"Здравствуй осень, золотая!"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Комплекс игровых мероприятий для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс игровых мероприятий
«Здравствуй, осень золотая»
для детей младшей группы
1 день
Листопад-листопад, листья желтые летят…
Основные задачи:
- формировать активность и заинтересованность в образовательном процессе;
- пополнять словарный запас, знания детей об осени;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Утро
-Игра «Чей листочек улетит дальше»
Цель: развитие речевого дыхания.
-Утренняя гимнастика «Соберу листочки, спрячу на пенечке»
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.
Я по улице шагаю, ребенок идет в произвольном
И листочки собираю. направлении собирает листочки
А потом я ножками,
Пойду по той дорожке. идет к пеньку
Принесу листочки, кладет листочки на пенек
И спрячу на пенечке. около мишки.
-Обучающая игра «Падают листочки»
Цель: познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький.
Материал: осенние листья - зеленые, желтые, красные: большие и маленькие.
-Сюрпризный момент Педагог в костюме осени с букетом осенних листьев проводит Пальчиковую игру «Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать»
Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение соотносить слова с движениями.
-Прогулка Наблюдение за осенними листьями: они растут на деревьях; сейчас осень, листья стали разноцветными. Обратить внимание на то, как листочки качаются от ветра, падают, кружатся.
Вот и осень листопад,
Листья желтые летят,
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят.
-П/и «Листопад»
Цель: развитие координации движений.
Дует, дует ветер,
Дует, задувает
И листочки с дерева
Ветерок срывает.
И летят листочки прямо нам под ножки.
Дети бегают в произвольном направлении, как опавшие листочки. Качаются на ветру (наклоны корпуса влево-вправо).
Вечер
-Д/и «Подбери листочек»
Цель: упражнять в сравнении однородных предметов по величине и цвету.
Материал: листья, трафареты.
-Пальчиковая игра «Счет»
Один, два, три, четыре, пять- поочередно разогнуть пальчики из кулачка
Вышли пальчики гулять. пошевелить пальчиками
Один, два, три, четыре, пять- зажимаем пальчики в кулачок
В домик спрятались опять!
-Изобразительная деятельность Рисование «Чудо дерево»
Цель: закрепление знаний о цвете; развитие воображения.
На готовом изображении ствола дерева, оставлять отпечатки от детских ладошек.
-П/и «Поймай листочек»
Цель: развивать умение подпрыгивать как можно выше.
Взаимодействие с родителями
Рекомендовать родителям на прогулке обратить внимание детей на листочки рассмотреть их, обращая внимание на цвет.
2 день
А у нас в садочке…
Основные задачи:
- создать положительный настрой от совместной деятельности;
- закрепить ранее полученные знания;
- расширять пассивный словарь.
Утро
-Д/и «Найди такой же», «Вкладыши»
Цель: развивать способность фиксировать внимание на форме предметов, примеривать вкладыши к отверстиям, понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький».
-Утренняя гимнастика «Яблочки созрели»
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.
Сюрпризный момент Дети попадают в яблоневый сад. На яблонях созрели яблочки, нужно их собрать. Дети поднимают руки к верху, тянутся на носочках, срывают яблоки с дерева и наклоняются, кладут яблоки в корзинку. Действия сопровождаются стихотворением:
Мы нарвали яблок
Полную корзину,
Полную корзину,
Хоть немного сдвинуть.
-Д/и «Волшебный сундучок»
Цель: закрепить умение детей в назывании фруктов: груша, яблоко, банан; узнавать их на картинке. Развитие восприятия: зрительного, тактильного, вкусового, обонятельного.
-Сюрпризный момент Приходит кошечка с корзинкой фруктов и угощает детей.
Прогулка Наблюдение за деревом-яблоня. Оно большое, у него есть ствол, ветки, листья, яблоки. Отметить цвет листьев, яблок: зеленый, желтый. Речедвигательная игра: Ладушки лады,
Не поливаны сады.
Недосуг, поливать,
Надо в ладушки играть.
-П/и «Сорви яблочко»
Цель: упражнять детей в подпрыгивании на обеих ногах.
Вечер
-П/и «Достань яблочко»
Цель: учить передвигаться в горизонтальном направлении; выполнять действия в соответствии с текстом; укреплять мышцы туловища, рук, ног.
