Тема «Модульное оригами «Рак».
методическая разработка (старшая группа) на тему
Мастер - класс совместной продуктивной деятельности родителей и детей в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер - класс | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс
Тема «Модульное оригами «Рак».
совместная продуктивная деятельность детей и взрослых в старшей группе
Разработала:
Резникова Любовь Сергеевна.
Форма родительского собрания – продуктивная деятельность родителей и детей.
Цель общая – взаимное сотрудничество воспитателей, детей, родителей, педагога - психолога.
Цель конкретная – обозначить значимость продуктивной деятельности для детей; познакомить родителей с техникой модульного оригами, показать уровень развития мелкой моторики у детей на примере совместной работы, дать практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук.
Мотивация: изготовление вместе с детьми приглашений, оформление воспитателем объявления.
Средства: цветная бумага, ножницы, фломастеры, макет «Речное дно», схемы модульного оригами по изготовлению рака.
Ход собрания:
- Вступительное слово воспитателя.
Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки и дедушки! Мы очень рады видеть всех вас у нас в гостях. Надеемся, что встреча с вами пройдёт плодотворно. Сегодня мы все вместе будем учиться делать раков в технике модульное оригами.
Модульное оригами – это техника складывания фигурок из бумаги, при которой используется не один, а сразу несколько бумажных листов. При этом каждый отдельный лист превращается в отдельные модули, и уже из них формируется фигура. Занятия оригами с точки зрения психологии получаются эмоционально-разгрузочными, они служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития детей. Доступность бумаги как материала, простота её обработки – привлекают детей. Они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание.
Выступление педагога – психолога.
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Взрослые в процессе совместных действий с ребёнком видят, в чём у него затруднения, а где он справляется легко, могут оценить уровень развития мелкой моторики рук ребёнка. Кроме того, совместная творческая деятельность – интересное времяпровождение.
- Совместное творчество.
Воспитатель:
Мы с ребятами изготовили макет «Речное дно», и сегодня я предлагаю его наполнить крабами, сделанными совместно. Сначала надо сделать заготовки моделей по схеме. (совместная работа родителей и детей, в случае затруднения воспитатель или психолог подсказывают те или иные действия).
Затем воспитатель с помощью схем объясняет, как собрать из модулей рака.
Совместная работа детей и родителей по изготовлению раков.
Заполнение макета изготовленными раками.
- Итог
В итоге макет «Речное дно» наполнился совместными поделками детей и родителей. Родителям на практическом примере была показана роль совместной продуктивной деятельности в развитии мелкой моторики рук детей, они познакомились с техникой работы с бумагой – модульное оригами. В конце собрания они заполнили отрывной буклет на приглашениях в виде пожеланий и впечатлений.
Источники
- http://origamigami.ru/razdeli/modulnoe/programma-modulnogo-origami/27987.html
- http://dochkolenok.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульное оригами
в этой презинтации я показываю как работать с модульным оригами...
Поделки (модульное оригами)
В последнее время очень распространенными стали поделки из модулей. И сколько бы их не выставляли на сайте, я не устаю удивляться и восхищаться всеми работами. Казалось бы одна и та же поделка, и все ...
Конспект НОД по конструированию подготовительная группа на тему: "Модульное оригами-Морской конек:"
Конспект НОД подготовительная группа " Модульное оригами-Морской конек"...
Мастер-класс Тема: «Конструирование из бумаги в технике « Модульного оригами», как средства интеллектуального и речевого развития детей дошкольного возраста».
Цель мастер-класса:Повышение профессионального уровня педагогов и обмен опытом работы по модульному оригами.Рассмотреть модульное оригами как одну из техник работы с бумагой: историю его в...
Каталог электронных сайтов по теме "Модульное оригами"
Использование компьютерных технологий в нашей профессии стало необходимостью. В интернете много информации. Как не заблудиться в многообразии этой информации? Предлагаю вашему вниманию каталог электро...
Учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме: Совершенствование мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники модульного оригами Прошина Наталья Юрьевна
«Забавные фигурки»ГДОУ ТО №1Воспитатель группы детей со сложными нарушениями развития: Прошина Н.Ю.Цель – Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-...
Консультация для родителей на тему: «Модульное оригами для развития мелкой моторики у детей».
Консультация познакомит родителей с искусством модульного оригами, его пользой для развития детей. Из мастер - класса родители увидят какое это увлекательное и полезное занятие....