Представление педагогического опыта
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Реализация социально – коммуникативной области с детьми дошкольного возраста в процессе совместной деятельности педагога с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.84 МБ |
![]() | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность О сновные структуры личности закладываются в дошкольном детстве .
Цель педагогической деятельности: Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задачи педагогической деятельности: *Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. * Совершенствование эмоционально-положительных проявлений в совместной деятельности. *Развитие социального и эмоционального интеллекта. * Формирование основ безопасности. * Формирование социально-коммуникативных речевых умений. * Воспитание любви и уважения к Родине .
Принципы педагогической деятельности:
Развивающая предметно – пространственная среда
Развивающая предметно – пространственная среда
Развивающая предметно – пространственная среда
С южетно - ролевые игры
сюжетно - ролевые игры
конструктивные игры дидактические игры уголок примирения
Взаимодействие с родителями: Родительское собрание Оснащение родительского уголка Проведение совместных мероприятий Индивидуальные консультации.
Взаимодействие с родителями:
Взаимодействие с родителями :
Взаимодействие с детьми совместная деятельность игры занимательные события развлечения занятия праздники экскурсии н аблюдения
Взаимодействие с детьми
Взаимодействие с детьми
Взаимодействие с детьми
Взаимодействие с детьми
Взаимодействие с детьми
Достижения моих воспитанников.
Развитие игровой деятельности Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам Формирование гендерной, семейной , гражданской принадлежности, патриотически х чувств Развитие трудовой деятельности Начало года Конец года Мониторинг социально-коммуникативного развития
Мониторинг социально-коммуникативного развития Средний уровень группы Всего детей НУ СУ ВУ Начало учебного года 16 70 % 30 % 0 % Конец учебного года 16 20 % 70 % 10 %
Список источников: 1.От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования./ Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой .-3-е изд., испр., и доп.-М,Мозаика-Синтез, 2015г. 2. pedagogic.ru›books/ item 3. nsportal.ru
Исмайлова Надежда Васильевна. *Место работы: МБДОУ «Детский сад» с. Усть-Уса *Должность: воспитатель *Образование: среднее специальное *Окончила Сыктывкарский педагогический колледж № 2 в 2003г. *Педагогический стаж 14 лет. «Всё человеческое в человеке должно быть воспитанно». ( Антон Семенович Макаренко.)
Предварительный просмотр:
Реализации социально – коммуникативной области с детьми дошкольного возраста в процессе совместной деятельности педагога с детьми.
Позвольте представить вашему вниманию опыт работы по социально-коммуникативному развитию с детьми дошкольного возраста.
Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.
*Актуальность.
Проблема социально - коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольном детстве, что в свою очередь возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.
Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
Усвоение ребенком общечеловеческого опыта, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми.
Следовательно, в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению цели и решению задач социально-коммуникативного развития.
*Цель нашей педагогической деятельности:
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
*Реализация цели предполагает решение ряда задач:
*Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
*Совершенствование эмоционально-положительных проявлений в совместной деятельности.
*Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
*Развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру и социальной действительности.
*Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
*Формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его).
*Воспитание любви и уважения к Родине, к родной природе, к отечественным традициям и праздникам
*Работа построена на следующих принципах:
*Непрерывность и преемственность педагогического процесса.
*Интеграция программных областей знаний, которая позволяет ребенку осваивать целостную картину мира, накапливать социальный опыт.
*Рациональное сочетание разных видов детской деятельности
*Предоставление детям самостоятельности, права выбора.
*Сотрудничество между детьми, педагогами и родителями.
*Создание условий, для успешного формирования социально - коммуникативных навыков.
Для того чтобы получить хорошие результаты, и выполнить вышеперечисленные задачи мы создали развивающую предметно - пространственную среду, которая регулярно пополняется новыми материалами, атрибутами для удержания интереса детей.
*При создании развивающей предметно – пространственной среды в группе учитывали включение:
*Центров книги, творчества, музыкального центра, центра театрализованной деятельности, патриотического уголка.
центра безопасности, двигательного центра, центра экспериментирования,
Игровых центров для совместных игр, т.к. социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка.
В игровом уголке развернуты сюжетно - ролевые игры «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Водители», «Строители».
Также создаются условия для конструктивных игр.
Для создания интереса к решению умственных задач, развитию произвольного внимания, выработке выдержки, самообладания используются различные дидактические игры.