Чтобы яблочко достать
Надо на коленки встать
По дорожке поползти
В обруч быстро проползти.
-Изобразительная деятельность Лепка «Яблочки для зайчат»
Цель: формировать у детей интерес к лепке; учить отщипывать маленький кусочек от большого; учить скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
Игровая и учебная задача: воспитатель спрашивает, хотят ли дети помочь зайчатам, ведь они очень любят яблоки. А злой ветер сдул все яблочки из их сада. Когда большинство выразит готовность делать яблоки, педагог предлагает детям научиться лепить яблоки.
-Сюжетно-ролевая игра «Компот для Маши»
Цель: показать детям игровые действия, формировать начальные навыки ролевого поведения, умение связывать сюжетные действия с ролью.
-Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот»
Взаимодействие с родителями
Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о фруктах, сходить в магазин рассмотреть фрукты в витрине закрепить названия фруктов (яблоко, груша, бананы) уточнить их цвет.
3 день
Как мы ходили в огород…
Основные задачи:
- создать эмоционально положительное настроение;
- развитие интереса к сказкам;
- развитие воображения.
Утро
-Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: закреплять знания и умения детей в назывании овощей (огурец, помидор, капуста, узнавать их и на картинке. Развитие восприятия: зрительного, тактильного.
-Утренняя гимнастика «В огород пойдем, много овощей найдем»
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.
-Сюрпризный момент. Девочка в костюме моркови, в руках корзинка с морковкой. Рассказывает стишок:
Я морковка-невеличка, Раскудрявая косичка.
Носа высунуть не смею,
Под землей сижу, краснею.
Рассматривание моркови
Цель: учить слушать рассказ воспитателя, добавляя слова, заканчивая предложения; уточнить представление о моркови; обогащать словарь словами: красная, твердая, хрустит, едят, трут на терке.
-Сюрпризный момент. Девочка раздает детям целую и тертую морковь.
П/и «Собираем морковь»
Цель: развитие координации движений.
Прогулка Наблюдение за солнышком. Спеть песенку:
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Игры с песком. Формочки овощей.
-П/и «Огуречик»
Цель: приучать бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Вечер
-Игра (магнитный театр) Сказка «Репка».
Цель: закреплять умение слушать сказку в сопровождении показа фигурок магнитного театра.
-Сюрпризный момент Девочка в костюме мышки приносит угощение. Раздает репку детям, предлагает попробовать вкусную репку.
-Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…»
Цель: развивать умение соотносить слова с движениями, развивать речевую активность у детей.
-Изобразительная деятельность Рисование «Зеленый огурчик»
Цель: учить детей правильно держать карандаш; самостоятельно рисовать (черкание); формировать интерес к изобразительной деятельности.
Дети черкают зеленым карандашом на листе бумаги, потом на черкание накладывается рамка (трафарет) огурца, получается красивый раскрашенный огурчик.
-Д/и «Какой»
Цель: учить детей различать и называть цвета (дифференциация, классификация): красный, зеленый.
Материал: красные помидоры, зеленые огурцы, две корзинки.
Взаимодействие с родителями
Рекомендовать родителям побеседовать с детьми об овощах (что это какой по форме по цвету на вкус, сходить на огород, рассмотреть на картинках, фотографиях, как растут овощи. Приготовить вместе с ребенком овощной салат, проговаривая какие овощи туда положили. Рассказать о пользе овощей.
4 день
Ах, песочек, эх песочек.
Основные задачи:
- формировать знания о свойствах песка (сухой, влажный, сыпучий, лепится);
- развитие мелких движений пальцев рук;
- воспитывать терпеливость, доброжелательное отношение к сверстникам;
- поддерживать желание ребенка вступать со взрослым в диалог.
Утро
-Сюрпризный момент На стене висит большая туча из бумаги, за ней на леске солнышко. Воспитатель привлекает внимание детей к туче. Говорит, что без помощи детей солнышко не сможет выйти из-за тучи. Предлагает позвать его потешкой.
Солнышко красное,
Покажись.
Платье алое надень,
Подари нам красный день.
-Утренняя гимнастика
Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.
Дружно ручки поднимаем,
Ручки вниз мы опускаем.
Кулачки мы крепко сжали
Кулачками постучали
Ножками потопали: топ-топ.
Ручками похлопали: хлоп-хлоп.
