Образовательный проект "Лесная школа"
проект (подготовительная группа) на тему
Цель проекта "Лесная школа " формирование школьной мотивации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_lesnaya_shkola_-_2003.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей 6-7 лет
«Лесная школа»
Тема проекта: знакомство со школой.
Возраст детей: 6-7 лет.
Срок реализации: 7 месяцев.
Участники проекта: педагоги детского сада, воспитанники группы 6-7 лет, родители, педагог-психолог.
Цель: формирование школьной мотивации.
Задачи:
- сформировать у детей позитивную школьную мотивацию;
- продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками и взрослыми;
- повышать уверенность в себе и развивать самостоятельность;
- формировать самосознание и адекватную самооценку;
- обеспечивать атмосферу эмоционального принятия, снижающей чувства беспокойства и тревоги в ситуациях обучения и общения;
- развивать творческие способности воспитанников;
- привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.
Актуальность:
Актуальность проблемы повышения школьной мотивации у дошкольников 6-7 лет обусловлена задачами повышения успешности обучения учащихся общеобразовательных школ.
При анализе результатов психологической диагностики за 3 года у большинства детей к началу школьного обучения выявлен низкий уровень школьной мотивации, что, несомненно, сказывается на адаптационных возможностях детей. Поступление в школу - это новый этап в жизни ребенка. Это значимое событие часто омрачается тревогой, страхом неизвестности. Чтобы избежать негативных эмоций у первоклассников, помочь им в адаптации к школе, разработан этот проект, съемка видеофильма по мотивам сказок «Лесная школа» Панфиловой М.А.
Сопереживая и входя в роль сказочного героя, дети обращаются к своим чувствам, что приводит к тому, что будущим первоклассникам легче рефлексировать свои поступки, осознавать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил и др. позволит снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.
Ожидаемый результат:
- позитивная школьная мотивация;
- повышение самооценки;
- снижение беспокойства и тревоги воспитанников в ситуациях обучения и общения;
- расширение и обогащение знаний и опыта воспитанников относительно школьного обучения;
- включение родителей в образовательную деятельность.
Итоговые мероприятия:
- Премьера фильма «Лесная школа» для воспитанников 6-7 лет из других групп.
- Семейная академия кинематографических искусств и наук «Золотая сова».
Интеграция содержания образовательных областей
на основе проекта «Лесная школа»
Познавательное развитие
- Чтение сказок «Лесная школа» Панфилова М.А.
- Разрешение проблемных ситуаций: «Собери портфель», «Поведение на уроке и перемене».
- Игры на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия: «Четвертый лишний», «Что изменилось?», «Части суток».
- Развитие памяти при заучивании текста сценария.
Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевая игра «Я актёр», «Школа», «Семья диких животных» в процессе съемки фильма.
- Упражнения направленные на улучшение взаимодействия с окружающими «Комплименты», «Приветствие по кругу», «Подари хорошее настроение», «Гляделки», «Сиамские близнецы».
- Беседы о школе, о диких животных, о профессиях в кинематографии.
Речевое развитие
- Тренировка проговаривания текста сценария.
- Пополнение словарного запаса из категории школьной тематики, профессии связанные с кинематографией, аппаратуры для съёмки фильма.
- Тренировка включать речевую импровизацию в нестандартный сюжет.
Художественно-эстетическое развитие
- Чтение сказок «Лесная школа» Панфилова М.А.
- Музыкальное развитие: песни о школе.
- Продуктивная деятельность: подготовка костюмов и атрибутов для роли.
Физическое развитие
- Беседы: «Как правильно сидеть за партой», «Что делать, когда устала рука писать», «Игры на перемене».
- Подвижные игры: «Кот и мышь», «Золотые ворота», «Шишки, желуди, орехи», «Тише едешь - дальше будешь».
- Здоровьесберегающие технологии: дыхательные упражнения, глазодвигательная гимнастика, пальчиковые игры.
Этапы реализации проекта «Лесная школа»
Подготовительный этап (выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности).
Работа педагога
- Начальный мониторинг.
- Анализ результатов мониторинга.
- Составление системной паутинки по проекту.
- Анализ имеющегося дидактического материала.
- Подбор иллюстраций, игрушек, пособий, аппаратуры, по теме проекта.
