Семинар для родителей "Поиграйте, дети, с нами"
консультация на тему

Кирюшкина Алина Дмитриевна

Психолого-педагогическое просве­щение семьи. Мотивация родителей к органи­зации самостоятельной игры ребёнка дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_roditeley.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

   СЕМИНАР

для родителей « Поиграйте, дети, с нами!»

Подготовила: Благонравова Ю.С.

старший воспитатель

Цель: Психолого-педагогическое просвещение семьи. Мотивация родителей к организации самостоятельной игры ребёнка дома.

Задачи.

1. Побуждать родителей к совместной игре с ребёнком, к формированию у него образа любимого героя.

2. Создавать у участников семинара положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа.

За две недели в групповом помещении (обычно в комнате, где дети раздеваются) психолог оформляет стенд «Игра - это серьёзно!»

1. Приветствие. Разминка.

Упражнение «Знакомство». Участники по очереди (по кругу) представляются и жестами выражают своё настроение, например: «Меня зовут Наталья Михайловна, я сегодня вот такая» (улыбается, разводит руками, выражая доброжелательность и открытость).

2. Демонстрация мультфильма «Маша и медведь».

Для создания настроения и актуализации темы семинара вниманию участников представляется фрагмент любой серии мультфильма «Маша и медведь».

3.Беседа «Игры нашего детства».

После просмотра фрагмента мультфильмародителям предлагается поделиться своими впечатлениями и вспомнить, в какие игры они играли в детстве. Ведущий также может поделиться собственным опытом или привести примеры из литературы, например прочитать стихотворение «Страна кровати» Роберта Льюиса Стивенсона (перевод В. Брюсова).

Когда я много дней хворал,

На двух подушках я лежал,

И чтоб весь день мне не скучать,

Игрушки дали мне в кровать.

Своих солдатиков порой

Я расставлял за строем строй,

Часами вёл их на простор

- По одеялу, между гор.

Порой пускал я корабли;

По простыне их флоты шли;

Брал деревяшки иногда

И всюду строил города.

А сам я был как великан,

Лежащий над раздольем стран

Над морем и громадой скал

Из простыни и одеял.

4. Упражнение «Герои нашего детства».

Ведущий делит доску по вертикали на двечасти и задаёт родителям вопросы.

  •  Какие персонажи были героями вашего детства? (Ведущий фиксирует ответы на левой стороне доски.)
  •  Какими качествами они обладали? (Ответы фиксирует слева.)
  •  Какие персонажи стали героями современных детей? (Ведущий фиксирует ответы на правой стороне доски.)
  •  Какие качества присущи этим героям? (Ответы фиксирует справа.)
  •  Есть ли в этих списках общие герои? (Соединяет имена героев линиями.)
  •  Какие качества героев актуальны для вас и ваших детей?

Обычно родители отмечают, что для героев их детства характерно благородство, честность, трудолюбие, а для героев современных детей - физическая сила, чувство юмора, хитрость.

Однако обязательно находятся герои, присутствующие в списках обоих поколений: Илья Муромец, Золушка, Карлсон и др.

  •  Как семья может участвовать в процессе «рождения» героя ребёнка?

Очень ценно, если родители приходят к выводу, что на выбор ребёнком любимого героя влияют не только общение со сверстниками, книги, мультфильмы и игрушки, но и семейные традиции, рассказы мамы и папы о своём детстве.

5. Упражнение «Подарите нам игру!»

Ведущий предлагает участникам семинара научить друг друга какой-нибудь игре. После нескольких игр объявляет о проведении в детском саду тематических пятниц «Мамины-папины игры»: перед тем как забрать ребёнка домой, родителям предлагают поиграть со всеми детьми группы в какую-либо игру своего детства.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Ведущий предлагает родителям (по желанию) поделиться впечатлениями о встрече, рассказать, что для них оказалось важным.

Каждый участник получает печатный материал «Значит, нужные книги ты в детстве читал!»

Продолжительность семинара примерно полтора часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С МЕЗЕНСКОЙ РОСПИСЬЮ

Предлагаю Вашему вниманию семинар-практикум для педагогов ДОУ. Надеюсь Вам пригодится моя разработка....

Семинар "Дидактические игры детей дошкольного возраста"

Теоретический семинар для воспитателей ДОУ...

Семинар "Психическое здоровье детей в ДОУ"

Цель семинара: систематизировать знания педагогов о психическом здоровье, создавать условия в учреждении для охраны психического здоровья детей....

семинар – практикум «Приобщение детей к чтению художественной литературы»

В программе семинара представлены различные формы работы с педагогами, родителями и детьми по решению годовой задачи "Приобщение детей к чтению художественной литературы"...

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОСМОТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА «Карандаш пришёл с друзьями: поиграйте, дети, с нами!» 2018

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной деятельности)Задачи:Развивающие: обогащать словарь детей, стимулировать развитие мелкой моторики рук.Обучающие: познаком...

Семинар-практикум для детей и родителей «Дидактические игры в развитии речи детей»

Цель: систематизирование и углубление знаний родителей по теме «Дидактические игры для детей дошкольного возраста»....