Новогодняя игрушка
проект (старшая группа) на тему

В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребенка (его органов чувств, двигательных навыков, пространственного мышления, воображения, способности конструировать, формирование личного отношения к окружающей действительности и др.)

Но игрушки могут служить не только для игр.  Скоро наступает любимый всеми детьми и взрослыми праздник Новый год. Самый волшебный и чудесный семейный праздник. Немаловажное значение для детей имеют новогодние, елочные игрушки, в которых скрыты частички волшебства. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести  эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек всегда объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.

Когда до Нового года остаются считанные дни и вы вместе с ребенком изготовите елочную игрушку и украсите ею елку или интерьер, то она станет частичкой волшебства, в которой будет скрыта своя тайна. 

В такие моменты ребенок раскрепощаясь, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. Минуты сотворчества сближают детей и взрослого, приносит им удовольствие от результатов совместной творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodnyaya_igrushka.docx220.23 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»

DataLife Engine Версия для печати Елочные игрушки


Введение

Наименование проекта: «Новогодняя игрушка»

Вид проекта: информационно-творческо-практический

( дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы)

По количеству участников: групповой

Участники: дети старшей группы, учитель – логопед  Гаева Наталья Николаевна, воспитатели Кот Елена Васильевна, Новоженина Тамара Михайловна, родители.

 В работе над проектом осуществлялось взаимодействие со старшим воспитателем Орловой Светланой Васильевной, с воспитателем по физкультуре Бухольц Ольгой Владимировной.

Сроки и этапы реализации:

 По времени: краткосрочный.

Сроки реализации проекта:  две недели - 15.12.2014 - 26.12.2014

Актуальность:

        В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребенка (его органов чувств, двигательных навыков, пространственного мышления, воображения, способности конструировать, формирование личного отношения к окружающей действительности и др.)

Но игрушки могут служить не только для игр.  Скоро наступает любимый всеми детьми и взрослыми праздник Новый год. Самый волшебный и чудесный семейный праздник. Немаловажное значение для детей имеют новогодние, елочные игрушки, в которых скрыты частички волшебства. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести  эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек всегда объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.

Когда до Нового года остаются считанные дни и вы вместе с ребенком изготовите елочную игрушку и украсите ею елку или интерьер, то она станет частичкой волшебства, в которой будет скрыта своя тайна. 

         В такие моменты ребенок раскрепощаясь, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. Минуты сотворчества сближают детей и взрослого, приносит им удовольствие от результатов совместной творческой деятельности.

 

История новогодней игрушки в России 
        Первые ёлки в России появились в 19 веке. Их ставили на крыши и заборы питейных заведений как украшение. Украшать же ёлки начали в 1860-1870 гг., повторяя европейскую моду. Елочных игрушек русского производства тогда еще не было, их заказывали в Европе. Уже тогда елочные игрушки четко делились на украшения для состоятельных и для тех, кто победнее. Купить игрушку из стекла для жителя России конца XIX века — было то же самое, что современному россиянину купить машину. Ёлочные шары были тяжелыми, поскольку тонкое стекло научились делать лишь к началу 20 века. 
      Первые стеклянные игрушки на территории СССР начали делать в период Первой мировой войны в городе Клин. Там мастера-артельщики выдували стеклянные изделия для аптек и прочих нужд. Но в военные годы пленные немцы научили их выдувать шары и бусы. Клинская фабрика «Елочка», кстати, по сей день остается единственной в России фабрикой, которая делает бусы для елок. 
Помимо стекла игрушки делали из картона. В дореволюционной России был популярен «дрезденский картонаж» - игрушки, склеенные из двух половинок выпуклого тонированного картона. На елки вешали и красивых куколок с литографическими (бумажными) лицами, приклеенными к «телу» из ткани, кружев, бисера, бумаги. К XX веку лица стали делать выпуклыми, из картона, позже - фарфоровыми. 
Были игрушки и из ваты, накрученной на проволочный каркас: так оформляли фигурки детей, ангелочков, клоунов, моряков. На елках развешивали бутафорские фрукты из папье-маше, бархата. На верхушке закрепляли Вифлеемскую звезду, шестиконечную, — в отличие от советской. А традиция увенчивать елку украшением в форме пики связана не с формой ледяных сосулек, а с дизайном военных касок времен кайзеровской Германии: пикообразные верхушки для елок начали делать именно там. Их украшали фигурками голубков, колокольчиками


Проблема:

 Для чего нужны новогодние игрушки? Какие они бывают?»  Как сделать игрушку своими руками? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки».

Цель проекта:  К Новому году украсить группу, ёлку и участок игрушками сделанными руками воспитанников. Создать радостное, настроение в преддверии Нового года, вызвать у детей интерес к истории Новогодней игрушки и желание самостоятельно изготавливать и украшать ими не только детский сад, но и свои квартиры совместно с родителями.

Образовательные области: 

коммуникативно-личностное развитие        познавательно-речевое развитие художественно-эстетическое развитие, здоровье и физическая культура

Задачи.

  • Дать детям представление об истории возникновения праздника в нашей стране, его традициями.
  • Формировать у детей социально-духовные качества через организацию разных видов деятельности.
  • Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала
  • Формирование  коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
  • Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Работа с родителями.

  •  «История Ёлочной игрушки» - информационная доска.
  • Памятка «Правила безопасности в Новогодние праздники».
  • Разучивание  с детьми стихов к Новогоднему утреннику.
  • Поиск информации  и раскрасок в интернете.
  • Просмотр вместе с детьми мультфильмов на новогоднюю тему.
  • Совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка на ёлку».
  • Привлечение родителей для создания мини-музея «Новогодние игрушки нашего детства»
  • Совместная подготовка к новогоднему утреннику.

