Проект "Приветствие"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Монахова Елена Геннадьевна

Дети должны обладать социальными умениями и навыками: устанавливать и поддерживать контакты с социумом, действовать в команде, правильно строить отношения с окружающим детским и взрослым сообществом, проявлять уважение к своим сверстникам и взрослым. Это обуславливает необходимость планомерной работы по социальному развитию дошкольников, как членов общества, постоянно подвергающихся воздействию социальной среды и сознательно выстраивающих отношения с окружающими. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_privetstviya.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОО «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» Проект «Приветствие» Авторы: Вафина А.Р., музыкальный руководитель Монахова Е.Г., воспитатель по ИЗО деятельности Адиева Л.Р., воспитатель по обучению

Слайд 2

Актуальность Современное общество диктует основные тенденции в воспитании и развитии подрастающего поколения – дети должны обладать социальными умениями и навыками: устанавливать и поддерживать контакты с социумом, действовать в команде, правильно строить отношения с окружающим детским и взрослым сообществом, проявлять уважение к своим сверстникам и взрослым. Это обуславливает необходимость планомерной работы по социальному развитию дошкольников, как членов общества, постоянно подвергающихся воздействию социальной среды и сознательно выстраивающих отношения с окружающими. Усвоение детьми элементарных основ этикета начинается с младшего дошкольного возраста и формируется в старшем дошкольном возрасте. Данный проект носит комплексный подход к формированию культуры поведения и основ этикета через разные виды и формы организации детской деятельности.

Слайд 3

Цель проекта Задачи проекта Расширение социального опыта дошкольников, развитие представлений о способах и нормах социального взаимодействия. 1. Развивать навыки культурного поведения 2. Формировать интерес к правилам этикета 3. Закреплять формы словесной вежливости у детей (здравствуйте, спасибо, до свидания, извините, пожалуйста, и т.д.) 4. Прививать уважение к старшим и пожилым людям. Участники проекта Воспитатели и педагоги детского сада; Родители воспитанников; Целевая группа воспитанников: 3-7 лет Масштаб проекта Срок краткосрочный По количеству участников: 140 человек

Слайд 4

Организация проекта Работа с педагогами 1. Выступление на педагогическом совете по теме «Организация деятельности детей в группе по воспитанию вежливости»; 2. Консультации для педагогов: «Воспитываем вежливость у детей через игры» ( приложение 1) « Моны белергә кирәк » ( приложение 2 ); 3. Разработка дипломов для награждения

Слайд 5

Организация проекта Работа с родителями Консультация для родителей «Как научить ребёнка использовать вежливые слова» ( приложение 3 ); 2 . Семейная интернет викторина «Салют-привет» ( приложение 4 )

Слайд 6

Организация проекта Работа с детьми 1. Просмотр мультфильмов по теме ( диск ); 2. Чтение литературы по теме «Здороваемся» (приложение 5) 3. Разучивание песенного репертуара ( диск )

Слайд 7

Организация проекта Работа с детьми 3. Конкурс плакатов «Мы Вам рады!» 4. Конкурс групп на самое оригинальное приветствие «Наш дружный привет» ;

Слайд 8

5. Праздничное мероприятие «День приветствий » (приложение 6 ); 6. Акция «Вежливая детвора» Организация проекта Работа с детьми

Слайд 9

Ожидаемый результат Для детей - Реализация данного проекта позволит детям приобрести знания этикета, которые в дальнейшем будут способствовать укреплению дружеских взаимоотношений детей в коллективе, расширению социальных контактов, проявлению положительных эмоций . Для родителей - Выполнение родителями "домашних заданий" обеспечит более глубокое понимание ими своей роли в нравственном воспитании ребёнка, укрепит эмоциональный контакт между ребёнком и взрослыми. Для педагогов - Совместная работа по проекту будет способствовать установлению более тесного контакта педагог-воспитанник, педагог-родитель, родитель-ребенок.

