Упражнения для голоса
статья по теме

чупрованатальяивановна

Предварительный просмотр:

Музыкально-танцевальная игра «Мы веселые ребята»

Для детей 2-младшей и средней группы

Придумала и записала Чупрова Н.И.

(дети стоят по кругу)

Дети идут  и поют:  Мы веселые ребята

                                    Любим бегать и скакать

                                     1,2,3,4,5

                                     Начинаем мы играть.

                         

                 

        --------        --

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        -------        

Звучит веселая   музыка дети бегают по залу в разных направлениях по окончании звучания музыки ведущий говорит:

                                     Ну, ребята не зевайте

                                     Себе пару выбирайте.

(дети находят себе пару, звучит музыка   «Вальс»)

Ведущий: Руки крепче вы держите

                    В вальсе «лодочкой» кружите.

по окончании музыки дети поют:  Мы веселые ребята

                                                                Любим бегать и скакать

                                                                1,2,3,4.5 побежим-ка мы опять

дети бегают танцевальным бегом в разные стороны, по окончании музыки  ведущий:

                                   Ну, ребята не зевайте

                                     Себе пару выбирайте

под  быструю музыку дети  находят себе пару, после окончании музыки

                          Ведущий: Руки крепче вы держите

                                          Танец польку вы пляшите.

Под музыку «Полька» дети  весело прыгают  парами, по окончании музыки.

по окончании музыки дети поют:  Мы веселые ребята

                                                                Любим бегать и скакать

                                                                1,2,3,4.5 побежим-ка мы опять

 под  быструю музыку дети  находят себе пару, после окончании музыки

     Ведущий:       Себе пару выбирайте

                               Дружно парами шагайте

звучит Марш , дети парами шагают  по кругу, по окончании музыки

         по окончании музыки дети поют:  Мы веселые ребята

                                                                        Любим бегать и скакать

                                                                        1,2,3,4.5 побежим-ка мы опять

дети бегают в разные стороны, по окончании музыки  ведущий:

                                     Ну, ребята не зевайте

                                     Себе пару выбирайте

под  быструю музыку дети  находят себе пару, после окончании музыки

   

Ведущий:1,2,3,4,5 мы закончили играть.



Предварительный просмотр:

Музыкально-танцевальная игра «Мы веселые ребята»

Для детей 2-младшей и средней группы

Придумала и записала Чупрова Н.И.

(дети стоят по кругу)

Дети идут  и поют:  Мы веселые ребята

                                    Любим бегать и скакать

                                     1,2,3,4,5

                                     Начинаем мы играть.

                         

                 

        --------        --

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        -------        

Звучит веселая   музыка дети бегают по залу в разных направлениях по окончании звучания музыки ведущий говорит:

                                     Ну, ребята не зевайте

                                     Себе пару выбирайте.

(дети находят себе пару, звучит музыка   «Вальс»)

Ведущий: Руки крепче вы держите

                    В вальсе «лодочкой» кружите.

по окончании музыки дети поют:  Мы веселые ребята

                                                                Любим бегать и скакать

                                                                1,2,3,4.5 побежим-ка мы опять

дети бегают танцевальным бегом в разные стороны, по окончании музыки  ведущий:

                                   Ну, ребята не зевайте

                                     Себе пару выбирайте

под  быструю музыку дети  находят себе пару, после окончании музыки

                          Ведущий: Руки крепче вы держите

                                          Танец польку вы пляшите.

Под музыку «Полька» дети  весело прыгают  парами, по окончании музыки.

по окончании музыки дети поют:  Мы веселые ребята

                                                                Любим бегать и скакать

                                                                1,2,3,4.5 побежим-ка мы опять

 под  быструю музыку дети  находят себе пару, после окончании музыки

     Ведущий:       Себе пару выбирайте

                               Дружно парами шагайте

звучит Марш , дети парами шагают  по кругу, по окончании музыки

         по окончании музыки дети поют:  Мы веселые ребята

                                                                        Любим бегать и скакать

                                                                        1,2,3,4.5 побежим-ка мы опять

дети бегают в разные стороны, по окончании музыки  ведущий:

                                     Ну, ребята не зевайте

                                     Себе пару выбирайте

под  быструю музыку дети  находят себе пару, после окончании музыки

   

Ведущий:1,2,3,4,5 мы закончили играть.



Предварительный просмотр:

« Прогулка  по  лугу» 

занятие по развитию певческих навыков составила музыкальный руководитель МАДОУ№16 Чупрова Н.И.

1) Обучающие задачи:

  • учить двигаться в соответствии с характером русской народной песни;
  • уметь выполнять различные танцевальные движения (хороводный, сужать круг,       расширять круг ,инсценировать песню);
  • учить слышать окончание музыкальных фраз в песне;
  • выполнять ритмические хлопки под музыку;
  • учить правильно брать дыхание;
  • выполнять динамику песни.
  • формировать звуковысотное восприятие.

2)        Развивающие задачи:

  • развивать чувство ритма;
  • развивать динамический слух.

3)        Воспитательные задачи:

  • формировать заботливое отношение к животным;
  • воспитывать любовь к природе.
  • В занятии используется мультимедийный материал картинки животных гуляющих на лугу, гуляющие дети на лугу.
  • Методы и приемы.
  • Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации «Далеко на лугу». Показ иллюстраций с изображением деревни, природы, деревенского дворика.
  • Словесные: рассказ музыкального руководителя , беседа,.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал хороводным шагом под р.н.п. песню «А я по лугу», встают в хоровод, поют, инсценируют. .(дети музыкально здороваются )

Музыкальный руководитель(поет)Здравствуйте ребята!

Дети отвечают: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:

Ребята,мы пришли с вами  на луг. Давайте мы с вами подышим   свежим воздухом, а как нежно пахнет сочная трава!..

