ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "РУССКАЯ КАША - ЗДОРОВЬЕ НАШЕ!"
проект (подготовительная группа) на тему
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Проблема: формировать представление о завтраке как обязательной части ежедневного меню, о правилах питания направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Актуальность: детям интересно знать почему сказочные герои физически, сообразительные, всегда добиваются намеченной цели. Почему антропометрические данные человека напрямую зависят от правильного питания и здорового образа жизни. Проект поможет узнать о пользе каши для детского организма, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши.
Цель проекта: понять роль разнообразных круп для организма, как источников веществ, которых нет в других группах пищевых продуктов, как источников энергии.
Задачи проекта:
- Формировать реалистические представления о режиме питания.
- Развивать познавательный интерес к народным традициям связанным с питанием здоровьем, формировать чувство уважения к культуре своего народа.
- Сформировать представление о правилах этикета, связанных с питанием. Помочь осознать, то, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_russkaya_kasha_-_zdorove_nashe.doc | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
СП «Детский сад «Солнышко»
ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино
ПРОЕКТ
в подготовительной группе на тему:
Воспитатель:
Куркина Н.Л.
2016г.
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Проблема: формировать представление о завтраке как обязательной части ежедневного меню, о правилах питания направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Актуальность: детям интересно знать почему сказочные герои физически, сообразительные, всегда добиваются намеченной цели. Почему антропометрические данные человека напрямую зависят от правильного питания и здорового образа жизни. Проект поможет узнать о пользе каши для детского организма, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши.
Цель проекта: понять роль разнообразных круп для организма, как источников веществ, которых нет в других группах пищевых продуктов, как источников энергии.
Задачи проекта:
- Формировать реалистические представления о режиме питания.
- Развивать познавательный интерес к народным традициям связанным с питанием здоровьем, формировать чувство уважения к культуре своего народа.
- Сформировать представление о правилах этикета, связанных с питанием. Помочь осознать, то, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности.
Предполагаемый результат:
- Дети узнают, что ЗАВТРАК – это необходимость. «Завтракающие дети меньше болеют, завтрак способствует сохранению нормального веса. Установлено, что 44% тучных мальчиков 20% девочек – не завтракают.
- Получают сведения, что самая полезная каша на завтрак – гречневая, затем следует овсяная, рисовая, манная каша, пшённая, пшеничная. В каждой каше свой набор витаминов и полезных веществ.
- Разнообразить вкус каши можно ягодами, сухофруктами, орехами; менять цвет каши с помощью соков овощных и фруктовых (каша-шоколадка).
Роль родителей в реализации проекта:
- Оформление книги рецептов каши.
- Оформление альбомов о кашах.
- Участие в презентации проекта.
Участие специалистов в реализации проекта:
1. Подбор музыкального репертуара музыкальным руководителем;
2. Подбор динамической паузы, физических упражнений инструктором по физвоспитанию.
Продукт проектной деятельности:
- Книга рецептов «Наша каша».
- Художественные книги о каше.
- Спектакль по пьесе О.Емельяновой «Каша из топора» с участием воспитанников подготовительной группы.
I этап – Подготовительный
Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий для реализации проекта.
II этап – Основной
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.
III этап – Итоговый
Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта: сбор и обработка методических и практических материалов.