Слайд 10

Приложение 1 Игра « Учим волшебные слова » Обязательно расскажите , что означают вежливые слова . Выучите с ребёнком волшебные слова вежливости : добрый день , здравствуйте , до свидания , добрый вечер , доброго времени суток , привет . Расскажите , что люди разных народностей приветствую друг друга по-разному . Приведите пример . Этим вы закрепите уверенность ребёнка в том , что здороваться и прощаться принято у всех людей разных национальностей , что на всей планете существуют вежливые слова . Многократное повторение поможет вашему малышу не только узнать и запомнить , что нужно здороваться со всеми , кого увидел впервые : со взрослыми и своими товарищами , — но и сформирует привычку здороваться и прощаться . Игра « Эхо » Вы замечаете , что при моменте , когда взрослые ждут от ребёнка приветствия , он начинает прятаться за родителей , стесняться . В таком случае , нужна ваша помощь . Нужно помочь ребёнку преодолеть стеснительность . Перед тем , как войти , например , в класс , на занятие , в какое-то учреждение , договоритесь с ребёнком о том , что вы будете здороваться вместе . Обыграйте ситуацию , поиграйте в игру « Эхо ». Мама говорит , ребёнок повторяет . Расскажите , что такое эхо . Часто бывает такое , когда ребёнок знает , что нужно поздороваться , но очень стесняется . Помогайте ему преодолевать робость , играя . Например , вы заходите в какое-то учреждение , сразу же включайтесь в игру . Тихим голосом , как настоящие заговорщики , скажите : « Трам-ра-ра , начинается игра . На счёт три , здороваемся вместе ». Или : « Трам-хо-хо , играем в « Эхо ». Ну-ка , быстренько играй , я начну , ты повторяй ». Вы здороваетесь , а ребёнок повторяет . Продолжайте играть в « Эхо », используя слова прощания , благодарности и так далее . Игра в « Игровые ситуации » Используйте то , что нравится всем детям : потешки , песенки , пальчиковые игры , сказки , театрализацию ( кукольный театр , разыгрывание сценок ). Подходят также и ролевые игры . Разыграйте определённую жизненную ситуацию , например , такую : « Мы идём в кино ». И в ходе игры здоровайтеьс , благодарите , прощайтесь с людьми разного возраста . Пальчиковая игра «К Соне гости прибежали » К Соне гости прибежали , ( Бежим пальчиками по столу или по полу .) Все друг другу руки жали . Здравствуй , Ира , ( Соединяем большой и указательные пальцы .) Здравствуй , Жанна , ( Соединяем большой и средний пальцы .) Рад всем Петя ( Соединяем большой и безымянный пальцы .) И Снежана ! ( Соединяем большой палец и мизинец .) Не хотите ль пирожок ? ( Ладошки складываем вместе .) Может , коржик ( Показываем две открытые ладошки .) Иль рожок ? ( Кулачки ставим друг на дружку .) Вот драже вам на дорожку ( Пальцем тычем в открытую ладошку .) Вы берите понемножку . ( Несколько раз сгибаем ладошки в кулачки .) В се стряхнули быстро крошки И захлопали в ладошки !

Слайд 11

Приложение 2 Моны белергә кирәк! Исәнләшү ры царьлардан ( рим солдатларыннан ) калган. Алар , кулларында корал юклыкны күрсәтү өчен , перчаткаларын салып , бер-берсенә уч төпләрен күрсәтә , баш киемнәрен салып , сәлам бирә торган булганнар . Өлкәннәр белән үзең башлап исәнләш. Исәнләшү сүзләре: Исәнмесез! Сәлам! Нихәл! Әссәламегаләйкем! Саумысыз! Исәнләшүнең төрләре: Балалар тәрбиячеләрне, укучылар укытучыларны, урыннарыннан торып, басып каршы алалар. Ир-егетләр кул кысышып исәнләшәләр. Бер-берләрен аеруча якын иткән кешеләр кочаклашып сәламләшергә яки битләреннән үбеп алырга мөмкиннәр. Хәрбиләр бер-берсенә чест ь биреп исәнләшәләр. Кайбер кешеләр кул хәрәкәтләре белән генә дә исәнләшәләр. “Хәерле иртә!”, “Хәерле көн!” - шулай ук исәнләшү сүзләре. “Исәнмесез!” дип әйтү тылсымлы көчкә ия. Без, исәнләшеп, бер-беребезгә иг ътибарыбызны , хөрмзтебезне белдерәбез, исәнлек-саулык, бәхет телибез. Шуны да онытмаска кирәк: сәламне кабул итеп алган кеше дә җавап сәламе кайтарырга, шул рәвешле үзенең хөрмәтен, рәхмәтен аңлатырга тиеш.

