Сценарий осеннего праздника для средней группы «Лягушка-путешественница»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Праздник проведен согласно перспективному плану с учетом возрастной группы и возможностей детей. В празднике приняли участие 24 ребёнка. Время проведения – 09.30
Перед проведением праздника проводилась огромная предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы:
- наглядно-слуховой (исполнение песен и стихов, беседы, загадки, постановка вопросов);
- зрительно-двигательный (показ взрослыми действий, отражающих характер музыки; показ танцевальных движений, действий игры с наглядным материалом);
- совместные действия ребенка со взрослым (использование песен и танцев);
- подражание действиям взрослого (хороводная игра);
- собственные действия ребенка по вербальной инструкции взрослого.
Все методы и приемы сочетались между собой, развивая при этом художественно-речевые и творческие способности детей. Ребята выразительно читали стихотворения об осени, отвечали на вопросы, участвовали в импровизации при проведении хороводной игры, пели песни, танцевали, приняли участие в играх.
При подготовке я учитывала индивидуальный и дифференцированный подход, особенности развития каждого ребенка. Музыкальный и литературный материал подбирала в соответствии с тематикой праздника. Сочетание форм работы были групповыми и индивидуальными. Соблюдалась логическая последовательность.
Характер взаимодействия с детьми был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника.
Для исполнения песенного, танцевального и игрового творчества, эмоционального восприятия использовала наглядные пособия.
Использовался сюрпризный момент – появление Осени в красивом костюме этого образа. Дети были по-настоящему удивлены – действительно, сюрпризный момент получился. Общение детей с Осенью прошло оживленно, красочно, эмоционально. Дети внимательно её слушали, отвечали на вопросы.
Праздник насыщенный, носит интегрированный характер, рационально выбрана структура. Идея праздника отражена в красочном оформлении музыкального зала, полностью соответствует теме праздника. Я провела большую подготовительную работу:
1. Работа над выразительным чтением стихов об осени;
2. Для выступление с песней «Лягушачий хор» мной были сшиты перчаточные игрушки – лягушки;
3. Для игры «Собери грибы» были изготовлены грибочки из поролона;
4. Для исполнения танца муравьёв была изготовлена декорация – муравейник и весёлая гусеница.
5. «Шишечкам» были изготовлены головные уборы и нарядные фартучки.
Как ведущая праздника я продемонстрировала отличное знание сценария, была эмоциональна, в нужных местах повышала и понижала тон, взаимодействовала с воспитанниками на протяжении всего мероприятия
Разработанный мной материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям. Дети с увлечением выполняли все задания, были активными и эмоциональными, никто не остался без внимания.
Работу по организации и проведению мероприятия могу оценить на «отлично».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28p_-_popova_-samoanaliz_meropriyatiya.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника для средней группы
«Лягушка-путешественница»
Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности. Побуждать детей к активному участию в совместном творчестве.
Задачи:
- Пробуждать у детей активный интерес к музыке и художественному исполнению стихотворений, активизировать эмоциональность.
- Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.
- Формировать умение сотрудничать друг с другом.
- Развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами.
- Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.
Действующие лица:
Осень, ведущая – взрослые
Лягушка, утки, девочки в костюмах осенних листочков, девочки – шишки, мишка, мальчики – муравьи, жаба - дирижёр
Атрибуты: костюм осени, детские костюмы, перчаточные игрушки (лягушки, ворон, караси), для игр (грибы из поролона, корзинка, кузовок, 2 мешочка с игрушечными овощами и фруктами), палочки для муравьёв, муравейник из картона, гусеница, костюм мишки, шляпа для дирижёра.
Звучит музыка «Разноцветная Осень» дети вбегают в зал, встают полукругом.
Вед: Здравствуйте, дорогие гости! Вот и пролетело веселое, звонкое лето. Каждому времени года – свой черед. Наступил он и для осени. Сегодня мы с вами встретимся с осенью и узнаем, что же интересного она расскажет нам о своей осенней поре.
1 ребенок: Волшебница осень к нам в гости пришла,
Чудесные краски она принесла.
2 ребенок: Раскрасила листья, цветы и траву,
Как будто к нам сказка пришла наяву.
3 ребенок: Листья в небе кружатся, капают дождинки
Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке.
4 ребенок: Солнце улыбается, золотом сверкая,
Всем нам очень нравится осень золотая!
Песня-хоровод «Осень в золотой косынке»
Садятся на стульчики
Ведущая: А где же наша гостья дорогая? Давайте ее дружно позовем!
Дети: Осень, Осень в гости просим!
