Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД по РМП во второй младшей группе
на тему: «Путешествие в страну Математики».
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, инициативность, чувство коллективизма, доброжелательность.
Развивающие задачи: создать условия для развития внимания, мышления. Формировать умение рассуждать. Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, речь, обогащать словарный запас. Способствовать развитию двигательной активности детей
Образовательные задачи:
Закреплять умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять знание основных цветов. Сравнивать фигуры по величине.
Материалы: «летающий корабль», фигурята, домики, различной геометрической формы, изображение воздушных шаров, тучки.
Ход:
Дети сидят за столами, вдруг раздаётся необычный шум и «прилетает необычный воздушный корабль». Корабль с шумом приземляется на столе. Из него появляется цветной треугольник (с нарисованным лицом).
Запыхавшись Треугольник говорит:
-Уф! Я кажется, сумел приземлиться. Но куда я попал? Вокруг так много интересного: забавные игрушки, книжки, столы и стульчики.
Я вижу здесь много ребят. Пойду и поздороваюсь с ними.
-Здравствуйте, ребята! Скажите, что это за чудесное место?
(Ответы детей.)
-А я Жёлтый Большой Треугольник. Я из страны Математики. Я живу там вместе со своими друзьями и родственниками--весёлыми фигурятами. Это чудесная страна, её жители живут дружно, всё любят делать правильно и вовремя. Но недавно на нашу страну напали хитрые и коварные захватчики Хмуры. Они придумывают для фигурят всякие подлости. Стремятся всех поссорить и выгнать из нашей страны Математики. Хмуров очень много и Фигурятам одним не справиться с ними, поэтому я сел в летающий корабль и полетел за помощью. Вы хотите помочь Фигурятам? (ответы детей)
Тогда, полетели!
Физминутка:
«Самолет»
Пролетает самолет, (руки развести в стороны)
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел, (поворот вправо)
Посмотрел.
Левое крыло отвел, (поворот влево)
Поглядел.
Я мотор завожу (быстрые круговые движения рук перед грудью)
Я внимательно гляжу. (ладонями «бинокль»)
я подняться ввысь хочу. (прямые руки вверх)
Я на помощь к вам лечу! (руки развести в стороны.)
Воспитатель:
-Вот, ребята, мы прилетели в удивительную страну Математики. А вот и маленькие её жители- весёлые Фигурята. Посмотрите, испугавшись Хмуров, они разбежались и забыли дорогу к дому. Давайте, поможем им вернуться домой! Посмотрите, вот они дома маленьких Фигурят, ответьте ребята, дома одинаковой или разной формы? (Ответы детей). Вот этот дом какой формы? Круглой. квадратной или треугольной?
Дети:
-Квадратной!
-А этот?
-Круглой!
-А вот этот, последний дом, какой формы?
-Треугольной!
Да,ребята, дома здесь разной формы, как и сами Фигурята. Открою вам секрет, что каждый Фигурёнок должен жить в доме такой же формы, как и он сам.
(Воспитатель предлагает детям, по очереди проводить каждого Фигурёнка в свой дом.Например:
-Илья, какая это фигура?
-Треугольник.
-Как ты думаешь, в каком доме живёт треугольник?
-Он живёт в треугольном домике.
-Правильно. Иди, и проводи его домой.
и т. д.)
Молодцы ребята! Вы помогли всем Фигурятам добраться домой.
Давайте теперь немного разомнёмся.
(физминутка):
Два весёлых братца гуляли по двору,
Два весёлых братца затеяли игру.
Делали головками: Ник-ник-ник!
Пальчиками ловкими: чик-чик-чик!
Хлопали ладошками: хлоп-хлоп-хлоп!
Топотали ножками: топ-топ-топ!
-Ребята, а теперь посмотрите, как много хмурых туч над маленькой волшебной странойМатематикой, это постарались хитрые Хмуры. Фигурята нужно разогнать эти тёмные тучи. Но для этого они должны подняться в небо на своих четырёх красивых, цветных, воздушных шарах. Но для этого их необходимо надуть. Давайте снова поможем Фигурятам и надуем все шары. Какой шар будем надувать первым?
Дети выбирают, например:
-Синий!
-Хорошо, синий. Ну что, надуваем?
-Да!
(Дыхательная гимнастика)
-Что бы надуть цветной шар, нужно глубоко вдохнуть, и медленно выдохнуть всё до конца. И так сделать три раза. Начали: «один»- глубоко вдохнули, медленно выдохнули, «два»-вдохнули, выдохнули, «три»- вдохнули, выдохнули. Молодцы, ребята! Первый шар мы надули синего цвета, а второй шар,какой будем надувать (Дети снова называют.) и т. д.
