Адаптация ребенка к д/с
консультация (младшая группа) на тему
Материалы для воспитателей, педагогов-психологов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_adaptatsiey.doc | 45 КБ |
kartoteka_igr.doc | 373.5 КБ |
anketa_dlya_roditeley.docx | 26.2 КБ |
larechina_programma_dityatko.pdf | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за адаптацией
Группа __________________________________
Воспитатель _________________________________________
Педагог-психолог_______________________________________
Дата проведения __________________________________________
ФИ | Прием | Поведение в группе | Игра и общение | НОД | Прогулка | Прием пищи | Тихий час | Игра и общение после сна |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 | ||||||||
16 | ||||||||
17 | ||||||||
18 | ||||||||
19 | ||||||||
20 | ||||||||
21 |
Предварительный просмотр:
«Румяные щечки»
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, установить с ним контакт.
Ход игры: игра проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица.
- Покажи, где у Маши щечки? Покажи, где у Маши носик?...
Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не названия, а назначение части лица и тела.
- Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает?
«Зеркало»
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, установить с ним контакт.
Оборудование: большое зеркало.
Ход игры: Занятие проводится индивидуально. Взрослый рассматривает вместе с ребенком его отражение в зеркале – лицо, тело, одежду.
- Кто там? Это наш Ваня. Покажи, где у тебя голова. А где волосы? Покажи пальчики. А где у тебя лежит платочек? Вот он в кармане. А где у Вани штанишки? Покажи, что у тебя на ногах. Это тапочки и т.д.
«Посидим, полежим»
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, познакомить ребенка с группой.
Ход игры: занятие проводится индивидуально. Взрослый вместе с ребенком рассматривает предметы мебели в помещении и просит показать их.
- Где стол? Где стул? Покажи! Где кровать? А где диван? И.т.
Далее можно не называя предметы мебели, указать их назначение.
- Покажи на чем ты будешь спать? А на чем будешь рисовать? На чем ты сидишь? И т.д.
Если ребенок правильно находит и показывает предмет, взрослый хвалит его и называет предмет мебели.
- Правильно – это стол. За столом будем кушать. А это шкаф – там лежит одежда и т.д.
«Котята»
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, доставить радостное настроение.
Ход игры: Предложите детям поиграть в котят. Комментируйте свои действия словами:
– Сейчас мы превратимся в котят. Делайте, как я.
Мяу-мяу, умываюсь, (движения умывания)
Всем на свете улыбаюсь! (улыбнитесь)
«Мишка косолапый»
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, доставить радостное настроение.
Ход игры: Предложите детям игру в мишку.
– Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!
Мишка косолапый по лесу идет (ходьба вперевалку)
Шишки собирает, песенку поет (делаем движения, словно подбираем с земли шишки)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! (легонько ударяем ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ! (делаем сердитое выражение лица и топаем ногой).
«Заиньки»
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, доставить радостное настроение.
Ход игры: Предложите детям игру в зайчиков.
– Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!
По лесной лужайке
Разбежались зайки. (легкий бег)
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки. (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)
Сели зайчики в кружок, (присели)
Роют лапкой корешок (движение рукой)
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)
«Чудо-цветок»
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, доставить радостное настроение.
Ход игры: Предложите детям такую игру.
(руки согнуты в локтях, складываем руки накрест и сцепляем ладони большими пальцами, шевелим пальчиками).
Шевелятся у цветка
Все четыре лепестка.
Я цветок сорвать хотел,
Но цветок вдруг улетел.
(разъединяем большие пальцы, руки разводим в стороны).
– Вы догадались, что это был за «цветок»?
«Мы ногами топ-топ-топ!»
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь в игру.
Ход игры: Предложите малышам новую игру.
Мы ногами топ-топ-топ! (топаем, высоко поднимая ноги)
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп! (хлопаем в ладоши)
Ай да малыши!
Ай да крепыши! (руки на пояс, кружимся)
Вот такие мы
«Часы тикают»
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, познакомить с оборудованием группы (часы).
