Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
статья (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zan_po_raz_vit_rech_poskazkam.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «детский сад№3 «Ромашка» комбинированного вида» п. Вурнары вурнарского района Чувашской республики.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Подготовил воспитатель:
Кротова Анжелика Юрьевна
Вурнары 2015
Жили были сказки.
Цель: развивать познавательное речевые умения детей на примере любых сказок.
Задачи:
- закрепить знания детей русских народных сказках.
-продолжать развивать связную речь: правильно согласовывать слова в предложении.
-развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.
-обогащать словарь детей за счет слов: «егоза», «непоседа», «шалунья», «ленивая», «пушистая», «юркая».
Предварительная работа:
- Рассматривать иллюстрации к сказкам.
- Загадывание загадок о сказках.
- Показ сказки «Три медведя» (настольный театр).
Методические приемы:
- Наглядный (показ иллюстрации к сказкам)
- Словесный художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказ, чтение стихов, вопросы к детям.
- Игровой сюрпризный момент.
Материал:
Волшебный сундучок, музыка «Волшебный цветочек», магнитные картинки схемы, мультимедильный проектор.
Ход занятий:
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро
-Доброе утро!
- Доброе утро, солнце и птицам!
Воспитатель: Я желаю чтоб, у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.
Давайте закроем глаза, заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку покрутитесь на месте, я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова. (звучит музыка «Волшебный цветок»).
Воспитатель: 1,2,3,4,5. В сказку все мы переносим. (Открываете глаза).
Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней.
Ой ребята, это же сундучок со сказками!
Ребята а вы сказки знаете?
Дети: ДА
Воспитатель:А какие же вы сказки знаете?
Дети: перечисляют сказки.
Воспитатель: Вспомним героев сказок и назовите их?
Дети: перечисляют героев сказок.
Воспитатель:а теперь все вместе скажем волшебные слова: -Сундучок, Сундучок
Позолоченный бочок
Расписная крышка
Медная задвижка
1,2,3,4,5 –можно сказку начинать.
Воспитатель: наш волшебный сундучок открывается, отгадайте в какую сказку мы попали.
Загадка: Жилив лесу медведи.
И ходили они в лесза ягодами
И в свой дом возвращаясь
И девочку нашли.
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Давайте вспомним о чем пойдет речь в этой сказке.
(Дети по карте схемы раскладывают сказку «Три медведя»).
Воспитатель Подскажите как можно было избежать шалости Маши?
Дети: отвечают на вопрос, дают свои версии ответа.
Воспитатель: Маша случайно нашла их домик в лесу?
Дети: отвечают
Воспитатель:А какие именно были герои в сказке?
Дети: перечисляют
Физкультминутка «Три медведя»
Папа мишка был большой
Мама чуть поменьше ростом
А мишутка, крошка просто
Очень маленький он был
С погремушками ходил
Дзинь, Дзинь, Дзинь.
Воспитатель: куда же нас дальше поведет волшебный сундучок?
Загадка: Стоял в лесу домик
С дверьми и окнами
Все зверята находят его
И просятся в нем жить.
Дети: Теремок
(Дети по картинке схемы раскладывают сказку).
Воспитатель: Ребята, а какие герои в этой сказке? Поглядите на героев, какие они расскажите?
(Воспитатель показывает картинки детям сгероими сказок на мультимидильном проекторе).
Дети: описывают героев сказок и рассказывают саму сказку.
Воспитатель: что можно было сделать чтобы теремок не сломался?
Дети: отвечают на вопрос, свою версию.
Воспитатель: по какой причине был сломан «Теремок»?
Дети: отвечают
Воспитатель: Ну что ж ребята нам пора дальше идти. Интересно куда же нас в этот раз поведет волшебный сундучок?
Загадка:С розовыми пяточьками
Любят валяться на солнце.
Работать во все не хотя?
Дети: Три поросенка
(Воспитатель достает из сундучка картинки к сказке).
Воспитатель: Посмотрите на картинки, они все перепутаны, видно наш волшебный сундучок сломался, пока мы свами по другим сказкам ходили.
Воспитатель: Что же делать? Давайте сами вспомним сказку.
(Дети выкладывают сказку по памяти).
Воспитатель: Долго мы свами гуляли, побывали в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.
Ну-ка за руки возьмитесь
Скосом- боком повернитесь
И все в группе очутитесь!
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы!
Вам понравилась путешествовать по сказкам?
Дети: Да
Воспитатель:В каких же мы с вами сказках побывали?
Дети: перечисляют сказки, в каких побывали.
Воспитатель: Жили были старик и старуха
Любишь ты сказки?
Так слушай их ты,
Добрая сказка как хлеба крошка,
Теплая только, что из печи.
Добрую сказку помню я с детства
Хочу, чтобы сказку послушал и ты
Чтобы подкралось к самому сердцу,
И заронила зерно доброты.
Мы сегодня много сказок свами прошли. И жители сказочной страны подарили вам волшебные грибочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...