Антикоррупционное воспитание в детском саду
методическая разработка на тему
Перспективный план мероприятий по антикоррупционному воспитанию в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antikorruptsiya_2.docx | 36.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Антикоррупционное воспитание в детском саду.
Средняя группа
мероприятия | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | |
1 | нод | » Я и моя семья» Цель:уточнить и расширить представление детей о семье, труловых обязанностях ее членов, воспитывать внимательное отношение к членам семьи, и М помогать | .«Что знаю о себе» Ц: способствовать возникновению первоначального представления ребенка о себе | «Мы друг другу помогаем» Ц: воспитывать дружеские отношения, заботу о товарищах. | «Что такое хорошо, что такое плохо» Ц: продолжать осваивать нормы поведения в детском саду и дома. | «Права сказочных героев» Ц: учить анализировать поступки героев сказок. | «Что бы у тебя всегда было много друзей.» Ц: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимооотношений между детьми. | «Калейдоскоп сказок;» Ц: Научить понимать чувство героев, их настроение. |
2 | беседы | «Правила поведения в детском саду» Ц: продолжать осваивать нормы поведения в детском саду. | «Можно и нельзя» Ц: закрепить правила поведения в детском саду. | «Как прожить без ссор?» Ц: научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов. | «Этикет для малышей «Вежливые сказки» Цель: способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам; | «Нарочно или нечаянно» Цель:развивать нравственные чувства- сожаление, сочувствие, сформировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнеров | ||
3 | Художественная литература | Русские народные сказки: «Хаврошечка» Цель: Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать сказочным персонажам.Воспитывать добрые чувства и желание. совершать добрые поступки. | Русские народные сказки: «Гуси – лебеди» Цель: Формировать такие нравственные качества, как сочувствие и готовность прийти на помощь; продолжать формировать умение адекватно оценивать поступки главных героев; | Русские народные сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: высмеять плохие черты характера, поступки и вызвать сострадание к слабому, обиженному. | И. Токмакова. «Это ничья кошка», - быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми, Вызвать,сострадание к слабому, обиженному. | ,В. Осеева. «Синие листья», Цель:воспитывать у детей положительные качества характера, привитие детям стремления совершать добрые поступки, быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми, преодолевать такое качество личности как жадность | ||
4 | Игры Игровые ситуации |
С/р «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Воспитывать внимательное отношение к членам семьи, им помогать. | Д/ игра «Расскажи о своей семье» Цель: Воспитание желания заботиться о близких. Воспитывать чувство гордости за свою семью. | С/р «Магазин» Цель: Воспитывать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.Формировать положительные взаимоотношения между детьми.:
| Д/игра «Поиски добрых слов» Цель:раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости. | С/р Поликлиника» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения | Д/и «Назови ласково» Учить детей налаживать контакты друг с другом, воспитывать доброжелательность... | Игровая ситуация «можно или нельзя?» Цель: Формировать у детей представления и отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге, транспорте |
5 | Конкурсы и выставки детских рисунков | Выставка рисунков «Солдаты» - воспитание любви и уважения к защитникам Родины. | Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов «Моя любимая мама». - воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку- к маме. | Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов «Я рисую мир» - повышение роли изобразительного искусства в патриотическом, нравственном воспитании детей. | ||||
6 | Работа с родителями | Консультация для родителей «Как у нас в семье празднуются дни рождения?» | Консультация для родителей «Воспитываем добротой» - –создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви,доброты, милосердия. | |||||
7 | Досуговая деятельность | Развлечение «Мамы всякие важны – мамы всякие нужны» - воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку- к маме. | Досуговая деятельность (игровые ситуации) «Вместе тесно, а врозь -хоть брось». Формирование нравственных качеств детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. | Развлечение «В стране детства» - - формировать стремление активно участвовать в развлечениях |
Старшая группа
мероприятия | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | |
1 | нод | «Взрослые и дети.» Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательном отношении родных людей; | «Путешествие по родному городу» Цель: Расширить представление детей о родном городе, о природе родного края, его достопримечательностях. | «О правах играя» Цель: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. . Учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права героев. | «Отношение к больному человеку» Цель: способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким... | «Калейдоскоп сказок» Цель: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения. | «Город мой родной.» Цель :воспитание у детей чувства долга, справедливости, милосердия, ответственности. | «Москва –столица.» Цель:Дать представление о том, что Москва- самый большой город в нашей стране, столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой России – Москвой; Воспитать бережное отношение к истории города. |