Слайд 12

Приложение 3 Как научить ребёнка использовать вежливые слова Дети – это всегда радость , но вместе с тем и ответственность за их развитие и воспитание . Молодые родители , не зная , как правильно воспитать свое дитя , в первую очередь вспоминают собственных мам и пап и их методы воспитания . С детьми мы заново на эмоциональном уровне переживаем свое детство . Только смотрим уже на все не как ребенок , а как взрослый . Наше детство может всплывать в памяти и подсознательно : мы постоянно сравниваем себя со своим малышом , с тем , как сами вели себя в детстве и как реагировали на это наши родители . Не задумываясь копируем воспитательную тактику последних . Но время предъявляет новые требования к методам воспитания . Авторитарностью и безосновательной требовательностью сегодня трудно достучаться до детей . Важно помнить , что ребенок пока маленькая , но личность , которая хочет , а порой и требует , чтобы с ней обращались вежливо . Часто можно услышать , как родители в приказном тоне говорят сыну или дочери : " Поздоровайся !", " Извинись !". Маленький ребенок может и не понимать , чего от него хотят , он может быть занят игрой или своими размышлениями и попросту не заметит , что мама недовольна . Вполне допустимо , что в данный момент он не хочет здороваться с этим взрослым или ему просто лень или настроение плохое , или у него на это свои личные причины . Но это не значит , что он не воспитан . Есть несколько причин , по которым дети могут отказываться от слов приветствия . Так , ребенок может не понимать , зачем надо здороваться , если ему этого не хочется . В данном случае от взрослого потребуются терпение и выдержка . Важно объяснить малышу , для чего нужны слова приветствия . Сделать это нужно просто , без назиданий , приветливо и доступным языком . Также он мог стать свидетелем разговора , в котором родители пренебрежительно отозвались о знакомых ему людях . Критикуя и обсуждая кого-то вечером и приветливо здороваясь с ним поутру , родители заставляют сына или дочь недоумевать : что правильно и хорошо , а что нет . Важно , чтобыдошкольник не видел двойных стандартов поведения . А может быть , ему просто не хочется здороваться в данный момент . Это стоит принять мамам и папам , разобраться с личными чувст-вами по поводу общественного мнения , не давить на маленького человечка , а позволить ему развиваться в своем темпе . Ребенку старше трех лет можно пару раз мягко объяснить , почему важно здороваться , а в будущем лишь напоминать ему об этом разговоре , если возникнет необходимость . Возможно , результаты появятся не так быстро , как хотелось бы , но зато у ребенка сохранится здоровая психика . Для дошкольника родители – самые главные люди в мире , и поэтому родительские слова становятся руководством к действию .

Слайд 13

Приложение 4 Вопросы интернет-викторины Что мы желаем друг-другу, когда говорим «здравствуйте»? Богатства Счастливой жизни Здравия, здоровья 2. Люди какой страны используют эти слова при встречи «Ни хао »? татары китайцы японцы 3. Кто должен при встрече подать руку первым? старший по возрасту м ладший по возрасту одновременно подают руку 4. Как приветствует собака своего хозяина при встрече? обнюхивает хозяина звонким лаем вертит хвостом 5. Как здороваются индейцы? обнюхивают друг друга складывают руки и прижимают их к груди трутся носами 6. Как здороваются птицы? Обнимаются крыльями Трутся клювиками чирикают 7. Что говорят татары при встрече днём? Х әерле көн Хәлләр ничек? Тыныч йокы 8. Приветствуя, вам пожелает «Будь весел ».. перуанец перс австралиец