Под музыку входит Осень.
Осень: Здравствуйте, дорогие дети и гости.
Хоть все считают, что Осень – грустная пора, но ведь сколько красоты и радости я приношу с собой, а не только хмурое небо и холодный дождь! Какой щедрый урожай дарю вам на зиму!
Ведущая: Дорогая Осень! Спасибо тебе за щедрый урожай, за волшебные краски, которыми ты раскрасила всю листву! Мы тебя очень ждали. Дети для тебя приготовили стихи, послушай.
индивидуальные стихи
Осень: Ветерок подметает дорожки
И кружит золотую листву.
Что случилось в природе?
Хотите? Я историю вам расскажу.
Вед: Да, Осень золотая, расскажи нам что - нибудь интересное?
Осень: Хорошо! Сегодня я вам расскажу одну удивительную историю про лягушку-путешественницу.
Музыкальная заставка
Осень: В одном краю на болоте жила обыкновенная лягушка со своим подружками.
Они все лето грелись на солнышке, прыгали с кочки на кочку и распевали свои веселые песенки.
Песенка лягушек
Осень: И вот однажды знакомые утки рассказали лягушке про одну теплую страну, куда осенью они улетают. Чтобы пережить холодные месяцы зимы. А наша лягушка была такой мечтательницей и фантазеркой. Она размечталась, как бы ей попасть в такую страну и увидеть все своими глазами.
Под музыку выходит лягушка и вылетают утки
1Утка: Осень, осень наступила, собираться в путь пора, хоть и трудно нам прощаться, но торопят холода.
2утка: Все готовы? Все собрались? Я даю приказ – лететь! Торопитесь, путь далекий. Надо вовремя успеть.
Лягушка: Утки, утки не спешите, вы меня с собой возьмите.
Осень: Собирайся быстрей, торопись,
Видишь, утки уж все собрались.
(Лягушка одевает шарфик, шляпку смотрится в зеркало, поправляет шляпку, прощается с подружками.)
Лягушка: До свидания, подружки, не скучайте.
Ждите нас весной, прощайте!
(«Улетают», лягушки машут ей на прощание. Под музыку Утки вместе с лягушкой облетают зал)
Осень: Летели они, летели, и видит лягушка, как в поле пшеница золотая колосится. Удивляется лягушка: «И зачем столько пшеницы людям нужно?» А вы, ребята, знаете?
Ответ детей.
Осень: Правильно! Чтобы хлебушек испечь, надо пшеницу в снопы собрать, а потом машины их соберут и отвезут на переработку в муку. А пекарь испечет тот душистый хлеб, который будет лежать у вас на столе.
Вед: Осень, а ребята знают песенку о хлебе, и сейчас мы ее тебе споем.
«Песня о хлебе»
Осень: Летят они дальше. Вот показались верхушки деревьев. Целый лес. Раньше ей казалось, что все листочки одинаковые, а теперь она видит, что это не так. У клена они яркие, багряные, а у березки – желтые. Только сосны и ели стоят вечнозеленые. Налетел ветер и закружил листья в веселом танце.
Танец «Осенних листочков»
Осень: Как интересно в лесу. Звери заняты своими делами.
Музыкальная заставка
Мимо белки пробегали и грибочки увидали.
Белка: Ах, как много тут грибов, будет суп зимой готов.
Ведущая: Ребята, давайте поможем белочкам грибы собрать на зиму.
Игра «Собери грибы на зиму»
(Мальчики собирают в корзину белые грибы и складывают их в корзину к Осени, а девочки собирают подосиновики и складывают их в кузовок к ведущей. Игра проходит под музыкальное сопровождение. )
Ведущая: Ветер листьями шуршит, кто-то в гости к нам спешит.
Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенку поет.
Танец « Мишка и шишки»
Осень: Летит лягушка дальше, диву дается как все интересно. Смотрит, а люди все с огородов убирают, яблоки да груши с дерева срывают. А вы, ребята, помните, что растет в огороде, в саду?
Ответы детей
Осень: У меня есть чудесный мешочек, где лежит мой урожай. Давайте узнаем, что же веем лежит.
Игра «Угадай, что в мешочке»
Осень: Удивилась лягушка тому, что увидела, раскрыла лапки от восторга и упала на кочку прямо около муравейника.
Лягушка:
Под пенёчком домик чей?
Он без окон, без дверей!
Горка-башня из земли,
Кто живет здесь?
Дети: Муравьи!
Муравей:
В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник — дом.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.
Братья – муравьи, бегите сюда!