Ребята, что бы сказочные шары полетели вверх Фигурят следует рассадить в корзины надувных шаров по цветам, то есть, под жёлтым шаром летят только жёлтые Фигурята, под красным- красные, под зелёным-зелёные, под синим- синие.
Дети раскладывают фигуры в корзины.
-Ну что. справились? Молодцы, ребята! А Фигурята сейчас полетят и разгонят хмурые тучи. Ребята, а сколько здесь туч?
Дети:-Много!
-А, ответьте. Одинаковые тучи или разные?
Дети:-Разные!
-Но они все серые, в чём же разница между ними? Кто может объяснить?
Дети:- Есть маленькие, а есть большие.
-Правильно, ребята! Так поможем нашим Фигурятам ещё один раз, и уведём тучки подальше от города?
Дети:-Да!
-Давайте привяжем к корзине последнего воздушного шара волшебную верёвочку, а на эту верёвочку зацепим все тучки по очереди, начинать будем с самой большой, а закончим самой маленькой. Кто пойдёт и найдёт самую большую тучу?
Нашли. Зацепили за верёвочку. Молодцы! Кто теперь из оставшихся тучек найдёт самую большую?. .. (и т. д. до самой маленькой.)Ну вот, ребята, сегодня мы помогали жителям необычной маленькой страны. Как эта страна называется? Кто в ней живёт? Как мы помогли Фигурятам найти свои домики? А как нужно было посадить Фигурят в корзины воздушных шаров, что б эти шары полетели? А как,вы ребята, справились с хмурыми тучами? Молодцы, ребята! Фигурята вам очень благодарны, и приглашают вас, приходить к ним в гости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rmp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по РМП во второй младшей группе
на тему: «Путешествие в страну Математики».
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, инициативность, чувство коллективизма, доброжелательность.
Развивающие задачи: создать условия для развития внимания, мышления. Формировать умение рассуждать. Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, речь, обогащать словарный запас. Способствовать развитию двигательной активности детей
Образовательные задачи:
Закреплять умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять знание основных цветов. Сравнивать фигуры по величине.
Материалы: «летающий корабль», фигурята, домики, различной геометрической формы, изображение воздушных шаров, тучки.
Ход:
Дети сидят за столами, вдруг раздаётся необычный шум и «прилетает необычный воздушный корабль». Корабль с шумом приземляется на столе . Из него появляется цветной треугольник (с нарисованным лицом).
Запыхавшись Треугольник говорит:
-Уф! Я кажется, сумел приземлиться. Но куда я попал? Вокруг так много интересного: забавные игрушки, книжки, столы и стульчики.
Я вижу здесь много ребят. Пойду и поздороваюсь с ними.
-Здравствуйте, ребята! Скажите, что это за чудесное место?
(Ответы детей.)
-А я Жёлтый Большой Треугольник. Я из страны Математики. Я живу там вместе со своими друзьями и родственниками--весёлыми фигурятами. Это чудесная страна, её жители живут дружно, всё любят делать правильно и вовремя. Но недавно на нашу страну напали хитрые и коварные захватчики Хмуры. Они придумывают для фигурят всякие подлости. Стремятся всех поссорить и выгнать из нашей страны Математики. Хмуров очень много и Фигурятам одним не справиться с ними, поэтому я сел в летающий корабль и полетел за помощью. Вы хотите помочь Фигурятам? (ответы детей)
Тогда, полетели!
Физминутка:
«Самолет»
Пролетает самолет, (руки развести в стороны)
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел, (поворот вправо)
Посмотрел.
Левое крыло отвел, (поворот влево)
Поглядел.
Я мотор завожу(быстрые круговые движения рук перед грудью)
Я внимательно гляжу.(ладонями «бинокль»)
я подняться ввысь хочу.(прямые руки вверх)
Я на помощь к вам лечу! (руки развести в стороны.)
Воспитатель:
-Вот, ребята, мы прилетели в удивительную страну Математики. А вот и маленькие её жители- весёлые Фигурята. Посмотрите, испугавшись Хмуров, они разбежались и забыли дорогу к дому. Давайте, поможем им вернуться домой! Посмотрите, вот они дома маленьких Фигурят, ответьте ребята, дома одинаковой или разной формы? (Ответы детей). Вот этот дом какой формы? Круглой. квадратной или треугольной?
Дети:
-Квадратной!
-А этот?
-Круглой!
-А вот этот, последний дом, какой формы?
-Треугольной!
Да ,ребята, дома здесь разной формы, как и сами Фигурята. Открою вам секрет, что каждый Фигурёнок должен жить в доме такой же формы, как и он сам.