В этом году в нашей группе появился уголок, который способствует примирению детей: «Уголок Примирения». Для того чтобы помириться, друг с другом, дети берут зайчика за лапки и мы все вместе произносим стишки-мирилки.
Например:
*Пальчик за пальчик
Мы крепко возьмем,
Раньше мы дрались,
А теперь нипочем!
*Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
Ты мой друг!
И я твой друг!
Взаимодействие в различных центрах в непосредственном диалоге позволяет ребенку получать необходимую информацию, овладевать навыками социального взаимодействия в соответствии с нравственными нормами.
*В своей работе мы использовали различные формы взаимодействия с родителями:
1.С родителями было проведено собрание, одной из тем которого была тема «Мир детей и мир взрослых», показ презентации «Наша детсадовская жизнь».
2. Оснащен родительский уголок информацией по теме (папки передвижки, памятки)
3. Проводились консультации: «Учим детей общению», «Обучайте детей наблюдательности на улице».
4. Совместные мероприятия («Праздник осени», «День матери», «Новый год» и д.р.)
Родители участвовали в подготовке выставки по безопасности «Опасные полезные предметы», в выставке «Новогодние открытки»
В работе с детьми мы используем приемы социально-коммуникативного развития на всех занятиях, во всех видах совместной деятельности.
В совместную деятельность нами были включены разнообразные виды игр: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, которые способствовали развитию социально-коммуникативных навыков у детей.
*Использовали включение занимательных событий:
«День улыбок». В этот день мы не грустили, а улыбались. Закончился этот день продуктивной деятельностью, дети нарисовали колобку улыбку.
«День добрых дел». В этот день мы не ссорились, делились игрушками, читали русские народные сказки о добре «По щучьему велению», «Снегурушка и лиса».
«День взаимопомощи». В этот день мы помогали друг другу, помогали младшему воспитателю.
*Нами были проведены занятия по теме: «Моя семья», «Мой дом».
Открытые занятия: «Прогулка в лес», «Дружба начинается с улыбки».
*Игры драматизации на стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки».
* Для развития речи использовались словесные игры, игры с игрушками: «Угадай, кто это?», «Доскажи словечко», «Одень куклу на прогулку».
*Проводилось развлечение с русской народной игрушкой «Веселая матрешка»
Мы принимали участие в праздниках «Праздник осени», «День матери», «Новый год»
*Были гостями на празднике, посвященному дню коренных народов «Расцветай, мой Коми край»
*Посещали национальный музей «Баблон керка»
*Посещали выставки, посвященные Дню Победы, безопасности.
*Создавали поделки своими руками в подарок своим родным, друзьям.
*Так же мы с нашими воспитанниками участвовали во Всероссийских конкурсах: «Надежды России», «Твори, участвуй, побеждай», где заняли призовые места.
*Для выявления знаний нами был проведен мониторинг в начале и конце учебного года.
В начале года был выявлен низкий уровень социально-коммуникативного развития детей. В конце учебного года видна динамика роста. У большинства детей хорошо развита игровая деятельность, есть приобщение к элементарным обще групповым нормам и правилам взаимопонимания со сверстниками и взрослыми. Дети ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим, имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Большинство детей группы могут самостоятельно подбирать атрибуты для игр, ролей. Дополнять игровую обстановку недостающими предметами и игрушками.
Таким образом, наша работа по реализации социально-коммуникативного развития является эффективной и способствует динамике развития эмоционально-личностной сферы у дошкольников.
Свое выступление я хочу закончить высказыванием великого педагога Антона Семеновича Макаренко «Всё человеческое в человеке должно быть воспитанно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление педагогического опыта
Представление педагогического опыта воспитателя МАДОУ "Детский сад № 10" г. Усинска Терентьевой Фаины Геннадьевны...

Требования к оформлению и представлению педагогического опыта работы
Основные подходы к трактовке передового педагогического опыта. Структура описания опыта работы и требования к ее оформлению....
Представление педагогического опыта САМООБРАЗОВАНИЕ НА ТЕМУ: «Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста"
В материале отражена подробная работа воспитателя по самообразованию на тему "Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста". Работа предст...

Представление педагогического опыта педагогического работника.
Актуальность и перспективность опыта.Во все времена люди высоко ценили духовно-нравственное развитие и воспитание. В рамках внедрения ФГОС разработана Концепция духовно-нравственного развития и ...

Представление педагогического опыта работы по теме " Особенности рисования пейзажа в разных возрастных группах. Форма представления - презентация на тему "Краски детской души" (рисование пейзажа в дошкольном возрасте).
Обобщение опыта на семинаре - практикуме для воспитателей «Особенности рисования пейзажа в разных возрастных группах»...

презентация опыта (выступление)Представление педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2020»
Представление педагогического опыта на конкурс "Воспитатель года 2020"...

Представление педагогического опыта по теме: «Развитие речи дошкольников с использованием современных педагогических технологий»
представление педагогического опыта работы...