Ход игры: взрослый показывает ребенку настольные часы и предлагает послушать, как они «разговаривают»
- Это часы. Когда они идут – тикают: тик-так, тик-так!
Воспитатель предлагает детям воспроизвести тиканье часов, если у ребенка не достаточно четкое звукопроизношение, упражнение повторяется несколько раз.
«Лошадка»
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь в игру.
Ход игры: взрослый показывает ребенку лошадку и объясняет, что она кричит «И-и-и» и предлагает ребенку повторить.
Далее воспитатель предлагает поиграть в заводных лошадок, «заводит» ребенка – «лошадку» ключиком, и тот произносит «И-и-и».
« Прятки»
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь в игру.
Оборудование: Игрушки – мишка, зайчик, машинка, мячик, петушок, котик, кукла, ведерко и др.
Ход игры: игра проводится индивидуально или в группе детей. Перед началом игры взрослый раскладывает игрушки в разных местах – на стуле, под столом, на полке и в других местах. Игрушки должны быть хорошо видны.
- Вот к нам пришла кукла Маша, она плачет, Знаете почему она плачет? Потому что все игрушки от нее спрятались! Давайте поможет Маше найти игрушки. Ваня ты найди мишку. Молодец Ванечка нашел мишку! Смотри как Маша радуется. А ты Оля найди мячик. Не можешь найти? Посмотри внизу, на полу. И т.д.
Количество игрушек постепенно увеличивается. Можно давать задание принести две игрушки и более.
В дальнейшем можно использовать другие знакомые детям предметы.
«У кого картинка?»
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь в игру.
Оборудование: предметные картинки по разным темам по количеству детей.
Ход игры: каждому ребенку раздать по одной предметной картинке.
- Посмотрите какие у вас красивые картинки. Они все разные. Давайте поиграем в интересную игру. Я буду называть слово, а вы слушайте внимательно. У кого такая картинки пусть ее поднимет. «Цветочек» Маша подняла картинку с цветочком. Правильно, Маша, у тебя на картинке цветочек. Покажи всем твой цветок. Следующее слово - «птичка». У кого птица? Ни кто не поднимает картинку… Где же птица? Кто ее найдет? Вот птичка у Димы! Дима, поднимай картинку. И т.д.
В дальнейшем можно проводить эту игру по темам, например «Игрушки», «Одежда», «Животные» и др. При этом материал для игры необходимо отбирать так, чтобы он был знаком детям. Предлагаемые для игры картинки должны быть конкретные, легко узнаваемые, с достаточно крупным и четким изображением. Со временем можно увеличить количество используемых картинок (например раздать по две и более).
«Покажи картинку»
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь в игру.
Оборудование: предметные картинки по разным темам по количеству детей.
Ход игры: игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. По очереди просите детей найти и показать нужную картинку.
- Смотрите, сколько у нас красивых картинок. Все они разные. Саша покажи кубик. Правильно. Лена, найди и покажи пирамидку. Молодец! Саша покажи куклу. И т.д.
В этой игре можно подбирать картинки из разных темам, а можно смешивать картинки из разных тем. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок, предлагать детям за один раз найти и показать сразу несколько 2 – 3.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей:
«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»
Ф.И. ребенка __________________________________________________________________
1. Какое настроение преобладает у ребенка?
а) бодрое, уравновешенное
б) раздражительное, неустойчивое
в) подавленное
2. Как ребенок засыпает?
а) быстро (до 10 мин.)
б) медленно
в) спокойно
г) не спокойно
3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?
а) дополнительные воздействия ______________________________________________
(какие?)
б) без дополнительных воздействий
4. Какова продолжительность сна ребенка?
а) 2 часа
б) менее часа
5. Какой аппетит у Вашего ребенка?
а) хороший
б) избирательный
в) неустойчивый
г) плохой
6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
а) положительно
б) отрицательно
в) не просится, но бывает сухой
г) не просится и ходит мокрый
7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?
а) сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, другие __________________________
(указать)
б) нет отрицательных привычек
8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
а) да
б) нет
в) иногда
9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
а) да
б) нет
в) иногда
10. Как играет Ваш ребенок?
