«Театр из бросового материала»
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ограниченными возможностями здоровья»
«Театр из бросового материала»
Составили:
Файзуллина Эльмира Гаяновна
учитель - логопед I квалификационной категории.
Драпеза Мария Борисовна
воспитатель I квалификационной категории.
Нуреева Ирина Николаевна
воспитатель I квалификационной категории.
г.Нижнекамск, 2016
Театр – это волшебный, удивительный мир, в котором ребёнок, играя, и радуется, и познаёт окружающую действительность. Театр научит ребёнка видеть в жизни и в людях прекрасное и нести в жизнь добро.
Предметно-пространственная среда обеспечивает всю полноту развития личности ребенка и его деятельности: естественная комфортная обстановка, насыщенная разнообразными игровыми материалами и предметами. В нашей группе для детей с ОВЗ при организации предметно-пространственной среды мы руководствуемся принципами информативности, вариативности интеграции образовательных областей, педагогической целесообразности. Примером вариативности и интеграции образовательных областей предметно - пространственной среды является театральная деятельность, а именно театральная игра.
«Театральная игра, с одной стороны, это вид деятельности, а с другой - это средство развития. Театрализованная игра определяется как драматизация» (Л.С.Выготский).
Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе можно использовать раньше, чем сюжетно-ролевые игры, поскольку в ходе драматизации ребенку не обязательно обладать точными представлениями, которые необходимы для сюжетно-ролевой игры.
Такая творческая работа позволяет незаметно для детей вести лексическую работу, обогащать и активизировать словарный запас, развивать просодическую сторону речи ( мелодико - интонационную и тембро - ритмическую окраску речи), развивать воображение, память, мышление, воспитывать звуковую культуру речи, развивать связную речь, а также формировать опыт социально-нравственных навыков. Через театрализованные игры, возможно, осуществлять обучение детей технической стороне деятельности, формировать базовую психологическую подготовку, которая позволяет детям наиболее полно воспринимать картину мира, опосредовать переход образов - впечатлений в осознаваемые представления. В театрализованной игре моделируются социальные отношения, возможные ситуации (в том числе и проблемные), отражающие общение с людьми и природой, положение ребенка в семье, в кругу сверстников и взрослых. Индивидуальная театрализованная игра позволяет реализовать личностные коррекционно- развивающие задачи, помогает выявить и активизировать творческие способности каждого ребенка, способствует развитию его познавательной, моторной, речевой и эмоциональной сферы.
Человека издавна влекло желание узнать все об окружающем мире. И сколько бы ему ни было лет, он делает для себя открытия и не перестает удивляться. Происхождение предметов, их предназначение, свойства, качества интересуют детей.
Как научить их давать вторую жизнь коробке из - под конфет, стаканчику из - под йогурта и сметаны? А просто надо сделать театр из бросового материала?
Мы учим изготавливать поделки из бросового материала, знакомим со свойствами, качествами предметов, с их предназначением, со способами изготовления поделок, развиваем фантазию, мышление; закрепляем знания правил безопасности при работе с ножницами; воспитываем трудолюбие, усидчивость, аккуратность, Предварительно рассматриваем персонажей сказок; подбираем соответствующий материал по цвету, форме, качеству; учим о них стихотворения, загадки, пословицы; составляем сценарии; учим подражать голосам, движениям персонажей. Родители помогают собирать бросовый материал для изготовления театра.
Готовый театр из бросового материала используем для показа коллективного и индивидуального.
Театр « Теремок».
Сказка « Колобок».
Цели: Закрепить знание русской народной сказки «Колобок».
Актуализировать знания детей о диких животных.
Стимулировать речевую активность.
Способствовать развитию положительных эмоций.
Сказочник: Дед и баба жили-были.
Колобок слепить решили.
Дед: Ох, бабка, захотелось колобка,
У нас есть масло и мука?
Ты бы тесто замесила
Да дедушку угостила!
Баба: С охотой я возьмусь за дело.
Испеку колобок для деда,
Остывать поставлю до обеда.
Помешаю, помешаю,
Покатаю, покатаю,
И похлопаю немножко,
А теперь стряхну ладошки.
Вышел ровный, вышел гладки
Колобок румяный, сладкий.
Положу- ка на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Сказочник: Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко,
Положили, чтоб остыл…
Колобка и след простыл.
Колобок: Я весёлый Колобок, Колобок,
Колобок - румяный бок, Колобок.
До чего же я хорош и пригож,
А другого ты такого
Не найдёшь, не найдёшь!
Зайчик: Что за чудо – Колобок!
Вкусненький, румяный бок,
Я тебя себе возьму,
Не оставлю никому!
Колобок, Колобок,
А, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Сказочник: Спел Колобок песню и покатился дальше, а навстречу Волк.
Волк: Что за чудо – Колобок!
Вкусненький, румяный бок,
Я тебя себе возьму,
Не оставлю никому!
Колобок, Колобок,
А, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Сказочник: Спел Колобок песню и покатился дальше а навстречу Медведь.
Медведь: Что за чудо – Колобок!
Вкусненький, румяный бок,
Я тебя себе возьму,
Не оставлю никому!
Колобок, Колобок,
А, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Сказочник: Спел Колобок песню и покатился дальше, а навстречу Лиса.
Лиса: Что за чудо – Колобок!
Вкусненький, румяный бок,
Я тебя себе возьму,
Не оставлю никому!
Колобок, Колобок,
А, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Сказочник: Спел Колобок песню , а лиса не унимается.
Лиса: Колобок, Колобок.
Сядь ко мне на язычок
И пропой ещё разок.
Сказочник: Хитрая Лиса съела Колобка.
В результате театрализованной деятельности дети получают представления, которые затем закрепляются в реальной жизни, и усваивают социальный опыт, преодолевая, например, негативные формы поведения.
Применение творческого подхода к созданию предметно- пространственной развивающей среды в группе для детей с ОВЗ дает широкие возможности для формирования детской инициативы и самостоятельности, способствует речевому и коммуникативному сопровождению детской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление кукол настольного театра из бросового материала
Прежде чем приступить к организации театрализованной игры, необходимо создавать героев театра в такой обстановке, чтобы понять их внутреннее содержание....
Театр из бросового материала
Как изготовить и использовать театр из бросового материала...
"Изготовление кукол настольного театра из бросового материала"
Мастер-класс для педагогов...
Настольный театр из бросового материала.
Изготовление поделок для театрализации русских народных сказок, развивать творческое воображение и режиссёрские способности....
Сидимдома. Мастер класс: "Изготовление кукольного театра из бросового материала"
Сказки показывают дошкольникам последствия положительных и отрицательных поступков, воспитывают эстетический вкус. В игре ребёнок развивается, умнеет, развиваются память, речь, художественное воо...
Мастер-класс по изготовлению героев кукольного театра из бросового материала
Вот и закончились новогодние каникулы, попрощались с елкой. Пора вспомнить, как проходили эти самые длинные выходные в году: все, что было запланировано, сделали, а в детский сад еще не скоро. Правда,...
«Изготовление различных видов театра из бросового материала»
Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, ...