Консультация "Рисуем и лепим вместе с детьми"
консультация на тему
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию консультацию для родителей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"рисуем и лепим вместе с детьми" | 265.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«РИСУЕМ И ЛЕПИМ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ».
Изобразительная деятельность детей третьего года жизни направлена на развитие художественного творчества, формирование способности приобретать необходимые для этого умения.У современных детей, которые быстро вступают в активное общение с окружающим миром через предметную деятельность, восприятие и создание графических изображений возникают довольно рано .
С учётом специфики рисования детей этого возраста внимание родителей должно быть направлено на руководство содержательной деятельности: обучение изобразительным навыкам и умениям, развитие воображения, целенаправленного восприятия, умения читать графические изображения.
Чтобы реализовать эти задачи, обращайте внимание ребёнка на окружающий мир (яркие по цвету, приятные по фактуре игрушки, вызывайте интерес к рассматриванию картинок, создавайте условия для занятий рисованием и лепкой .
На занятиях изобразительной деятельностью покажите, как промывать кисть, аккуратно брать краску, правильно держать карандаш и вести линию не прорывая бумагу, рисовать на всём пространстве листа .
На занятиях лепкой учите ребёнка раскатывать комок глины, пластилина ладонями, видоизменять его с помощью пальцев, соединять части, чтобы получились фигурки знакомых персонажей: колобка, неваляшки, зайчика и т. д. Ребёнок будет с интересом экспериментировать с красками, карандашами, пластилином, создавая простейшие композиции из мазков, пятен, штрихов, линий, форм. Пусть он по своему желанию выбирает цвета красок и бумаги для создания образа.
На занятиях взрослый использует ряд эффективных методов и приёмов. В процессе обучения используется сотворчество взрослого с ребёнком. Например, на большом листе вы изображаете дома, деревья и т. д., а ребёнок дополняет эти картины- рисует огни, листья, цветы.
Создание образа в лепке – интересный для детей процесс, так как в результате получается объёмный предмет, с которым можно активно действовать .
Ребёнку нужно помочь создать образы, используя игровые приёмы: предложить слепить «угощение для зайчика», «печенье для куклы».
На занятиях лепкой у детей развивается координация движения рук, уточняются представления о форме предметов, развивается эстэтическое восприятие форм и пропорций.
Любая деятельность детей требует соответствующей организации предметно-пространственной среды. В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: бумагу разного формата, гуашь, кисти, цветные карандаши, пластилин.
Консультация для родителей
Рисуйте вместе с детьми
Выполнила: ПДО Ермолаева М.В.
Орнаменты
Дети на самом деле великие прагматики. Ребенок очень обрадуется, если его творчество найдет применение. Поэтому каждый раз придумываем, как совместить «приятное с полезным»: научить ребенка приему рисования, обыгрывая его. Рисование повторяющихся узоров можно применять в: изготовлении закладок для книг, раскрашивании бумажной одноразовой посуды или изготовленной из папье-маше (например, для кукольного чаепития).
Во время рисования орнаментов исподволь объясняем, как можно использовать различные положения кисточки: остренький конец слегка обмакиваем в краску (точки и кружочки);
Кладем кисточку на бочок (получатся лепестки);
Проводим широкую полосу кистью из щетины;
Сухой жесткой кистью слегка набираем краску и наносим ее «тычками» (в этой технике рисуются «чарушинские» зверушки);
Разбрызгиваем краску с жесткой широкой кисти (теребим щетину рукой);
И так далее – пробуйте все варианты.
Раскрашиваем фигурки, декорируем
Вырезаем из бумаги, а после раскрашиваем: клоуна, матрешку, вазу, кувшинчик, поднос, и так далее – что вам или ребенку придет в голову. ВНИМАНИЕ! Чем богаче и разнообразнее визуальный ряд, тем лучше результат! Ваша задача: в Интернете, книгах, журналах найти множество изображений, показать ребенку, и потом раскрашивать своих клоунов – чтобы была «копилка идей» перед тем, как красить. Или, к примеру, делаем дымковскую лошадку – чем больше просмотрим перед этим соответствующих иллюстраций, тем лучше ребенок вооружен перед самостоятельными действиями.