(Воспитатель предлагает детям, по очереди проводить каждого Фигурёнка в свой дом. Например:
-Илья, какая это фигура?
-Треугольник.
-Как ты думаешь, в каком доме живёт треугольник?
-Он живёт в треугольном домике.
-Правильно. Иди, и проводи его домой.
и т. д.)
Молодцы ребята! Вы помогли всем Фигурятам добраться домой.
Давайте теперь немного разомнёмся.
(физминутка):
Два весёлых братца гуляли по двору,
Два весёлых братца затеяли игру.
Делали головками: Ник-ник-ник!
Пальчиками ловкими: чик-чик-чик!
Хлопали ладошками: хлоп-хлоп-хлоп!
Топотали ножками: топ-топ-топ!
-Ребята, а теперь посмотрите, как много хмурых туч над маленькой волшебной страной Математикой, это постарались хитрые Хмуры. Фигурята нужно разогнать эти тёмные тучи. Но для этого они должны подняться в небо на своих четырёх красивых, цветных, воздушных шарах. Но для этого их необходимо надуть. Давайте снова поможем Фигурятам и надуем все шары. Какой шар будем надувать первым?
Дети выбирают, например:
-Синий!
-Хорошо, синий. Ну что, надуваем?
-Да!
(Дыхательная гимнастика)
-Что бы надуть цветной шар, нужно глубоко вдохнуть, и медленно выдохнуть всё до конца. И так сделать три раза. Начали: «один»- глубоко вдохнули, медленно выдохнули, «два»-вдохнули, выдохнули, «три»- вдохнули, выдохнули. Молодцы, ребята! Первый шар мы надули синего цвета, а второй шар ,какой будем надувать ?(Дети снова называют.) и т.д.
Ребята, что бы сказочные шары полетели вверх Фигурят следует рассадить в корзины надувных шаров по цветам, то есть, под жёлтым шаром летят только жёлтые Фигурята, под красным- красные, под зелёным-зелёные, под синим- синие.
Дети раскладывают фигуры в корзины.
-Ну что. справились? Молодцы, ребята! А Фигурята сейчас полетят и разгонят хмурые тучи. Ребята, а сколько здесь туч?
Дети:-Много!
-А, ответьте. Одинаковые тучи или разные?
Дети:-Разные!
-Но они все серые, в чём же разница между ними? Кто может объяснить?
Дети:- Есть маленькие, а есть большие.
-Правильно, ребята! Так поможем нашим Фигурятам ещё один раз, и уведём тучки подальше от города?
Дети:-Да!
-Давайте привяжем к корзине последнего воздушного шара волшебную верёвочку, а на эту верёвочку зацепим все тучки по очереди, начинать будем с самой большой, а закончим самой маленькой. Кто пойдёт и найдёт самую большую тучу?
Нашли. Зацепили за верёвочку. Молодцы! Кто теперь из оставшихся тучек найдёт самую большую? . . . (и т. д. до самой маленькой.)Ну вот, ребята, сегодня мы помогали жителям необычной маленькой страны. Как эта страна называется? Кто в ней живёт? Как мы помогли Фигурятам найти свои домики? А как нужно было посадить Фигурят в корзины воздушных шаров, что б эти шары полетели? А как ,вы ребята, справились с хмурыми тучами? Молодцы, ребята! Фигурята вам очень благодарны, и приглашают вас, приходить к ним в гости.
Комитет образования администрации
Балаковского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Сказка»
г. Балаково Саратовской области
Муниципальный конкурс
на лучшую методическую
разработку НОД по
математическому развитию детей
дошкольного возраста
среди педагогических работников
дошкольного образования учреждений БМР
Номинация: «Учим детей, играя».
Путешествие в страну Математики.
Матвеева Татьяна Евгеньевна
воспитатель второй младшей группы
МАДОУ детский сад №11 «Сказка»
г. Балакова Саратовской области.
январь 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
ЦЕЛИ: закреплять знания, полученные на занятиях: -закреплять умение называть числа до и после данного,...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание" (Развитие математических представлений) «Путешествие в сказку Белоснежка и семь гномов»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание"...
Конспект итоговый непосредственно - образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе.
Конспект разработан для проведения итогового занятия. Цель конспекта: в игровой форме выявить знания детей полученные в течении года....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание (раздел формирование элементарных математических представлений)
итоговое занятие по математике...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие»
КОНСПЕКТитоговой непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений, ...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе №1 «Непоседы» по теме: «Жители Страны сказок»
формирование пройденных элементарных математических представлений у детей средней группы....