Слайд 1
Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО МО «ГПК» Итоговый практико–значимый проект Тема: «Взаимодействие взрослых с детьми в процессе ознакомления с родным городом Серпуховым в условиях ДОУ». По курсу кафедрального учебного модуля «Взаимодействие взрослого с детьми в процессе организации образовательной деятельности в ДОУ». Выполнила: слушатель КПК Курбанова Любовь Павловна Воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 33 «Росток» города Серпухова. Научный руководитель: к.п.н. Крылова О.Ю. Серпухов, 2014г.
Слайд 2
Актуальность Воспитание любви к Родине – важная задача духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения. Это основа формирования будущего гражданина. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился и вырос человек. Поэтому большую работу по ознакомлению с родным городом необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической работы у детей формируются элементы гражданственности.
Слайд 3
Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников с родным городом Серпуховом. Задачи: 1. Изучить и проанализировать научно – методическую литературу по теме проекта. 2.Обеспечить педагогический процесс материально – методическим оснащением для взаимодействия взрослых и детей по теме проекта. 3. Создать оптимальные условия для ознакомления с родным городом. 4.Разработать технологию по взаимодействию взрослых и детей в процессе ознакомления с городом Серпуховым. 5.Создать предметно – развивающую среду.
Слайд 4
Этапы проекта Организационный: (Август - Сентябрь) обоснование актуальности, постановка целей и задач, изучение литературы. Создание альбома «Наш родной город Серпухов». Содержательный: (Октябрь – Май) выбор видов деятельности, разработка методического материала для реализации проекта, работа в соответствии с тематическим планированием. Результативный: (Май) обобщение результатов проекта, анализ деятельности, распространение среди педагогов.
Слайд 5
Модель взаимодействия участников проекта Родители Ребенок Сверстники Педагоги Музыкальный руководитель
Слайд 6
Модель интеграции образовательных областей Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие
Слайд 7
Технология работы по теме проекта Формы работы с детьми НОД Чтение художественной литературы Слушание аудио, просмотр видео Экскурсии, наблюдения, целевые прогулки Викторины, досуги Театрализованные представления Дидактические, с/ролевые игры. Целевые прогулки по городу Экскурсии в выставочный зал, музей города Мастер-класс Формы работы с родителями Консультации Родительские собрания Дни открытых дверей Тематические праздники Смотры – конкурсы Формы работы с педагогами Консультации Открытые показы Мастер – классы Круглые столы Семинары Работа в творческой группе Анкетирование Тематические выставки
Слайд 8
Слайд 9
Целевые ориентиры «Социально - коммуникативное развитие» Проявляет интерес к родному городу. Умеет проанализировать различные социальные явления и события. Внимательно относится к ветеранам. «Познавательное развитие» Обладает информацией о традициях и событиях, происходящих в нашем городе. Знает историю города Серпухова. «Художественно-эстетическое развитие» Способен изготовить поделку, нарисовать рисунок к праздникам, выставкам.
Слайд 10
Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина.
Слайд 11
Мой любимый город
Слайд 12
Практическая значимость 1.Проект направлен на сотрудничество взрослого и ребёнка в процессе ознакомления с родным городом. 2.Содержание работы может быть использовано педагогами ДОУ. 3.Разработаная технология предполагает взаимодействие взрослых с детьми в процессе ознакомления с родным городом Серпуховым.
Слайд 13
Список литературы Алёшина, Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной. [Текст] / Н. В. Алёшина. – М.,2011г. Брунек, Н.В. Серпухов сквозь столетия. [Текст] / Н.В. Брунек.. – С., 2004 г. Кондрыкинская, Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества. [Текст] / Л.А. Кондрыкинская. – М., 2006 г. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования. Детям о родном городе. [Текст] / – С., 2007 г.
Слайд 14
Вывод Любовь к родине, привязанность к родной земле, культуре входят в духовно – нравственное воспитание. Работа в рамках проекта воспитывает в детях любовь и привязанность к родному дому, любимому городу. Вызывает гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, историю и достижения города, за его героев. Приобретённый в раннем детстве опыт формирует в будущем человеке любовь и уважение к окружающему миру, чувство гордости за свой родной город и свой народ. Разработанная технология взаимодействия взрослых с детьми в процессе ознакомления с родным городом проявляется во всех видах деятельности: НОД, в режимных моментах, во время проведения праздников, экскурсий. Я считаю, в нашем детском саду проводится планомерная работа по ознакомлению детей с родным городом.
Слайд 15
Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО МО «ГПК» Итоговый практико–значимый проект Тема: «Взаимодействие взрослых с детьми в процессе ознакомления с родным городом Серпуховым в условиях ДОУ». По курсу кафедрального учебного модуля «Взаимодействие взрослого с детьми в процессе организации образовательной деятельности в ДОУ». Выполнила: слушатель КПК Курбанова Любовь Павловна Воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 33 «Росток» города Серпухова. Научный руководитель: к.п.н. Крылова О.Ю. Серпухов, 2014г.