Образовательный проект "Лесная школа"
проект (подготовительная группа) на тему

Фирсова Марина Владимировна

Цель проекта "Лесная школа " формирование школьной мотивации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnyy_proekt_lesnaya_shkola_-_2003.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей 6-7 лет

«Лесная школа»

Тема проекта: знакомство со школой.

Возраст детей: 6-7 лет.

Срок реализации: 7 месяцев.

Участники проекта: педагоги детского сада, воспитанники группы 6-7 лет, родители, педагог-психолог.

Цель: формирование школьной мотивации.

Задачи:

  1. сформировать у детей позитивную школьную мотивацию;
  2. продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками и взрослыми;
  3. повышать уверенность в себе и развивать самостоятельность;
  4. формировать самосознание и адекватную самооценку;
  5. обеспечивать атмосферу эмоционального принятия, снижающей чувства беспокойства и тревоги в ситуациях обучения и общения;
  6. развивать творческие способности воспитанников;
  7. привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.

Актуальность:

Актуальность проблемы повышения школьной мотивации у дошкольников 6-7 лет обусловлена задачами повышения успешности обучения учащихся общеобразовательных школ.

При анализе результатов психологической диагностики за 3 года у большинства детей к началу школьного обучения выявлен низкий уровень школьной мотивации, что, несомненно, сказывается на адаптационных возможностях детей. Поступление в школу - это новый этап в жизни ребенка. Это значимое событие часто омрачается тревогой, страхом неизвестности. Чтобы избежать негативных эмоций у первоклассников, помочь им в адаптации к школе, разработан этот проект, съемка видеофильма по мотивам сказок «Лесная школа» Панфиловой М.А.

Сопереживая и входя в роль сказочного героя, дети обращаются к своим чувствам, что приводит к тому, что будущим первоклассникам легче рефлексировать свои поступки, осознавать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил и др. позволит снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.

Ожидаемый результат:

  1. позитивная школьная мотивация;
  2. повышение самооценки;
  3. снижение беспокойства и тревоги воспитанников в ситуациях обучения и общения;
  4. расширение и обогащение знаний и опыта воспитанников относительно школьного обучения;
  5. включение родителей в образовательную деятельность.

Итоговые мероприятия:

  1. Премьера фильма «Лесная школа» для воспитанников 6-7 лет из других групп.
  2. Семейная академия кинематографических искусств и наук «Золотая сова».

Интеграция содержания образовательных областей

на основе проекта  «Лесная школа»

Познавательное развитие

  1. Чтение сказок «Лесная школа» Панфилова М.А.
  2. Разрешение проблемных ситуаций: «Собери портфель», «Поведение на уроке и перемене».
  3. Игры на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия: «Четвертый лишний», «Что изменилось?», «Части суток».
  4. Развитие памяти при заучивании текста сценария.

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно-ролевая игра «Я актёр», «Школа», «Семья диких животных» в процессе съемки фильма.
  2. Упражнения направленные на улучшение взаимодействия с окружающими «Комплименты», «Приветствие по кругу», «Подари хорошее настроение», «Гляделки», «Сиамские близнецы».
  3. Беседы о школе, о диких животных, о профессиях в кинематографии.

Речевое развитие

  1. Тренировка проговаривания текста сценария.
  2. Пополнение словарного запаса из категории школьной тематики,  профессии связанные с кинематографией, аппаратуры для съёмки фильма.
  3. Тренировка включать речевую импровизацию в нестандартный сюжет.

Художественно-эстетическое развитие

  1. Чтение сказок «Лесная школа» Панфилова М.А.
  2. Музыкальное развитие: песни о школе.
  3. Продуктивная деятельность: подготовка костюмов и атрибутов для роли.

Физическое развитие

  1. Беседы: «Как правильно сидеть за партой», «Что делать, когда устала рука писать», «Игры на перемене».
  2. Подвижные игры: «Кот и мышь», «Золотые ворота», «Шишки, желуди, орехи», «Тише едешь - дальше будешь».
  3. Здоровьесберегающие технологии: дыхательные упражнения, глазодвигательная гимнастика, пальчиковые игры.

Этапы реализации проекта «Лесная школа»

Подготовительный этап (выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности).

Работа педагога

  1. Начальный мониторинг.
  2. Анализ результатов мониторинга.
  3. Составление системной паутинки по проекту.
  4. Анализ имеющегося дидактического материала.
  5. Подбор иллюстраций, игрушек, пособий, аппаратуры, по теме проекта.

