Образовательная ситуация "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
1. Формировать представление детей о семье
2. Закрепить умение рисовать округлые и овальные формы, прямые, наклонные и волнистые линии
3. Упражнять в заполнении пространства на общем листе при печатании
4. Упражнять в тонировании бумаги широкой кистью в одном направлении
5. Развивать умение работать совместно
6. Воспитывать интерес к русским народным сказкам
7. Воспитывать у ребенка любовь и гордость за то, что у него есть семья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_gusi-lebedi.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №10 «Ладушки» комбинированного вида
Павлово-Посадского муниципального района Московской области
Образовательная ситуация в старшей логопедической группе
Тема: «Гуси-лебеди»
Провела
Воспитатель высшей категории
Менчикова Надежда Антоновна
г. Павловский Посад 2014 г.
Цели и задачи:
- Формировать представление детей о семье
- Закрепить умение рисовать округлые и овальные формы, прямые, наклонные и волнистые линии
- Упражнять в заполнении пространства на общем листе при печатании
- Упражнять в тонировании бумаги широкой кистью в одном направлении
- Развивать умение работать совместно
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам
- Воспитывать у ребенка любовь и гордость за то, что у него есть семья
Предварительная работа:
Беседа о семье, рассматривание иллюстраций о семье, чтение русской народной сказки « Гуси-лебеди».
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», « Художественная литература».
Материал:
CD- сказка «Гуси-лебеди», иллюстрации к этой сказке, макет яблони, печатки в виде листьев и яблок, уголь, гуашь красного и желтого цветов, альбомные листы с нарисованными свечой предметами для сюрприза, конверты для заданий, шкатулка для сюрприза.
Сюжет - завязка:
-Я несла вам шкатулку с подарками, только налетели на меня гуси-лебеди и унесли мою шкатулку в сказку.
Сюжет-развязка:
- Что же делать нам, ребята? В какой сказке надо искать шкатулку? (Ответы детей)
- Вспомните кто жил в этой сказке? (мама, папа, дочка, сынок)
- А как можно одним словом назвать – мама, папа, дочка, сынок? (Семья)
- А как вы понимаете, что такое семья? (когда все друг друга любят, помогают, заботятся друг о друге)
- Кто в сказке помогал сестре найти брата? (яблонька, речка, печка)
- А как вы думаете, помогут яблоня, речка найти нашу шкатулку? ( Версии детей)
Дети предлагают отправиться в путешествие по сказке. Звучит музыка. На пути детям встречается яблонька.
- Спросим яблоню: «Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
На яблони дети находят конверт с заданием.
- Сильный ветер сдул мои листочки и яблочки. Напечатайте мне много листочков и яблок, тогда скажу.
Дети берут печатки и выполняют работу.
- Спасибо вам, ребята, за работу. Посмотрите, яблонька указывает, куда нам идти дальше!
Под музыку дети продолжают путь. Подходят к макету речки.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбки весело резвятся в чистой, тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке. (Движения по тексту)
- Речка, скажи, куда гуси - лебеди полетели?
Под «камушком» дети находят конверт с заданием. (Нарисовать рыбкам водоросли, камушки, чтобы они могли прятаться). Под музыку дети выполняют задание. (Рисование углем)
- Спасибо вам, ребята, за работу. Посмотрите, речка указывает, куда нам идти дальше!
На пути у детей встречается избушка. Дети заходят в избушку и находят шкатулку. Открывают ее и достают альбомные листы.
- Как вы думаете, что это? (Версии детей)
- Вот, дети, мои подарки для вас. Только они не простые, а с загадками. Чтобы их отгадать, надо закрасить лист бумаги цветной водой и назвать, что нарисовано.
Под музыку дети выполняют задание.
Итог:
- Ребята, какие вы молодцы! Помогли найти шкатулку, сделали красивые подарки для своих родителей! Ведь главное в жизни - это семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...