Проект "Лето"
проект (старшая группа) на тему
Департамент образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА №709»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №5
Проект
ПОДГОТОВИЛА:
Воспитатель старшей группы №3
Конобеева Юлия Валерьевна
Москва, 2016г.
Участники проекта:
-дети старшей группы № 3;
-родители старшей группы №3;
-воспитатель: Конобеева Ю.В.
-музыкальные руководители: Цаава Г.В., Кольцова О.М.;
-инструктора по физической культуре: Зайцева О.П., Алексеева Е.М;
Тип проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта:
среднесрочный – 3 месяца
(с 1 июня по 31 августа 2016г.)
Актуальность проекта:
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО!
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
(Т. Бокова.)
Наконец-то наступило долгожданное лето, самая благодатная пора для отдыха! Очень важно, чтобы данный отдых не стал пассивным для наших детей, а принес много важных открытий, интересных впечатлений, а так же улучшил их здоровье. Для этого был разработан проект «Лето», который предоставляет широкие возможности для повышения уровня физического и психического развития каждого ребенка, поможет четко спланировать систему мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера.
Цели проекта:
Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей;
Повысить познавательный интерес и творческие способности у дошкольников.
Задачи проекта:
1. Создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по теме проекта;
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу;
3. Способствовать повышению положительного эмоционального фона каждого ребенка через культурно - досуговую деятельность;
4. Обогащать активный и пассивный словарь детей;
5. Развивать наблюдательность и любознательность;
6. Развивать двигательную активность у дошкольников и
приобщать их к занятиям летними видами спорта;
7. Вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.
Ожидаемые результаты:
в результате работы над проектом у детей старшего дошкольного возраста:
- повысится уровень физического и психического здоровья;
- сформируется экологическая культура и познавательный интерес в летний период,
- приобретутся новые знания и впечатления об окружающем мире,
- повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников.
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
2. Содержательный.
3. Итоговый.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1.Определение уровня знаний детей о летних изменениях в природе.
2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.
3. Разработка, изготовление и подборка дидактических материалов и наглядных пособий по теме проекта.
2 ЭТАП - СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
Содержательный этап осуществляется через следующие виды деятельности:
1. Физкультурно-оздоровительную;
2. Игровую;
3. Продуктивную;
4. Познавательную;
5. Досуговую.
А так же взаимодействие с родителями воспитанников.
Физкультурно-оздоровительная деятельность:
Проводимые мероприятия: |
Употребление в пищу овощей и фруктов. Питьевой режим. |
Принятие воздушных ванн. Принятие солнечных ванн. Ходьба по «Тропе здоровья». |
Утренняя зарядка на воздухе. Дыхательная гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика. Психогимнастика. Релаксация. |
Физкультурные занятия на свежем воздухе и в спортивном зале. Обучение элементам спортивных игр. Спортивные эстафеты. Спортивные досуги: -«Физкульт-ура!» -«Быстрее, выше, сильнее», -«Веселые старты», -«Летнее настроение» -«Летние олимпийские игры в Рио-де-Жанейро». Спортивные соревнования между группами старшего возраста из разных детских садов. Музыкально-спортивные праздники: -«Здравствуй, лето!», -«Детство-это я и ты».
|
Игровая деятельность:
Содержание работы. | Проводимые мероприятия: |
Подвижные игры | «Мы весёлые ребята», «Мышеловка», «Карусель», «Ловишки - перебежки», «Хитрая лиса», «Караси и щука», «Бездомный заяц», «Сделай фигуру», «Уголки», «Затейники», «Гуси - лебеди». «Ловишки» (с ленточками), «Коршун и наседка», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Ловишки», «Парный бег», «Краски», «С кочки на кочку», «Удочка», «Кто скорее до флажка», «Белки в лесу», «Мяч водящему», «Охотники и зайцы», «Сбей кеглю», «Школа мяча», «Подбрось - поймай», «Охотники и звери», «Попади в обруч», «Брось за флажок», «Поймай мяч», «Медведи и пчёлы». |
