Агрессивный ребенок.
методическая разработка на тему
Консультация
для родителей
«Детская агрессивность её причины и последствия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agressivnyy_rebenok.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
для родителей
«Детская агрессивность её причины и последствия».
Агрессия-это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существование людей в обществе.
Проблема агрессивного поведения детей весьма актуальна в наши дни. Учителя отмечают, что агрессивных детей становится все больше, с ними трудно работать, и, зачастую, взрослые просто не знают, как справиться с их поведением. Единственное педагогическое воздействие, которое временно спасает, — это наказание или выговор, после чего дети на какое-то время становятся сдержаннее, и их поведение начинает соответствовать требованиям взрослых. Но такого рода педагогическое воздействие скорее усиливает особенности таких детей и ни в коей мере не способствует их перевоспитанию или стойкому изменению поведения к лучшему.
Агрессивные дети — это та категория детей, которая наиболее осуждается и отвергается взрослыми. Непонимание и незнание причин агрессивного поведения приводит к тому, что агрессивные дети вызывают у взрослых открытую неприязнь и неприятие в целом.
Американский психолог М. Алворд (1998) выделяет ряд характерологических особенностей агрессивных детей, которые обозначают внутренние противоречия, проблемные зоны и внутренние конфликты таких детей. Выделение характерологических особенностей весьма важно, так как именно эти особенности агрессивных детей являются предметом коррекционной работы.
Характерологические особенности агрессивных детей
Воспринимают большой круг ситуаций как угрожающих, враждебных по отношению к ним.
Сверхчувствительны к негативному отношению к себе.
Заранее настроены на негативное восприятие себя со стороны окружающих.
Не оценивают собственную агрессию как агрессивное поведение.
Всегда винят окружающих в собственном деструктивном поведении.
В случае намеренной агрессии (нападение, порча имущества и т.п.) отсутствует чувство вины, либо вина проявлена очень слабо.
Склонны не брать на себя ответственность за свои поступки.
Имеют ограниченный набор реакций на проблемную ситуацию.
В отношениях проявляют низкий уровень эмпатии.
Слабо развит контроль над своими эмоциями.
Слабо осознают свои эмоции, кроме гнева.
Боятся непредсказуемости в поведении родителей.
Имеют неврологические недостатки: неустойчивое, рассеянное внимание, слабая оперативная память, неустойчивое запоминание.
Не умеют прогнозировать последствия своих действий (эмоционально застревают на
проблемной ситуации).
Положительно относятся к агрессии, так как через агрессию получают чувство собственной значимости и силы.
Исследования психологов показывают, что дети черпают знания о моделях поведения из трех источников.
^ Первый — это семья, которая может одновременно демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать его закрепление.
Во-вторых, агрессии они также обучаются при взаимодействии со сверстниками, зачастую узнавая о преимуществах агрессивного поведения («я самый сильный — и мне все можно'') во время игр. Известно, что дети, регулярно посещавшие детский сад, оцениваются как более агрессивные по сравнению с детьми, которые посещали детский сад нерегулярно либо вовсе в него не ходили.
В-третьих, дети учатся агрессивным реакциям не только на реальных примерах, но и на символических. В настоящее время практически не вызывает сомнения тот факт, что сцены насилия, демонстрируемые с экранов ТV способствуют появлению агрессивности.
Взаимодействие со взрослым, готовым понять и принять его, дает агрессивному ребенку бесценный опыт (возможно, первый в его жизни), что взрослые бывают разные, а мир не только плох, что может положительно сказаться на базовом доверии ребенка к людям и миру в целом.
Психологи выделяют принципы, на которых строится взаимодействие взрослого с ребенком в ходе совместной работы:
уважительное отношение к личности ребенка;
положительное внимание к внутреннему миру ребенка;
безоценочное восприятие личности ребенка, принятие его в целом;
сотрудничество с ребенком — оказание конструктивной помощи в отреагировании
проблемных ситуаций и наработки навыков саморегуляции и контроля.
Рекомендации родителям агрессивного ребенка.
1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:
слушайте своего ребенка - «активное слушание»;
проводите вместе с ним как можно больше времени.
