«Познавательно-исследовательская деятельность в раннем возрасте» на 2016 – 2017 учебный год
методическая разработка на тему
Познавательно - исследовательская деятельность в раннем возрасте описана более подробно в этом плане по самообразованию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию на тему:
«Познавательно-исследовательская деятельность в раннем возрасте» на 2016 – 2017 учебный год
Воспитатель: Антонова Е.В.
Актуальность выбранной темы
«Познавательно-исследовательская деятельность в раннем возрасте» для работы по самообразованию педагога
Ребёнок раннего возраста активно познает мир. Эффективным методом познания окружающей действительности является экспериментирование.
Я обратила внимание на то, что познавательная активность детей не достаточно высока, что отражается на развитии речи, развитии памяти, внимания. Дети не проявляют любознательности, интереса к миру живой и неживой природы, предпочитая другие виды деятельности.
Поэтому, я считаю, что уже в раннем возрасте необходимо организовать систематическое и целенаправленное ознакомление детей с явлениями окружающего мира в процессе организации наблюдений, простейших опытов и элементарных экспериментов.
Цель: изучение возможности организовать познавательно-исследовательскую деятельность в раннем возрасте; повышение профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- Повышение своего теоретического и научно-методического уровня через подборку и изучение методической литературы, пособий.
- Внедрение эффективных педагогических технологий в работу с детьми раннего возраста.
- Ознакомление родителей с возможностями проведения познавательно-исследовательской деятельности в раннем возрасте.
Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | ||
В течение года | 1. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.В. Играем с малышами: Игры и упражнения для детей раннего возраста. – Москва «Просвещение», 2003. | Собран дополнительный материал по познавательно – исследовательской деятельности в раннем возрасте из Интернет – источников. Повышение своего теоретического и научно-методического уровня через подборку и изучение методической литературы, пособий. Изучение статей в журналах:
«Обруч» |
Участие в семинарах, курсах, вебинарах
Июнь | Участие в курсах повышения квалификации «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования с ФГОС ДО» | Получение новых знаний в ходе изучения нормативных документов ФГОС ДО |
Методическая работа
Сентябрь | Изучение современной литературы по теме самообразования. | Повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы. |
Октябрь | Обзор информации в интернете по изучаемой теме. | Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы. Знакомство с инновационными технологиями. |
Ноябрь | Выступление на педсовете «Развитие познавательно – исследовательской деятельности с детьми раннего возраста» | Доклад на тему: «Развитие познавательно – исследовательской деятельности с детьми раннего возраста» |
Февраль | Разработка конспектов по теме «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста» | Конспекты занятий «На прогулку в лес». Игры с водой «Тонет - не тонет». «Ежик в гостях у ребят». |
Апрель | Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий. | Игры: «Что в коробочке лежит?»; «Переложи горох ложкой»; «Что в мешочке?»; «Собери шишки». Пособия: Наборы картинок для группировки, по 3-4 в каждой группе: животные, животные с детенышами, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, игрушки. Наборы парных картинок (предметные) для сравнения; Серии из 2-3 картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые ситуации). |
Взаимодействие с родителями
Июнь - Сентябрь | Привлечение родителей к созданию центра «Песок-вода»: обновить оборудование, собрать природный материал. | Создание и оборудование центра «Песок-вода» |
Июль | Изучение с родителями условий организации экспериментальной деятельности детей в группе; создание мини лабораторий с объектами неживой природы. | Оформление наглядной обучающей информации. Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения познавательно -исследовательской деятельности» |
Январь | Организация совместной образовательной деятельности. | Образовательные ситуации с участием родителей; открытое мероприятие (занятие) по теме: « Кто живет в аквариуме?» |
Май | Обучение родителей посредством мастер-класса. | Мастер – класс, круглый стол. |
Работа с детьми
В течение года | Создание «копилки опытов и экспериментов» «Шаг за шагом» | Проведение опытов на занятиях и в свободное время. |
Совместное экспериментирование детей и педагога с водой, песком, звуком, бумагой. | Игры с водой: 1. «Узнаем, какая вода» 2. «Налил – вылил» 3. «Поплывет или утонет?» Игры с песком:
Игры со звуком: «Угадай, чей голосок?» | |
Декабрь - февраль | Совместное создание в группе огорода на подоконнике | Опыты «Шарики в стакане» «Игры с вертушками» «Таяние сосульки» |
Май | Организация экскурсий совместно с детьми. Создание мини-лаборатории в группе. | Экскурсия к цветущим деревьям. |
Самореализация
В течение года | Публикация на сайте: http://nsportal.ru | Статьи по теме самообразования, мастер- класс. |
В течение года В течение года | Участие в конкурсах всероссийского и международного уровня | Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества. |
Публикации на официальном сайте ДОУ | Статьи по теме самообразования, мастер- класс. | |
В течение года | Обмен опытом на сайтах «Самообразование в познавательно -исследовательской деятельности» | Консультация для воспитателей по обмену опытом. |
Несмотря на мой небольшой опыт работы в детском саду, я поняла, что исследовательская деятельность вызывает у детей огромный интерес. Предметно-развивающая среда выступает мощным стимулятором личностного развития ребенка и способна провоцировать его к познавательно-исследовательской деятельности. И мне еще раз хочется подчеркнуть, что своевременное и полноценное формирование познавательных интересов в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша.
Таким образом, я считаю, что процесс самообразования реализует мою потребность в саморазвитии, возможности анализировать позитивные и негативные моменты моей профессиональной деятельности. Процесс самообразования способствует осмыслению собственных действий, побуждает активизировать свои внутренние мотивы, переживания, позволяет проводить анализ профессиональной педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию второй ранней группы «Медвежата» на тему: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» на 2016-2017 учебный год.
Актуальность выбранной те...
Рабочая программа работы с детьми раннего возраста на 2016-2017 учебный год
рабочая программа создана по программе "От рождения до школы"...
2016-2017 Планирование образовательной деятельности "Художественно-эстетическое развитие" по тематическому модулю "Музыкальная деятельность" (3-7 лет) на 2016-2017 учебный год
Планирование образовательной деятельности...
Анализ работы по сопровождению адаптации детей раннего возраста за 2016-2017 учебный год
В данном материале представлена отчетная информация по сопровождению адаптации детей раннего возраста....
План работы по самообразованию воспитателя 2 группы раннего возраста «Аленький цветочек» МБДУ № 22 «Журавушка» Сидоровой Яны Николаевны на тему: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» на 2016-2017 учебный год.
План работы по самообразованию воспитателя 2 группы раннего возраста «Аленький цветочек» МБДУ № 22 «Журавушка» Сидоровой Яны Николаевны на тему: «Развивающи...
Психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста
В статье разобраны психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста.Данные материалы разработаны для Методического объедине...