а) умеет играть самостоятельно
б) не всегда
в) не играет сам
11. Взаимоотношения со взрослыми:
а) легко идет на контакт
б) избирательно
в) трудно
12. Взаимоотношения с детьми:
а) легко идет на контакт
б) избирательно
в) трудно
13. Отношение к занятиям (внимателен, усидчив, активен)?
а) да
б) нет
в) не всегда
14. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
а) да
б) нет
в) перенес разлуку легко
г) тяжело
15. Есть ли привязанность к кому-либо из взрослых?
а) да
б) нет
Анкета-прогноз для родителей
“Готов ли ребенок к детскому саду?”
Анкета, поможет Вам оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, Вы получите примерный прогноз для своего ребенка.
1. Какое настроение преобладает у вашего ребенка в последнее время в домашней обстановке?
Бодрое, уравновешенное - 3 балла
Неустойчивое - 2 балла
Подавленное - 1 балл
2. Как ваш ребенок засыпает?
Быстро, спокойно (до 10 мин.) - 3 балла
Долго не засыпает - 2 балла
Неспокойно - 1 балл
3. Используете ли вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные….)?
Да - 1 балл
Нет - 3 балла
4. Какова продолжительность дневного сна ребенка?
2 ч - 3 балла
1 ч - 1 балл
5. Какой аппетит у вашего ребенка?
Хороший - 4 балла
Избирательный - 3 балла
Неустойчивый - 2 балла
Плохой - 1 балл
6. Как относится ваш ребенок к высаживанию на горшок?
Положительно - 3 балла
Отрицательно - 1 балл
7. Просится ли ребенок на горшок?
Да - 3 балла
Нет, но бывает сухой - 2 балла
Нет, и ходит мокрый - 1 балл
8. Есть ли у вашего ребенка отрицательные привычки?
Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое) - 1 балл
Нет - 3 баллa
Анкета-прогноз для родителей
“Готов ли ребенок к детскому саду?”
Анкета, поможет Вам оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, Вы получите примерный прогноз для своего ребенка.
1. Какое настроение преобладает у вашего ребенка в последнее время в домашней обстановке?
Бодрое, уравновешенное - 3 балла
Неустойчивое - 2 балла
Подавленное - 1 балл
2. Как ваш ребенок засыпает?
Быстро, спокойно (до 10 мин.) - 3 балла
Долго не засыпает - 2 балла
Неспокойно - 1 балл
3. Используете ли вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные….)?
Да - 1 балл
Нет - 3 балла
4. Какова продолжительность дневного сна ребенка?
2 ч - 3 балла
1 ч - 1 балл
5. Какой аппетит у вашего ребенка?
Хороший - 4 балла
Избирательный - 3 балла
Неустойчивый - 2 балла
Плохой - 1 балл
6. Как относится ваш ребенок к высаживанию на горшок?
Положительно - 3 балла
Отрицательно - 1 балл
7. Просится ли ребенок на горшок?
Да - 3 балла
Нет, но бывает сухой - 2 балла
Нет, и ходит мокрый - 1 балл
8. Есть ли у вашего ребенка отрицательные привычки?
Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое) - 1 балл
Нет - 3 баллa.
9. Интересуется ли ваш малыш игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
Да - 3 балла
Иногда - 2 балла
Нет - 1 балл
10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
Да - 3 балла
Иногда - 2 балла
Нет - 1 балл
11. Как ваш ребенок играет?
Умеет играть самостоятельно - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Не играет сам - 1 балл
12. Какие взаимоотношения со взрослыми?
Легко идет на контакт - 3 балла
Избирательно - 2 балла
Трудно - 1 балл
13. Какие взаимоотношения с детьми?
Легко идет на контакт - 3 балла
Избирательно - 2 балла
Трудно - 1 балл
14. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?
Да - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Нет - 1 балл
15. Есть ли у ребенка уверенность в себе?
Есть - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Нет - 1 балл
16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
Перенес разлуку легко - 3 балла
Тяжело - 1 балл
17. Есть ли у ребенка сильная привязанность к кому-либо из взрослых?