Работа с детьми

Формулировка проблемы: « Мы мало знаем о школе», «Мы не знаем профессий в кинематографии».

Педагогические ресурсы

  1. Тесты для мониторинга.
  2. Художественная литература.

Задачи

  1. Выявить осведомлённость детей о проблеме.
  2. Определить направления в работе.
  3. Создать перспективное планирование работы.
  4. Пополнить развивающую среду для актуализации опыта детей.
  • 1-й шаг – целеполагание (совместно с детьми)

 - Что мы знаем о школе?

 - Что хотели бы узнать?

  • 2-шаг – аналитический

- Что нужно сделать, чтобы получить информацию?

- Где мы будем использовать полученные знания?

Работа с родителями

  1. Ознакомление родителей с темой: «Что такое школьная мотивация и зачем она нужна?».
  2. Создание костюмов для съёмки фильма.
  3. Памятка «Школьная мотивация».

Педагогические ресурсы

1.        Материалы для консультации «Что такое школьная мотивация и зачем она нужна?».

Задачи

1.        Развивать педагогическую инициативу родителей.

2.        Вовлекать родителей в воспитательно–образовательный процесс.

3.        Укреплять детско-родительские взаимосвязи и интересы.

Основной этап (содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта).

Работа с детьми

  • 1-й шаг – чтение сказки из серии «Лесная школа»
  • 2-й шаг – игры на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия
  • 3-й шаг – рефлексия
  • 4- й шаг – заучивание сценария
  • 5-й шаг – съемка видеофильма «Лесная школа».

Педагогические ресурсы

  1. Сказки «Лесная школа» Панфилова М.А.
  2. Картотека игр для развития памяти, внимания, мышления, восприятия.

3.     Дидактические игры и пособия

4.     Аппаратура для видеосъёмки.

Задачи

1.        Расширение кругозора по теме «школа».

2.        Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия.

3.        Умение находить выход из проблемных ситуаций.

4.     Раскрытие творческих способностей.

Работа с родителями

1.        Разучивание сценария и репетиция.

2.        Исполнение роли в фильме.

Педагогические ресурсы

  1. Сценарий фильма.
  2.  Аппаратура для видеосъёмки.

Задачи

1.        Развивать педагогическую инициативу родителей.

2.        Вовлекать родителей в воспитательно–образовательный процесс.

3.     Приобщать к совместному творчеству.

4.        Укреплять детско-родительские взаимосвязи и интересы.

Итоговый этап

  1. Итоговые мероприятия:
  • Премьера фильма «Лесная школа» для воспитанников 6-7 лет из других групп.

Задачи:

- закрепить знания о школе

- повысить самооценку у детей

- улучшить взаимодействие с окружающими.

  • Семейная академия кинематографических искусств и наук «Золотая сова».

Задачи:

- укрепить детско-родительские отношения

- повысить уровень родительской компетентности родителей в вопросах воспитания и общения с детьми

- повысить самооценку у детей.

  1. Итоговый мониторинг.

Результат:

Для воспитанников: расширился кругозор по следующим темам: «школа», «профессии в кинематографии»; снизился уровень тревоги воспитанников в ситуациях обучения и общения, уровень школьной мотивации повысился.

Для педагогов: повысилась профессиональная компетентность по внедрению и реализации метода проектов.  

Для родителей: расширились детско-родительские интересы, участие родителей в образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на год по курсу информатики для дошкольников в рамках образовательной программы "Школа 2100""

Данный курс не требует наличия компьютера для проведения занятий. Он ориентирован на развитие у детей умения рассуждать строго и логически и одновременно на развитие фантазии и творческого воображения...

Презентация "Образовательная система "Школа 2100" ("Детский сад 2100")"

презентация раскрывает основные цели, задачи и принципы построения программы...

Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"

Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Школа безопасности» (для детей подготовительной к школе группы)

Цель: создать условия для формирования представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.Задачи:Образовательные·        Продолжать уч...

Конспект образовательной деятельности «Школа волшебных наук» в подготовительной к школе группе

Экспериментальная деятельность дошкольниковЦель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физичес...

Дневники достижений обучающегося по дополнительным образовательным программам "Школа мяча" и "Школа бега"

Дневники достижений используются для обучающихся по дополнительным образовательным программам на 2022-2023 учебный год.- Школа мяча (дети 3-5 лет)- Школа бега (дети 5-7 лет) Формат дневника А4. П...