Имитационные игры для детей дошкольного возраста
картотека (старшая группа) на тему
Картотека игр для дошкольников в помощь воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imitats.igry_.docx | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Петушок»
Воспитатель. Ребята, давайте все превратимся в петушков и пойдем, погуляем.
Дети принимают позу петушка (голова прямо, грудь вперед, руки чуть назад ладошками вверх, идут высоко поднимая ноги.)
Воспитатель. Вышел петушок со двора погулять … и забрел в лес, а навстречу ему мишка. Как медведь ходит и рычит? (Дети показывают.) «Не пугай меня медведь! » - сказал ему петушок и пошел дальше… Идет, а навстречу ему зайка. Покажите, как зайка скачет. (Дети показывают.) «А я тебя, зайка не боюсь! » - сказал петушок и продолжил путь. … Шел он, шел и пришел к себе во двор, нашел зернышки и стал клевать их…. Наелся петушок, радостно захлопал крыльями … и закричал… (дети все изображают) .
Эту игру можно усложнять, добавляя в рассказ других персонажей: волка, лису, лягушку на болоте, цаплю на одной ноге и т. п. и использовать для среднего и старшего дошкольного возраста.
«Озорные котята» №34
Воспитатель. Ребята, давайте превратимся в озорных котят (дети присели на корточки и «заснули») .
Озорной котенок спал в кресле, но вот он проснулся, потянулся и стал точить свои коготки…. Он, то выпускал их, то снова убирал. Надоело непоседливому котенку точить коготки, спрыгнул он с кресла и побежал…. Бежал, бежал котенок, увидел клубочек и стал с ним играть. Сначала он его катал, а потом стал подбрасывать…. Наигравшись в клубочек, котенок снова стал точить коготки…. Вскоре, устав играть, котенок снова уснул… .
Дети под музыку, слушая рассказ, имитируют движения котенка (точат коготки о мебель, играют с мячом, потягиваются) .
«Цветок» №40
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами превратимся в цветы (дети присели на корточки, положили голову и руки на колени и закрыли глаза) .
Из земли появился маленький росток. Он рос медленно, неспеша, словно тянулся к солнцу, и вот появился бутон. Цветок раскрыл один лепесток (движение правой руки снизу в сторону, затем раскрыл другой лепесток (движение левой руки снизу в сторону, потянулись к солнцу еще два лепестка (движение обеих рук снизу вверх) и цветок раскрылся. Подул слабый теплый ветерок и цветок закачался от легкого дуновения. Мимо пролетала пчела и с радостью села на цветок.
(Дети имитируют жужжание пчелы, показывая «маленькие крылышки», и присаживаются на корточки.)
со сложными нарушениями в развитии
"Ласковые травинки"
Цель игры: развитие эмпатии, толерантности, сплочение детей, накопление позитивных эмоций в процессе взаимодействия, удовлетворение потребности каждого в признании нужности, ценности и важности в глазах окружающих.
Ход игры: дети встают в круг, соприкасаясь плечами. Выбирается "рыбка", она плавает вокруг круга и пытается вплыть внутрь. Дети вместе с психологом начинают играть.
Выросли на дне реки | Дети медленно встают, |
Тихо шевелит вода | Качаются, покачивая поднятыми |
Мимо травки под водой | "Рыбка" плавает вокруг, |
Хочет в круг она попасть, | "Травинки" смыкаются теснее, |
Рыбка легким плавничком | "Рыбка" ласково трогает ребенка, |
Расступается трава, | Дети дают "рыбке" проход. |
Дети со словами: "Мы тебя любим, мы тебя знаем, в наш дружный круг мы тебя принимаем", - легонько касаются "рыбки", гладят ее по спинке, плечам головке. Затем роль рыбки передается тому, кого коснулась "рыбка". Игра продолжается, пока все дети не побывают в роли "рыбок" и "травинок". Затем обсуждается, кому какая роль понравилась больше и почему.
"Котенок"
Цель игры: развитие эмпатии, повышение самооценки, уверенности в себе.
