!
(Е. Горбина)
Ребята! Куда это мы с вами попали? Письмо какое–то (берет, читает):
«Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали к Помехе-Неумехе, и теперь у нас происходят постоянные аварии и неприятные истории. Помогите нам!»
1-й РЕБЕНОК: Ну, исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы.
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
2-й РЕБЕНОК: Светофор не светофорит?
Ну, какое это горе?
Красный свет, зеленый свет,
Может, в нем и толку нет?
СКАЗОЧНИК: Ребята! А вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Светофоры? (ответы детей)
Неожиданно в зале появляется Помеха-Неумеха, выхватывает у Сказочника письмо, мельком просматривает его и злорадно вскрикивает.
ПОМЕХА-НЕУМЕХА: Ха! Помощи захотели?! Не будет никакой помощи! Да и кто поможет этим дорожным знакам?
СКАЗОЧНИК: Мы сможем с ребятами помочь, правда, дети?
ПОМЕХА-НЕУМЕХА: А вы кто такие?
СКАЗОЧНИК: Я - добрый Сказочник, а это - ребята из детского сада!
ПОМЕХА-НЕУМЕХА: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь знакам, не получите вы и Светофор. Я их хорошо спрятала. Путь туда длинный, трудный и ничем не обозначен (выбегает из зала).
СКАЗОЧНИК: Ребята, вы испугались?
ДЕТИ: Нет!
СКАЗОЧНИК: Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь.
В зал, рыдая, входит Дорожный знак (на груди у него перевернутый обратной стороной планшет с изображением).
СКАЗОЧНИК: Ой, ребята, кто это?
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК: Я - Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я никому не могу показать знак по правилам дорожного движения. Смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки (передает Сказочнику карточки с загадками).
Сказочник зачитывает детям загадки, они стараются их отгадать.
Широка в ширину, но длинна в длину,
Где вода и глубина, там бетонная она.
(ДОРОГА)
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами друг на друга глядят.
(УЛИЦА)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(АВТОБУСЫ)
Стою с краю улицы в длинном сапоге.
Чудо трехглазое, на одной ноге!
(СВЕТОФОР)
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК: Молодцы, дети! Узнаете меня? (на груди открывает знак «ПОВОРОТ»). Где вы можете меня встретить?
ДЕТИ: На дороге!
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК: Правильно!
РЕБЕНОК: На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу.
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот!
СКАЗОЧНИК: Помните, дети! Выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешается только тем, кому больше 14 лет!
Сказочник предлагает детям поиграть в игру «СЛОЖИ ВЕЛОСИПЕД И МАШИНУ».
Игра проводится по принципу мозаики, дети из отдельных деталей должны быстро сложить рисунок, который в целом виде предстанет перед детьми в виде велосипеда или машины. По окончании игры в зале появляется новый герой - Буратино.
БУРАТИНО: Я - всем известный Буратино,
С ребятами всегда дружу.
Но среди дорожных знаков
Я друзей не завожу,
Я так люблю похулиганить,
На красный свет перебежать
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
Меня не воспитали,
Мне правил не читали.
На знаки я и не гляжу,
Где захочется – хожу.
(М. Михайлова)
СКАЗОЧНИК: Нет, дружок! Так нельзя!
Дорожное движение знать очень важно,
Согласится в этом со мной каждый!
Правда, ребята?
БУРАТИНО: Я заранее все знаю, вмиг все знаки угадаю!
СКАЗОЧНИК: Сейчас проверим! Смотри! (показывает Буратино знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»).
БУРАТИНО: Эй, ребята, подскажите! Этот знак мне назовите!
РЕБЕНОК: Этот знак такого рода:
Он – помощник пешехода,
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в нужном месте!
СКАЗОЧНИК: Буратино, ребята тебе еще и песню споют. Послушай, она так и называется «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» (слова и музыка Л. Белых).
БУРАТИНО: Да знаю я этот знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»!
СКАЗОЧНИК: Посмотри же на вторую ты, загадку не простую!
(показывает Буратино знак «ПУНКТ ПИТАНИЯ»).
БУРАТИНО (к детям): Эй, ребята, не подведите,
Этот знак мне подскажите!
Дети подсказывают Буратино, а он хвастливо обращается к Сказочнику.
БУРАТИНО: Покажу свои я знания!
Это будет «Пункт питания!»
СКАЗОЧНИК: Я все слышал, дружок!
Ты не выучил урок.
Ребята тебя выручали,
Ребята тебе помогали!
БУРАТИНО:Не хочу учиться!
Мне нравится лениться!
Дудку я свою найду,
На дорогу с ней пойду!
(убегает)
СКАЗОЧНИК: Правил на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения!
ДЕТИ: На мостовой НЕ ИГРАТЬ! НЕ КАТАТЬСЯ!
СКАЗОЧНИК: Если хочешь ты здоровым остаться!
Звучит тихая музыка, выходят девочки-мамы с колясками, тихо напевают песенку.
ДЕВОЧКА-МАМА: Дочек мы своих качаем,
Песню нежно напеваем:
В ротик сосочку возьми,
Крепко, доченька, усни.
Пусть приснится тебе мама,
Просыпаться еще рано.
Сон твой буду охранять,
Сладко-сладко напевать.
Баю, баю, баю, бай!
(Е. Горбина)
В это время в зале появляется Буратино, он марширует, дудит в дудку. Девочки-мамы возмущаются. Буратино гримасничает.
БУРАТИНО: Дома мамочки–мамули
Перемыли все кастрюли
И пошли во двор гулять,
Своих деточек качать.
Ну, а я хочу дудеть!
Песню хочется мне спеть!
1-я ДЕВОЧКА-МАМА: Буратино, замолчи!