Рисуем с натуры
Очень полезно, и не только для рисования, останавливаться и наблюдать. К сожалению, множество родителей полагаются на «развивающие» игры и передачи, забывая, что окружающий ребенка мир – главное развитие. Идете мимо газона – остановитесь, понаблюдайте, как букашка ползет по стебельку. Выехали на природу – посмотрите, как плывет палочка в ручье, какие камни на дне. Хорошо бы это и зарисовать! Вообще замечательно рисовать природу с натуры. Попробуйте изобразить дождливое небо за окном. Или пойдите в зоопарк, захватив бумагу и карандаши (мелки), остановитесь возле какого-нибудь животного и зарисуйте его (можно простым карандашом, дома раскрасить). Только объект выбирайте не очень юркий! Вы идете в музей – можно нарисовать глиняный сосуд необычной формы. После каждого «культурного похода» дома полезно зарисовывать впечатления – ребенку это необходимо, чтобы еще раз их обдумать и переработать. Не обязательно рисовать «все, что видел» - возможно, будет отвлеченный рисунок, но он позволяет проецировать полученные эмоции. Не стесняйтесь рисовать вместе с ребенком – мы же не претендуем на «похожесть»!
Несколько идей для изображения дождливого неба:
Дождик легко «набрызгивается» с жесткой кисточки.
Тучки отлично получаются, если обмакивать в разные оттенки синего и серого смятую салфетку или бумагу.
Неплохо выйдет, если лист смочить водой, потом наносить краску – небо получится «само собой».
Игры-композиции
Почти все девочки рисуют принцесс, цветочки и домики. Почти все мальчики рисуют машинки. Когда вы видите миллионный такой рисунок, а другой сюжет упорно отвергается, предложите «построить» город или хотя бы улицу. Берем ватманы (сколько – зависит от вас), склеиваем такую широченную полосу из них, вырезаем нарисованные домики и все остальное, и наклеиваем вдоль обеих сторон – вот улица. Вырезаем и раскрашиваем бумажных куколок и машинки, и играем в город.
Папы! Потрудитесь вспомнить, как вы в школьные годы делали «гоночные машинки» из тетрадных листов! Сделайте с сыном, раскрасьте вместе, нарисуйте на ватмане трассу, и гоняйте машинки (их надо было «поддувать»).
Ребенок любит рисовать цветы – вырезаем из бумаги вазу (корзину), наклеиваем на заранее приготовленный фон (его тоже сами раскрашиваем, конечно же), в эту вазу вставляем нарисованные и вырезанные цветы (их должно быть много!). Дарим открытку бабушке, тете, воспитательнице…
Театр: собрав несколько ранее нарисованных пейзажей, делаем декорации на развернутой картонной папке «Дело» (или двух скрепленных). Вырезаем и раскрашиваем фигурки людей или животных, наклеиваем их на картон (или сразу вырезаем из картона). Сзади на спинку фигурки крепим (скотч, клей, степлер – на выбор) бамбуковую палочку, за которую будем эту фигурку «водить». И показываем изумленной публике (бабушке, например) сказку.
Море – рисуем на ватмане, «заселяем» водорослями, рыбками, кораблями с пиратами.
На ватмане изображаем ствол дерева и ветки (символически), вырезаем и раскрашиваем множество листочков, цветов и плодов, и наклеиваем на дерево. Можно добавить вокруг тематические детали – бабочки, птицы и т.п. – обычно получается очень симпатично!
^ Иллюстрируем книги
Прочитайте небольшое произведение (без картинок), предложите ребенку сделать самостоятельно «книжку» - вы пишете или распечатываете текст, а он – рисует иллюстрации. (Обычные листы формата А4 сгибаете пополам, потом скрепляете и вставляете в картонную обложку). Только заранее разбейте текст на смысловые куски – договоритесь, сколько будет картинок, чтобы не получилось, что сначала ребенок захотел нарисовать к каждому абзацу, а потом наскучило. Хорошо заниматься этим в компании – каждый получает свой «отрывок» и оформляет свою страничку. Или взять несколько коротеньких стихотворений, и сделать сборник с картинками. Лучше все же брать незнакомые произведения, т.к. если рисовать картинки к хорошо знакомой книжке, ребенок будет пытаться копировать художника и расстраиваться, что не получается так же.
А вы рисуете с детьми сказки?
Посмотрите, как любят рисовать маленькие дети! Взяв в руки фломастеры или карандаши, они самозабвенно выводят многозначительные для них каракули (порой на наших любимых книгах или обоях!). Закончив работу, малыш горделиво поднимает ее вверх и демонстрирует родителям. Посмотрите, мол, какой шедевр я нарисовал!
^ Все дети – художники!
И действительно, любой рисунок – даже абсолютно, с нашей точки зрения, неудачный – кажется ребенку верхом совершенства. Психологи объясняют это тем, что для дошкольников рисование является не просто одним из видов деятельности, а процессом активного познания мира и самого себя. Для нас – закорючка на бумаге, а для ребенка это кусочек его маленькой вселенной, еще один шажок в пока не познанный мир, по силе чувств равноценный глубочайшим «взрослым» открытиям и переживаниям.
