Семинар для родителей "Поиграйте, дети, с нами"
консультация на тему
Психолого-педагогическое просвещение семьи. Мотивация родителей к организации самостоятельной игры ребёнка дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_dlya_roditeley.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕМИНАР
для родителей « Поиграйте, дети, с нами!»
Подготовила: Благонравова Ю.С.
старший воспитатель
Цель: Психолого-педагогическое просвещение семьи. Мотивация родителей к организации самостоятельной игры ребёнка дома.
Задачи.
1. Побуждать родителей к совместной игре с ребёнком, к формированию у него образа любимого героя.
2. Создавать у участников семинара положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа.
За две недели в групповом помещении (обычно в комнате, где дети раздеваются) психолог оформляет стенд «Игра - это серьёзно!»
1. Приветствие. Разминка.
Упражнение «Знакомство». Участники по очереди (по кругу) представляются и жестами выражают своё настроение, например: «Меня зовут Наталья Михайловна, я сегодня вот такая» (улыбается, разводит руками, выражая доброжелательность и открытость).
2. Демонстрация мультфильма «Маша и медведь».
Для создания настроения и актуализации темы семинара вниманию участников представляется фрагмент любой серии мультфильма «Маша и медведь».
3.Беседа «Игры нашего детства».
После просмотра фрагмента мультфильмародителям предлагается поделиться своими впечатлениями и вспомнить, в какие игры они играли в детстве. Ведущий также может поделиться собственным опытом или привести примеры из литературы, например прочитать стихотворение «Страна кровати» Роберта Льюиса Стивенсона (перевод В. Брюсова).
Когда я много дней хворал,
На двух подушках я лежал,
И чтоб весь день мне не скучать,
Игрушки дали мне в кровать.
Своих солдатиков порой
Я расставлял за строем строй,
Часами вёл их на простор
- По одеялу, между гор.
Порой пускал я корабли;
По простыне их флоты шли;
Брал деревяшки иногда
И всюду строил города.
А сам я был как великан,
Лежащий над раздольем стран
Над морем и громадой скал
Из простыни и одеял.
4. Упражнение «Герои нашего детства».
Ведущий делит доску по вертикали на двечасти и задаёт родителям вопросы.
- Какие персонажи были героями вашего детства? (Ведущий фиксирует ответы на левой стороне доски.)
- Какими качествами они обладали? (Ответы фиксирует слева.)
- Какие персонажи стали героями современных детей? (Ведущий фиксирует ответы на правой стороне доски.)
- Какие качества присущи этим героям? (Ответы фиксирует справа.)
- Есть ли в этих списках общие герои? (Соединяет имена героев линиями.)
- Какие качества героев актуальны для вас и ваших детей?
Обычно родители отмечают, что для героев их детства характерно благородство, честность, трудолюбие, а для героев современных детей - физическая сила, чувство юмора, хитрость.
Однако обязательно находятся герои, присутствующие в списках обоих поколений: Илья Муромец, Золушка, Карлсон и др.
- Как семья может участвовать в процессе «рождения» героя ребёнка?
Очень ценно, если родители приходят к выводу, что на выбор ребёнком любимого героя влияют не только общение со сверстниками, книги, мультфильмы и игрушки, но и семейные традиции, рассказы мамы и папы о своём детстве.
5. Упражнение «Подарите нам игру!»
Ведущий предлагает участникам семинара научить друг друга какой-нибудь игре. После нескольких игр объявляет о проведении в детском саду тематических пятниц «Мамины-папины игры»: перед тем как забрать ребёнка домой, родителям предлагают поиграть со всеми детьми группы в какую-либо игру своего детства.
6. Подведение итогов. Рефлексия.
Ведущий предлагает родителям (по желанию) поделиться впечатлениями о встрече, рассказать, что для них оказалось важным.
Каждый участник получает печатный материал «Значит, нужные книги ты в детстве читал!»
Продолжительность семинара примерно полтора часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С МЕЗЕНСКОЙ РОСПИСЬЮ
Предлагаю Вашему вниманию семинар-практикум для педагогов ДОУ. Надеюсь Вам пригодится моя разработка....
Семинар "Дидактические игры детей дошкольного возраста"
Теоретический семинар для воспитателей ДОУ...
Семинар "Психическое здоровье детей в ДОУ"
Цель семинара: систематизировать знания педагогов о психическом здоровье, создавать условия в учреждении для охраны психического здоровья детей....
семинар – практикум «Приобщение детей к чтению художественной литературы»
В программе семинара представлены различные формы работы с педагогами, родителями и детьми по решению годовой задачи "Приобщение детей к чтению художественной литературы"...
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОСМОТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА «Карандаш пришёл с друзьями: поиграйте, дети, с нами!» 2018
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной деятельности)Задачи:Развивающие: обогащать словарь детей, стимулировать развитие мелкой моторики рук.Обучающие: познаком...
Семинар – практикум для детей и родителей «Занимательные математические игры для детей старшего дошкольного возраста дома»
Полезный материал для воспитателей детских садов....
Семинар-практикум для детей и родителей «Дидактические игры в развитии речи детей»
Цель: систематизирование и углубление знаний родителей по теме «Дидактические игры для детей дошкольного возраста»....