Работа с детьми
Формулировка проблемы: « Мы мало знаем о школе», «Мы не знаем профессий в кинематографии».
Педагогические ресурсы
- Тесты для мониторинга.
- Художественная литература.
Задачи
- Выявить осведомлённость детей о проблеме.
- Определить направления в работе.
- Создать перспективное планирование работы.
- Пополнить развивающую среду для актуализации опыта детей.
- 1-й шаг – целеполагание (совместно с детьми)
- Что мы знаем о школе?
- Что хотели бы узнать?
- 2-шаг – аналитический
- Что нужно сделать, чтобы получить информацию?
- Где мы будем использовать полученные знания?
Работа с родителями
- Ознакомление родителей с темой: «Что такое школьная мотивация и зачем она нужна?».
- Создание костюмов для съёмки фильма.
- Памятка «Школьная мотивация».
Педагогические ресурсы
1. Материалы для консультации «Что такое школьная мотивация и зачем она нужна?».
Задачи
1. Развивать педагогическую инициативу родителей.
2. Вовлекать родителей в воспитательно–образовательный процесс.
3. Укреплять детско-родительские взаимосвязи и интересы.
Основной этап (содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта).
Работа с детьми
- 1-й шаг – чтение сказки из серии «Лесная школа»
- 2-й шаг – игры на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия
- 3-й шаг – рефлексия
- 4- й шаг – заучивание сценария
- 5-й шаг – съемка видеофильма «Лесная школа».
Педагогические ресурсы
- Сказки «Лесная школа» Панфилова М.А.
- Картотека игр для развития памяти, внимания, мышления, восприятия.
3. Дидактические игры и пособия
4. Аппаратура для видеосъёмки.
Задачи
1. Расширение кругозора по теме «школа».
2. Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия.
3. Умение находить выход из проблемных ситуаций.
4. Раскрытие творческих способностей.
Работа с родителями
1. Разучивание сценария и репетиция.
2. Исполнение роли в фильме.
Педагогические ресурсы
- Сценарий фильма.
- Аппаратура для видеосъёмки.
Задачи
1. Развивать педагогическую инициативу родителей.
2. Вовлекать родителей в воспитательно–образовательный процесс.
3. Приобщать к совместному творчеству.
4. Укреплять детско-родительские взаимосвязи и интересы.
Итоговый этап
- Итоговые мероприятия:
- Премьера фильма «Лесная школа» для воспитанников 6-7 лет из других групп.
Задачи:
- закрепить знания о школе
- повысить самооценку у детей
- улучшить взаимодействие с окружающими.
- Семейная академия кинематографических искусств и наук «Золотая сова».
Задачи:
- укрепить детско-родительские отношения
- повысить уровень родительской компетентности родителей в вопросах воспитания и общения с детьми
- повысить самооценку у детей.
- Итоговый мониторинг.
Результат:
Для воспитанников: расширился кругозор по следующим темам: «школа», «профессии в кинематографии»; снизился уровень тревоги воспитанников в ситуациях обучения и общения, уровень школьной мотивации повысился.
Для педагогов: повысилась профессиональная компетентность по внедрению и реализации метода проектов.
Для родителей: расширились детско-родительские интересы, участие родителей в образовательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на год по курсу информатики для дошкольников в рамках образовательной программы "Школа 2100""
Данный курс не требует наличия компьютера для проведения занятий. Он ориентирован на развитие у детей умения рассуждать строго и логически и одновременно на развитие фантазии и творческого воображения...
Презентация "Образовательная система "Школа 2100" ("Детский сад 2100")"
презентация раскрывает основные цели, задачи и принципы построения программы...
Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"
Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....
Основная образовательная программа развития и воспитания дошкольников (в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»)) на 2013-2014 учебный год Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной школы .
СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Школа безопасности» (для детей подготовительной к школе группы)
Цель: создать условия для формирования представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.Задачи:Образовательные· Продолжать уч...
Конспект образовательной деятельности «Школа волшебных наук» в подготовительной к школе группе
Экспериментальная деятельность дошкольниковЦель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физичес...
Дневники достижений обучающегося по дополнительным образовательным программам "Школа мяча" и "Школа бега"
Дневники достижений используются для обучающихся по дополнительным образовательным программам на 2022-2023 учебный год.- Школа мяча (дети 3-5 лет)- Школа бега (дети 5-7 лет) Формат дневника А4. П...