Рабочая программа
рабочая программа (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» «Солнышко» города
Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Утверждаю
Заведующая МБДОУ «Детский сад комбинированного вида
№5 «Солнышко г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ»
_________________ Валиахметова Л.Б
Приказ №_____ от «____» 20___ г.
Дополнительная общеразвивающая программа
«Играя учимся английскому языку»
(«Play and learn English»)
Возраст детей: 2-3
3-4 лет
Автор программы: учитель английского языка
Загидуллина Лейсан Анваровна
Принято на заседании педагогического совета МБДОУ № 5
(протокол № __ от «___»____ 20___ г.)
г. Азнакаево 2016 год.
Пояснительная записка
Образовательная программа дополнительного образования «Play and learn English» имеет культурологическую направленность. Реализация данной программы способствует готовности ребенка к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному, появления у него первичной адаптации к полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире.
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребенка прекрасно развита долговременная память. Программа модифицирована и адаптирована к условиям дополнительного образования детей в дошкольном образовательном учреждении и реализуется в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5 Солнышко» комбинированного вида.
Настоящая программа предназначена для детей II младшей и средней группы детского сада. Занятия будут проводиться в игровой форме. В этом возрасте ребенок способен к продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, ребенок овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд. Занятия направлены на всестороннее развитие ребенка, достигается и растет желание научиться говорить по-английски, формируются устно-речевые навыки и умения общаться на элементарном уровне, а также рассказывать стихи, рифмовки, петь песни и перечислять названия предметов. Дети посещают занятия с интересом, с удовольствием слушают аудиокассеты и смотрят мультфильмы с проговариванием слов на английском языке.
Актуалность. Значение иностранного языка в жизни современного общества чрезвычайно велико. В настоящее время обучение иностранному языку детей дошкольного возраста стало предметом заинтересованного разговора педагогов, психологов, психолингвистов, родителей. Возраст от 5 до 7 лет в психоанализе называется латентным периодом. В этот период своей жизни ребенок старается узнать как можно больше обо всем мире. Поэтому целесообразно начинать обучение английскому языке именно в этом возрасте. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка,
Целью данной программы является создание условий, обеспечивающих социально – личностное, познавательно – речевое развитие дошкольников. А также способность к игре как основной вид деятельности в изучении английского языка, которая подготавливает ребенка к школе.
Задачи данной программы:
- заинтересовать, увлечь вниманием ребенка, которые помогут в дальнейшем в изучении английского языка;
-познакомить детей дошкольного возраста со страной изучаемого языка, ее культурой;
-познакомить детей с грамматическими, лексическими основами английского языка;
-развивать у детей навык диалогической речи, фонематический слух на иностранном языке;
-развивать у детей навык аудирования.
Программа предполагает повторение одних и тех же тем на 1- 2 годы обучения, с усложнением. На 2ом году обучения добавляется лексический материал, вводятся новые грамматические формы, также внимание уделяется аудированию, инсценированию сказок.
Задачи (1 год обучения)
Формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
Развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.
Воспитание интереса и уважения к культуре других народов.
Задачи (2 год обучения)
Расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
Развитие языковой догадки, мышления, творчества;
Воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, рифмовок, поговорок и т п.
Планируемые результаты:
-знать название страны изучаемого языка, название животных, название членов семьи, название игрушек, название продуктов питания, название предметов мебели, название частей тела, название времен года, называть цвета,
-умение называть цвета, размер предмета, животного,
-умение здороваться, прощаться, благодарить, представляться,
-умение дошкольников практически и творчески применять полученные знания при использовании игр, бесед на иностранном языке, расширение кругозора,
-развитие интереса, желания общаться на английском языке, получая при этом удовольствие и радость,
-умение работать в группе, уважая мнения других,
-воспитание доброты, чувства ответственности друг перед другом, культуры - взаимоотношений, заботу и любовь к окружающему.
Формы занятий: игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
Методы и приемы:
- Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
- Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
- Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры).
- Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивания песен).
Содержание занятий
Каждое занятия курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется магнитофон с кассетами и СD дисками с записями стихов и песен на английском языке.
Форма подведения итогов реализации программы.
Проводится открытое занятие для родителей.
Учебная программа «Говорим по-английски» рассчитана на 2 учебных года (72 учебных часа), по 34 учебных часа в год.
Возраст детей: 2-3, 3-4 года.