Установите семейные традиции, совместные дела: игры (подвижные, настольные, компьютерные); совместное чтение интересных книг, походы в кино, театр, музеи, совестные прогулки; совместные покупки, совместные развлечения и отдых; совместное приготовление пищи; делитесь с ребенком своим опытом: рассказывайте ему о своем детстве, о трудностях, радостях, ошибках и переживаниях;"если в семье несколько детей, постарайтесь уделять свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности, а не только всем вместе одновременно
2. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны:
сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить;
примите теплую ванну, душ; выпейте чаю;
послушайте любимую музыку;
просто расслабьтесь, лежа на диване;
используйте глубокое дыхание, выдыхайте свой гнев в виде облачка.
3. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса, раздражены:
скажите себе «СТОП» и посчитайте до 10;
не прикасайтесь к ребенку;
лучше уйдите в другую комнату;
отложите совместные дела с ребенком (если это возможно);
в эти моменты избегайте резких движений, двигайтесь намеренно медленнее;
дышите глубже и медленнее, намеренно сбавьте громкость и тон голоса, не хлопайте дверью.
4. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии. Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях, используя «Я-сообщение» вместо того, чтобы срывать свое недовольство на детях:
«Извини, я очень устала на работе. У меня не все ладится. Был очень трудный день.
Сейчас я попью чаю, немного отдохну, а потом мы с тобой поговорим»;
«Я очень расстроена, у меня ужасное настроение. Я хочу побыть одна. Пожалуйста, поиграй в соседней комнате»;
«Извини, я сейчас очень раздражена. Ты абсолютно нипричем и ни в чем не виноват.
Сейчас я приведу себя в порядок и приду к тебе».
5. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности (ситуации), которые могут вызвать ваш гнев и эмоциональный срыв:
если ребенок маленький, то не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите или которые могут быть опасны для него. Уберите их подальше или спрячьте так, чтобы ребенок не смог с ними действовать (например: бьющиеся предметы, ножи, ножницы, вилки, книги);
если вам предстоит сделать визит (к врачу, в детский сад и т.п.) или предстоит длительная поездка, продумайте и отрепетируйте заранее возможные трудности; подумайте, как накормить и напоить ребенка, какие игрушки вы возьмете с собой в поездку;
не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте предчувствовать собственный эмоциональный срыв и не допускайте этого - управляйте собой:
скажите себе «СТОП» и посчитайте до 10;
напрягайте и расслабляйте кисти рук;
дышите медленнее и глубже;
переключите мысль, подумав о чем-то хорошем, удерживайте это в сознании некоторое время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Агрессивные дети. Психокоррекционная работа с агрессивным ребенком.
Агрессия – отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящее. Агрессивный ребенок часто чувствует себя...
Материал для беседы с родителями на тему: «Что такое агрессивность и как общаться с агрессивным ребенком»
Взрослые были проинформированы о том, что такое агрессия, каковы её причины проявления, чем она опасна для ребенка или окружающих. Были даны конкретные советы и рекомендации, как пом...
Агрессивный ребенок - что делать родителям? Как корректировать агрессивное поведение детей.
Агрессивный ребенок....
Агрессивный ребенок, какой он? Как помочь агрессивному ребенку.
В презентации раскрываются особенности поведения агрессивного ребенка. Дается характеристика данного поведения. Указываются причины. Описывается роль взрослых при взаимодействии с детьми, проявляющих ...
Агрессивное поведение детей 3х лет. Как общаться с агрессивным ребенком, постепенно снижая уровень агрессии.
Агрессивное поведение ребенка связано с возрастным кризисом 3х лет. Приступы агрессии в этом возрасте происходят достаточно часто. Таким поведением дети выражают свое недовольство или разочарования. Н...
Консультации для родителей «Что такое агрессивность и как общаться с агрессивным ребенком»
Консультация для родителей "Детская агрессивность"...
Статья «Что такое агрессивность и как общаться с агрессивным ребенком»
laquo;Что такое агрессивность и как общаться с агрессивным ребенком»...