Проект "Краски осени"
проект (старшая группа) по теме

Leonova Irina Alecsandrovna

Проект "Краски осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_oseni.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад "Рябинка"

Краткосрочный проект

в старшей группе

«Краски осени»

Воспитатель: Леонова И.А.

Проект "Краски осени" разработан для детей старшего дошкольного возраста.

Вид проекта: информационно-творческий, познавательный, коллективный.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность:

        Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

        Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Цель проекта:

  • Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Краски осени».
  • Расширять представления детей об осени, как времени года.

Задачи:

  1. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
  2. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
  3. Систематизировать знания детей по теме «Осень».
  4. Формировать лексико-грамматические категории.
  5. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
  6. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
  7. Развивать связную речь.
  8. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
  9. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.

Ожидаемые результаты.

Для детей:

Знают и называют:

  • большое количество овощей, фруктов и осенних даров;
  • приметы , явления, признаки осени;
  • пословицы, поговорки,  загадки, пальчиковые гимнастики, физминутки  об осени.
  • Чтение наизусть стихотворений об осени
  • песни про осень
  • подвижные игры

-Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

-  Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

-Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен.

Расширились  представления  об осени, как времени года. Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

— Беседы с родителями.

2 этап. Основной (практический).

— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

— Обогащение и активизация словаря по темам «осень», «овощи», «фрукты», «птицы», «деревья».

— Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.

3 этап. Заключительный.

— Выставка детских работ

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Этапы реализации проекта.

Организационный

Введение в тему: -

Что дети знают об осени и осенних деревьях?

- что хотят узнать об этом?

- где можно найти материал по теме?

.Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

Планирование деятельности

Самостоятельная и совместная творческая деятельность.

Работа над проектом по плану

Проведение совместной деятельности по плану.
Заключительный

Творческие работы с детьми

Презентация совместных творческих работ

 Проведение викторины об осени.

Развлечение "Осень в гости к нам пришла"

Содержание работы

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Физическое

развитие

Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе, умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках.

Рассматривание: иллюстрации об осени.

Раскрашивание осенних деревьев и листьев

Практическая работа: «Одежда осенью»

Наблюдения за сезонными  изменения природы во время прогулок (за солнцем, небом,   ветром, осенним  дождём, листопадом,  клумбой, деревьями и т.д.)

Д. И. «Что лишнее? »

Беседа : "Признаки осени"

"Собираем урожай"

П.И. "Огуречик"

П.И. "Поймай листок"

"Листопад"

 

Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки? »,

Рисование: "Ягодка от вишни"

Чтение рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге».

Учить образовывать однокоренные слова: дуб - дубрава, берёза – березняк.

Сбор желтых листьев на участке

П.Г. "Разбросала осень листья"

Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать».

Разучивание песен: "Утром солнышко встает"

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья? »

Викторина "Осенние хлопоты человека"

П.Г. "Мелкий дождик моросит"

  • С.Р.И. "Овощной магазин"

Раскрашивание зимующих и перелетных птиц

Беседа «О пользе деревьев для человека».

Заучивание стихотворения Белоусовой "Осень"

Р.Н.И.

"Огородник"

"Пугало"

  • Прослушивание «Осенних» мелодий;

ФЭМП "Счет листочков"

Д.И. "Перелетные и зимующие птицы"

П.Г."Вышел дождик на прогулку"

Конструирование ""

НОД "Осенние заботы животных и птиц"

  • Пословицы, поговорки и загадки об осени.

Массаж "Дождик"

Х.И. «Капля раз»

П.Х.И. «Урожай»

Рисование "Ветка рябины"

Наблюдение за птицами на участке

Д.И.«Узнай по описанию» 

Ф.М. "Небо спит"

  • НОД "Осенние признаки"

"Один, много"

Х.И. «Воробей»

«Яблоня»

«Дождик»

Итоги проекта

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Стали более умело передавать свои ощущения:

• в своих рассказах;

• в рисунках;

• в музыкально-ритмических движениях.

Реализация данного проекта научила детей:

- С огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности.

Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.

Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.

Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.

Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...