Ход игры: дети садятся на пол в круг, на колени. Передними рассыпаны мягкие клубочки (помпоны) по количеству играющих. Вместе с психологом дети говорят и действуют.
Мы котеночка нашли | Каждый выбирает себе клубок. |
Нежно трогали его, | Осторожно трогают пальчиком, |
Положили на ладонь, | Кладут на ладошку. |
Тихим голосом ему | Дышат в ладошки. |
Ты поспи, хороший мой, | Наклоняются к ладошкам, |
Котик спит спокойным сном, | Опускают сложенные ладошки. |
Осторожненько положим, | Кладут осторожно в корзинку. |
Отойдем тихонько мы, | Отступают медленно назад, |
Сидя произносят: "Т-с-с-с" и сидят без движения. Игра заканчивается тогда, когда кто-то из детей пошевелится.
"Раз, два, три"
Цель: развитие внимания, сообразительности, наработка умения ориентироваться в пространстве относительно себя.
Ход игры: дети стоят в шеренгу по одному. Вместе с психологом говорят и выполняют движения. После того, как дети достаточно усвоят правила игры, встают в круг или в произвольном порядке. Каждый ребенок должен найти свой вариант ответа.
Раз, два, три, раз, два три, | Хлопают справа и слева от себя. |
Ты вокруг посмотри ... | Поворачивают корпус вправо-влево. |
Покрутись, повертись, | Крутятся вокруг себя. |
А теперь остановись. | Останавливаются. |
И направо покажи, | Крутятся вокруг себя.Показывают руками вправо.> |
Что увидишь, расскажи. | Каждый рассказывает, что видит. |
Игра повторяется, дети показывают налево, вперед, вниз, вверх и назад. Когда показывают назад, говорят: "Что ты помнишь, расскажи".
Имитационные и хороводные игры
"Озорной воробей"
Цель: отработка умения управлять своим и движениями, развитие сосредоточения.
Ход игры:
Воробей по лужице | Шлепают руками по бокам, |
Прыгает и кружится. | Крутятся вокруг себя. |
Крылья звонко хлопают, | Хлопают руками по бокам. |
Лапки быстро топают, | Топают ногами по очереди. |
Брызги в стороны летят, | Пальцы веером, руки подняты вверх. |
Воробьишку веселят. | Крутят головой из стороны в сторону. |
"Я хочу с тобой дружить"
Цель: способствовать проявлению приязни, дружелюбия, объединению детей, проявлению активности, самопринятию.
Ход игры:
Взрослый говорит детям о том, что он хочет научить их игре с клубочком. Он берет клубок цветных ниток и обматывает кончик вокруг пальца со словами:
В руки я клубок возьму, | Психолог обматывает палец |
Буду так я говорить: | и передает клубок ребенку |
/имя/... клубок возьмет, | Ребенок обматывает нитку вокруг пальца. |
Буду так я говорить: | Ребенок произносит слова |
Игра продолжается до тех пор, пока клубок не вернется ко взрослому (он должен обойти всех детей).
Взрослый предлагает детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточку, чтобы почувствовать друг друга, понять, что все играющие тесно связаны и дружны.
Игру лучше проводить с новыми детьми в период адаптации.
"Капризки - упряллки"
Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения, разрядка агрессивных импульсов, расслабление.
Ход игры: ребенок вместе с психологом говорит и действует, имея мягкую темную подушку.
Капризки-упрямки на свете живут, | Кривляется, как хочет. |
"Нехочуха"
Цель: разрядка агрессивных импульсов, снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие чувства юмора, раскрепощение.
Ход игры: Взрослый предлагает поиграть, начиная выполнять движения со словами:
Я сегодня рано встал, | Потягивается. |
А мама в ванну приглашает, | Показывает руками. Вытирают "слезы". |
Я ногами топочу, я руками колочу... | Топает, колотит по столу, коленям. |
Тут из спальни папа вышел. | Ходит медленно, широко шагая. |
А я ногами топочу, я руками колочу... | Топает, колотит по столу, коленям. |
Папа слушал и молчал, | |
С папой мы поколотили, и еще поколотили ... | (Продолжаюттопать и стучать). |
Дети повторяют все движения за взрослым. Место для игры каждый выбирает сам. Игра прекращается, если переходит в баловство и кривлянье.