Слайд 14

Приложение 5 « Мойдодыр » К .И. Чуковского ; « Что такое хорошо и что такое плохо » В. Маяковского ; Р усская народная сказка » Лиса и журавль »; « Ежели вы вежливы » С. Маршака ; « Правила поведения для детей » О. Журавлева ; « Волшебное слово » В. Осеевой ; « Уроки вежливости » А. Усачева ; « Әссәләмегаләйкем » г. Садә ; « Тәртиплеләр » Ш. Галиев ; « Хәерле иртә » Л. Лерон ; « Хәерле иртә » Х. Халиков ; «Зачем с людьми здороваться» Ладо; «Приветствие» А. Усачёв; «О рукопожатии» А. Усачёв; «Доброе утро» Н. Красильников Список предлагаемой литературы для чтения

Слайд 15

Приложение 6 Сценарий «День приветствий» для детей дошкольного возраста Цель: Развитие положительных взаимоотношений между детьми и их родителей посредством включения в игровую деятельность. Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей между собой. Задачи: 1. Познакомить детей и педагогов с международным праздником - Днем приветствий; 2. Способствовать воспитанию у дошкольников эмпатии , доброты, вежливости и внимательного отношения к окружающим; 3. Закрепить умение детей работать в коллективе. Предварительная работа: 1. Разучивания песен 2. Разучивание песни - танца 3. Украшение зала 4. Подведение итогов конкурса плакат приветствий «Мы вам рады» Ход мероприятия: Ведущий: Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро! » «Доброе утро! » солнцу и птицам! «Доброе утро! » улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть «Доброе утро! » длится до вечера! Добрый утро, дорогие дети и взрослые! 21ноября вся планета отмечает Всемирный День приветствий - « Хэллоу дэй ». В этот день каждый, кто хочет дружбы, мира и согласия между людьми всей планеты должны поздороваться хотя бы с десятью незнакомыми людьми. Сегодня праздник – День приветствия, и вам я «Здравствуйте! » говорю! И, настроенью соответствуя, улыбку радости дарю! Во Всемирный День приветствия, все приветливы кругом! Пусть доброта, улыбка, радость входят в каждый дом! «Добрый день! » - говорим мы людям! Пусть добрее мир наш будет! Ребята хочу вам предложить поздороваться, но не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте!» - самые маленькие зрители, все малыши мне в ответ пусть дружно крикнут: « Трям !» - поднимут руки вверх и покажут «фонарики». Здравствуйте! Приветствуют малыши. Ведущий: Все мальчишки крикнут: «Салют!» Давайте попробуем. Здравствуйте! Приветствуют мальчики. Ведущий: Девочки, вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так: « Бонжур !» - и помахать мне рукой. Итак, репетируем. Здравствуйте! Приветствуют девочки. Ведущий: Теперь здороваемся все вместе, но каждый по-своему. Мальчишки – «Салют!», девочки – « Бонжур !», малыши – « Трям !» Итак,… Здравствуйте!

Слайд 16

Приветствуют все вместе. Ведущий : Поздоровались прекрасно, Развлечемся теперь классно, Будем петь, шутить, играть, И конечно, танцевать. А сейчас Старшая группа №7 исполнят песню - танец «Здравствуй, говори» Песня - танец «Здравствуй, говори» Ведущий : Сколько народов – столько приветствий! Ребята, а знает ли кто из вас, как здороваются люди других стран? (ответы) Например, белорусы? (Добры дзень ) Давайте поздороваемся, как белорусы! (все: Добры дзень ) А по-украински? (День добри ) А теперь, как украинцы! (все: День добри ) А древние греки при виде друг друга говорили друг другу « Хайре ! », что в переводе на русский язык: «Радуйся! » Поприветствуем друг друга, как древние греки! (все: Хайре ) Русские и американцы при встрече пожимают друг другу правую руку. Пожмите друг другу руки! (пожимают руки) В Новой Зеландии коренные жители приветствуют друг друга, потираясь носами. Латиноамериканцы - обнимаются. В Бразилии - хлопают друг друга по плечу. Японцы – соединяют ладошки и кланяются (показывает) (все приветствуют, как японцы) а жители далекой страны Сингапур кладут правую руку на сердце, чтобы показать доброе расположение к собеседнику (показывает). Главное во всех приветствиях показать свое дружелюбное отношение друг к другу! В этот прекрасный день перед вами выступит воспитанница группы №13 Васильева Каролина с песней « Хәерле көн » . Исполняется песня “Хәерле көн” Ведущий : Приветливый человек – это вежливый человек. Для того чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «вежливыми» словами, от которых становится теплее и радостнее. А какие вы знаете вежливые слова? Дети говорят ласковые слова с места Ведущий : Молодцы! Много вежливых слов знаете! Ребята предлагаю вам послушать песню про вежливые слова. Для вас выступит воспитанница группы №14 Валиева Айсылу с песней « Тылсымлы сузләр » . Исполняется песня “ Тылсымлы сузләр ”.

