Презентация "фольклор"
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Современным детям присущи: Недостаток самоконтроля, гиперактивность , дефицит внимания Неумение гармонично взаимодействовать с самим собой, с окружающим миром; Низкий уровень речевого развития, речевой активности Поэтому использование малых форм фольклора позволяет активизировать когнитивно-речевую деятельность детей раннего возраста « фольклор – действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребёнка, так как содержит множество ступеней педагогического воздействия на детей с учетом их возрастных возможностей» Л. Н. Павлова
Цель
Формы работы 1. Создание развивающей предметно-пространственной речевой среды в группе 2. Использование материалов устного народного творчества в специально организованной деятельности 3 . Совместная работа воспитателя с детьми в разных видах детской деятельности 4. Совместная работа воспитателя с родителями
Использование малых форм русского фольклора при адаптации детей
Организация развивающей предметно пространственной среды В группе созданы условия, способствующие : Созданию положительного эмоционального климата Развитию навыков коммуникации Развитию потребности познания окружающего мира Воспитанию патриотизма на основе использования произведений русского фольклора
Имеется: * серия дидактических игр *иллюстративный материал *атрибуты для театральной деятельности, элементы костюмов *библиотека произведений русского народного фольклора
Непосредственно-организованная образовательная деятельность
Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей игры-драматизации дидактические игры чтение и рассматривание книг
Экспериментальная деятельность *подвижные игры *наблюдения на прогулке *продуктивная деятельность
Режимные моменты
Совместная работа с родителями
Методические приёмы Игровые и сюрпризные моменты Проблемные ситуации Упражнения Этюды, драматизации, Использование ТСО Наблюдения Рассматривание иллюстраций
Результаты работы (результаты мониторинга достижения детьми качества освоения образовательной программы)
Вывод П ри целенаправленном и систематическом использовании в педагогическом процессе с малых фольклорных дети(в соответствии с возрастом). Свободно ориентируются в ближайшем окружении. Различают и называют предметы ближайшего окружения (игрушки, одежда, мебель). Пользуются речью как средством для общения со сверстниками и взрослыми 4. Сопровождают речью игровые и бытовые действия Слушают и читают наизусть произведения русского фольклора. Эмоционально отзывчивы Владеют культурно-гигиеническими навыками
Литература
Спасибо за внимание!