Дидактические игры | «Испорченный телефон», «Зеркало», «Добрые волшебники», «Волшебные очки», «Комплименты», «Где мы были-мы не скажем, где мы были – мы покажем», «Рисуем домики», «Вершки и корешки», «Загадочное животное», «Детки с какой ветки», «Отгадай и нарисуй», «Какое насекомое, назови?», «Найди такой же цветок», «Угадай, что в мешочке», «Выбери нужное», «Звери, птицы, рыбы», «Что из чего сделано?», «Угадай-ка?», «Четвертый лишний», «Лекарственные растения», «Ягода-фрукт», «Фрукты-овощи», «Назови растение», «Одень куклу на летнюю прогулку», «С какого дерева листочек?», «Летает, бегает, прыгает, плавает?», «Съедобное - несъедобное». |
Сюжетно-ролевые игры | «Зоопарк», «Магазин игрушек», «Семья на даче», «Аптека», «Библиотека», «Почта», «Детский сад: на прогулке», «Путешествие по городу», «Служба спасения», «Лесное путешествие», «Ягодная полянка», «В гостях у бабушки». |
Театрализованные игры | «Как звери солнышко искали», «Красная шапочка», «В гостях у маленького художника», «Лиса и журавль», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заяц-гармонист». |
Игры с мыльными пузырями | «Мыльное чудо в руке», «Кто больше лопнет», «Лови по команде», «У кого пузырь больше?», «Мыльный коктейль», «Не дай упасть», «Мыльная матрешка». |
Игры с песком | « Необыкновенные следы», «Песочный дождик», «Угадай, что спрятано в песке?», «Цветные заборчики», «Путешествие в сказочный город», «Строители на острове», «Песочные узоры», «Песочные фантазии». |
Продуктивная деятельность:
Содержание работы. | Проводимые мероприятия. |
Рисование | Конкурсы рисунков по темам: «Здравствуй, лето красное», «Грибное царство», «Путешествие в средневековье», «Мои любимые сказочные герои», «На даче», «Ягодная полянка», «Радуга-дуга», «Хлеб - всему голова», «Безопасное лето», «Наше лето в яркие краски одето». |
Лепка | Конкурсы пластилиновой лепки по темам: «Полевые цветы», «Насекомые», «Грибная полянка». |
Аппликация | Конкурсы аппликаций по темам: «День российского флага», «Люблю березку русскую», «Подводный мир». |
Познавательная деятельность:
Проводимые мероприятия. |
Наблюдения на территории ДОУ: -за цветами; -за деревьями и кустарниками; -за овощами на огороде; -за грибами; -за насекомыми; -за природными явлениями. |
Изучение и повторение правил поведения на дороге, в лесу, на водоемах, в общественных местах. |
1. Чтение научной и художественной детской литературы по летней тематики. 2. Чтение летних экологических сказок: «Цветик – семицветик» В. Катаева; « Про мимозу» С. Михалкова; «Где обедал воробей?» С. Маршака; « Про ёжика Вовку» и др. 3. Чтение и заучивание стихов о лете. 4. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи. 5. Изучение биографии и творчества: А.С. Пушкина, К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, 6. Экскурсии в детскую библиотеку №65 им. М.М. Пришвина.
|
Просмотр научных видеопрезентаций по темам: -луговые цветы, -лекарственные растения, -съедобные и несъедобные грибы, -ягоды, -фрукты и овощи, -деревья и кустарники, -насекомые, -речные рыбы. |
культурно-Досуговая деятельность:
Проводимые мероприятия. |
Музыкальный праздник ко дню защиты детей. |
Досуг: «Люблю березку русскую». |
Праздник Светлой Троицы. |
Музыкальный праздник: «Воздушные шарики». |
Конкурс рисунков на асфальте между группами: «Пусть всегда будет солнце». |
Досуг: «День семьи, любви и верности». |
Увлекательное путешествие: «Кладоискатели». |
Досуг: «Уроки водной стрельбы |
Музыкальный праздник: |
Физкультурный досуг: |
Конкурс модельеров. |
Досуг: «День светофора». |
Народный праздник Спаса. |
Досуг: «До свидания, лето!» |
взаимодействие с родителями воспитанников:
Проводимые мероприятия. |
Беседы по темам: - организация летнего оздоровительного отдыха для детей, - необходимость головного убора и запасных вещей у ребенка; - важность семейного отдыха для ребенка, - как провести остаток лета с пользой для ребенка. |
Консультации по темам: - наша безопасность на улице, - «правильные» выходные для ребенка, - берегите природу, - что почитать и посмотреть вместе с ребенком, - скверы, парки и сады Москвы, - как лучше оформить творческий гербарий для конкурса, - готовим детей к новому учебному году. |
Тематика наглядных материалов: - здравствуй, лето, - витамины для здоровья, - съедобные ягоды и грибы, - день воинской славы, - всемирный день семьи, - безопасный отпуск с ребенком, - осторожно, солнце, - летние олимпийские игры, - день российского флага, - безопасность на дороге, - роль игры в дошкольном возрасте, - до свидания, лето. |
Участие воспитанников и родителей в открытом проекте «БИБЛИОЛЕТО» библиотеки №65 им. М.М. Пришвина. |
Творческое задание по совместному изготовлению летнего гербария родителя и ребенка.
|
3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.
1.Конкурс семейного творчества «Наш летний гербарий».