Слайд 17

Ведущий : Вежливым, воспитанным, добрым быть не просто, этому надо учиться и учиться. Чтобы убедиться, какие наши дети воспитанные, я предлагаю всем сыграть в игру! Слушайте внимательно, и отвечайте: «Это очень хорошо! » или «Это очень плохо!»: Игра «Это очень хорошо / плохо!» Ведущий : Как воспитаны ребята? Нам узнать сегодня надо! Я вам строчку прочитаю, и ответ ваш ожидаю! 1. Собрались сегодня вместе (это очень хорошо) 2. И сегодня смех уместен! (это очень хорошо) 3. Будем петь, и танцевать (это очень хорошо) 4. И девчонок обижать! (это очень плохо) 5. Говорим мы всем «Спасибо»! (это очень хорошо) 6. Вежливыми быть могли бы! (это очень хорошо) 7. Но, мальчишки – шалуны! (это очень плохо) 8. Носят рваные штаны! (это очень плохо) 9. Игрушки новые берем! (это очень хорошо) 10. Все сломаем и порвем! (это очень плохо) 11. Будем доброту дарить! (это очень хорошо) 12. Будем хныкать и хандрить! (это очень плохо) 13. Не дразнить и не грубить! (это очень хорошо) 14. Слово «Здравствуй! » говорить! (это очень хорошо) 15. Никого не обижать! (это очень хорошо) 16. Все друг друга уважать! (это очень хорошо) Ведущий : Слова: «до свиданья», «спасибо», «простите», «пожалуйста», «здравствуйте»! Щедро дарите, дарите прохожим, друзьям и знакомым в автобусе, в парке, в садике и дома слова эти очень и очень важны. Они человеку, как воздух нужны. Без них не возможно на свете прожить, слова эти надо с улыбкой дарить!

Слайд 18

Самое главное в любом приветствии - улыбка! Человек без улыбки - это струны без скрипки, Не стесняйтесь, не смущайтесь – Улыбайтесь, улыбайтесь! А сейчас воспитанники старшей, средней и подготовительной группы споют песню «Улыбка ». Исполняется песня «Улыбка» Ведущий : По случаю нашего праздника был объявлен конкурс плакатов «Мы вам рады». И сейчас дорогие взрослые, и дети мы объявим участников, номинантов и победителей этого конкурса и наградим памятными дипломами. А для награждения приглашается заведующий детского сада Софина Ландыш Фанисовна . За участие в конкурсе плакат приветствий «Мы вам рады» награждается группа № В номинации «Самый ладный плакат» награждается группа № В номинации «Самый душевный плакат» награждается группа № В номинации «Самый яркий плакат» награждается группа № В номинации «Самый солнечный плакат» награждается группа № В номинации «Самый оригинальный плакат» награждается группа № За 3 место в конкурсе плакат приветствий «Мы вам рады» награждается группа № За 2 место в конкурсе плакат приветствий «Мы вам рады» награждается группа № За 1 место в конкурсе плакат приветствий «Мы вам рады» награждается группа № Вед : Добра, счастья, благополучия, мира, крепкого здоровья всем вам! До новых встреч, дорогие друзья! Музыкальный репертуар: «Улыбка» муз. В. Шаинского , сл. М. Пляцковского «Здравствуй, говори» муз. и сл. “Хәерле көн”муз. А. Хадиевой, сл. А. Минхажева “ Тылсымлы сузләр ” муз. и сл. Золфия Минхажева

Слайд 19

Музыкальный репертуар и мультфильмы для просмотра Место для диска