Проект "День Победы"
проект (старшая, подготовительная группа) по теме
«Воспитание зависит от того кто воспитывает», - говорил Ушинский. Отношение детей ко Дню Победы зависит от того - насколько для самого педагога значимо это событие.С чего все началось? С вопроса. Когда я сказала детям, что скоро День победы, то в ответ я услышала: «А кто кого победил?» Этот вопрос заставил меня задуматься о том, что ребенок ничего не знает о той войне и этот праздник для него взрослый и непонятный. Передо мной встал вопрос, что я могу, как педагог-музыкант сделать, чтобы День Победы не был для детей дошкольного возраста непонятным взрослым праздником, а стал понятен и дорог. Поэтому я предлагаю не утренник с набором стандартных стихотворений и песен, а комплекс мероприятий, вернее, набор дел, который как показывает опыт, помогает достичь желаемого результата - не оставляет ребенка равнодушным к тем далеким великим событиям и к людям, пережившим войну. А это, в наше время, пожалуй, самое важное.
Видеосюжет с концерта в честь празднования 70-летия Победы - см. https://youtu.be/IKHI2GgIJiY
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_pobedy.doc | 39.5 КБ |
my-pobediteli.pdf | 958.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный детско-взрослый проект «Мы – победители!»
Актуальность:
«Воспитание зависит от того кто воспитывает», - говорил Ушинский. Отношение детей ко Дню Победы зависит от того - насколько для самого педагога значимо это событие.
С чего все началось? С вопроса. Когда я сказала детям, что скоро День победы, то в ответ я услышала: «А кто кого победил?» Этот вопрос заставил меня задуматься о том, что ребенок ничего не знает о той войне и этот праздник для него взрослый и непонятный.
Передо мной встал вопрос, что я могу, как педагог-музыкант сделать, чтобы День Победы не был для детей дошкольного возраста непонятным взрослым праздником, а стал понятен и дорог.
Поэтому я предлагаю не утренник с набором стандартных стихотворений и песен, а комплекс мероприятий, вернее, набор дел, который как показывает опыт, помогает достичь желаемого результата - не оставляет ребенка равнодушным к тем далеким великим событиям и к людям, пережившим войну. А это, в наше время, пожалуй, самое важное.
Цель: Создание социальной ситуации развития всех участников образовательного процесса посредством проживания события, посвященного 70-летию Великой Победы.
Задачи:
- Развитие нравственных качеств: чувство патриотизма, чувство сопереживания, эмоционального отклика.
- Развитие коммуникативных качеств: умение взаимодействовать в команде, умение договариваться, брать на себя ответственность в нестандартной ситуации.
- Воспитание уважительного отношения к людям, защищавшим свою Родину от фашизма.
- Формирование чувства сопричастности своей семьи к истории страны.
Сроки реализации: февраль – май.
Участники: - дети, родители, педагоги, люди, пережившие войну.
Ожидаемый результат:
- сформированное отношение детей к участникам и событиям ВОВ;
- взаимодействие с родителями через детский интерес к истории своей семьи;
- совместная работа педагогов с детьми и родителями по теме проекта;
- социализация всех участников образовательного процесса посредством проживания события, посвященного 70-летию Великой Победы.
Этапы реализации:
1 этап – погружение.
*Цикл занятий по теме «День Победы».
Беседы выстраиваю следующим образом: каждый этап начинаю с того, что задаю вопросы, которые обсуждаем с детьми в кругу, если дети не могут ответить на вопрос – обращаются за помощью к родителям во вне занятий.
Месяц май, 9 число – особенный день.
- День Победы – что это? Кто победил? Кого победили?
- Кого защищали солдаты? Что такое Родина? – тут важно, что дети приходят к выводу, что Родина не только родные места, но и родные люди, т.е., солдаты защищали родную землю и родных людей.
*Читаем предисловие книги «Крайний случай» Ильи Туричина.
Это рассказ о советском солдате Иване, который прошел всю войну, о его подвигах и о том, как он погиб, спасая немецкую девочку. Книга написана понятным детям сказочным языком, как сказка-быль и начинается так:
«Не в тридесятом царстве, тридесятом государстве, а на нашей русской земле жила простая женщина Мария Ивановна и было у нее три сына…»
* Читая книгу, слушаем песни военных лет.
В предисловии говорится о начале войны, мы обсуждаем вопрос:
- Нужна ли музыка на войне? Для чего? Рассказываю о том, как песня поднимала боевой дух советского народа, помогала преодолеть все трудности войны.
- «Священная война» - первая песня в начале войны.
- Кто такие добровольцы? Как уходили на войну.
Проводы - «Славянка», «На позицию девушка», «Эх, дороги».
В главе про партизан слушаем «В землянке», «Темная ночь», «Катюша».
Последнюю главу читаем непосредственно перед 9 мая, слушаем «День Победы».
2 этап - совместное планирование в командах: какие дела мы можем придумать ко Дню Победы.
3 этап - основной.
*Создание мини-музея в группе, в саду.
Сбор информации из семьи.
- Кто в вашей семье воевал? Что осталось памятное о той войне в вашей семье?
*Оформление стенгазеты с фотографиями родных участвовавших в ВОВ силами детей и взрослых.
*Встреча с ветеранами: -
- Как будем поздравлять ветеранов? – стихи, песни, танцы, беседа, цветы.
Подготовка к встрече.
Беседа, концерт, подарки, приглашение к полевой кухне.
*«Зарница» - поиск клада по карте:
Участвуют дети старшего возраста. Предварительная работа – придумать название отряда, девиз.
Каждой команде повязать ленточки определенного цвета.
Подготовить карту поиска по количеству групп, на каждом этапе делать отметку о выполненном задании.
На каждом этапе команду встречает ответственный, дает задание.
Этапы: - метание гранат по вражеским танкам;
- минное поле,
- связисты,
- переправа раненых.
На последнем этапе на карте отмечен клад – пакет с гвардейскими лентами на каждого ребенка.
*Полевая кухня с солдатской кашей и чаем во дворе детского сада после «Зарницы».
Необходимо приготовить одноразовую посуду по количеству детей, участвуют дети всех возрастов. Звучат на улице песни военных лет.
*Посещение Мемориала Победы, возложение цветов к вечному огню. Каждый ребенок приносит цветок сам!
Отыскиваем однофамильцев в списках павших в холле Мемориала. Возлагаем цветы к вечному огню. Дарим цветы Ветеранам.
*Выступление на городских площадках перед Ветеранами ВОВ и детьми войны.
Результат:
сформированное отношение детей к участникам и событиям ВОВ;
взаимодействие с родителями через детский интерес к истории своей семьи;
совместная работа педагогов с детьми и родителями по теме проекта;
социализация всех участников образовательного процесса посредством проживания события, посвященного 70-летию Великой Победы.
Ш. Амоношвили говорит, что мир можно изменить через учителя. Наша задача, как педагогов, помнить о том, что дошкольный возраст ребенка необходимо наполнять нравственностью и духовностью, иначе можем опоздать.
Если у вас возникнут вопросы, я готова на них ответить.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)
Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...