"Основы воображения и творчества в период детства"
консультация на тему

Шкарупова Ольга Владимировна

Дошкольный возраст - период эмоционально-практического освоения мира, яркая эмоциональная окрашенность всей психической жизни и практического опыта составляет характерную особенность дошкольного детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ryazantseva_-_kursovaya_1.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольный возраст - период эмоционально-практического освоения мира. Высокая эмоциональность дошкольника, яркая эмоциональная окрашенность всей психической жизни и практического опыта составляет характерную особенность дошкольного детства. Особенности формирующейся личности неразрывно связаны с направленностью мотивационной сферы, ценностными ориентациями, отношениями к предмету и социальному миру. Интерес к проблеме эмоционального развития ребенка в дошкольные годы наблюдается в настоящее время во всем мире.

Эмоциональный опыт современного ребенка, т.е. опыт его переживаний, может иметь как положительную, так и негативную окрашенность, что оказывает самое непосредственное влияние на его настоящую и будущую жизнь. Современные научные данные убедительно показывают, что результат положительно-направленного эмоционального детского опыта - доверие к миру, открытость, готовность к сотрудничеству - обеспечивает основу для позитивной самореализации растущей личности.

На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. С повышением внимания к развитию личности ребёнка связывается возможность обновления и качественного улучшения системы дошкольного воспитания.

В дошкольном возрасте дети испытывают различные трудности, такие, как страх, низкая самооценка, барьеры в общении со сверстниками. В результате чего появляется неуправляемость, агрессия, тревога, не умение сосредоточиться и т.д. Существует множество методик, направленных на решение данной проблемы, но сказкотерапия наиболее эффективна по мнению многих психологов и педагогов, таких как: Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева (доктор психологии, один из известнейших представителей института сказкотерапии в Санкт-Петербурге,) Л.Б. Фесюкова, В.Я.Пропп и др.

Актуальность данного метода заключается еще и в том, что он интегрирует множество психотехнических приемов в единый сказочный контекст. В основе метода сказкотерапии лежит феномен мифа, сказки, притчи, метафор. В этом ряду особое место занимают метафоры, которые позволяют расширить границы самосознания, а также затрагивают определенные слои подсознательного. Специфической особенностью метафор является то, что благодаря им человек получает возможность перевести сложные и не всегда доступные пониманию понятия в более простые и конкретные формы, имеющие личностно-значимую эмоциональную окраску.

Сказкотерапия является одним из новых методов в современной практической психологии. Это метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствование взаимодействий с окружающим миром.

Сказкотерапия предполагает работу на ценностном уровне. Именно обращение к сказке позволит вспомнить о простых и глубоких истинах, заново открыть их. Именно обращение к сказке позволит напитать душу добром, создавая ресурс противостояния злу и хаосу.

Сказкотерапия – это процесс активизации ресурсов, потенциала личности. Занятия сказкотерапией направлены на обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие воображения и произвольного внимания; преодоление страхов, барьеров в общении; повышение уверенности в себе; развитие системы самооценки и самоконтроля и многое другое...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека Дидактических игр и упражнений на развитие воображения (художественное творчество)

Картотека  дидактических игр и упражнений (развитие воображения)...

Воображение и творчество у дошкольников старшего возраста

Воображение и творчество занимает очень важную роль в жизни дошкольников....

Тема: «Особое значение дошкольного периода детства для мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни и формирования способности к обновлению компетенций и самореализации».

Не секрет, что дети дошкольного возраста по своей природе исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые све...

Тема: «Особое значение дошкольного периода детства для мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни и формирования способности к обновлению компетенций и самореализации».

Не секрет, что дети дошкольного возраста по своей природе исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые све...

Статья на тему: «Особое значение дошкольного периода детства для мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни и формирования способности к обновлению компетенций и самореализации»

Дошкольное детство имеет огромное значение для мотивации детей к познанию и творчеству в дальнейшем. Именно в этот период мы осуществляем интенсивное интеллектуальное развитие, эмоциональное вос...

Лев Выготский. Воображение и творчество в детском возрасте.

Очень интересная статья Льва Выготского. Коротко и ясно затрагивает основные элеметы развития: воображенияи творчества у детей....

План по самообразованию «Развитие воображения и творчества в дошкольном возрасте».

План самообразования поможет воспитателям ДОУ при взаимодействие с детьми....