НОД
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Почему наше село называется «Усть-Ишим».
Цель: дать представление детям , почему наше село называется «Усть-Ишим»
Задачи:
- формировать первичные представления детей о своей малой Родине;
-развивать умение ориентироваться в пространстве;
-закреплять умение воспринимать устную речь воспитателя;
-воспитывать уважение к природе родного края;
Предварительная работа: беседа о достопримечательностях родного села;
Ход занятия
Заходят дети ,здороваются с гостями.
-Ребята посмотрите пожалуйста на меня и улыбнитесь мне ,а теперь улыбнитесь друг другу .Молодцы .
-У меня хорошее настроение , а у вас ? Замечательно !
Звучит гимн России.
-Ребята ,знаете ли вы ,что за музыка прозвучала? А что такое гимн ?
(Гимн –это главная песня нашей страны ,песня прославляющая нашу Родину –Россию).Гимн- это государственный символ нашей страны.
-Ребята, а какие ещё государственные символы вы знаете? (герб, флаг )
Россия – это наша большая Родина! Но у каждого из нас есть своя малая Родина –место ,где мы родились ,выросли ,ходим в детский сад .Как называется это место ? (село Усть-Ишим)
-Ребята ,а вы знаете ,почему оно так называется? Почему его построили на этом месте? А вы бы хотели узнать? А как мы это можем узнать ? (ответы детей)
-Ой ребята ,посмотрите здесь лежат какие то предметы. Как вы думаете для чего они нужны (рюкзак ,консервы ,компас , спички ,фонарик и т.д ) (ответы детей) А мы с вами можем отправиться в поход ? А для чего мы можем отправиться в поход ? мы отправляемся в поход для того чтобы узнать почему наше село называется «Усть-Ишим».
-Давайте возьмём всё самое необходимое и отправимся в путь. А для того что бы нам в пути не было скучно повторяйте за мной:
-По селу мы идём
Звонко песенку поём
(покачивая головой «влево –вправо» напевая ля-ля-ля )
Ноги ровно поднимаем ,
Мы по улице шагаем (маршируем)
Итак вот и наша первая остановка .
-Ребята, как вы думаете что это ? (танк ,музей ,памятник «воину-освободителю» ,парк ). А как это можно назвать одним словом ? Правильно ,ребята это достопримечательности нашего села .
-Ребята ,а что вы знаете о них ? А вы можете рассказать ? (рассказы детей)
Молодцы ребята ,а теперь нам пора в путь .
-По селу мы идём
Звонко песенку поём
(покачивая головой «влево –вправо» напевая ля-ля-ля )
Ноги ровно поднимаем ,
Мы по улице шагаем (маршируем)
Посмотрите ,ребята ,что ? (речка ) А вы знаете как она называется ?(Крушинка)
-Ой , а что то я проголодалась ,а вы ? Давайте устроим привал и перекусим ,
не забывайте что руки перед едой нужно мыть ,но мы с вами возьмём салфетки .(вытирают руки).
- А что же это? (мусор) Ребята, а разве можно оставлять мусор после себя? И что нам делать? (собрать мусор)
-А вы знаете ,что когда мусор везут на переработку его сортируют? Давайте и мы с вами разложим мусор в корзинки .Разложим бумажный мусор в корзинку с изображением фантиков, стеклянный мусор с изображением стеклянной бутылки , а пластиковый мусор с изображением пластикового стаканчика.
-Ну вот мы и справились , идём дальше ,а что бы нам не было скучно повторяйте за мной :
-По селу мы идём
Звонко песенку поём
(покачивая головой «влево –вправо» напевая ля-ля-ля )
Ноги ровно поднимаем ,
Мы по улице шагаем (маршируем)
-А какое же большое наше село и в нём столько улиц , давайте остановимся на улице «Советской» , а вы знаете что находится на этой улице ? (ответы детей )
-А это улица «Горького» , а вы знаете что находится на этой улице?
-А вы знаете, на какой улице живёте вы? (ответы детей)
-Ну вот и молодцы , а теперь идём дальше и повторяем за мной:
-По селу мы идём
Звонко песенку поём
(покачивая головой «влево –вправо» напевая ля-ля-ля )
Ноги ровно поднимаем ,
Мы по улице шагаем (маршируем)
-Ну вот ребята ,мы и оказались на берегу рек. А каких вы знаете ? Давайте я вам расскажу:
-Село Усть-Ишим основан в 1631 году и расположен на левом берегу Иртыша , при впадении в него реки Ишим .Когда одна река впадает в другую это место называется «устьем» , так вот наше село расположено в устье Ишима поэтому так и называется «Усть-Ишим». С севера наше село защищает река Иртыш в него впадает река Ишим , удобное для жилья и обороны место облюбовали люди. Такое расположение у двух крупных рек способствовало быстрому заселению этого края человеком. Здесь наши предки ловили рыбу , а в лесу было много ягод , грибов и диких животных которых , убивали ради мяса .
-Ну вот мы и узнали почему наше село называется «Усть-Ишим». Вы гордитесь своим селом ? А что нужно сделать ,чтобы сохранить его ?(ответы детей )
- Мы узнали правила , и никогда не будем нарушать их. А сейчас ,ребята ,нам пора возвращаться в наш детский сад.
-Давайте вспомним, куда мы с вами ходили ?
-А для чего мы ходили?
-Мы узнали, почему оно так называется?
-Ребята ,вам понравилось?
-Вы со всем справились, молодцы ,мне тоже понравилось с вами.
Всем спасибо.