Адаптация и взаимоотношения в детском саду
материал (младшая группа) на тему
Общение со сверстниками в детском саду - первый опыт активной социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_i_vzaimootnosheniya_v_detskom_sadu.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация и взаимоотношения в детском саду
Чтобы сделать адаптацию к непривычным условиям легче, необходима определенная подготовка. К ней лучше приступить заранее. Примерно за год до поступления в садик полезно начать упоминать о нем в положительном ключе: как там интересно, как много игрушек, какие добрые воспитатели, какое разнообразие игр. Домашний режим, приближенный к расписанию детского сада, так же позитивно повлияет на дальнейшее пребывание в садике.
Как правило, девочки достаточно спокойно входят в новую для них среду детского сада с 2-2,5 лет. Мальчики созревают к 3 годам.
Хорошо, если ко времени поступления в садик ребенок приобретет основные бытовые навыки: самостоятельны прием пищи, одевание и раздевание, гигиена. Но не стоит волноваться, если малыш овладеет этими умениями не в совершенстве: они быстро сформируются в детском саду. Важно научить малыша обращаться к старшим с просьбами и сообщать о своем состоянии («Хочу пить», «хочу воды», «хочу в туалет», «мне холодно» и т.п.)
Не стоит тревожно реагировать на нежелание ребенка идти в садик. Привыкание к новому происходит постепенно, у мальчиков медленнее, чем у девочек. Но излишнюю привязанность к родителям, из-за которой малыши капризничают, можно снизить. В этом помогут игра в прятки (ребенок некоторое время проводит в одиночестве, но позитивно его воспринимает), ролевая игра (мама становится поваром, врачом, воспитательницей, нянечкой детского сада), общение с другими взрослыми (родственниками, знакомыми), с которыми можно оставить малыша на час или даже дольше, общение с другими детьми и обучение командной игре с ними.
Общение со сверстниками в детском садике – как правило, первый опыт активной социализации. Малыши учатся выстраиванию отношений с ровесниками и незнакомыми взрослыми, ищут свое место в коллективе. И от того, каким будет этот первый опыт, во многом зависит дальнейшее развитие личности и характера ребенка.
Обычно дети разбиваются на группки, у их отношений появляется избирательный характер. Чтобы ребенок не стал изгоем, следует обращать его внимание на правила общения с другими, воспитывать в нем уважение к другим и к себе, к чужим и своим интересам, уверенность в своих силах, умение решать споры бесконфликтно.
Мальчики и девочки по-разному строят отношения в коллективе. В мальчишеских группах дети активно стремятся к самоутверждению, чаще ориентируются на мнение друг друга, стараются проявить себя и этим заслужить одобрение.
Девочкам обычно важнее мнение старших, поэтому они послушнее. Им важно, как к ним относятся, какие эмоции они вызывают, как их поведение сказывается на других. Девочки акцентируют внимание на чувствах окружающих и на гармоничных отношениях внутри группы.
Общение с противоположным полом – очень ценная практика. Старшие не должны ей препятствовать.
Родители должны подавать пример своим поведением: быть вежливыми, открытыми для общения с окружающими, отзывчивыми, не отступать от своих принципов и защищать тех, кто дорог.
Важно интересоваться жизнью малыша в детском саду, его эмоциями и переживаниями, наблюдать за его игрой с другими детьми, чтобы суметь вовремя скорректировать ситуацию.
Взрослым нужно описывать детям психологические различия полов только с позитивной стороны. Например, вместо «все мальчишки хулиганы» говорить «мальчики активные», а вместо «все девчонки плаксы» - «девочки ранимые». С помощью советов и чуткого руководства старших малыши смогут лучше узнать друг друга и окружающий мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по адаптации ребенка к условиям детского сада «Топ, топ, топает малыш – первые шаги в детском саду»
Презентация по адаптации ребенка к условиям детского сада...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.
Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Методическая разработка для воспитателей детского сада "Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада "
Адаптация ребенка к условиям детского сада. Почти в каждой семь, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает др...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду. Начало посещения детского сада для ребен...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...
ПОУЧАТЬ или ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ? Роль Семейной гостиной в формировании крепких положительных взаимоотношений между детским садом и семьями воспитанников.
В данной статье приведен портрет современных родителей (амбициозных и высококомпетентных в профессиональном плане, обеспокоенных проблемами быта, занятых работой и мало эмоциональных со своими детьми)...