рекомендации для воспитателей и родителей
консультация (старшая группа) на тему
ознакомление детей с дидактическими играми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_moego_say2ta_rekomendatsii_igry_5.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для воспитателей и родителей по использованию дидактических игр.
- Основная функция дидактической игры представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.
- Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Взрослый одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя учатся. Детям предлагаются задания в виде загадок, предложений и вопросов.
- Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, её правилам и действиям, если её правила ими усвоены.
- Воспитатель заботится об усложнении игр, расширении их вариативности. Если у ребят угасает интерес к игре ( а это в большой мере относится к настольно – печатным играм), необходимо в месте с ними придумать более сложные правила.
- Предлагаем Вам несколько дидактических игр которые можно использовать на занятиях и в совместной деятельности.
Дидактическая игра "Опасно - не опасно".
Цель:
1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных;
2. Уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации;
3. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;
4. Развивать охранительное самосознание.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи;
Игровая задача:
Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.
Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.
Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности.
Правильно разложить дидактические картинки.
Правила игры: дети не должны мешать друг другу слушать, и отвечать, при необходимости могут дополнять ответы товарищей, но не подглядывать, не подсказывать и не пользоваться подсказкой.
Демонстрационный материал:
набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций, карточек разных цветов в зависимости от вариантов игры.
Ход игры:
1.Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, и белую, если ее нет.
2. Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, которые показывает воспитатель, затем поднимают красную карточку, если есть угроза для жизни и здоровья; желтую карточку - когда опасность может возникнуть при определенном поведении; синюю - если опасности нет. При этом в каждом случае объясняют свое решение.
3. Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать с дидактическими картинками; под красную карточку надо положить картинки с изображением опасных для жизни ситуаций, под белую - с изображением неопасных ситуаций.
Ребята объясняют выбор.
Дидактическая игра "Что такое хорошо и что такое плохо".
Цель:
- Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
- Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.
Игровая задача:
Ребенку предлагается определить, "что хорошо, а что плохо", объяснить свое решение.
Правила игры:
выражать мимикой свое отношение детям следует только после вопроса "Ребята, это хорошо или плохо?"
Демонстрационный материал:
Отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы.
Ход игры:
Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы воспитателя.
Примерный тест.
Сегодня Сережа опять ел снег. Ребята, это хорошо или плохо?
Дети мимикой и жестами показывают, что это плохо.
Что может случиться с Сережей? Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Игровые ситуации в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Советы и рекомендации....
Методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию игрушек в воспитании детей дошкольного возраста.
Методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию игрушек детьми дошкольного возраста....
Рекомендации для воспитателей и родителей "воспитание в семье детской самостоятельности"
laquo;Дети – живые цветы земли» – так поэтично выразил глубокую мысль А. М. Горький. А выращивают эти цветы прежде всего в семье: родители самой природой предназначены и общест...
Методические рекомендации для воспитателей и родителей
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙОчень часто встречаются замечательные и очень интересные игры. Но к ним, к сожалению, чрезвычайно редко прилагаются объяснения или вар...
Методические рекомендации для воспитателей и родителей.
Упражнения, направленные на развитие умения детей распознавать эмоции и чувства людей, очень легко проводить между режимными моментами....
Рекомендации для воспитателей и родителей по использованию дидактических игр.
Дидактические игры в жизни детей....
Методические рекомендации для воспитателей и родителей детей подготовительной к школе группы по выполнению заданий логопеда
В предлагаемых методических рекомендациях учитедя-логопеда представлены разделы коррекционной работы, по которым учитель-логопед обычно дает задания для воспитателей и родителей детей, посещающих подг...