Есть - 1 балл
Нет - 3 балла.
9. Интересуется ли ваш малыш игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
Да - 3 балла
Иногда - 2 балла
Нет - 1 балл
10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
Да - 3 балла
Иногда - 2 балла
Нет - 1 балл
11. Как ваш ребенок играет?
Умеет играть самостоятельно - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Не играет сам - 1 балл
12. Какие взаимоотношения со взрослыми?
Легко идет на контакт - 3 балла
Избирательно - 2 балла
Трудно - 1 балл
13. Какие взаимоотношения с детьми?
Легко идет на контакт - 3 балла
Избирательно - 2 балла
Трудно - 1 балл
14. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?
Да - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Нет - 1 балл
15. Есть ли у ребенка уверенность в себе?
Есть - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Нет - 1 балл
16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
Перенес разлуку легко - 3 балла
Тяжело - 1 балл
17. Есть ли у ребенка сильная привязанность к кому-либо из взрослых?
Есть - 1 балл
Прогноз адаптации:
готов к поступлению в детский сад - 55-40 баллов;
условно готов - 39-24 балла;
не готов - 23-16 баллов.
Анкета для родителей детей раннего возраста №1
Уважаемые родители! Мы заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок успешнее адаптировался к детскому саду. Чтобы найти к малышу индивидуальный подход, нам необходимо знать особенности Вашего ребенка. Поэтому просим Вас заполнить ряд анкет. Спасибо за сотрудничество!
1. Как Вы называете ребенка дома? _____________________________
Нравится ли малышу свое имя? ________________________________
2. Какие индивидуальные особенности ребенка Вы хотели бы отметить?
________________________________________________________
3. Чем больше всего любит ребенок заниматься? __________________
Чем можно доставить ему радость? _____________________________
4. Существует ли дома режим дня, придерживаетесь ли Вы его?
________________________________________________________
5. Охотно ли ребенок вступает в общение:
- С детьми своего возраста ________________________________
- С детьми старшего возраста _____________________________
- С родными ____________________________________________
- Со знакомыми _________________________________________
- С незнакомыми ________________________________________
6. Какое общение предпочитает малыш?
- Эмоциональное
- Предметное
7. Как ведет себя при расставании и встрече с близкими? _________
________________________________________________________
8. Как реагирует малыш на появление в привычной для него обстановке незнакомого взрослого? _________________________ Подходит ли к нему, если тот подзывает? ____________________ Есть ли в поведении элементы конфликтности? _______________
9. Каким образом устанавливает контакт с “чужим” взрослым? ___________________
10. Как ребенок играет?
- Просто манипулирует предметами
- Обыгрывает предметы, подражает действиям взрослых
11. Выполняет ли ребенок поручения? Какие? ____________________
12. Какие развивающие занятия Вы проводите дома? Как часто? _____________________
13. Ваши пожелания воспитателям в развитии Вашего ребенка _____ _________________
Анкета для родителей детей раннего возраста №2
1. Фамилия, имя ребенка ____________________________________
2. Фамилия, имя, отчество мамы, возраст, образование ____________________________
3. Фамилия, имя, отчество папы, возраст, образование
____________________________________________
4. Состояние здоровья ребенка:
Наиболее частое заболевание ______________________
Хронические заболевания ребенка __________________
Перенес ли ребенок родовую травму ________________
5. Семейная ситуация:
Полная ли семья? _________________________________
Живут ли Ваши родители с Вами? ___________________
Сколько детей в семье (укажите их возраст)? ______________ _
6. К кому из членов семьи ребенок больше привязан? ____________________
7. Часто ли в Вашем доме бывают гости? _______________________
8. Насколько часто Вы ходите куда-либо с ребенком? Куда?
___________________________________________________
9. Какие привычки и традиции сложились дома:
В еде _____________________________________________
В засыпании _______________________________________
В пользовании туалетом ____________________________
Какие требования предъявляете к ребенку в эти моменты?