2-я ДЕВОЧКА-МАМА: Буратино, не кричи!
3-я ДЕВОЧКА-МАМА: Ты на дудочке играешь,
Будто правила не знаешь!
ДЕВОЧКИ-МАМЫ (хором): Что сигналам здесь запрет!
БУРАТИНО: (капризно) Правила такого нет!
4-я ДЕВОЧКА-МАМА (указывая на знак): Подача звукового сигнала запрещена!
Помни этот знак всегда!
БУРАТИНО: Не дают мне здесь дудеть,
Не дают парнишке петь!
Эх! Придется уходить,
Штраф не хочется платить...
Буратино уходит, девочки-мамы с колясками тоже расходятся.
В зал опять возвращается Буратино, но не один, а с Помехой-Неумехой, они бурно обсуждают, как их все вокруг поучают.
БУРАТИНО: Надоело мне учиться, Помеха-Неумеха! Только и слышу:
"Ты должен то, ты должен это!
Ты, Буратино опоздал,
Ты дружок опять проспал!
Ах, друзья, что делать с ним?!
Он лентяем может стать,
Безответственным, плохим.
Вдруг беда случится с ним?"
Ну, какая там беда? Это все – ерунда!
ПОМЕХА-НЕУМЕХА: Не слушай ты их! Не слушай! Здорово, да-да! Как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой натворили, сколько аварий приключилось из–за нас! А почему? Да потому, что Светофора у них нет. Знаков тоже нет! Ха – ха – ха! Красота!
СКАЗОЧНИК: Тише! Тише, друзья! Хоть мы и остались без Светофора, но на дороге сейчас появится один смелый человек. Он стоит посередине проезжей части и совсем не боится автомобилей. Наоборот, те его слушают. И пешеходы внимательно смотрят на него. Кто это, ребята?
ДЕТИ: Регулировщик!
СКАЗОЧНИК: Как только появился Регулировщик, наш нерегулируемый пешеходный переход и движение опять станут какими?
ДЕТИ: Регулируемыми.
СКАЗОЧНИК: Пробка получается, когда свет выключается.
Регулировщик руками машет.
Точно он на сцене пляшет,
Повернется боком – иди себе с прискоком,
А спиной или лицом – стой на бровке молодцом!
Проводится игра «РЕГУЛИРОВЩИК ДВИЖЕНИЯ» музыка Ломовой (см. сборник «Музыка и движение» Бекиной).
Появляется Светофор.
СВЕТОФОР: Здравствуйте, друзья!
Снова среди вас и я!
Как Помеха-Неумеха ни старалась,
Я все равно попал к вам на представление.
ПОМЕХА-НЕУМЕХА: Все! Пропала я! Мое колдовство бессильно! Все против меня. Ухожу от вас! Буратино, за мной! (выбегают, слышатся звуки тормозящих автомобилей - запись с кассеты «Шумовые театральные звуки»)... Возвращается Буратино один, с забинтованной рукой.
СКАЗОЧНИК: Что с тобой случилось?
СВЕТОФОР: Ты повредил руку?
БУРАТИНО: Я попал в аварию! Перебегал дорогу на красный свет. Помеха бросила меня на дороге и убежала. Ребята! Возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно, знать знаки дорожного движения. Простите меня!
СВЕТОФОР: Нужно помощь оказать
И больницу разыскать.
Этот знак укажет нам
Путь-дорогу к докторам.
Ноль три! Ноль три!
Буратино пострадал,
На красный свет перебежал.
Буратино сажают под знаком «БОЛЬНИЦА», обыгрывается сценка «Лечение Буратино в больнице» под легкую музыку по выбору музыкального руководителя.
СВЕТОФОР: Я Светофор удалой,
Здесь и сейчас – учитель твой,
Чтоб тебе помочь пройти
Этот путь опасный,
Зажигаю день и ночь
Зеленый! Желтый! Красный!
Коль не выучишь урок,
Попадешь опять в беду, дружок!
Проводится игра «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ!»
Светофор показывает поочередно карточки трех цветов, дети выполняют определенные движения. Игра на внимание, сообразительность.
ХОД ИГРЫ
СВЕТОФОР показывает карточку красного цвета.
СКАЗОЧНИК: Почему народ стоит?
ДЕТИ: Красный свет стоять велит.
БУРАТИНО: Верно, красный свет – опасный свет.
Красный свет – дороги нет!
СВЕТОФОР показывает карточку желтого цвета.
Дети замирают, приложив козырьком руку к глазам.
БУРАТИНО: Желтый свет зажегся вдруг!
СКАЗОЧНИК: Не спеши пока, мой друг!
СВЕТОФОР показывает карточку зеленого цвета.
ДЕТИ: Влево, вправо – раз, два, три!
Посмотрел и иди!
СВЕТОФОР: Коль зеленый свет горит
, Значит, путь для нас открыт!
Дети окружают Светофор хороводом и исполняется песня «СВЕТОФОР», музыка Филипповой (см. журнал «Музыкальный руководитель №3 – 2006 г.).
БУРАТИНО: Стану я все правила прилежно изучать,
Правила дорожные твердо буду знать!
СВЕТОФОР: Мы на нашем представленье
Можем весело сплясать!
Исполняется общий танец «НАЙДИ ДРУЖКА» или любая знакомая детям парная полька.
После танца СВЕТОФОР предлагает сказать всем детям несколько волшебных слов («Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»), после чего вручает детям красиво оформленную коробку с дорожными знаками.
СВЕТОФОР: История печальная
С Буратино приключилась.
Все вы видели, какая
С ним беда случилась.
Подражать ему не надо,
Скажем все об этом дружно:
ДЕТИ (хором): Правила дорожные
Всем нужно твердо знать.
Будем их, ребята,
Почаще повторять!