Месяц | Тема | Основной материал II младшая группа, средняя группа | Дополнительный материал (средняя группа). | |
Октябрь 1-2 неделя | Знакомство Цвета. | Знакомство с новыми слова и структурами «Hello», «Good-bye», «My name is…», «I, m…»«How are you?» Фонетическая сказка «про язычок», плюшевый медвежонок Тэди, «Эхо», «Волшебный микрофон», «Волшебный мешочек » Практические занятия: Песня «Good morning!», сюжетно ролевая игра «Как тебя зовут?», «Давай дружить!», аудирование текста «Знакомство». Физкультминутка «Sit down, Jump, Run» | Сюжетно ролевая игра «Давайте знакомится». Ответы на вопросы «What is your name?». | |
3-4 неделя | Моя семья | Знакомство с новыми словами и структурами :a father, a mother, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather, a baby. Игры «Моя семья», «Расскажи о себе». | Игра «Продолжи слова». Сюжетно ролевая игра «Моя семья», | |
Ноябрь 1-2 неделя | Домашние животные | Лексический материал и речевые образцы по теме: название диких и домашних животных (a cat,a dog, a mouse, a horse, a pig, a bear,a hare,….) Практические занятия: разыгрывание ситуации «В зоопарке», рисование на тему «мое любимое животное» игра «a cat and a mouse». Игры «Подбери животному домик», , лепка на тему «дикие животные». Разучивание стихотворения «Сlap your hands together. | Big, little. Ответы на вопросы «What do you like?....» инсценировка сказки «Теремок». | |
3-4 неделя | Игрушки | Знакомство с новыми словами на тему игрушки и структурами: a ball, a doll, a car,… , «This is» «I have» «Show me…» «Give me…, please». Практические занятия: рифмовка «Teddy bear, показ мультфильма. Игры: «Волшебный мешочек», «Любимая игрушка», «Сундучок», «What is this?», Сatch the ball». | Сюжетно - ролевая игра «В магазине игрушек», рисование на тему «Моя любимая игрушка» | |
Декабрь 1-2 неделя | Мой дом | Лексический материал по теме: название предметов мебели a house, a table, a chair, red, yellow Практические занятия: Рифмовка «Home», Повторение счета, цвета Игры «Эхо», «Сказка про язычок», «Что пропало?». | An arm chair, a sofa, a mirror. «I am sitting on the chair», «I open the window», «I close the door». |
3-4 неделя | Скоро Рождество! Цвета. | Знакомство с новыми словами -Snow,snow ball. Рождество, Новый год в Великобритании. Прослушивание песни «Jingle bells». | Просмотр презентации знакомство с английскими традициями празднования Рождества в Англии. Разучивание и повторение стихотворений на утренники. | |
Январь 1-2 неделя | Счет. «Happy birthday» | Счет до 3-х. Закрепление структуры «What is your name? » Игры «Подбери к слову домик», «Посчитай по-английски», «Найди лишнее слово», «What is missing?», | Песенка считалочка «1 and 2 and 3 ….» С чет до 5-ти. | |
3- 4 неделя | Мое тело. | Лексический материал и речевые образцы по теме: название частей тела (head, face, body, nose, lips, legs.), «I have», «It is my head», «Show me», «I can». Практические занятия: сюжетно ролевая игра «Айболит», аппликация «Доклейте недостающие части тела». | рисование на тему «Моё тело», лепка на тему «Это Я» | |
Февраль 1-2 неделя | Одежда. Цвета. | Введение новой лексики по теме: dress, short, jeans, blouse, skirt, shoes, mittens. Игра«Please, show me». Игра «Одень бумажную куклу», рисование «Разрисуй шляпу». | «Put on your …! », «Take off your …», «What a nice dress! «Buckle your sandals! »«This is my blouse». Сюжетно ролевая игра «Shopping». | |
3-4 неделя | Транспорт. Мой город. | Знакомство с новыми словами: «a street», ,«a bus», «a car» ,«a trolleybus», «shop» ,«house». «By bus, car. trolleybus», «Show me please», «Look to the right/ left». Практические занятия: стихотворение «traffic-lights», «a car», аппликация «приклеивание соответствующих цветов по знакам». | «a traffic-lights». «Look at the traffic-lights» «Be careful in the street» рисование на тему «светофор». | |
Март 1-2 неделя | Еда | Знакомство с новыми словами: название продуктов питания, характеристика продуктов питания: цвет, размер, количество фруктов, овощей. A bread, a milk, a cheese, a banana, an apple, an orange, a tomato, a carrot. Игры «Эхо», «Волшебный мешочек », Сatch the ball». «Show me please». Лепка на тему «Овощи». | ||
3-4 неделя | Мой день | |||
Апрель 1- 2 неделя | «Теремок» Инсценировка сказки. | Активизация в памяти детей сказки «Теремок», аудирование сказки на русском. Распределение ролей для постановки сказки. | На английском языке некоторые слова и выражения. | |
3-4 неделя | «Цветные шарики». «Цветные друзья» | Ознакомление детей с названиями цветовых оттенков. Речевая конструкция «I like red….», «Give me please….» (green frog) | «What colour is the ….?» Its red. Give me please green frog… Please. Thank you. | |
Май 1-2 неделя | Времена года. | Лексический материал и речевые образцы по теме: название времен года. Практические занятия: аудирование текста «Времена года», рифмовка «Summer», «Spring is green», аппликация «Скоро лето» (склеивание цветка). | рисование на тему «Моё любимое время года». | |
3-4 неделя | Итоговое занятие. |
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов
освоения программы.
Мониторинг детского развития проводится два раза в год. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы .
Система мониторинга обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения. В процессе мониторинга исследуется физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, критериально - ориентированного тестирования и др.
Периодичность мониторинга (2 раза в год – в середине и конце учебного года) обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированности методов. Периодичность позволяет не переутомлять детей и ход образовательного процесса.
Диагностика по изучению английского языка детей дошкольного возраста
№ п/п | Ф.И.О. | Лексика | Говорение | Аудирование | Фонетика | Примечание |
- плохо знает
- ответил правильно, хорошо
- ответил с помощью взрослого
Список литературы
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов/ Г.С.Абрамова- М.: Академия, 1997.
2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.,1994.
3. Ефемова Р.Н. Фонетика: Начинаем читать, писать и говорить по- английски.-СПб.: КАРО, 2004.
4. Конышева А.В.Английский для малышей: Стихи, песни, игры, рифмовки, утренники.-СПб.:КАРО.:Издательство «Четыре четверти»,2005.
5. Коростелов В.С. Обучение иноязычному общению на начальном этапе//
Иностранные языки в школе.1992.-№1.
6. Леонтьев А.Н. Психологические основы детской игры/А.Н.Леонтьев//Проблемы развития психики. М., 1981.
7. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка.-Минск:1999.
8. Рогова Г.В. Методика обучения иностранному языку в средней школе. М.: 1991.
9. ХенинаН.В. Игры на уроках английского языка. - Барнаул:2006.
10. Эльконин Д.Б.Психология игры, - М.:1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...