____________________________________________________
10. Как Вы поощряете ребенка? ______________________
11. Как наказываете? _______________________________
12. Как воспринимает детский сад ребенок?_______________
13. Как воспринимаете детский сад Вы?_________________________
14. О чем Вы тревожитесь, отдавая ребенка в группу? ________
15. Какие вопросы по воспитанию ребенка вас волнуют? _____
16. С кем из специалистов детского сада хотелось бы встретиться? _____
Спасибо за сотрудничество!
Карта наблюдений.
Адаптация ребенка к условиям детского сада
Уважаемые родители! Оцените наличие у Вашего ребенка следующих поведенческих реакций:подчеркните характерное для ребенка состояние в домашней обстановке в течение этой недели
1. Эмоциональное состояние ребенка.
- Весел, жизнерадостен, подвижен, активен.
- Улыбается, настроение хорошее, спокоен.
- Иногда задумчив, плаксив.
- Легкая плаксивость, хныканье.
- Плачет за компанию, плач приступообразен.
- Сильный плач, подавленное настроение.
2. Социальные контакты ребенка.
- Много друзей, охотно играет с детьми.
- Сдержан, просится на руки, неохотно играет с детьми.
- Безразличен к играм, отстранен, замкнут.
- Невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру.
- Проявляет тревогу, бросает начатые игры.
- Недружелюбен, агрессивен, мешает играть другим.
3. Сон ребенка.
- Спокойный, глубокий, засыпает быстро.
- Спокойный.
- Засыпает нескоро, спит спокойно, но недолго.
- Засыпает с хныканьем, тревожен во сне.
- Засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне.
- Отсутствие сна, плач.
4. Аппетит ребенка.
- Очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием.
- Нормальный аппетит, ест до насыщения.
- Аппетит выборочный, но насыщенный.
- Отвергает некоторые блюда, капризничает.
- Приходится следить за тем, чтобы ел, ест неохотно, долго.
- Отвращение к еде, кормление мучительно.
5. Отметьте, какие проявления бывают у Вашего ребенка.
- Сосет палец, жует что-нибудь, жадно, без разбора.
- Грызет ногти.
- Подергивание плечами, качание головой, дрожание рук.
- Недержание мочи, кала.
- Выдергивание волос.
- Игра с половыми органами.
- Боязнь контактов, стремление к уединению.
Анкета для родителей детей раннего возраста №3
Уважаемые родители! В раннем возрасте ребенок активно познает окружающий мир, поэтому так важно создать вокруг малыша среду, которая развивает и воспитывает его. Прочтите, пожалуйста, высказывания и подчеркните те из них, которые Вам подходят.
1. У моего ребенка есть отдельная комната (уголок), где он может играть и хранить свои игрушки.
У моего ребенка нет определенного места, где он играет.
У ребенка есть определенное место, где он играет.
2. В игровом уголке есть стол и стул, подходящие для его возраста.
3. На полке у моего ребенка больше кубиков, конструкторов, пирамидок.
На полке у моего ребенка больше машинок, кукол, мягких игрушек.
4. У моего ребенка есть любимая игрушка.
У моего ребенка нет любимой игрушки.
5. Моего ребенка мало интересуют игрушки, он любит играть другими предметами.
6. Моему ребенку всегда доступна бумага, карандаши, пластилин, краски.
Моему ребенку недоступны бумага, карандаши, пластилин, краски.
7. Я каждый день читаю книги своему ребенку.
У меня нет времени на чтение книг.
8. У моего ребенка есть любимая сказка, которую он готов слушать много раз. Какая?
9. В нашем доме имеется спортивный комплекс.
10. Мы вместе с ребенком делаем зарядку, занимаемся спортом.
Спасибо за сотрудничество!
Использование данных анкет поможет психологам и воспитателям обеспечить психолого-педагогическое сопровождение адаптационного процесса, квалифицированно оказать помощь родителям, дети которых испытывают трудности в адаптации к условиям детского сада, постепенно включить родителей в образовательный процесс.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста и «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»...
Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка
Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...
"Адаптация к школе. Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе"
Статья содержит памятку родителям будущих первоклассников, психологический портрет первоклассника, основные показатели успешной адаптации ребенка к школе....
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ
Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...