ДОСУГ «Я - ПРИМЕРНЫЙ ПЕШЕХОД»
методическая разработка (старшая группа) на тему
закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах переходов через блиц - вопросы, стихи и загадки, закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Развивать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости, развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность. Воспитывать у детей ловкость, быстроту при выполнении заданий, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_pdd.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «Я – примерный пешеход»
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах переходов через блиц - вопросы, стихи и загадки, закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Развивать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости, развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность. Воспитывать у детей ловкость, быстроту при выполнении заданий, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материалы и оборудования: «Зебра», «сигналы светофора», разрезные картинки «дорожные знаки», «транспорт», кубики, обручи, скамейки, дуги, дорожные знаки на стойке, карточки с изображениями дорожных знаков, самокаты, кегли, машинки, плакаты по ПДД.
Участники: дети, воспитатель.
Ход мероприятия.
Дети заходят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Еще мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания по правилам дорожного движения. Заодно и посмотрим, какие вы ловкие, сильные и умелые.
Движеньем полон город: бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно, ее переходи!
Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается, а что запрещается? Сейчас мы с вами поиграем в речевую игру "Разрешается - запрещается", я буду читать вам начало предложения, а вы будете его заканчивать.
Игра «Разрешается-запрещается».
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается) .
Уступить старушке место… (разрешается) .
Всех расталкивать, кричать… (запрещается) .
А тихонечко стоять… (разрешается) .
Брать мороженое в автобус… (запрещается) .
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается) .
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Проходи по тротуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается) .
Пропустить маму с ребёнком (разрешается) .
Обходить автобус сзади… (разрешается) .
Ну, а спереди, конечно… (запрещается) .
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается) .
На зеленый свет идти. (разрешается)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы знаете дорожную азбуку?
Воспитатель: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. А вы знаете, какие-нибудь дорожные знаки? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю немного посоревноваться. Хотите? Тогда давайте разделимся на две команды.
Соревнование «Дорожные знаки»
Задание: сложить из кусочков дорожный знак и назвать его.
Дети по сигналу начинают выполнять задания. (2 знака)
Соревнование «Вопрос - ответ»
каждой команде по очереди задаются вопросы
- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком)
- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве)
- Кто является «водителем»? («водитель» - это, человек, управляющий транспортом)
- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
- Где и как нужно переходить улицу? (По пешеходному переходу, по сигналу светофора)
- Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
- Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (Зеброй)
- Как регулируется движение на улице? (с помощью светофора)
- Что такое перекресток? (место пересечения дорог)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы знаете кто самый главный на дороге? Его сигнал для всех закон.
Воспитатель: Да, это светофор.
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.
Соревнование «Собери светофор» (капитан команды) Выдается – сигнал светофора (красный, желтый, зеленый). Капитан собирает светофор.
Воспитатель: Выходя на улицу, приготовь заранее «Вежливость и сдержанность, а главное внимание!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что может получиться, если быть невнимательным на улице? (ответы детей). Я предлагаю вам проверить - кто из вас самый внимательный. Хотите?
Игра на внимание «Сигналы светофора»
Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора, на которые дети выполняют определенные действия:
- при зеленом свете дети топают ногами,
- при желтом - хлопают в ладоши,
- при красном ничего не делают.
Воспитатель: Ребята, может кто – то расскажет стих про светофор:
Мы запомним с детских лет:
Красный свет - движенья нет,
Желтый - стой, смотри вокруг,
А зеленый - лучший друг.
Воспитатель: Прослушайте и отгадайте мою загадку:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть(переход.)
Воспитатель: Молодцы! Значит вы знаете, что переходить улицу можно только в специально отведенных местах, то есть там, где есть этот знак (показывает на знак «Пешеходный пешеход»)
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы загадки о дорожном порядке? Я сейчас вам их загадаю!
ЗАГАДКИ:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как,
Вам в пути…. (Дорожный знак)
Полосатые лошадки,
Поперёк дорог легли -
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный –
двигаться опасно!
Для кого зеленый свет –
проезжай, запрета нет! (Светофор)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали!
Соревнование «Дорожные знаки».
На полу, в обруче, лежат дорожные знаки, команде «I» нужно собрать «Запрещающие знаки», команде «II» в «Предупреждающие знаки. Каждый ребенок называет выбранный им дорожный знак и рассказывает что он означают. Побеждает команда, не допустившая ошибок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А если транспорт сломался, что мы будем делать? (Ответы детей.)
Соревнование «Автомастерская».
командам необходимо собрать разрезную картинку «Транспорт».
Воспитатель: А у меня есть тоже транспорт, а какой – отгадайте.
Одной ногой толкаемся,
Другой ногой стоим.
И очень быстро катимся.
Практически – летим. (Самокат)
Воспитатель: Какие молодцы дети! Правильно.
Соревнование «Самокаты»
Каждая команда должна проехать на самокате, объезжая дорожные знаки.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Светофор». Я буду ведущим.
По моей команде «Раз, два, три. Из светофора выходи! » Все выбегают из красного круга и разбегаются по залу. Затем я, говорю «Раз, два, три! В светофор беги! » Вы должны как можно быстрее занять свое место.
Воспитатель: А в заключение хочется сказать:
Правила дорожные без запинки знайте!
В жизни эти правила сами применяйте!
На этом наше развлечение закончено.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №13 «РОДНИЧОК»
ДОСУГ «Я - ПРИМЕРНЫЙ ПЕШЕХОД»
группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
в возрасте от 5 до 7 лет «Теремок»
Подготовила воспитатель:
С.Н. Андрощук
пгт. Высокий, 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление агитбригады "Будь примерным пешеходом"
Конспект агитбригады по правилам безопасного поведения на дороге с фотографиями....
ПДД. Проект «Я - примерный пешеход» для работы с детьми в старшей группе
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный Цели проекта:1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движенияна городской улице2.Развитие умения определ...
Я - примерный пешеход
День знаний ПДД...
Досуг на тему «Я примерный пешеход».
Досуг на тему«Я примерный пешеход»....
Досуг на тему «Я примерный пешеход».
Досуг на тему«Я примерный пешеход»....
Досуг на тему «Примерные пешеходы» в старшей группе
По улицам и дорогам непрерывным потоком движутся машины. С каждым днем их становится все больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Возрастает и опасность дорожно-транспо...