-Игры с песком «Спрячь ручки», «Найди игрушку»
Цель: развивать хватательные движения, осязание.
-Прогулка Наблюдение за песком, рассказать детям какой песок – сухой, сыпучий, из сыпучего нельзя ничего построить, строить можно только из сырого песка – он лепится. Петя замок строит ловко,
Катя торт печет ведерком,
Здесь у дома на часок
Всех детей собрал песок.
Предложить детям совочки, ведерки.
-Игра «Гора из песка»
Цель: развивать силу рук, соотносящие движения рук.
-П/и «Догони куклу Машу»
Цель: учить детей бегать друг за другом.
Вечер
-Пальчиковая гимнастика «Кулачок»
Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение соотносить слова с движениями.
Как сожму я кулачок, сжимаем руку в кулак
Да поставлю на бочок, ставим кулак большим пальцем вверх
Разожму ладошку, распрямляем кисть
Положу на ножку. рука на колено ладонью вниз
Сначала выполняем упражнение одной – потом обеими синхронно. Руки лежат на коленях ладонями вниз.
-Кукольный театр «Колобок»
Цель: развить и потренировать способность удерживать в памяти и воспроизводить ряд упорядоченных слов; закрепить знание сказки; активизировать речь.
-Игры с песком «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Взаимодействие с родителями
Рекомендовать родителям на прогулке поиграть с детьми в песочнице. Поговорить о свойствах песка (сухой - сыпучий не лепится, влажный - лепится).
5 день
Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды.
Основные задачи:
- развивать фантазию, творческие способности;
- воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Утро
-Сюрпризный момент На полу лужи из бумаги. На потолке воздушные шарики тучки.
-П/и «Через лужи»
Цель: развитие координации движений; развивать умение перешагивать, перепрыгивать.
-Утренняя гимнастика «Сапожки»
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус.
Вот иду я ножками
В резиновых сапожках дети ходят в произвольном направлении
Весело шагаю.
И в лужи наступаю. топают любой ногой в «лужу»
-Игры с водой «Следы на полу»
Цель: развивать представления о свойствах воды; познавательную активность (путем освоения экспериментирования).
«Капитаны»
Цель: активизировать мышцы губ, формировать умение чередовать плавный, длительный, сильный выдохи.
-Прогулка Наблюдение за лужами. Рассказать детям, откуда появляются лужи. Какие они большие и маленькие. Дождик, дождик
Кап – кап – кап,
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять!
Мы промочим ножки.
-П/и «Солнышко и дождик»
Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения, подражая взрослому.
Вечер
-Речедвигательная игра «Водичка»
Ай, лады, лады, лады хлопаем
Не боимся мы воды, отрицательно мотаем головой
Чисто умываемся имитация умывания
И маме улыбаемся. улыбаемся
-Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Таню»
Цель: показать детям игровые действия, формировать начальные навыки ролевого поведения, умение связывать сюжетные действия с ролью.
-Игры с водой «Кто выше прыгнет?»
Цель : развивать координацию движений и мелкую моторику рук; развивать понимание речи, побуждать детей к разнообразным действиям с водой.
Опустить игрушку на дно и отпустить и она «выпрыгивает» на поверхность воды.
-Изодеятельность Рисование «Искупай утенка»
Цель: учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.
Игровая задача: утенок хочет искупаться, нужно нарисовать ему пруд, чтобы он мог искупаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/02/picture-4237-1543776456.jpg)
Проектная деятельность на тему "Здравствуй, здравствуй, осень золотая"...
Цель проекта : Систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/30/picture-609656-1525104350.jpg)
Проектная деятельность в средней группе на тему: «Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…
Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/30/picture-609656-1525104350.jpg)
Проектная деятельность в средней группе на тему:«Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…
Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-320224-1382270450.jpg)
Сценарий для старшей группы детского сада «Здравствуй, Осень золотая! Здравствуй и прощай!»
Данный материал может быть использован для закрепления знаний об осени, развития творческого воображения, памяти, внимания, речи....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/17/picture-188219-1363496031.jpg)
«Здравствуй, Осень золотая! Здравствуй и прощай!» — сценарий для старшей группы детского сада
Данный материал предназначен для осеннего утренника....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/01/picture-1212277-1606825116.jpg)
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/01/picture-1212277-1606825116.jpg)
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...