презентация "Детский музыкальный театр"
презентация на тему

Кузмичёва Ирина Николаевна

методические рекомендации для музыкальных руководителей и организаторов по созданию кружка "Детский музыкальный театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_muzykalnyy_teatr.pptx678.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Детский музыкальный театр» подготовила: Кузмичёва и.н .

Слайд 2

Детские музыкальные театры существуют сегодня в нашей стране в двух основных видах: профессиональные - детские музыкальные театры, имеющие статус государственного учреждения (примером служит знаменитый на весь мир Детский государственный академический музыкальный театр имени Н.И.Сац (Москва), в котором ставятся как оперы, так и балеты); любительские -детские музыкальные театры, ко­торые создаются при детских музыкальных школах, Домах детского творче­ства, в рамках общеобразовательных школ и других общеобразовательных учеб­ных заведений и учреждений дополнительного образования.

Слайд 3

Различают две разновидности любительских детских музыкальных театров в зависимости от основной направленности их деятельности: самодеятельный детский музыкальный театр, в работе которого принима­ют участие все желающие и целью которого становится общее развитие ре­бенка с помощью театрального искусства; профессионально ориентированный детский музыкальный театр, нацелен­ный на поиск, отбор наиболее талантливых, одаренных детей и их подготовку как будущих артистов профессионального музыкального театра.

Слайд 4

Пеня Т.Г. Программа театрально-творческого развития школьников (1 — 11 классы). рассчитана на 11 лет обучения и направлена на полихудожественное развитие школьников. основными линиями развития ребенка средствами театрального искусства , проходящими через все годы обу­чения, являются : Развитие психофизического аппарата через элементы внутренней и внеш­ней техники актера; Творческая деятельность в процессе создания образа отдельного героя или спектакля в целом; Освоение творческой этики, способствующей формированию у школьни­ков навыка коллективной работы и творческой дисциплины Общеэстетическое развитие ребенка

Слайд 5

Учитывая периодизацию развития ребенка, Т. Г. Пеня выделяет в театраль­ном образовании детей три периода. Первый период (1 — 4 классы) условно назван автором как «период накоп­ления» направлен на осознание ребенком себя в мире цвета, звука, движе­ния (пространства), речи через овладение формой. Здесь происходит освоение общечеловеческих стереотипов поведения, формируется способность к сопе­реживанию и подражанию. Второй период (5 — 9 классы) — «период моделирования» предполагает освоение духовных ценностей через погружение ребенка в прошлое и буду­щее; осознание им связи времен через постижение нравственных законов бытия, народных традиций, национальной специфики мира; формирование представления о вечности и бесконечности мироздания; формируется представ­ление о существующих моделях общества, нравственный и эс­тетический идеал. Третий период — «период становления собственного “Я”» самым тес­ным образом связан с изучением особенностей русской культуры в контексте истории мирового искусства, а также с углублением представления о назначении личности и попыткой ответить себе на «многотысячный вопрос: « Кто я такой ?»; открытие своего духовного мира.

Слайд 6

Программа А. П. Ершовой «Уроки театра на уроках в школе» рассчитана на 11 лет обучения и направлена на реалистический театр школы переживания. В ее основе — современное понимание « метода физических действий», утверждающего действие языком театрально-исполнительского искусства. Главная задача театрального образования - развитии у детей чуткости к «действию» как к основному средству вырази­тельности языка театра. Освоение музыкальных форм те­атра А. П. Ершова предлагает начинать с тем: музыка в жизни музыка и пере­живания музыка и поведение человека бытовой танец народные танцеваль­ные традиции осуществляет­ся обучение основам пантомимы и сценического танца.

Слайд 7

Основными направлениями образовательной деятельности театра являются: комплексное изучение различных видов искусства на единой образно­художественной основе; осуществление полноценной художественной деятельности учащихся, решающим условием которой становится пробуждение желания развивать свои творческие способности и познавать искусство; развитие потребности думать, чувствовать, познавать и создавать художе­ственный продукт, что выводит ребенка на творческий поиск. Основным дидактическим принципом в работе детского музыкального театра является принцип моделирования художественно-творческого процесса ( JI . Школяр), когда ребенок ставится в позицию творца: композитора, режис­сера, актера...».

Слайд 8

требования к сценариям: они должны быть небольшими (максимум на тридцать минут ) количество действующих лиц должно соответствовать составу творческой группы персонажи должны быть яркими и контрастными, чтобы пьеса или сказка детям нравилась, чтобы она давала возможность поставить различные интересные музыкальные и актерские за­дачи чтобы она имела воспитательное значение.

Слайд 9

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование музыкального театра в работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Представлен опыт работы по театрализованной деятельности с детьми, имеющими нарушения речи....

Рабочая программа для кружка музыкального театра "Звездочки в саду"

В настоящей рабочей программе представлена  методическая разработка и календарное планирование по месяцам....

Проект "Музыкальный театр" для детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаю вам описание проекта для детей старшего возраста «Музыкальный театр». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям воспитателям. Это познавательный проект направлен на  воспи...

Посещение воспитанниками детского сада и их родителями музыкального театра под рук. Г.Чихачёва

Посещение музыкального театра под руководством Г.Чихачёва -мюзикла  в двух действиях  "Волк и семеро козлят" перед тем, как самим детям в садике готовиться к Маминому празднику с одноимённым...

Творческое объединение " Музыкальный театр" отчет за 2013год

В презентации рассказывается о работе с детьми в творческом объединении " Музыкальный театр", 1 год обучения....

Рекомендация для музыкальных руководителей на тему: «Освоение русского языка как второго в ДОУ с полиэтническим составом воспитанников посредством музыкального театра

В последние годы, в связи с изменением демографической ситуации и появлением в дошкольных учреждениях большого числа детей – мигрантов, в центре внимания оказались проблемы, связанные с осв...