Этапы реализации.

1 этап подготовительный.

  • Как называется самый любимый зимний праздник?
  • Как он возник в нашей стране?
  • Какие персонажи являются главными в Новогодний праздник?
  • Откуда появился Дедушка Мороз и Снегурочка?
  • Выяснить по различным источникам информации, как раньше украшали елку.
  • Чем сегодня украшают ёлку на Новый год?
  • Когда в России зародился обычай украшать елку на Новый год и Рождество?
  • Какие новогодние игрушки вы знаете?
  • Из чего делают новогодние игрушки?
  • Как мы можем подготовиться к встрече Нового года?

2 этап разработка.

  • Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
  • Организация мини-музея «Ёлочной игрушки».
  • Составление конспектов занятий, подбор презентации.
  • Подбор стихов, физкультминуток, малых форм фольклора.
  • Подбор книг, иллюстративного материала.
  • Подбор дидактических игр.
  • Подбор музыкального репертуара.
  • Привлечение родителей к текущему проекту.


3 этап формирующий (познавательно-творческий).

коммуникативно-личностное развитие

познавательно-речевое развитие

художественно-эстетическое развитие

Здоровье

и

 Физическая культура

  • Просмотр видеороликов «История одной вещи», «Фабрика игрушек», «Изготовление игрушек»
  • Игры – забавы «Потому что Новый год!», «Здравствуй Новый год!», «Зимнее настроение», «Новогодние перевёртыши», «Что есть на ёлке?».
  • Просмотр презентаций «История ёлочной игрушки», «Дед Мороз и Санта Клаус»,
  • Ручной труд из бумаги «Бумажная гирлянда», «Фонарики», «Ёлочка», «Шарики из старых открыток,

Просмотр мультфильмов на новогоднюю тему

  • Беседа:

 «Правила поведения пожарной безопасности в новогодний праздник».

Просмотр презентации «Новый год по правилам безопасности».

Строительство из снега снежных построек и раскрашивание гуашевыми красками.

Украшение  участка и ёлки новогодними гирляндами и игрушками.

  • Составление рассказов «Как наша семья встречает  

Новый Год».

  •  «Подбери словечко»

(прилагательные).

  • «Четвёртый лишний» (классификация игрушек, предметов на новогоднюю тему)
  • «Найди ёлочку» (развитие внимания)
  • Речевые игры

 «Как у ёлочки в лесу…»,

  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек,.открыток», «Овечка (Коза) – символ года».

  • Е.Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».
  • К. Чуковский «Ёлка»
  • С.Михалков «В лесу стояла ёлочка».
  • В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»
  • В.Берестов «Новогоднее происшествие»
  • Г. Дядина «Шар»
  • Русская народная сказка «Морозко».
  • Н.Подлесова «Дед Мороз и сосулька»
  • В.Одоевский «Мороз Иванович».
  • Вечер загадок «Новогодняя шкатулка».

Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

  • Декоративное рисование «Новогодние шары» и «Дедушка Мороз» по мотивам дымковской росписи.
  • Рисование « Новогодняя игрушка», «Новогодняя ёлка», «Наша семья встречает Новый Год».
  • Аппликация из ткани «Новогодняя елка».
  • Вырезание узоров на окна «Морозные узоры»

Раскраски с новогодней тематикой.

  • Прослушивание и разучивание новогодних детских песен.
  • Просмотр музыкального видеоролика «Новогодние игрушки».
  • Игровая песенка «Это Новый год!» на мелодию польки-Птички.

Разучивание новогодних песен и хороводов.

  • Физкультминутки:

«Ёлочка», «Идёт, идёт к нам Дед Мороз»

  • Пальчиковая гимнастика «Новый год».
  • Русские народные подвижные игры:

«Два Мороза», «Снежная баба»

Физкультурный досуг «Зимние забавы».

4 этап заключительный (подведение итогов).

  • Оформление мини-музея «Новогодние игрушки наших родителей».
  • Оформление книжной выставки и альбома на новогоднюю тему.
  • Выставки  творческих работ детей.
  • Выпуск новогодней стенгазеты.
  • Оформление группы и участка игрушка сделанными руками детей.
  • Проведение семейной выставки-конкурса «Новогодняя игрушка на ёлку» и украшение поделками садовской ёлки на улице.
  •  Проведение новогоднего утренника

Ожидаемые результаты.

  • Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
  • Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
  • Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
  • Проявление доброты к окружающим и бережного отношения к игрушкам.
  • Сделать новогодние игрушки своими руками.
  • Украсить группу и елку к Новому году игрушками сделанными своими руками.

Выводы:

1. В результате  работы мы смогли сделать новогодние игрушки и поздравительные открытки

2. Сделав игрушки, мы смогли украсить ими свою группу и елку.

3. Украшения для елки можно сделать из всего, что есть под рукой.

4. Мы на собственном опыте узнали, что именно семейное изготовление новогодних украшений всегда было традицией, придающей Новому году и Рождеству радостное настроение. Нужно только сделать новогоднюю игрушку своими руками.  Такая традиция надолго оставляет теплые воспоминания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект новогоднего утренника для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки"

Сценарий утренника для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки". Дети вместе с Зимушкой-Зимой наряжают ёлочки новогодними игрушками, хотят, чтобы они загорелись в праздник весёлыми о...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)

Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)

Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....

Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению новогодней игрушки "Новогодняя игрушка своими руками"

Мастер-класс  для родителей дошкольников и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению новогодней игрушки....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....