Взрослый говорит: " Это была игра. Мы немножко пошалили, а теперь снова станем обычными детьми и займемся другими делами (вариант дальнейшей деятельности определяется взрослым заранее). Игру лучше начинать с небольшой подгруппой детей, чтобы контролировать ситуацию.
"Кулачки"
Цель: дать почувствовать разницу между напряжением и расслаблением (неприятно, тяжело - приятно, легко), учить контролировать свои движения, ослабление мышечных зажимов, снятие напряжения, усталости.
Ход игры: Взрослый начинает игру, предлагая детям повторять движения за ним:
Руку мы в кулак сожмем, | Сжимает одну руку в кулак. |
Взрослый спрашивает детей, приятно ли им так держать кулаки. Выслушивает ответы и продолжает игру.
Ваши пальчики устали, | Медленно разжимают кулаки. |
Взрослый спрашивает, как они чувствовали себя с крепко сжатыми кулаками и что чувствуют теперь, когда напряженье ушло.
При желании игру можно повторить для закрепления ощущений напряжения и расслабления.
"Пчелка на лугу"
Цель: активизация позитивных эмоций, развитие эмпатии, снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Ход игры:
Взрослый предлагает вспомнить лето и поиграть, повторяя вместе с ним:
На лугу жужжит пчела, | Произносит "ж - ж - ж". |
"Дождевая тучка"
Цель: накопление позитивных эмоций, развитие эмпатии, снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Ход игры:
Взрослый берет листы газет или другой ненужной бумаги и предлагает детям порвать их на мелкие кусочки. Дети рвут и прислушиваются к звуку рвущейся бумаги, пытаются определить, на что этот звук похож. Когда бумага порвана и около каждого ребенка образовалась кучка, взрослый начинает игру:
Тучка по небу летела,На ребят она глядела, | Берет свои кусочки и подбрасывает вверх |
Тучка, тучка, нас полей,Лейся, дождик, веселей. | Продолжает осыпать детей "дождем". |
Дети присоединяются и посыпаются кусочками бумаги (на себя, на других детей, на взрослого). Взрослый продолжает:
Тучки малые летят, | "Поливаются" пока есть капли. |
Взрослый продолжает:
Дождик нас повеселил, | Все вместе собирают кусочки бумаги. |
Когда капли собраны, взрослый говорит:
Улетает тучка, тучка - летучка. |
Игру лучше проводить с подгруппой детей, чтобы вовремя заметить снижение интереса к происходящему и завершить игру.
"Отдыхалка"
Цель: наработка опыта управления своим телом, развитие эмпатии, чувства юмора.
Ход игры:
Мы не прыгаем, не скачем, | Отрицательный жест пальцем. |
"Веселая зарядка"
Цель: стимуляция позитивных эмоциональных проявлений, снятие психоэмоционального напряжения, развитие чувства юмора.
Ход игры:
Спят собачки, спят щеночки, | Сворачиваются клубочком, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста. Практический материал для студентов специальности "Дошкольное образование"
Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста...
Проект «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры «Семья».
Уважаемые коллеги! Хочу представить dашему вниманию проект^ «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры &la...
Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!» Развивающие игры для детей дошкольного возраста:
Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!»Развивающие игры для детей дошкольного возраста:1. Что лишнее?у этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку трени...
Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на
Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...
Дидактические игры для дошкольников Развивающие игры для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну ПДД».
Дидактические игры для дошкольников Развивающие игры для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну ПДД»....
Малые Олимпийские игры для детей дошкольного возраста «Весенние игры» прошли в детском саду 9 апреля 2021 года
В целях формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к Олимпийским играм, создания условий для сопричастности детей к важнейшим событиям и спортивной жизни Красногорска. Провели ма...
Методическая разработка интерактивной игры «Олимпийские игры» для детей Дошкольного возраста
Интерактивная игра «Олимпийские игры» для детей Дошкольного возраста.для привлечения интереса детей к спорту и истории олимпиады....