Педагогический проект на тему: «Организация совместной творческой деятельности взрослого и ребенка в семье»
проект на тему
Педагогический проект на тему:
«Организация совместной творческой деятельности взрослого и ребенка в семье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_na_temu.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект на тему:
«Организация совместной творческой деятельности взрослого и ребенка в семье»
Актуальность: социализация ребенка дошкольного возраста – явление многогранное, которое происходит под влиянием разных факторов: наследственности, среды, воспитания, самопознания, саморазвития. Семья и детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает ребенку определенный социальный опыт. И только в слиянии друг с другом, они создают оптимальные условия для комфортного и легкого вхождения ребенка в большой мир.
Проблема: исследование семьи в условиях кризисного общества выявляют возрастную отчуждённость родителей и детей, дефицит душевного тепла, ласки, внимания к детям и их проблемам со стороны родителей. Вместо общения с родителями ребёнок «общается с телевизором и компьютером». Специалисты отмечают равнодушие к проблемам детей, низкую компетентность родителей, отсутствие возможности общаться педагогам с родителями в режиме Online, так как не все имеют технические ресурсы или опыта владения ими; на мастер-классы в детский сад приходят одни и те же. Большинство родителей с трудом способны развивать тему: «Какой у меня хороший ребёнок», а о том «Какой у меня плохой ребёнок», могут говорить часами. Поэтому проблема активизации ребёнка в совместном творчестве с взрослыми является актуальной.
Универсальность и применимость: данными разработками могут пользоваться родители и педагоги из других ДОУ. По завершению проекта материалы будут размещены на интернет страничке.
Цель: помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.
Задачи: - Создать положительный эмоциональный настрой, постараться сблизить родителей и детей.
- Развивать творческие способности детей и взрослых.
- Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога.
- Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.
- Налаживание эмоционального контакта.
- Использовать инновационные формы работы с родителями.
Вид проекта: творческо-игровой.
Тип проекта: долгосрочный (10 месяцев), в рамках одной возрастной группы.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Необходимые материалы: цветная бумага, картон, ножницы, клей (ПВА, момент), кисти, клееночки, салфетки (тканевые), карандаши, фломастеры, бросовый и природный материал.
Прогнозируемый результат:
- Снижение остроты проявления кризиса семьи.
- Возрождение и сохранение лучших традиций семейного воспитания.
- Активизация педагогического и культурного осознания родителей и педагогов.
- Создание активной системы поддержки творческого развития ребенка.
- Привлечь родителей к участию в жизни детского сада, группы.
- Сформировать доверительные, партнерские отношения между воспитателем, воспитанниками и их родителями.
- Раскрыть творческие способности детей и родителей.
1 этап – подготовительный:
Изучила необходимую литературу, интернет ресурсы, интересы детей, запросы родителей. Направления планирования работы с детьми определила через беседы, и рассматривание изделий, поделок, выполненных в различных техниках, путем детского экспериментирования с предложенными материалами, пособиями и т.д. Разработала план работы творческого центра «Волшебная бумага» на летний оздоровительный период 2014год. с учетом комплексно - тематического планирования основной общеобразовательной программы МБДОУ и в соответствии с принципом учета индивидуальных особенностей дошкольников. Консультации для родителей: «Труд как общественно полезная деятельность», «Рисуйте вместе с детьми».
2 этап - практический
Работа над проектом включает связь с различными образовательными областями.
ОО «Познавательное развитие»: обучение выполнению поделок из различного материала (ватные диски, соленое тесто, макаронные изделия); бумаги (обычная, гофрированная бумага, салфетки) в технике бумагопластика, торцевание; модульное оригами.
ОО «Речевое развитие»: перед обучением детей работе с разнообразными материалами проводила беседы по ознакомлению со свойствами и с практической деятельностью этих материалов.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: совместно с детьми и родителями создала коллекции - «Волокнистые материалы», «Бумага», «Пуговицы и бусины». Подобрала разный бросовый и подручный материал, наборы инструментов для работы, изготовила схемы последовательности выполнения работы.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: систематизировала литературно - художественный материал: (пословицы и поговорки о труде, загадки, стихи и рассказы) для применения в процессе изготовления поделок. Разработала правила по технике безопасности при работе с природным, бросовым материалом и инструментами.
ОО «Физическое развитие»: во время практической работы использую физ. минутки и пальчиковые игры.
В своей работе использовала тематический принцип построения деятельности, что позволяет варьировать ее в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более значительных результатов.
Формы работы с детьми и их родителями:
теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми и взрослыми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия; практические - непосредственное изготовление изделий, самостоятельное художественное творчество детей, детское художественное экспериментирование, сотрудничество детей и родителей при выполнении работ, анализ и самооценка деятельности детьми, подготовка и проведение выставок детских работ, вручение готовых работ родителям.
Работа с родителями.
Для достижения необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи родителям предлагала примерные планы их совместной деятельности с детьми дома, которые связаны с материалом, изучаемым в детском саду. Для разъяснения актуальности предлагаемой темы проводила консультации с родителями. Родители принимали активное участие в обогащении развивающей предметной среды, вовлекались в выполнение творческих домашних заданий, привлекались к участию в совместной проектной деятельности с детьми, совместных праздниках, конкурсах и развлечениях, мастер-классах.
3 этап – итоговый:
- фотоотчет проекта,
- участие в выставках.
Вывод:
Если большинство родителей станет больше уделять внимания своим детям, заниматься, играть с ними, то проект можно будет считать реализованным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная творческая деятельность взрослого и ребенка
Консультация для родителей...
Педагогический опыт на тему: «Организация совместной и самостоятельной деятельности воспитанников в соответствии с введением ФГТ»
Представление педагогического опыта работы на городской августовской педагогической конференции....
Организация совместной творческой деятельности ребенка и взрослого в семье
Социализация ребенка дошкольного возраста - явление многогранное.Семья и детский сад-это две стороны воспитательного процесса,каждая из которых дает ребенку социальный опыт.И только в слиянии с друг д...
Статья "Организация совместной творческой деятельности взрослых и детей в театрализованной деятельности"
Статья "Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей"...
Всероссийский журнал "Воспитатель" Статья: «Организация совместно-партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях дошкольной образовательной организации»
laquo;Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного ...
«Организация совместно-партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях дошкольной образовательной организации» (из опыта работы)
laquo;Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного ...
«Организация совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка в группе младшего возраста с использованием лэпбука «Домашние животные»
Создать условия для развития связной речи у детей. Закрепить представление о домашних животных, развивать логическое мышление, творческое воображение, инициативность и самостоятельность, воспитывать л...