презентация "Детский музыкальный театр"
презентация на тему
методические рекомендации для музыкальных руководителей и организаторов по созданию кружка "Детский музыкальный театр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_muzykalnyy_teatr.pptx | 678.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детские музыкальные театры существуют сегодня в нашей стране в двух основных видах: профессиональные - детские музыкальные театры, имеющие статус государственного учреждения (примером служит знаменитый на весь мир Детский государственный академический музыкальный театр имени Н.И.Сац (Москва), в котором ставятся как оперы, так и балеты); любительские -детские музыкальные театры, которые создаются при детских музыкальных школах, Домах детского творчества, в рамках общеобразовательных школ и других общеобразовательных учебных заведений и учреждений дополнительного образования.
Различают две разновидности любительских детских музыкальных театров в зависимости от основной направленности их деятельности: самодеятельный детский музыкальный театр, в работе которого принимают участие все желающие и целью которого становится общее развитие ребенка с помощью театрального искусства; профессионально ориентированный детский музыкальный театр, нацеленный на поиск, отбор наиболее талантливых, одаренных детей и их подготовку как будущих артистов профессионального музыкального театра.
Пеня Т.Г. Программа театрально-творческого развития школьников (1 — 11 классы). рассчитана на 11 лет обучения и направлена на полихудожественное развитие школьников. основными линиями развития ребенка средствами театрального искусства , проходящими через все годы обучения, являются : Развитие психофизического аппарата через элементы внутренней и внешней техники актера; Творческая деятельность в процессе создания образа отдельного героя или спектакля в целом; Освоение творческой этики, способствующей формированию у школьников навыка коллективной работы и творческой дисциплины Общеэстетическое развитие ребенка
Учитывая периодизацию развития ребенка, Т. Г. Пеня выделяет в театральном образовании детей три периода. Первый период (1 — 4 классы) условно назван автором как «период накопления» направлен на осознание ребенком себя в мире цвета, звука, движения (пространства), речи через овладение формой. Здесь происходит освоение общечеловеческих стереотипов поведения, формируется способность к сопереживанию и подражанию. Второй период (5 — 9 классы) — «период моделирования» предполагает освоение духовных ценностей через погружение ребенка в прошлое и будущее; осознание им связи времен через постижение нравственных законов бытия, народных традиций, национальной специфики мира; формирование представления о вечности и бесконечности мироздания; формируется представление о существующих моделях общества, нравственный и эстетический идеал. Третий период — «период становления собственного “Я”» самым тесным образом связан с изучением особенностей русской культуры в контексте истории мирового искусства, а также с углублением представления о назначении личности и попыткой ответить себе на «многотысячный вопрос: « Кто я такой ?»; открытие своего духовного мира.
Программа А. П. Ершовой «Уроки театра на уроках в школе» рассчитана на 11 лет обучения и направлена на реалистический театр школы переживания. В ее основе — современное понимание « метода физических действий», утверждающего действие языком театрально-исполнительского искусства. Главная задача театрального образования - развитии у детей чуткости к «действию» как к основному средству выразительности языка театра. Освоение музыкальных форм театра А. П. Ершова предлагает начинать с тем: музыка в жизни музыка и переживания музыка и поведение человека бытовой танец народные танцевальные традиции осуществляется обучение основам пантомимы и сценического танца.
Основными направлениями образовательной деятельности театра являются: комплексное изучение различных видов искусства на единой образнохудожественной основе; осуществление полноценной художественной деятельности учащихся, решающим условием которой становится пробуждение желания развивать свои творческие способности и познавать искусство; развитие потребности думать, чувствовать, познавать и создавать художественный продукт, что выводит ребенка на творческий поиск. Основным дидактическим принципом в работе детского музыкального театра является принцип моделирования художественно-творческого процесса ( JI . Школяр), когда ребенок ставится в позицию творца: композитора, режиссера, актера...».
требования к сценариям: они должны быть небольшими (максимум на тридцать минут ) количество действующих лиц должно соответствовать составу творческой группы персонажи должны быть яркими и контрастными, чтобы пьеса или сказка детям нравилась, чтобы она давала возможность поставить различные интересные музыкальные и актерские задачи чтобы она имела воспитательное значение.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование музыкального театра в работе с детьми, имеющими нарушения речи.
Представлен опыт работы по театрализованной деятельности с детьми, имеющими нарушения речи....
Рабочая программа для кружка музыкального театра "Звездочки в саду"
В настоящей рабочей программе представлена методическая разработка и календарное планирование по месяцам....
"Музыкальный театр, как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста"
Рекомендации для родителей в виде презентации....
Проект "Музыкальный театр" для детей старшего дошкольного возраста.
Предлагаю вам описание проекта для детей старшего возраста «Музыкальный театр». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям воспитателям. Это познавательный проект направлен на воспи...
Посещение воспитанниками детского сада и их родителями музыкального театра под рук. Г.Чихачёва
Посещение музыкального театра под руководством Г.Чихачёва -мюзикла в двух действиях "Волк и семеро козлят" перед тем, как самим детям в садике готовиться к Маминому празднику с одноимённым...
Творческое объединение " Музыкальный театр" отчет за 2013год
В презентации рассказывается о работе с детьми в творческом объединении " Музыкальный театр", 1 год обучения....
Рекомендация для музыкальных руководителей на тему: «Освоение русского языка как второго в ДОУ с полиэтническим составом воспитанников посредством музыкального театра
В последние годы, в связи с изменением демографической ситуации и появлением в дошкольных учреждениях большого числа детей – мигрантов, в центре внимания оказались проблемы, связанные с осв...