рекомендации для воспитателей и родителей
консультация (старшая группа) на тему

liliya Viktorovna

ознакомление детей с дидактическими играми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_moego_say2ta_rekomendatsii_igry_5.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для воспитателей и родителей по использованию дидактических игр.

 

  1. Основная функция дидактической игры представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: она является  и игровым методом обучения детей дошкольного возраста и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.
  2. Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Взрослый одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя учатся. Детям предлагаются задания в виде загадок, предложений и вопросов.
  3. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, её правилам и действиям, если её правила ими усвоены.
  4. Воспитатель заботится  об усложнении игр, расширении их вариативности. Если у ребят угасает интерес к игре ( а это в большой мере относится к настольно – печатным играм), необходимо в месте с ними придумать более сложные правила.
  5. Предлагаем  Вам несколько дидактических игр которые  можно использовать на занятиях и  в совместной деятельности.

Дидактическая игра "Опасно - не опасно".

Цель: 
 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных;
 2. Уметь предвидеть и  предупредить  результаты возможного развития ситуации;
 3. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;
 4. Развивать охранительное самосознание.
 5. Воспитывать чувство взаимопомощи;
    
Игровая задача: 
 Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.
 Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.
  Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности.
  Правильно разложить дидактические картинки.
  Правила игры: дети не должны мешать друг другу слушать, и отвечать,  при необходимости могут дополнять ответы товарищей, но не подглядывать,  не подсказывать и не пользоваться подсказкой.
    
Демонстрационный материал:
  набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни  и   здоровья ситуаций, карточек разных цветов в  зависимости от вариантов игры.
Ход игры:
   1.Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную  карточку, если есть опасность, и белую, если ее нет.
   2. Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки,   которые    показывает воспитатель, затем поднимают красную карточку, если есть угроза для жизни и здоровья; желтую карточку - когда опасность  может возникнуть при определенном поведении;  синюю - если опасности нет. При этом в каждом случае  объясняют свое решение.
  3. Воспитатель    предлагает   детям    самостоятельно    поработать  с дидактическими картинками;   под красную карточку надо положить картинки  с   изображением опасных для жизни ситуаций, под белую - с изображением неопасных ситуаций.
       Ребята   объясняют выбор.

Дидактическая игра "Что такое хорошо и что такое плохо".

     Цель:

  1. Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
  2. Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое  поведение может привести  к  несчастию, болезни.
           Игровая задача:
      Ребенку предлагается определить, "что хорошо, а что плохо",  объяснить  свое   решение.
          Правила игры:
      выражать мимикой свое отношение детям следует только  после вопроса "Ребята, это хорошо или плохо?"
          Демонстрационный материал:
    Отрывки их художественных произведений,  жизненные факты о хорошем и плохом  поведении человека, детей, группы.

Ход игры:
  Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому  поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем;   хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на  вопросы воспитателя.
     Примерный тест.
  Сегодня Сережа опять ел снег. Ребята, это хорошо или плохо?

  Дети мимикой и жестами показывают, что это плохо.
Что может случиться с Сережей? Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию игрушек в воспитании детей дошкольного возраста.

Методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию игрушек детьми дошкольного возраста....

Рекомендации для воспитателей и родителей "воспитание в семье детской самостоятельности"

laquo;Дети – живые цветы земли» – так поэтично выразил глубокую мысль А. М. Горький. А выращивают эти цветы прежде всего в семье: родители самой природой предна­значены и общест...

Методические рекомендации для воспитателей и родителей

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙОчень часто встречаются замечательные и очень интересные игры.  Но к ним, к сожалению,  чрезвычайно редко прилагаются объяснения или вар...

Методические рекомендации для воспитателей и родителей.

Упражнения, направленные на развитие умения детей  распознавать эмоции и чувства людей, очень легко проводить между  режимными моментами....

Методические рекомендации для воспитателей и родителей детей подготовительной к школе группы по выполнению заданий логопеда

В предлагаемых методических рекомендациях учитедя-логопеда представлены разделы коррекционной работы, по которым учитель-логопед обычно дает задания для воспитателей и родителей детей, посещающих подг...