для родителей
консультация (старшая группа) на тему

Брагина Наталья Николаевна

учебный материал  к папке передвижке для родителей дошкольников  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_roditeley.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Материал к папке-передвижке для родителей дошкольников.

Вы спрашиваете… 1.Нужно ли беседовать с ребёнком на тему школа?

Мы отвечаем… даже при наличии у ребёнка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника.

Положительное отношение к школе включает как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять социальное положение: стать школьником. Не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважительного отношения к учителю, товарищам по школе.

Родителям важно знать уровень сформированности положительного отношения к школе, чтобы определить путь формирования интереса к ней.

Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением преставлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения.

Сообщаемый детям материал о школе должен быть не только понят, но и прочувствован, пережит ими.

Расскажите о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильм. Это будет активизировать его  сознание, чувство, создаст положительную установку на учёбу в школе.

Вы спрашиваете… 2.Насколько важна физическая готовность ребёнка к обучению в школе?

Мы отвечаем… Обучение в школе потребует от ребёнка большой физической нагрузки, способности управлять своими движениями, телом. Нередко именно из-за недостаточности физического развития, физических качеств, некоторые дети отстают в обучении. Важно развить у ребёнка ловкость, координированность, гибкость, силу, выносливость. Последнее качество является характеристикой физического развития. Это качество тесно связано с работоспособностью, так необходимой ля достижения успеха в учебной деятельности. Из-за недостаточности развития «мышц ловких» у ребёнка могут возникнуть такие графические ошибки, как описки,  пропуски букв.

Вы спрашиваете… 3.Почему ребёнку трудно управлять своим поведением?

Мы отвечаем… Ребёнку в 6 лет трудно управлять своим поведением, потому что у него её недостаточно развита воля.

Произвольным, т.е. управляемым, должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребёнка: внимание, память, мышление.

Ребёнку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, обиваться решения поставленной учителем задачи. Ля развития у дошкольника воли необходимо помочь ему устанавливать отношения межу целью действий и их мотивами.

Вы спрашиваете… 4.В чём различие взаимоотношений в системе «ребёнок-педагог» в детском саду и школе?

Мы отвечаем… При поступлении в школу у ребёнка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения становятся более деловыми, тога как в детском саду они были более эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребёнок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребёнка к системе новых отношений в школе.

Вы спрашиваете… 5.Какие советы вы можете дать по воспитанию «чувства долга» у дошкольника?

Мы отвечаем… Надо иметь в виду, что в понятии «чувство долга» главное не «долг», а «чувство». А чувство воспитывается не окриком «Ты должен сделать!». Чувство не возникает по приказу. Чувство может возникнуть в ответ на наше чувство, на нашу любовь и понимание.

Вы спрашиваете… 6.Могут ли быть ограничения в просмотре телепередач для дошкольника?

Мы отвечаем…  Ребёнок не должен смотреть все телепередачи. Ограничения следует вводить безоговорочно, и твёрдо придерживаться относительно принятого решения. Нужно помнить и то, что ребёнок воспринимает фильм не так, как взрослый, поэтому лучше смотреть телевизионную программу вместе и обсуждать с ребёнком впечатления от увиденного.

Вы спрашиваете… 7.Почему дети неодинаково овладевают чтением, письмом? Ведь со всеми в равной степени занимаются воспитатели, а в школе их учит один и тот же учитель?

Мы отвечаем… Навыки чтения и письма не у всех детей одинаково быстро формируются. Причин этому много, но главная – у ребёнка недостаточна, развита речь, фонематический слух в частности.

К концу дошкольного возраста ребёнок должен уметь производить звуковой анализ слов. Научить его можно, используя интересные игры, например, разрезать полоски бумаги разного цвета и размера и с помощью их учить ребёнка строить модель слова. Тогда ребёнок как бы «увидит» речь. Важно, чтобы он рассказывал что делает.

Полезно подобрать занимательный материал: ребусы, лото, картинки, по которым можно последовательно рассказать об изображённом. Развивая речь ребёнка, можно вспомнить нелепицы, перевёртыши, небылицы. Их очень любят дошкольники. Они значительно совершенствуют речь ребёнка, которая в старшем дошкольном возрасте становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...