Презентация "Как помочь ребёнку адаптироваться к условиям ДОУ"
презентация по теме

Баюн Ольга Константиновна

Презентация адресована педагогам-психологам и воспитателям ДОУ для работы с родительским коллективом вновь поступивших детей по совместному созданию благоприятных условий в адаптационный период. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_rebyonku_adaptirovat-.pptx181.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ АДАПТИРОВАТЬ- СЯ К ДЕТСКОМУ САДУ

Слайд 2

«АДАПТАЦИЯ» В ПЕРЕВОДЕ С ЛАТИНСКОГО – ПРИСПОСОБЛЕНИЕ АКСАРИНА Н. М. «Садовник бережно пересаживает молодое деревце, выкапывает его с частью почвы, на которой оно произрастало, и затем любовно поливает его, но, приживаясь на новом месте, оно все равно болеет, листики его вянут. А мы погружаем ребёнка в незнакомую обстановку, окружаем чужими людьми, рушим сложившиеся стереотипы, не оставляем ни единой точки соприкосновения с привычной жизнью...»

Слайд 3

КАЖДЫЙ ИЗ ДЕТЕЙ ПО – СВОЕМУ РЕАГИРУЕТ НА ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ (СМИРНОВА Е.) - проявляются беспокойство, страх, депрессивные реакции (заторможенность, вялость, безучастность); - наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, капризность, упрямство и негативизм, в полной мере выражаемые дома в качестве протеста и своеобразной эмоциональной разрядки сдерживаемого в детском саду психического напряжения; Появление психомоторных нервных нарушений – тиков и заикания.

Слайд 4

КРИТЕРИИ ДЕЗАДАПТАЦИИ: - нарушение сна; - нарушение питания; - проявление отрицательных эмоций в общении; - отказ от познавательной деятельности; - частые заболевания; - снижение веса.

Слайд 5

СРОКИ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ Лёгкая степень адаптации – от 15 до 20 дней. Средняя степень адаптации – 20 от до 40 дней. Тяжёлая степень адаптации – до 6 месяцев.

Слайд 6

Факторы ЗАТРУДНЁННОЙ АДАПТАЦИИ: - несоответствие домашнего режима режиму ДОУ; - низкий культурный и образовательный уровень семьи; - злоупотребление родителей алкоголем; - конфликтные отношения между родителями; - отставание ребенка в нервно- психическом развитии; - наличие хронических заболеваний.

Слайд 7

Объективными показателями окончанием адаптационного периода являются : - глубокий сон; - хороший аппетит ; - бодрое эмоциональное состояние; - полное восстановление имеющихся навыков ; - активное поведение и соответствующая прибавка в весе по возрасту.

Слайд 8

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к ДОУ. 1 . Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка . 2 . Чаще гуляйте с ребенком на детской площадке, не торопитесь вмешиваться в любой конфликт, дайте ребенку возможность поучиться самому найти выход из ситуации, а себе возможность погордиться за ребенка «Вот какой молодец, как ловко забрал свою игрушку, значит может постоять за свое имущество ». 3.Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста – учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т.п. – показывайте, как это надо делать. 4.Играйте с ребенком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов (кормление, одевание, сон), до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам ребенок или какая-нибудь игрушка.

Слайд 9

5.Если вы определились с выбором дошкольного учреждения, начинайте осваивать его территорию, приходите на утренние и вечерние прогулки (что также поможет вам и ребенку привыкнуть к режиму детского сада). Самое главное – это ваше доверие и вера, что все будет хорошо. 6.Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы. 7.Можете дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек» дома.

Слайд 10

…А ТАКЖЕ: 8 .Ежедневно общайтесь с воспитателем, с целью выяснить, как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни. Пусть воспитатель станет вашим помощником в воспитании ребенка . 9 .Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период. Берегите нервную систему ребенка! 10. Наблюдайте за своим ребенком, прислушивайтесь к нему и он вам сам подскажет наиболее оптимальные для него воспитательные методы и приемы! Если учтены все предыдущие рекомендации, то уже 90% самого сложного позади!

Слайд 11

Если малыш с радостью и много говорит о детском саде, если спешит туда, если у него там друзья и куча неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился!

Слайд 12

РЕБЁНОК АДАПТИРОВАЛСЯ, ЕСЛИ У НЕГО: спокойное , бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями; • уравновешенное настроение в течение дня; • умение общаться со сверстниками, не конфликтовать; • желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца; •спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени; •хороший аппетит, желание есть пищу самостоятельно, • адекватное отношение ко взрослыму , общение с ними по собственной инициативе

Слайд 13

Очень важно, чтобы родители в адаптационный период относились к ребенку очень бережно и внимательно, стремились помочь ему пережить этот трудный момент жизни, а не упорствовали в своих воспитательных планах, не боролись с капризами. Самое главное – положительный настрой на детский сад, если родители верят, что детский сад самое лучшее место на земле для ребенка, так же будет считать и ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада

Приведена информация, следуя которой родители и воспитатели могут сделать адаптационный период более легким и безболезненным....

Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада и группы

Существует несколько традиционных приемов, делающих приход малыша в детский сад менее "травмирующим". Эти приемы отражены в данной статье....

Рекомендации для родителей "Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада"

Адаптация — приспособление организма к изменяющимся условиям окружающей среды.Поскольку эмоциональная связь ребёнка с родителями очень крепка, многое в процессе адаптации зависит от состояния и н...

Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада

Данный материал предназначен для родителей детей, вновь пришедших в детское дошкольное учреждение...

Памятка для родителей. Советы как помочь ребёнку адаптироваться к условиям детского сада.

В памятке речь идет о специфике адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению, а также даются советы для ее повышения.Ключевые слова: ДОУ, дошкольники, адаптация....