Спортивный праздник «Во саду, ли в огороде» в старшей и подготовительной к школе группах
методическая разработка (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Физическая культура
– Способствовать формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной моторики обеих рук.
– Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств: гибкость, ловкость.
Познавательное развитие
– Расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, подвести к пониманию обобщающих слов «овощи» и «фрукты».
– Развивать при отгадывании загадок логическое мышление.
Социально-коммуникативное развитие
– Воспитывать командные качества, дружелюбие, чувство соперничества.
Художественно-эстетическое развитие
– Пробуждать посредством чтения стихотворений и слушания музыки эмоциональные чувства детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik_vo_sadu_li_v_ogorode.docx | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник «Во саду, ли в огороде»
в старшей и подготовительной к школе группах
Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Физическая культура
– Способствовать формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной моторики обеих рук.
– Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств: гибкость, ловкость.
Познавательное развитие
– Расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, подвести к пониманию обобщающих слов «овощи» и «фрукты».
– Развивать при отгадывании загадок логическое мышление.
Социально-коммуникативное развитие
– Воспитывать командные качества, дружелюбие, чувство соперничества.
Художественно-эстетическое развитие
– Пробуждать посредством чтения стихотворений и слушания музыки эмоциональные чувства детей.
Методы и приемы:
практические: выполнение разминки, эстафет, черлидинга;
наглядные: рассматривание и классификация муляжей овощей и фруктов, появление персонажей;
словесные: вопросы, чтение стихотворений, отгадывание загадок, исполнение песни.
Материалы и оборудование: флажки, шары для украшения площадки, осенние листья по 2 на каждого ребенка, 4 ведра, 20 деревянных обручей, 20 мячей среднего диаметра, 8 больших мячей, 4 конуса, 4 скамейки, веревка, муляжи фруктов и овощей, 16 метелок, груши и яблоки на каждого ребенка.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Разминка, эстафеты, черлидинг. |
Игровая | Игровые ситуации «Что нам осень принесла», появление героев Медведя и Пугала. |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации «Борщ и компот» |
Коммуникативная | Отгадывание загадок |
Восприятие художест-венной литературы и фольклора | Чтение стихотворений об осени. |
Музыкальная | Слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года» «Осень», пение «Песенки про осень» Ю. Верижникова. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организационный момент (7 минут) Здравствуйте, ребята, сегодня мы собрались отпраздновать празд-ник осени и поблагодарить Осень за дары, которые она нам принес-ла. Осень, осень, в гости просим. Звучит музыка, выходит Осень. Осень: Принесла я вам муки! Значит, будут пироги! Принесла вам гречки – Каша будет в печке! Принесла вам овощей – Наварим мы вкусных щей! Рады ли вы грушам? Мы их впрок насушим! А уж яблоки – что мед! На варенье, на компот! Принесла и меду – полную колоду! Эй, помощник Бурый Мишка, неси-ка сюда меду да гостинцев лесных! Выходит Мишка с корзиной фруктов и медом. У меня еще есть один помощник. Угадайте, кто это? В огороде стоит, Молодцы! И ты, Охранник огород-ный, неси-ка овощей с грядок, да с полей! Чучело входит с корзиной овощей. Ставят возле стола. Вед.: Посмотрите, как богата Золотая Осень, и какой урожай собран с ого-рода, сада и полей. Предлагаю вам открыть праздник осени. | Дети входят на площадку, строятся в 4 колонны. Дети читают стихи. 1.Здравствуй, здравствуй, Осень золотая. Осень – время сбора урожая. Видишь, осень, как мы потрудились, Как все лето в поле не ленились? 2. Здравствуй, здравствуй, Осень золотая, Соком сладких яблок налитая, В огороде тоже все в порядке, Много разных овощей на грядке. 3.Много спелых ягод и калины, Много меда в домиках пчелиных. Всех ребят мы в гости приглашаем, Чем богаты, тем и угощаем. 4.Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла, У тебя мы, осень, спросим, Что в подарок принесла? Дети отгадывают загадку. | Выражают эмоции при чтении и прослу-шивании стихотворе-ний, читают стихи, используя правиль-ную интонацию и эмоциональную выра-зительность. Эмоционально откли-каются на появление персонажей. Верно отгадывают загадку. |
Основная часть (25 минут) Для начала нам надо размяться. Разминка «Аэробика с осенними листьями» Эстафеты 1. «Собери урожай с грядки» Вед: Молодцы, ребята, весь урожай собрали! Осень: А я приготовила вам загадки, ну-ка угадайте! Уродилась я на славу, Красная девица сидит в темнице, Вверху зелено, внизу красно, Он большой, как мяч футбольный! Внутри он красный, очень сладкий, 2. «Пронеси арбузы и не урони» Вед.: У нас в руках вкуснейший груз, Ведущая: Молодцы! Осень: Слушайте другие загадки! Я вырос на грядке, Круглое, румяное, Я красна, я кисла, Закопали в землю в мае 3. «Посадка картофеля» Вед.: А как же можно есть картошку? Можно жарить, парить и варить, Сделать пюре, с грибами и т.п. Музыкальная пауза Вед.: А сейчас мы, немного отдохнем – группа девочек покажет нам черлидинг 4. «Полоса препятствий» – Продолжаем наш праздник! Нам сейчас Мишка приготовил эстафету! Мишка: Ребята, я хочу спросить вас, а что больше всего любят кушать медведи? Правильно, вот я его ищу в лесу, а когда найду, ем! Но мед очень не просто найти, надо пройти через густые дебри, перейти по болоту, пройти по мостику через речку, а вот там и мед! 5. «Борщ и компот». Вед.: Еще нам интересную эстафету приготовило Пугало Огородное! Пугало:Я предлагаю вам, ребята, сва-рить борщ и компот. Две команды варят компот, а другие две – борщ! Перед вами стоит задача: надо пра-вильно сварить: компот – из фруктов, а борщ – из овощей. А я так спешил к вам, что упал и все рассыпал, помо-гите мне правильно сварить. Пугало: Спасибо огромное! Осень: Мне очень приятно, что вы, ребята, хорошо знаете овощи и фру-кты! У меня к вам есть последний вопрос: А кто знает пословицы и поговорки об осени? Молодцы! Музыкальная пауза Об осени много придумано стихов и сочинено музыкальных произведе-ний. Хочу вам предложить послу-шать замечательное произведение знаменитого русского композитора Петра Ильича Чайковского, которое называется «Времена года» «Осень». | Дети выполняют аэробику с осенними листьями. Дети выполняют 1 эстафету: стоят на линии старта. Рядом с линией старта – ведро, через 5 м – обруч с овощами. Каждый ребенок берет по овощу, прино-сит и кладет в ведро. Эстафета продол-жается до тех пор, пока обруч не ока-жется пустым.
