«Роль воспитателя в создании благоприятной обстановки в группе»
статья (средняя группа) на тему
«Роль воспитателя в создании благоприятной обстановки в группе»
Воспитатель – это не только специальность, это призвание и влечение, которым обладает не каждый человек, это призвание надо заслужено получить, завоевать собственным трудом, собственным талантом, собственным желанием каждый день менять себя, стремиться к совершенству.
Воспитатель, который хорошо умеет выполнять свою работы знает, как завлечь и чем занять ребенка, как поддержать его и как помочь преодолеть тяжелое расставание с своими родителями. Малыши довольно чутко ощущают, когда воспитатель открыто интересуется их делами и проблемами. Именно таких педагогов дети крайне сильно любят и часто помнят о них с лаской, даже когда покидают детский сад.
Удачное формирование личности малыша в дошкольном возрасте, увеличение результативности воспитательных и учебных задач, положительное эмоциональное развитие во многом обусловливается тем, какова будет роль педагога с ребятами и имеет в виду выполнение им в собственной деятельности функций:
• Педагог исследует индивидуальность каждого малыша, подвергает анализу характер личности, которая развивается
• Воспитатель содействует изучению ребятами культурой поведения, общения, способствует положительной общественной адаптации малышей
• Оказывает влияние на общение детей в группе
В своей Климов Е.А. книге указал «развитие личности ребёнка это «нелепый «цветок», требующий систематического профессионального «ухода». Малышу нужна поддержка, которая ориентирована на то, чтобы поддержать его и помочь набраться сил и обретение способности к социальной адаптации в соответствии со своими индивидуальными особенностями и возможностями. Существенным способом в оказании поддержки для малыша - является чистосердечное самовыражение педагога, так как даже малыш чувствует как к нему относятся, даже если это сильно скрыто. Помощь может проявляться вопросительным, ласковым или нежным взглядом «глаза в глаза», благожелательным жестом, открытой улыбкой, простым прикосновением, для того чтобы расположить малыша к себе и результативно оказать воздействие на него - нужно искреннее и открытое поведение. Каковы же качественные понятия воспитателя - педагога?
Это:
• терпеливый
• вежливый
• помогающий
• одобряющий
• сотрудничающий
• добросердечный
• открытый
• активно слушающий
Благодаря именно такому поведению педагога малыши могут ощущать себя раскованными и свободными внутри, что оказывает хорошее воздействие на формирование чувства собственного достоинства, смелости, уверенности в себе.
Задача педагога заключается в организации положительной эмоциональной атмосферы и в преодолении эмоциональных трудностей. В собственной работе педагог имеет право на использование различных психогимнастических игр, коррекционно-развивающих упражнений, творческих, сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, различных этюдов. Например, утром хорошо бы провести такие игры, как «Подари теплоту и доброту», или начинать день с «Круга друзей» во время которого желательно бы узнать как у детей прошел вечер, что нового они узнали, рассказать им радостную новость.
Применение современных игр в работе воспитателя, которые могут научить детей самовыражаться, помогает педагогу узнать каждого малыша. Это такие игры, как «Комплементы», «Фантазии», «Архитекторы», «Дизайнеры». Именно эти игры оказывают влияние на всеобщую атмосферу в коллективе.
Для развития комфортного психоэмоционального состояния малыша педагогам рекомендуют основываться в собственной работе на такие приемы:
• Воспитатель создает обстановку доверительности, а именно подчёркивает свою уверенность в успехе каждого малыша, формирует атмосферу благоприятного взаимодействия и общения, предвидит проблемы и различные способы их одоления.
• Обращает внимание на личность ребенка в общении, на индивидуальные возможности каждого малыша в воспитании и обучении, и поэтому, приветствуются всевозможные вопросы обсуждения.
• Воспитатель отождествляет себя с малышами, формирует влечение выдумывать и изобретать, создает коллективную деятельность, целью которого является эффективное взаимодействие, сплочение в коллективе.
• Создается ситуация дружелюбия, педагог обязан быть настроен дружелюбно, нужно, чтобы он приветливо слушал детей.
• Происходит активизация речи детей в процессе одобрения, повторения.
• Речь воспитателя должна носить поддерживающий характер: понятность, выделение главного с эмоциональной окраской.
• В речи имеет право присутствовать стимуляция: интерес, прямое обращение, сравнение, вопросы удивления.
Дети должны многое видеть, слышать, проходить свой путь, «борясь» со своими страхами, обучаться в преодолении проблем.
Роль воспитателя в развитии комфортного психоэмоционального состояния малыша содержится в хранении и укреплении психологического и психического здоровья. Организация психологически - нравственной атмосферы комфорта располагает интерес к душевному миру малыша, к его увлечениям и интересам, способностям и знаниям.
Использованная литература:
• Усова А.П., Запорожец А.В. «Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника» — В кн.: Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. М., 1965, с. 7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 6.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль воспитателя в создании благоприятной обстановки в группе»
Воспитатель – это не только специальность, это призвание и влечение, которым обладает не каждый человек, это призвание надо заслужено получить, завоевать собственным трудом, собственным талантом, собственным желанием каждый день менять себя, стремиться к совершенству.
Воспитатель, который хорошо умеет выполнять свою работы знает, как завлечь и чем занять ребенка, как поддержать его и как помочь преодолеть тяжелое расставание с своими родителями. Малыши довольно чутко ощущают, когда воспитатель открыто интересуется их делами и проблемами. Именно таких педагогов дети крайне сильно любят и часто помнят о них с лаской, даже когда покидают детский сад.