Реализация проекта
№ | Мероприятие | Цель |
I этап – Подготовительный | ||
1. | Анкетирование | Выявить уровень знаний детей о правильном питании. |
2. | Акция «Подари книгу детскому саду» | Пополнить библиотеку группы книгами, связанными с питанием, кашей. |
3. | Подбор библиотеки | Развивать интерес детей к произведениям о питании, еде, каше. |
4. | Оформление родительского уголка | Размещать статьи о полезных продуктах, |
5. | Подбор наглядно-дидактических пособий, книг, игрушек | Создать условия для реализации проекта. |
II этап – Основной | ||
1. | Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о правильном питании. | Развивать познавательный интерес к правильному питанию. |
2. | Оформление книжного уголка | Создать условие по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о питании. |
3. | Составление книги загадок о кашах, крупах, злаках. | Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитие познавательного интереса. |
4. | А)Динамическая пауза «Мяч по кругу», «Варись каша»; Б) Подвижная игра «Раз два, три – горшочек вари». | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества. |
5. | Экскурсия на кухню «Повар варит кашу «Дружбу». | Сформировать интерес к работе повара. |
6. | Чтение произведений:
| Развивать интерес к художественной литературе о кашах. |
7. | Вечер загадок «Каша-Малаша» | Развитие логического мышления при отгадывание загадок. |
8. | Песни, частушки о каше о датах исторических событиях, связанных с кашей. | Развитие музыкальных способностей, слуха, памяти. |
9. | НОД
| Формировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню. |
10. | Организация мини-музея «Крупеничка» | Развивать интерес к истории возникновения каши как обязательном блюде русской кулинарии; развивать интерес к народному фольклору. |
11. | Викторина «Отгадай сказку» | Отгадать сказку где героем является каша по отрывку произведения, по иллюстрации, по загадке. |
12. | «Пословицы запутались» - игра с карточками. | Развивать навык слогового чтения (дети соединяют две карточки с фрагментом пословицы и читают всю пословицу). |
13. | Игры «Золушка», «Поварята» | Развитие мелкой моторики рук (перебирают крупы по сортам) |
14. | Познавательно-исследовательская деятельность «Как из пшеничных зёрен получить крупу» (с помощью ручной кофемолки) | Развитие познавательного интереса |
15. | Задания в рабочей тетради М.М.Безруких, Т.А.Филиповой, А.Т.Макеевой 1. «Прочитай загадки – нарисуй ответы» (зерно, колос, крупа) С.27 2. «Отгадай и напиши из каких растений и круп можно сварить манную, пшённую, гречневую, овсяную и пшеничную кашу». С.28 3. «Нарисуй продукты и блюда, которые можно есть на завтрак». С.29 4. «Выбери добавку для каш на листе с наклейками и приклей их на рисунки тарелок каши». С.29 | Сформировать интерес у детей старшего дошкольного возраста основы рационального питания. |
16. | Рисование по произведениям «Каша из топора», «Мешок овсянки». | Развитие художественного творчества. |
17. | Презентация продукта в музыкально-литературной композиции «Каша из топора» | Представить творческий отчет. Развитие певческих, актёрских способностей. |
III этап – Заключительный | ||
20. | Обработка и оформление материалов проекта | |
21. | Анализ результативности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Русский народный костюм"
Дети и воспитатель в русских народных костюмах. Рассматриавем русский народный костюм. Называем составляющие костюма: руба...
Конспект НОД лепка в подготовительной группе по теме: «Русские матрешечки». Соленое тесто.
Данный конспект разработан по НОД лепке для детей подготовительной группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает разнообр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Русские колокола и колокольные звоны".
Итоговое мероприятие по блоку на тему "Колокола и колокольные звоны России".Ознакомление с предметами русской старины.Формирование у детей чувства сопричастности к русской национальной истории и культ...
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Методическая разработка. Конспект НОД для подготовительной группы на тему "Русская изба. Быт и уклад русской семьи". Составители: воспитатель ГБДОУ №62 Иванова Алла Владимировна, воспитатель ГБДОУ №62 Кодык Елена Александровна.
Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Русская изба. Быт и уклад русской семьи».Цели:1.Приобщать детей к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельно...
Познавательный проект в подготовительной группе на тему: «Русская каша – здоровье наше»
laquo;Русская каша – здоровье наше» Вид проекта: познавательныйТип проекта: краткосрочный (17.04.2023-28.04.2023)Участники проекта: дети подготовительной группы №21, ...
Проект в подготовительной группе на тему: «Русская изба»
Дошкольным учреждениям отведена основная роль в воспитании патриотизма, так как именно в детских садах происходит духовно нравственное становление детей. Как же ввести дошкольников в мир русской культ...