Танец Муравьев
Лягушка:
Как замечательно. И зачем это я хотела улететь в чужие края, когда на моей земле так все красиво и так все интересно. Поскачу на свое болото и расскажу своим подружкам все, что увидела.
Осень: Вот и сказке – конец! А кто слушал - молодец!
Ведущая: Спасибо, дорогая Осень за интересную историю, а на прощание мы тебе споем песню.
Песня «Осень, осень, осень»
Осень: А я тоже про вас не забыла и хочу угостить вас спелыми, наливными яблоками, самыми вкусными, самыми сладкими. Кушайте на здоровье! (отдает корзину ведущему)
Ведущий благодарит за угощение
Осень: С вами я, друзья,
прощаюсь и сердечно обещаю,
Что и в будущем году
в гости к вам опять приду,
Новую сказку принесу.
Осень уходит.
Самоанализ осеннего праздника в средней группе
«Лягушка-путешественница»
Праздник проведен согласно перспективному плану с учетом возрастной группы и возможностей детей. В празднике приняли участие 24 ребёнка. Время проведения – 09.30
Перед проведением праздника проводилась огромная предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы:
- наглядно-слуховой (исполнение песен и стихов, беседы, загадки, постановка вопросов);
- зрительно-двигательный (показ взрослыми действий, отражающих характер музыки; показ танцевальных движений, действий игры с наглядным материалом);
- совместные действия ребенка со взрослым (использование песен и танцев);
- подражание действиям взрослого (хороводная игра);
- собственные действия ребенка по вербальной инструкции взрослого.
Все методы и приемы сочетались между собой, развивая при этом художественно-речевые и творческие способности детей. Ребята выразительно читали стихотворения об осени, отвечали на вопросы, участвовали в импровизации при проведении хороводной игры, пели песни, танцевали, приняли участие в играх.
При подготовке я учитывала индивидуальный и дифференцированный подход, особенности развития каждого ребенка. Музыкальный и литературный материал подбирала в соответствии с тематикой праздника. Сочетание форм работы были групповыми и индивидуальными. Соблюдалась логическая последовательность.
Характер взаимодействия с детьми был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника.
Для исполнения песенного, танцевального и игрового творчества, эмоционального восприятия использовала наглядные пособия.
Использовался сюрпризный момент – появление Осени в красивом костюме этого образа. Дети были по-настоящему удивлены – действительно, сюрпризный момент получился. Общение детей с Осенью прошло оживленно, красочно, эмоционально. Дети внимательно её слушали, отвечали на вопросы.
Праздник насыщенный, носит интегрированный характер, рационально выбрана структура. Идея праздника отражена в красочном оформлении музыкального зала, полностью соответствует теме праздника. Я провела большую подготовительную работу:
- Работа над выразительным чтением стихов об осени;
- Для выступление с песней «Лягушачий хор» мной были сшиты перчаточные игрушки – лягушки;
- Для игры «Собери грибы» были изготовлены грибочки из поролона;
- Для исполнения танца муравьёв была изготовлена декорация – муравейник и весёлая гусеница.
- «Шишечкам» были изготовлены головные уборы и нарядные фартучки.
Как ведущая праздника я продемонстрировала отличное знание сценария, была эмоциональна, в нужных местах повышала и понижала тон, взаимодействовала с воспитанниками на протяжении всего мероприятия
Разработанный мной материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям. Дети с увлечением выполняли все задания, были активными и эмоциональными, никто не остался без внимания.
Работу по организации и проведению мероприятия могу оценить на «отлично».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада «Домовёнок на осеннем празднике»
Педагогически задачи.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.Доставить детям радость от участия в общем празднике.Дей...
Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень, осень в гости просим.»
Ведущая:Осень, осень за окошком,Дождик сыплется горошком,Листья падают шуршаКак ты осень хороша! Дети: .Здравствуй, осень золотая, здравствуй, праздник урожая! Будем петь, играть, пляса...
Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень, осень в гости просим»
Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка....
Сценарий осеннего праздника в средней группе. «Осенний праздник»
Сценарий развлечения в средней группе. «Осенний праздник»...
Конспект сценария осеннего праздника в средней группе по теме "Что у осени в корзине". Цель. Создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать эмоциональный отклик на происходящее и желание выступать на празднике.
Сценарий осеннего праздника в средней группы. ...
"Встречайте праздник осени", сценарий осеннего праздника в средней группе детского сада.
В сценарий включены материалы по осенней тематике: песни, танцы, игры, сценки....
Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада «Домовёнок на осеннем празднике»
Действующие лица: ведущая, Домовёнок Кузька, Баба Яга – взрослые....