Представление педагогического опыта
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Исмайлова Надежда Васильевна

Реализация социально – коммуникативной области с детьми дошкольного возраста в процессе совместной деятельности педагога с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_pedagogicheskogo_opyta.pptx2.84 МБ
Файл pedagogicheskiy_opyt.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация социально – коммуникативной области с детьми дошкольного возраста в процессе совместной деятельности педагога с детьми . Исмайлова Надежда Васильевна. *Место работы: МБДОУ «Детский сад» с. Усть-Уса *Должность: воспитатель *Образование: среднее специальное *Окончила Сыктывкарский педагогический колледж № 2 в 2003г. *Педагогический стаж 14 лет.

Слайд 2

Актуальность О сновные структуры личности закладываются в дошкольном детстве .

Слайд 3

Цель педагогической деятельности: Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задачи педагогической деятельности: *Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. * Совершенствование эмоционально-положительных проявлений в совместной деятельности. *Развитие социального и эмоционального интеллекта. * Формирование основ безопасности. * Формирование социально-коммуникативных речевых умений. * Воспитание любви и уважения к Родине .

Слайд 4

Принципы педагогической деятельности:

Слайд 5

Развивающая предметно – пространственная среда

Слайд 6

Развивающая предметно – пространственная среда

Слайд 7

Развивающая предметно – пространственная среда

Слайд 8

С южетно - ролевые игры

Слайд 9

сюжетно - ролевые игры

Слайд 10

конструктивные игры дидактические игры уголок примирения

Слайд 11

Взаимодействие с родителями: Родительское собрание Оснащение родительского уголка Проведение совместных мероприятий Индивидуальные консультации.

Слайд 12

Взаимодействие с родителями:

Слайд 13

Взаимодействие с родителями :

Слайд 14

Взаимодействие с детьми совместная деятельность игры занимательные события развлечения занятия праздники экскурсии н аблюдения

Слайд 15

Взаимодействие с детьми

Слайд 16

Взаимодействие с детьми

Слайд 17

Взаимодействие с детьми

Слайд 18

Взаимодействие с детьми

Слайд 19

Взаимодействие с детьми

Слайд 20

Достижения моих воспитанников.

Слайд 21

Развитие игровой деятельности Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам Формирование гендерной, семейной , гражданской принадлежности, патриотически х чувств Развитие трудовой деятельности Начало года Конец года Мониторинг социально-коммуникативного развития

Слайд 22

Мониторинг социально-коммуникативного развития Средний уровень группы Всего детей НУ СУ ВУ Начало учебного года 16 70 % 30 % 0 % Конец учебного года 16 20 % 70 % 10 %

Слайд 23

Список источников: 1.От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования./ Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой .-3-е изд., испр., и доп.-М,Мозаика-Синтез, 2015г. 2. pedagogic.ru›books/ item 3. nsportal.ru

Слайд 24

Исмайлова Надежда Васильевна. *Место работы: МБДОУ «Детский сад» с. Усть-Уса *Должность: воспитатель *Образование: среднее специальное *Окончила Сыктывкарский педагогический колледж № 2 в 2003г. *Педагогический стаж 14 лет. «Всё человеческое в человеке должно быть воспитанно». ( Антон Семенович Макаренко.)



Предварительный просмотр:

Реализации социально – коммуникативной области с детьми дошкольного возраста в процессе совместной деятельности педагога с детьми.

Позвольте представить вашему вниманию опыт работы по социально-коммуникативному  развитию с детьми дошкольного возраста.

Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.

*Актуальность.

Проблема социально - коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольном детстве, что в свою очередь возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.

Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

Усвоение ребенком общечеловеческого опыта, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми.

Следовательно, в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению цели и решению задач социально-коммуникативного развития.

*Цель нашей  педагогической деятельности:

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

*Реализация цели предполагает решение ряда задач: 

*Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

*Совершенствование эмоционально-положительных проявлений в совместной деятельности.

*Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

*Развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру и социальной действительности.

*Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

*Формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его).

*Воспитание  любви  и уважения к Родине, к родной природе, к отечественным традициям и праздникам

*Работа построена на следующих принципах:

*Непрерывность и преемственность педагогического процесса.

*Интеграция программных областей знаний, которая позволяет ребенку осваивать целостную картину мира, накапливать социальный опыт.

*Рациональное сочетание разных видов детской деятельности

*Предоставление детям самостоятельности, права выбора.

*Сотрудничество между детьми, педагогами и родителями.

*Создание условий, для успешного формирования социально - коммуникативных навыков.

Для того чтобы получить хорошие результаты, и выполнить вышеперечисленные задачи мы создали развивающую предметно - пространственную  среду, которая регулярно пополняется новыми материалами, атрибутами для удержания интереса детей.

*При создании развивающей предметно – пространственной среды в группе учитывали включение:

*Центров  книги, творчества, музыкального  центра, центра театрализованной деятельности, патриотического уголка.