2.Создание коллективной выставки детских работ: « Лето красное – пора прекрасная!»
3.Изготовление педагога совместно с воспитанниками дидактического пособия – лэпбук «Лето».
Результаты проектной деятельности.
В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме обогатились новыми знаниями и яркими впечатлениями. За летние месяцы крепко сдружились. Укрепилось физическое и психическое здоровье детей. Развился познавательный интерес к окружающему миру, сформировалось доброе отношение к окружающей нас природе. Дети научились получать знания в процессе наблюдений, экскурсий, трудовой и игровой деятельности. В детских сердцах останутся радостные воспоминания от праздников и развлечений.
Проектный метод в деятельности ДОУ на практике показывает свое преимущество и эффективность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
творческо-информационный проект "Лето" | 400.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА №709»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №5
Проект
ПОДГОТОВИЛА:
Воспитатель старшей группы №3
Конобеева Юлия Валерьевна
Москва, 2016г.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
-дети старшей группы № 3;
-родители старшей группы №3;
-воспитатель: Конобеева Ю.В.
-музыкальные руководители: Цаава Г.В., Кольцова О.М.;
-инструктора по физической культуре: Зайцева О.П., Алексеева Е.М;
ТИП ПРОЕКТА: творческо-информационный.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
среднесрочный – 3 месяца
(с 1 июня по 31 августа 2016г.)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО!
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
(Т. Бокова.)
Наконец-то наступило долгожданное лето, самая благодатная пора для отдыха! Очень важно, чтобы данный отдых не стал пассивным для наших детей, а принес много важных открытий, интересных впечатлений, а так же улучшил их здоровье. Для этого был разработан проект «Лето», который предоставляет широкие возможности для повышения уровня физического и психического развития каждого ребенка, поможет четко спланировать систему мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
- Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей;
- Повысить познавательный интерес и творческие способности у дошкольников.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по теме проекта;
- Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу;
- Способствовать повышению положительного эмоционального фона каждого ребенка через культурно - досуговую деятельность;
- Обогащать активный и пассивный словарь детей;
- Развивать наблюдательность и любознательность;
6. Развивать двигательную активность у дошкольников и
приобщать их к занятиям летними видами спорта;
7. Вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
в результате работы над проектом у детей старшего дошкольного возраста:
- повысится уровень физического и психического здоровья;
- сформируется экологическая культура и познавательный интерес в летний период,
- приобретутся новые знания и впечатления об окружающем мире,
- повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
- Подготовительный.
- Содержательный.
- Итоговый.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1.Определение уровня знаний детей о летних изменениях в природе.
2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.
3. Разработка, изготовление и подборка дидактических материалов и наглядных пособий по теме проекта.
2 ЭТАП - СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
Содержательный этап осуществляется через следующие виды деятельности:
- Физкультурно-оздоровительную;
- Игровую;
- Продуктивную;
- Познавательную;
- Досуговую.
А так же взаимодействие с родителями воспитанников.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Проводимые мероприятия: |
Употребление в пищу овощей и фруктов. Питьевой режим. |
Принятие воздушных ванн. Принятие солнечных ванн. Ходьба по «Тропе здоровья». |
Утренняя зарядка на воздухе. Дыхательная гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика. Психогимнастика. Релаксация. |
Физкультурные занятия на свежем воздухе и в спортивном зале. Обучение элементам спортивных игр. Спортивные эстафеты. Спортивные досуги: -«Физкульт-ура!» -«Быстрее, выше, сильнее», -«Веселые старты», -«Летнее настроение» -«Летние олимпийские игры в Рио-де-Жанейро». Спортивные соревнования между группами старшего возраста из разных детских садов. Музыкально-спортивные праздники: -«Здравствуй, лето!», -«Детство-это я и ты». |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Содержание работы. | Проводимые мероприятия: |