Дети отгадывают загадки: КАПУСТА МОРКОВЬ СВЕКЛА АРБУЗ Дети выполняют 2 эстафету: стоят на линии старта; перед ними 2 мяча. Берут мячи в две руки, доносят до конуса, оббегают его, возвращаются на линию старта, кладут мячи перед следующим ребенком. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пронесут «арбузы». Дети отгадывают загадки: ЛУК ЯБЛОКО КЛЮКВА КАРТОФЕЛЬ Дети выполняют 2 эстафету: на линии старта стоят корзины с мячами, перед командами - по 5 обручей. 1 ребенок сажает картошку, раскладывает мячи в обручи, 2 ребенок – собирает картофель. 8 девочек исполняют черлидинг с ме-телками «Макарена» Дети отвечают: Мед. Ягоды и фрукты. Дети выполняют 4 эстафету: стоят друг за другом на линии старта. Пролезают в обруч, бегут по скамейке, подныривают под веревку, оббегают конус и возвра-щаются бегом. Дети выполняют 5 эстафету: стоят друг за другом перед линией старта. Рядом с линией старта стоит кастрюля. Через 3 м рассыпаны овощи и фрукты. По очереди дети берут 1 фрукт или овощ, бегут и кладут в кастрюлю. Так до тех пор, пока все не подберут. Одна команда варит щи, другая - компот. Дети называют пословицы. Дети слушают музыку. | Владеют навыком снятия мышечного напряжения, чувствуют потребность в двигательной активности Дети демонстрируют знания об овощах и фруктах. Владеют мотивацией к соревнованию. Детей внимательны и умеют логически мыс-лить. Дети владеют правиль-ной координацией дви-жений, развивают круп-ную моторику обеих рук. Дети умеют логически мыслить, определяют предмет по его описа-нию. Дети умеют правильно выполнять основные движения: скоростной бег, наклоны. Дети чувствуют ритм, выполняют танцеваль-ные движения в соответ-ствии с музыкой. Демонстрируют знания о предпочтениях медведя в еде. Дети владеют навыками равновесия при выпол-нении основных движе-ний: бег по скамейке, подныривание под ве-ревку, пролезание в об-руч. Дети умеют различать овощи и фрукты. Правильно называют пословицы и поговорки об осени. Повысился эмоциональ-ный настрой у детей во время прослушивания музыки. |
Заключительная часть (5 минут) Вед.: Спасибо тебе, Осень! А те-перь мы ждем подарки! Осень и помощники раздают подарки корзины с фруктами. Праздник осени подошел к концу. Попрощаемся с Осенью, с гостями споем для них «Песенку про осень» | Дети получают подарки-дары осени (яблоки, груши). Дети исполняют песню. | Дети демонстрируют готовность к совмест- ной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода — наши друзья» (старшие и подготовительные к школе группы)
Развлечение проводится на свежем воздухе в летний период с детьми подготовительного к школе и старшего дошкольного возраста.Способствует созданию благоприятной, дружеской и д...
Конспект Спортивного праздника «Мой веселый звонкий мяч» с родителями и детьми подготовительной к школе группы.
Задачи:- укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;- вызывать у родителей желание сотрудничать с педагогами в вопросах физического развития детей;- формировать основы досуговой ...
Сценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп.
Спортивный праздник по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп. Содержит в себеразнообразные творческие з...
Методическая разработка новогоднего праздника «В поисках Деда Мороза» для детей старшей и подготовительной к школе групп
Актуальность новогодней темы бесспорна. Дети всегда ждут новогодние праздники: это время волшебников, всепоглощающей радости, чудес, загадывания и исполнения желаний, веры в Сказку! И это все до...
Сценарий тематического праздника, посвящѐнного Дню Победы для детей старших и подготовительных к школе групп
ЦЕЛЬ:Патриотическое воспитание дошкольников ЗАДАЧИ:Образовательные: формирование у детей представления о событиях ВОВ; расширение и обобщение знаний о праздновании Дня...
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ОТМЕЧАЕТ ВСЯ СТРАНА – 23 ФЕВРАЛЯ!» В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Вашему вниманию предлагается спортивное развлечение ко Дню защитника Отечества с героем...
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Светофорию»
laquo;Страна Светофория».Цель развлечения: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; формировать навыки выполнения основных п...