К сожалению, подрастая, многие дети перестают рисовать. Это, говорят, не мое, у меня нет способностей и т.д. Вместе с тем исследователи уже давно обнаружили позитивное влияние процесса рисования на психику человека, причем как ребенка, так и взрослого. Это открытие легло в основу арт-терапии (терапии искусством), которая используется психологами для решения различных задач.
В арт-терапии не важно, как вы рисуете, главное – что вы вкладываете в свой рисунок, какие чувства испытываете в процессе рисования. На дорожках страны Изобразительного искусства можно встретить и сказочных фей, и злобных монстров. Но здесь, как и в сказке, всегда побеждает добро.
Попробуйте вместе с детьми отправиться в путешествие в мир рисования. Открытия, которые вы сделаете по дороге, наверняка помогут вам сблизиться и лучше понять друг друга.
^ Волшебная дверь
Возьмите лист формата А-3 и согните его пополам. Предложите ребенку нарисовать на внешней стороне любую дверь (каменную, деревянную, открытую, на замке и т.п.) в любое помещение (в дом, сказочный замок, придуманную страну и т.д.). Ребенок «открывает» дверь и на внутренней стороне листа рисует «самое-самое-самое», что у него было в жизни. Кто-то нарисует самое интересное, кто-то – самое печальное или страшное. Родитель в это время тоже рисует свое «самое-самое».
Окончив работу, дети и родители начинают задавать друг другу вопросы, которые, по правилам игры, могут быть абсолютно невероятными. Нет большего удовольствия для малыша, чем огорошить папу или маму каверзным вопросом и смотреть, как они будут выпутываться из ситуации. Для родителей же подобная игра может стать открытием новых, неожиданных сторон в их ребенке.
^ Удивительные кляксы
На лист белой бумаги с помощью пипетки или толстой кисточки нанесите каплю подкрашенной краской воды. Далее сложите лист пополам, разверните и высушите. Можно подуть на каплю с разных сторон, чтобы она растеклась по листу бумаги, наклонять лист вправо-влево, по кругу, и опять же просушить. Когда «кляксы» готовы, дети и родители берут любые принадлежности для рисования и начинают фантазировать. Здесь подрисовали хвостик и глазки – получилась собачка, а тут можно приделать шляпу – и перед вами забавный человечек.
^ Спрятанные рисунки
Для этой игры семья может разбиться на две команды. Каждая команда рисует на листе А-4 разрозненные предметы (4-5 штук размером 2-3 см), которые затем превращает в составные части нового рисунка. Важно, чтобы первоначальные рисунки были так хорошо запрятаны в новом, чтобы при обычном взгляде отыскать их быть непросто. Например, крылышко бабочки может стать бантиком на косичке девочки, маленькая гусеница – носиком у чайника, теннисный шарик – колесами на роликовой доске и т.д.
Когда рисование завершено, участники меняются рисунками и пытаются отыскать все спрятанные предметы. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием. Это занятие можно сделать еще более увлекательным, если каждая команда сочинит сказку по сделанным рисункам.
^ Эти загадочные загогулины!
В эту игру хорошо играть по вечерам, когда на улице непогода, темно и холодно. Всей семьей можно удобно устроиться прямо на полу, на ковре или залезть с ногами на диван – главное, чтобы все чувствовали себя непринужденно и свободно. Вначале предложите ребенку нарисовать на чистом листе бумаги любую «загогулину», а ваша задача – дорисовать, превратив ее в осмысленный рисунок. Теперь очередь вашего сына или дочки – дорисовывать «закорючку», которую оставили на бумаге вы.
По договоренности вы можете каждый раз добавлять рисунки на одном и том же листе, чтобы в результате получилась вполне законченная картина. Можно устраивать конкурсы на лучший рисунок недели или месяца, а победителям вручать сладкие призы или другие «приятности»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепим вместе с детьми
Различные способы лепки для детей (из просторов интернета)...
Лепим вместе с детьми (практические рекомендации)
Ваш малыш начинает познавать окружающий мир. Задача взрослого - не только помочь ему в этом нелегком деле, но и научить ребенка творчески осмысливать увиденное. Идеальное занятие, развивающее восприят...
Консультация для родителей "Лепим вместе с детьми"
Советы родителяым по работе с пластилином...
Развивайте творчество- лепите вместе с детьми!
Развивайте творчество- лепите вместе с детьми! Радуйтесь вместе с детьми итогам своей деятельности. Радость- это главное составляющее в развитии и познании!...
Лепим вместе с детьми.Космос.
Лепим вместе с детьми.Космос....
Консультация для родителей "Лепим вместе с детьми"
Лепка из пластилина для детей не только веселое и увлекательное, но и очень полезное занятие. Значение лепки в развитии ребенка трудно переоценить. Лепка оказывает благотворное влияние на эмоционально...
"Лепим вместе с детьми"
Консультация для родителей...