Подвижные игры | «Мы весёлые ребята», «Мышеловка», «Карусель», «Ловишки - перебежки», «Хитрая лиса», «Караси и щука», «Бездомный заяц», «Сделай фигуру», «Уголки», «Затейники», «Гуси - лебеди». «Ловишки» (с ленточками), «Коршун и наседка», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Ловишки», «Парный бег», «Краски», «С кочки на кочку», «Удочка», «Кто скорее до флажка», «Белки в лесу», «Мяч водящему», «Охотники и зайцы», «Сбей кеглю», «Школа мяча», «Подбрось - поймай», «Охотники и звери», «Попади в обруч», «Брось за флажок», «Поймай мяч», «Медведи и пчёлы». |
Дидактические игры | «Испорченный телефон», «Зеркало», «Добрые волшебники», «Волшебные очки», «Комплименты», «Где мы были-мы не скажем, где мы были – мы покажем», «Рисуем домики», «Вершки и корешки», «Загадочное животное», «Детки с какой ветки», «Отгадай и нарисуй», «Какое насекомое, назови?», «Найди такой же цветок», «Угадай, что в мешочке», «Выбери нужное», «Звери, птицы, рыбы», «Что из чего сделано?», «Угадай-ка?», «Четвертый лишний», «Лекарственные растения», «Ягода-фрукт», «Фрукты-овощи», «Назови растение», «Одень куклу на летнюю прогулку», «С какого дерева листочек?», «Летает, бегает, прыгает, плавает?», «Съедобное - несъедобное». |
Сюжетно-ролевые игры | «Зоопарк», «Магазин игрушек», «Семья на даче», «Аптека», «Библиотека», «Почта», «Детский сад: на прогулке», «Путешествие по городу», «Служба спасения», «Лесное путешествие», «Ягодная полянка», «В гостях у бабушки». |
Театрализованные игры | «Как звери солнышко искали», «Красная шапочка», «В гостях у маленького художника», «Лиса и журавль», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заяц-гармонист». |
Игры с мыльными пузырями | «Мыльное чудо в руке», «Кто больше лопнет», «Лови по команде», «У кого пузырь больше?», «Мыльный коктейль», «Не дай упасть», «Мыльная матрешка». |
Игры с песком | « Необыкновенные следы», «Песочный дождик», «Угадай, что спрятано в песке?», «Цветные заборчики», «Путешествие в сказочный город», «Строители на острове», «Песочные узоры», «Песочные фантазии». |
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Содержание работы. | Проводимые мероприятия. |
Рисование | Конкурсы рисунков по темам: «Здравствуй, лето красное», «Грибное царство», «Путешествие в средневековье», «Мои любимые сказочные герои», «На даче», «Ягодная полянка», «Радуга-дуга», «Хлеб - всему голова», «Безопасное лето», «Наше лето в яркие краски одето». |
Лепка | Конкурсы пластилиновой лепки по темам: «Полевые цветы», «Насекомые», «Грибная полянка». |
Аппликация | Конкурсы аппликаций по темам: «День российского флага», «Люблю березку русскую», «Подводный мир». |
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Проводимые мероприятия. |
Наблюдения на территории ДОУ: -за цветами; -за деревьями и кустарниками; -за овощами на огороде; -за грибами; -за насекомыми; -за природными явлениями. |
Изучение и повторение правил поведения на дороге, в лесу, на водоемах, в общественных местах. |
«Цветик – семицветик» В. Катаева; « Про мимозу» С. Михалкова; «Где обедал воробей?» С. Маршака; « Про ёжика Вовку» и др.
|
Просмотр научных видеопрезентаций по темам: -луговые цветы, -лекарственные растения, -съедобные и несъедобные грибы, -ягоды, -фрукты и овощи, -деревья и кустарники, -насекомые, -речные рыбы. |
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Проводимые мероприятия. |
Музыкальный праздник ко дню защиты детей. |
Досуг: «Люблю березку русскую». |
Праздник Светлой Троицы. |
Музыкальный праздник: «Воздушные шарики». |
Конкурс рисунков на асфальте между группами: «Пусть всегда будет солнце». |
Досуг: «День семьи, любви и верности». |
Увлекательное путешествие: «Кладоискатели». |
Досуг: «Уроки водной стрельбы |
Музыкальный праздник: |
Физкультурный досуг: |
Конкурс модельеров. |
Досуг: «День светофора». |
Народный праздник Спаса. |
Досуг: «До свидания, лето!» |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ:
Проводимые мероприятия. |
Беседы по темам:
|
Консультации по темам:
|
Тематика наглядных материалов:
|
Участие воспитанников и родителей в открытом проекте «БИБЛИОЛЕТО» библиотеки №65 им. М.М. Пришвина. |
Творческое задание по совместному изготовлению летнего гербария родителя и ребенка. |
3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.
1.Конкурс семейного творчества «Наш летний гербарий».
2.Создание коллективной выставки детских работ: « Лето красное – пора прекрасная!»
3.Изготовление педагога совместно с воспитанниками дидактического пособия – лэпбук «Лето».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме обогатились новыми знаниями и яркими впечатлениями. За летние месяцы крепко сдружились. Укрепилось физическое и психическое здоровье детей. Развился познавательный интерес к окружающему миру, сформировалось доброе отношение к окружающей нас природе. Дети научились получать знания в процессе наблюдений, экскурсий, трудовой и игровой деятельности. В детских сердцах останутся радостные воспоминания от праздников и развлечений.
Проектный метод в деятельности ДОУ на практике показывает свое преимущество и эффективность.