Удачное формирование личности малыша в дошкольном возрасте, увеличение результативности воспитательных и учебных задач, положительное эмоциональное развитие во многом обусловливается тем, какова будет роль педагога с ребятами и имеет в виду выполнение им в собственной деятельности функций:
- Педагог исследует индивидуальность каждого малыша, подвергает анализу характер личности, которая развивается
- Воспитатель содействует изучению ребятами культурой поведения, общения, способствует положительной общественной адаптации малышей
- Оказывает влияние на общение детей в группе
В своей Климов Е.А. книге указал «развитие личности ребёнка это «нелепый «цветок», требующий систематического профессионального «ухода». Малышу нужна поддержка, которая ориентирована на то, чтобы поддержать его и помочь набраться сил и обретение способности к социальной адаптации в соответствии со своими индивидуальными особенностями и возможностями. Существенным способом в оказании поддержки для малыша - является чистосердечное самовыражение педагога, так как даже малыш чувствует как к нему относятся, даже если это сильно скрыто. Помощь может проявляться вопросительным, ласковым или нежным взглядом «глаза в глаза», благожелательным жестом, открытой улыбкой, простым прикосновением, для того чтобы расположить малыша к себе и результативно оказать воздействие на него - нужно искреннее и открытое поведение. Каковы же качественные понятия воспитателя - педагога?
Это:
- терпеливый
- вежливый
- помогающий
- одобряющий
- сотрудничающий
- добросердечный
- открытый
- активно слушающий
Благодаря именно такому поведению педагога малыши могут ощущать себя раскованными и свободными внутри, что оказывает хорошее воздействие на формирование чувства собственного достоинства, смелости, уверенности в себе.
Задача педагога заключается в организации положительной эмоциональной атмосферы и в преодолении эмоциональных трудностей. В собственной работе педагог имеет право на использование различных психогимнастических игр, коррекционно-развивающих упражнений, творческих, сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, различных этюдов. Например, утром хорошо бы провести такие игры, как «Подари теплоту и доброту», или начинать день с «Круга друзей» во время которого желательно бы узнать как у детей прошел вечер, что нового они узнали, рассказать им радостную новость.
Применение современных игр в работе воспитателя, которые могут научить детей самовыражаться, помогает педагогу узнать каждого малыша. Это такие игры, как «Комплементы», «Фантазии», «Архитекторы», «Дизайнеры». Именно эти игры оказывают влияние на всеобщую атмосферу в коллективе.
Для развития комфортного психоэмоционального состояния малыша педагогам рекомендуют основываться в собственной работе на такие приемы:
- Воспитатель создает обстановку доверительности, а именно подчёркивает свою уверенность в успехе каждого малыша, формирует атмосферу благоприятного взаимодействия и общения, предвидит проблемы и различные способы их одоления.
- Обращает внимание на личность ребенка в общении, на индивидуальные возможности каждого малыша в воспитании и обучении, и поэтому, приветствуются всевозможные вопросы обсуждения.
- Воспитатель отождествляет себя с малышами, формирует влечение выдумывать и изобретать, создает коллективную деятельность, целью которого является эффективное взаимодействие, сплочение в коллективе.
- Создается ситуация дружелюбия, педагог обязан быть настроен дружелюбно, нужно, чтобы он приветливо слушал детей.
- Происходит активизация речи детей в процессе одобрения, повторения.
- Речь воспитателя должна носить поддерживающий характер: понятность, выделение главного с эмоциональной окраской.
- В речи имеет право присутствовать стимуляция: интерес, прямое обращение, сравнение, вопросы удивления.
Дети должны многое видеть, слышать, проходить свой путь, «борясь» со своими страхами, обучаться в преодолении проблем.
Роль воспитателя в развитии комфортного психоэмоционального состояния малыша содержится в хранении и укреплении психологического и психического здоровья. Организация психологически - нравственной атмосферы комфорта располагает интерес к душевному миру малыша, к его увлечениям и интересам, способностям и знаниям.
Использованная литература:
- Усова А.П., Запорожец А.В. «Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника» — В кн.: Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. М., 1965, с. 7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья воспитателя детского сада Кабановой Валентины Устиновны «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе»
Образ воспитателя для создания комфорта детей в группе....
Роль воспитателя в создании благоприятной обстановки в группе
Статья на тему "Роль воспитателя в создании благоприятной обстановки в группе"...
Статья на тему "Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе"
Статья будет интересна и полезна для родителей воспитанников дошкольного учреждения....
Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе
Хороший воспитатель всегда знает как увлечь и привлечь малыша. Роль воспитателя педагога в формировании комфортного психоэмоционального состояния ребенка заключается в сохранении и укреплении психичес...
Статья :"Роль воспитателя в создании благоприятной обстановки в группе"
Статья "Роль воспитателя в создании благоприятной обстановки в группе"...
«Роль воспитателя в создании благоприятной обстановки в группе»
laquo;Роль воспитателя в создании благоприятной обстановки в группе»Воспитатель – это не только специальность, это призвание и влечение, которым обладает не каждый человек, это призвание ...
«Роль воспитателя в создании благоприятной обстановки в группе»
laquo;Роль воспитателя в создании благоприятной обстановки в группе»Воспитатель – это не только специальность, это призвание и влечение, которым обладает не каждый человек, это призвание ...