2 | Беседы | Беседа «Как поступают друзья». Цель: Формирование нравственных качеств детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу. | «Как у нас в семье празднуются дни рождения?» Цель: | «Мои друзья – мое богатство.» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; формировать у детей культуру общения (коммуникативные умения) | «Что такое справедливость?» Цель :довести до детей содержание понятия «справедливость», научить высказывать свое мнение о выполнении правил поведения. | Беседа «Что такое подарок?» Цель: Воспитывать доброжелательность, доверие и внимание к людям. | ||
3 | Художественная литература | Русская народная сказка «Сивка-бурка» Цель: Воспитывать у детей эмоциональную восприимчивость к образному содержанию сказки, умение сопереживать персонажам сказки, воспитывать смелость, честность. | Русская народная сказка«Лиса и козел». Цель: воспитывать отрицательное отношение к обману, учить детей говорить правду. | В. Осеева. «Синие листья» Цель :Развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение худ. литературы. | Л.Н. Толстой. «Косточка» Цель: Развивать способность анализировать действия, поступки людей. Воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку | М. Зощенко. «Не надо врать» Цель: Развивать способность анализировать действия, поступки людей. Воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку. | К. Паустовский «Растрепанный воробей» Цель: воспитание у детей правильного восприятия поступков героев с точки зрения их нравственности, соотнесение понятий «добро и зло», «эгоизм и бескорыстие» | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» Цель :Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия. Вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам. |
4 | Игры, игровые ситуации | С/р «Супермаркет» Цель: :Обучать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | С/р игра –«Путешествие по родной стране» Цель: Формирование нравственных качеств личности ребенка: самостоятельности, патриотизма, любви к родной стране. | Д/и «Благородные поступки» Цель: Воспитывать у детей желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. | Игровая ситуация «Это честно?» Цель :Воспитывать в детях такие нравственные качества как честность, справедливость; умение оценивать поступки. | Игровая ситуация «Как бы ты поступил?» Цель: Формирование положительного доброжелательного и заботливого отношения к другим людям, побуждать делать добрые поступки- источники добрых чувств. | Д/игра «Поиски добрых слов» Цель: Воспитыватьв детях культуру поведения, вежливость. Уважение друг другу, желание помочь друг другу. | С/р игра «Приют для животных» Цель :Вызвать желание помочь бездомным животным. Воспитывать чувство жалости, ответственности, доброты. |
5 | Конкурсы и выставки детских рисунков | Выставка- конкурс детских рисунков «Моя любимая мама» Цель: Воспитывать уважительное, заботливое отношение к близким людям, внимание, доброжелательность. | «Я рисую мир» Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования; расширение коммуникативных способностей детей. | «День цветов» Цель: развивать творческий потенциал детей, совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность,воспитывает навыки сотрудничества.... | ||||
6 | Работа с родителями | Консультация родителям: «Всегда ли родитель прав?» - продолжать формировать нравственные качества. | «Упорство и упрямство» Цель: пояснить чем упорство отличается от упрямства | «Воспитание ответственности» - продолжать формировать нравственные качества. | ||||
7 | Досуговая деятельность | Концерт «Благодарим, солдаты, вас». Цель: Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. | Вечер народных игр «Венок дружбы». Цель: Дать понятие о традициях, обычаях, играх различных народов, проживающих в Поволжье |
Подготовительная группа
мероприятия | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | |
1 | оод | «Я живу в Набережных Челнах» - Продолжать знакомить с достопримечательностями города, его историческим прошлым и настоящим, воспитывать любовь к родному городу. | « Дом, в котором ты живешь» - Воспитывать любовь к семье, желание больше узнать о ее членах. | «Имя твое – птица в руке» - Дать знания том, Что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей; познакомить с историей возникновения фамилий; повышать самооценку. | « Смена поколений» - поддерживать интерес детей к своей семье, закреплять желание изображать генеологическое дерево. | «Традиции россиян» - прививать любовь к традиционным праздникам; развивать понимание названий праздников. | «Мое право» - развитие навыков защиты своего»Я». Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. | «Дети планета Земля» - формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. |