центра безопасности, двигательного центра, центра экспериментирования,

Игровых центров  для совместных игр, т.к. социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит  через игру как ведущую детскую деятельность. Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка.

В игровом уголке развернуты сюжетно - ролевые игры «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Водители», «Строители».  

Также создаются условия для конструктивных игр.

Для создания интереса к решению умственных задач, развитию произвольного внимания, выработке выдержки, самообладания используются различные дидактические игры.

В этом году в нашей группе появился уголок, который  способствует примирению детей: «Уголок Примирения».  Для того чтобы помириться, друг с другом, дети берут зайчика за лапки и мы все  вместе произносим стишки-мирилки.

Например:

*Пальчик за пальчик

Мы крепко возьмем,

Раньше мы дрались,

А теперь нипочем!

*Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

Ты мой друг!

И я твой друг!

Взаимодействие в различных центрах в непосредственном диалоге позволяет ребенку получать необходимую информацию, овладевать навыками социального взаимодействия в соответствии с нравственными нормами.

*В своей работе мы использовали различные формы взаимодействия с родителями:

1.С родителями было проведено собрание, одной из тем которого была тема «Мир детей и мир взрослых», показ презентации «Наша детсадовская жизнь».

2. Оснащен родительский  уголок  информацией по теме (папки передвижки, памятки)

3. Проводились консультации: «Учим детей общению», «Обучайте детей наблюдательности на улице».

4. Совместные мероприятия («Праздник осени», «День матери», «Новый год» и д.р.)

Родители участвовали в подготовке выставки по безопасности «Опасные полезные предметы», в выставке «Новогодние открытки»

В работе с детьми мы  используем приемы социально-коммуникативного  развития на всех занятиях, во всех видах совместной деятельности.

В совместную деятельность нами были  включены  разнообразные виды игр: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, которые способствовали развитию социально-коммуникативных навыков у детей.

*Использовали включение занимательных событий:

«День улыбок». В этот день мы не грустили,  а улыбались. Закончился этот  день продуктивной деятельностью, дети нарисовали колобку улыбку.

«День добрых дел». В этот день мы не ссорились, делились игрушками, читали  русские народные сказки о добре «По щучьему велению»,  «Снегурушка и лиса».

 «День взаимопомощи». В этот день мы помогали друг другу, помогали младшему воспитателю.

*Нами были проведены занятия по теме: «Моя семья», «Мой дом».

  Открытые занятия: «Прогулка в лес», «Дружба начинается с улыбки».

*Игры драматизации на стихотворения  Агнии Барто из цикла «Игрушки».

* Для развития речи использовались словесные игры, игры с игрушками: «Угадай, кто это?», «Доскажи словечко», «Одень куклу на прогулку».

*Проводилось развлечение с русской народной игрушкой «Веселая матрешка»  

Мы принимали участие в праздниках «Праздник осени», «День матери», «Новый год»

*Были гостями на празднике, посвященному дню коренных народов «Расцветай, мой Коми край»

*Посещали национальный музей «Баблон керка»

*Посещали выставки, посвященные Дню Победы, безопасности.

*Создавали поделки своими руками в подарок своим родным, друзьям.

*Так же мы с нашими воспитанниками участвовали во Всероссийских конкурсах: «Надежды России», «Твори, участвуй, побеждай», где заняли призовые места.

*Для выявления знаний нами был проведен мониторинг в начале и конце учебного года.

В начале года был выявлен низкий уровень социально-коммуникативного развития детей. В конце учебного года видна динамика роста. У большинства детей хорошо развита игровая деятельность, есть приобщение к элементарным обще групповым нормам и правилам взаимопонимания со сверстниками и взрослыми. Дети ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим, имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Большинство детей группы могут самостоятельно подбирать атрибуты для игр, ролей. Дополнять игровую обстановку недостающими предметами и игрушками.

Таким образом, наша работа по реализации социально-коммуникативного развития является эффективной и способствует динамике развития эмоционально-личностной сферы у дошкольников.

Свое выступление я хочу закончить высказыванием великого педагога Антона Семеновича  Макаренко  «Всё человеческое в человеке должно быть воспитанно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление педагогического опыта

Представление педагогического опыта воспитателя МАДОУ "Детский сад № 10" г. Усинска Терентьевой Фаины Геннадьевны...

Требования к оформлению и представлению педагогического опыта работы

Основные подходы к трактовке передового педагогического опыта. Структура описания опыта работы и требования к ее оформлению....

Представление педагогического опыта САМООБРАЗОВАНИЕ НА ТЕМУ: «Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста"

В материале отражена подробная работа воспитателя по самообразованию на тему "Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста". Работа предст...

Представление педагогического опыта педагогического работника.

Актуальность и перспективность опыта.Во все времена люди высоко ценили духовно-нравственное развитие и воспитание. В рамках внедрения ФГОС разработана Концепция духовно-нравственного развития и ...

презентация опыта (выступление)Представление педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2020»

Представление педагогического опыта на конкурс "Воспитатель года 2020"...