Перелетные птицы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий с детьми
«Перелетные птицы»
Конспект занятия в старшей группе.
Задачи: 1) формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
2) упражнять в согласовании существительных с порядковыми числительными, в подборе прилагательных – антонимов.
3) обогащать словарь путем введения слов: зимующие, перелетные.
4) воспитать любовь к птицам, желание помогать им.
Развивающая среда: предметные картинки, схемы отлета птиц, кормушки, корм для птиц.
Ход занятия:
1) Упражнение на развитие слухового внимания «Мы идем».
Ребята предлагаю всем отправиться на прогулку в лес…
В лес с ребятами идем, громко песенку поем (Дети маршируют)
На носочках мы пойдем, и тихонько запоем (Ходят на носочках)
2) Привела нас тропинка в лес.
Садимся на пеньки. Тихо.
- Не слышно птиц. Почему?
+ Улетели в теплые края.
- Чем питались птицы летом?
+ Мошками, жучками, ягодами, зелеными растениями.
- А что стало с жучками, мошками, ягодами осенью?
- Не стало еды для птиц, вот улетели они на юг,
где тепло и сытно.
- Сначала улетели те, кто питался насекомыми.
Это какие птицы?
+ Ласточки, стрижи. (ставлю картинки).
- После ласточек и стрижей улетают те птицы,
которые кормятся, собирают пищу на земле – это журавли, грачи
И последними улетают от нас утки и гуси.
Они живут у нас пока не замерзнут реки.
- Ребята, как называют птиц, которые улетают на юг?
+ Перелетные птицы.
- Еще каких перелетных птиц вы знаете?
- Лебеди, скворцы, кукушки.
- Гуси, утки, лебеди, улетают вереницей (ставлю картинки этой вереницы)
- Журавли клином (ставлю картинку клином)
- Ласточки, грачи, скворцы – стаей (ставлю картинку стаю)
- Во время перелетов много птиц погибает. Выдерживают только сильные и крепкие, которые хорошо питались. Поэтому не мешайте птицам отыскивать себе корм, не пугайте и не гоняйте их зря!
3) Игра «Сосчитай-ка» (согласование сущ. с порядком числит-м). Утки летят вереницей?
- Ребята, сосчитайте птиц по порядку.
+ Первая утка, вторая утка…
(ставлю картину)
- Первый гусь, второй гусь…
(ставлю картину)
4) Физминутка. «Снегирек»
Отгадайте загадку..
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
Ведь это – снегири!
Картинку «Снегирек» Про снегирей говорят: «Снегири прилетели – на крыльях зиму
принесли. Эта птица появляется тогда, когда снег выпавший уже
не первый раз и раньше таявший, наконец не растает.
5) Игра «Кто лишний»
Не все птицы улетают на юг, остаются птицы и зимовать.
- Ребята, назовите птиц, которые зимуют?
+ Воробей, ворона, синичка, сорока, голубь. (Ставлю картинки!»
- Как мы их называем?
+ Зимующие птицы. (повторяют 2 раза)
Лебедь, дикие утки, журавль, голубь (картинки)
- Как мы их называем?
Перелетные птицы.
Ворона, сорока, воробей, ласточки (картинки)
- Какая птица лишняя?
+ Ласточки и т.д.
5) Игра «Скажи наоборот» - закончи предложение.
- Птицы у нас разные по внешности, размеру, пению!
Аист большой, а соловей … (маленький) (повтори предложение)
У соловья серая грудка, а у ласточки …
У аиста длинная шея, а у кукушки … (короткая)
Аист белый, а грач … (черный)
6) Итог. Игра «Улетает – не улетает»
- Встали в круг
- Ребята, о ком, чем говорили на занятии?
+ О зимующих и перелетных птицах ( с мячом)
- ( Я называю птицу, а ребенок отвечает, улетает она на зиму или нет.)
7) Оценивание
- Ребята, молодцы, все хорошо занимались. (кормушку)
- Сегодня мы с вами повесили вот эти кормушки и насыпали корм для разных птиц,
поможем птицам.
- А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых – вредителей и продолжать охранять – сады, парки.
- А этот мешочек с сюрпризом передала сорока – белобока.
(Раздаем угощения детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми старшего возраста по лексической теме " Перелетные птицы" . "Помоги птицам"
Конспект логопедического занятия с детьми старшеговозраста....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.
Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...