2 | беседы | «Учусь сочувствовать» - Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, воспитывать доброжелательность, желание совершать добрые поступки. | «Легко ли быть справедливым?» - научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения. | «Мы все разные, но у нас равные права» - развитие навыков своего «Я» и объективного восприятия «Я» другого. | «Каждый человек имеет право на имя». – Дать знания том, Что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей; познакомить с историей возникновения фамилий; повышать самооценку | «Фантазеры и лгунишки» - формировать такие качества, как честность, справедливость, отзывчивость и скромность. | «Упорство и упрямство» - развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения. | «Всегда ли родитель прав?» - Развивать интерес к миру взрослых, вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей. |
3 | Художественная литература | И.А. Крылов. «Чиж и голубь», - воспитывать сочувствие, помочь пострадавшему. | Л.Н. Толстой. «Лев и мышь» - привести детей к пониманию того,что все должны оказывать посильную помощь тем, кому она нужна. | А. Платонов. «Неизвестный цветок»- Вызвать чувство восхищения стойкости цветка, сочувствия и огромное желание помощь ему. | К. Паустовский. «Теплый хлеб» - Воспитывать отзывчивость, умение отвечать и исправлять свои необдуманные поступки. | », Л. Толстой. «Прыжок», Воспитывать смелость, сочувствие, не совершать необдуманных поступков. | », Р. Киплинг. «Маугли» . – довести до понятия детей, что всегда добро побеждает зло. | А. Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - воспитывать чувство ответственности, доброту и мудрость. |
4 | Игры Игровые ситуации | С\р «Торговый квартал» - Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни. | Д/игра «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений». - продолжать развивать умение соблюдать правила и нормы поведения в игре. | Д/и «Я имею право» - осознание правил поведения в социуме и потребности их выполнения. | Д/ игра «Выборы президента лесного государства» - иметь представления о Президенте, Правительстве России. | С/р игра «Семья» - развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая свой замысел с замыслами сверстников. | Игровая ситуация «Это честно?» - научить детей формулировать правила поведения. | Игровая ситуация «Как бы ты поступил?» - учить детей анализировать собственные поступки. |
5 | Конкурсы и выставки детских рисунков | Выставка рисунков «Они защищают мир!» - Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества. | Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов «Моя любимая мама». - научить передавать эмоции художественными средствами. | Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов «Я и мои права» - - продолжать учить передавать свои впечатления в рисунке. | Выставка рисунков «Они подарили нам Победу» - Развивать чувство гордости за Родину, чувство благодарности ветеранам войны. | Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов «Сабантуй» - расширять представления о национальных праздниках, развивать эмоциональную сферу. | Выставка рисунков «Ах, лето!» - продолжать учить передавать свои впечатления в рисунке. | Выставка рисунков «Праздник цветов» - воспитывать любовь к природе родного края. |
6 | Работа с родителями | Консультация родителям: «Без коррупции с детства» - формировать стремление быть честными, доброжелательными, отзывчивыми. | Консультация родителям: « «Место ребенка в детском коллективе» - формирование позитивных детско – родительских отношений. | Консультация родителям:
«Что посеешь, то пожнешь» - продолжать формировать нравственные качества. | ||||
7 | Досуговая деятельность | - развлечение «Вместе весело шагать». - формировать стремление активно участвовать в развлечениях | Музыкально – спортивное развлечение с мамами. – Развивать эмоциональную сферу, любовь к близким. | Концерт «Благодарим , солдаты, вас» - воспитывать патриотизм | Развлечение «В стране детства»; - формировать стремление активно участвовать в развлечениях |
Разработали воспитатели 1категории: Шайхутдинова Раиса Зиннуровна
Ильина Людмила Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.
Так случилось, что один из выпусков был практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...
Проект по физическому воспитанию в детском саду.За здоровьем в детский сад
Цель: создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотив...
«Организация физического воспитания в детском саду, в том числе с детьми ОВЗ» «Организация физического воспитания с детьми ОВЗ»
Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется...
" Программа воспитания в детском саду или воспитание маленького гражданина большой страны"
В дошкольном возрасте ребёнок должен знать, в какой стране он живёт. чем она отличается от других стран . Приучать детей бережно относиться к тому , что создано бабушками , дедушками . мамами , папами...
«Использование ИКТ в процессе музыкального воспитания в детском саду –как средство повышения качества образования и воспитания»
Доклад для конференции педагогических работников ДОУ...
«Художественно – эстетическое воспитание в детском саду средствами детской мультипликации»
Одним из актуальных направлений модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личн...