Проводится упражнение на дыхание

 Музыкальный руководитель:(показывает на экран, где изображен луг, а там гуляют  животные)Посмотрите, на лугу кто-то пасется! (Воспитатель  на доску выставляет картинки с изображением домашних животных, дети придумывают свою мелодию и отвечают на вопрос)

Игра :Кто как голос подаёт?”

           Как подаёт голос корова? (Мычит)

           Собака. (Лает)

           Лошадь. (Ржёт)

           Коза. (Блеет)

           Свинья. (Хрюкает)

спойте песню «Кто пасется на лугу?», музыка А. Пахмутовой, слова Ю. Черных 

После первого куплета дети на проигрыш выполняют прямой галоп («Кони»).

После второго куплета — подскоки («Козы»).

После третьего куплета — хлопают в ладоши.

Музыкальный руководитель: Правильно, корова!

                                                      Коровушка Буренушка

                                                      Целый день траву щипала,

                                                      А под вечер пришла домой усталая

И поет свою песню. Му-у-у — ре (половинная нота с точкой)

Дети повторяют.

Музыкальный руководитель.А маленький теленок заблудился, потерял свою маму ,  

                 ищет ее, скачет и поет свою песню Му-му-му — си (три четвертных ноты)

Дети повторяют.

Музыкальный руководитель. А сейчас каждый из вас будет помогать и

Буренушке, и ее сыночку. Дети, стоя в кругу, исполняют по очереди (половинная нота с точкой, три четвертных ноты.)

Музыкальный руководитель. Ребята, а о ком еще пелось в нашей песенке? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель. А как поет коза?

Дети. Ме-е, бе-е.

Музыкальный руководитель. Поиграем с вами в эхо, повторяйте за мной только, если я произнесу громко, вы — тихо и наоборот: ме-е, бе-е, му-у (Г - р, р - Г).

Музыкальный руководитель. Сейчас под медленную, спокойную музыку пройдут на стульчики те, кто пел с коровушкой, а под веселую, задорную легким бегом или на подскоках те, кто пел с теленочком.

Дети идут к стульчикам.

Музыкальный руководитель. Послушайте песенку «Всех друзей я навещу» из м/ф «Одна лошадка белая», музыка Е. Ботярова, слова И. Пивоваровой. Какая это песенка?

Дети. Добрая, веселая.

Музыкальный руководитель. Почему?

Музыкальный руководитель предлагает спеть еще раз, разбирает содержание.

Музыкальный руководитель. Сейчас послушайте песенку еще раз, те, кто запомнил — подпевайте.

На слова «иго-го» (песенка лошадки) — хлопаем в ладоши в соответствии с ритмом (две восьмые, одна четвертная, две восьмые, одна четвертная ноты), на вступление — цокаем язычком.

При повторении дети хлопают на окончание фразы.

Музыкальный руководитель: Ребята,услышал дождик , как вы поете и запел предлагает спеть мелодию на слог«Кап,ка,кап», услышала лягушка и вашу  песенку по-лягушьи,(ква-ква),а теперь давайте споем мы с вами со словами

Музыкальный руководитель. Послушайте музыкальную загадку.

Звучит вступление к песне «Листопад», музыка Т. Попатенко, слова Е.

Авдиенко.

Дети отгадывают, что это за песня.

Музыкальный руководитель. Как мы поем песню?

Дети. Нежно, мягко.

Музыкальный руководитель, Правильно, выделяем слова «лужица»,

«кружатся».

Пение песни по фразам.

Музыкальный руководитель( раздает осенние листочки (желтые и красные).

                        Ветер осенью летал

                        Ветер листики считал:

                        Красный лист, зеленый лист…

Музыкальный руководитель.Ребята, давайте подуем на листочки

                                                    -как сильный ветер,

                                                    -как  тихий ветерок;

 Сейчас подует ветерок, и листочки легко полетят под музыку в разные стороны. Когда будет играть мелодия (1ч) желтые листочки полетят — в маленький кружок (в серединку), а красные листочки — в большой кружок, а на 2 часть музыки желтые листочки полетят по кругу  в одну сторону, а красные в другую.

На 1 часть мелодии дети кружатся в одну сторону, на 2 часть мелодии кружатся в другую.

Музыкальный руководитель. А теперь придумайте свой танец с листочками.

Дети импровизируют музыкальный  руководитель отмечает лучший танец.

Музыкальный руководитель. Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.) А теперь пора прощаться.

Давайте попрощаемся музыкально (дети поют)До свидания.

Дети прощаются, уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека упражнений на развитие речевого дыхания и голоса

Игры, направленные на развитие речевого дыхания...

Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития голоса"

Учит малыша, как можно говорить голосом разной силы: то тихо, то громко.   Менять силу голоса не только в игре, но и в реальной жизни. Важно постепенно вырабатывать у малыша умеренный т...

УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ГРОМКОСТИ, ВЫСОТЫ ГОЛОСА И ИНТОНАЦИИ

Рекомендации по развитию громкости, высоты голоса и интонации у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией (для выполнения родителями, логопедами, воспитателями)....

Игры-упражнения с голосом

Голос является основным выразительным средством нашей речи. Звучание голоса передает чувства и смысл того, что мы произносим....

Упражнения для голоса

В форме сказки  голосовые упражнения...

Комплекс упражнений для развития силы, выносливости голоса и совершенствования других голосо-речевых навыков.

Предложенный комплекс упражнений позволяет практикующим воспитателям совершенствовать свои голосо-речевые возможности, что повысит эффективность их работы....

Упражнения для тренировки голоса и речи. Развитие мелкой моторики (упражнения для пальцев рук)

Упражнения для тренировки голоса и речи. Развитие мелкой моторики (упражнения для пальцев рук)...