Нетрадиционные технологии аппликации в детском саду
статья на тему

Материал для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_netrad.tehnologiy.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Использование нетрадиционных техник аппликации

  В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды совместной деятельности педагога с детьми как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире.

  Аппликация (лат.applicatio - прикладывание) – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении, особенно подходит для занятий с детьми дошкольного возраста, так как их деятельность в этот период носит предметный характер, то есть, основана на активном взаимодействии с различными предметами.

  Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии,  пространство воображения, образное мышление, творческие способности. В создании поделок в интегрировании с нетрадиционными техниками бумаги и другими материалами  доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получился.

Основной принцип данных техник – перевести рисунок на основу (в старшем дошкольном возрасте можно использовать собственный рисунок ребёнка), определить участки одинакового цвета и заполнить каждый участок по отдельности подготовленным материалом.

  1. Мозаика из яичной скорлупы. (фото1)

Скорлупки от отварных яиц дети разламывают на мелкие части и откладывают в ёмкость. Затем, на какой-либо участок подготовленного рисунка наносят клей и посыпают скорлупками. После того, как скорлупки приклеились их можно раскрасить.

  1. Мозаика из крупы (рис, пшено, греча, макароны и др.) – можно использовать сразу несколько видов круп. (фото 2, 3)

На участки рисунка наносится клей, затем посыпается крупой, так чтобы не оставалось пустот между крупинками. После того, как крупа приклеилась, её  раскрашивают.

  1. Мозаика из салфеток. (фото 4)

Из салфеток разного цвета подготовить шарики. Катать шарики нужно между ладонями или пальцами с некоторым усилием. Затем, на участки рисунка наносится клей и приклеиваются подготовленные шарики.

  1. Аппликация из резанных шерстяных нитей. (фото 5)

Для данной работы понадобятся старые шерстяные вещи, которые дети мелко нарезают и откладывают в ёмкости по цветам. Затем, на участки подготовленного изображения наносится клей и приклеивается нарезанная шерсть.

  Значение совместной деятельности педагога с детьми аппликацией, в том числе и с использованием нетрадиционных техник, для образования дошкольников  исторически и научно доказано. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.

  Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариативность, самостоятельность, оригинальность и творчество, рационально используя уже имеющийся опыт.

Таким образом, занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребёнка мелкой моторики и тактильного восприятия ,пространственной ориентировке на листе бумаги ,глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, творческого воображения и доставляют детям большую радость и удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: "Нетрадиционные техники аппликации в детском саду"

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От кончиков пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. В.А. Сухомлинский...

Консультация для педагогов "Нетрадиционные техники аппликации в детском саду"

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство познания ...

Нетрадиционные техники аппликации в детском саду. Фреска из яичной скорлупы.

Поделки из природного материала для дошкольников. Фреска из яичной скорлупы «Подсолнухи».   Автор: Урбонене Наталья Викторовна –  воспитатель высшей котегории средней ...

Нетрадиционные техники аппликации в детском саду.

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, ...

Конспект образовательной деятельности по аппликации из пуговиц на тему: «Расцвела в саду сирень» (нетрадиционные техники аппликации в детском саду)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.Задачи:Воспитательные:Формировать потребность в...

Мастер - класс.Нетрадиционные техники аппликации в детском саду в средней группе.

Познакомить детей новой нетрадиционной техникой: аппликация из комочков бумажных салфеток и работа с природным материалом....