План летнего оздоровления.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дата с 01.08 по 05.08
Тема недели: «Неделя детских писателей»
День недели | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Утро | |||||
Непрерывная образовательная деятельность (на свежем воздухе) (художественно-эстетической направленности, опытно-экспериментальной деятельности, физической культуры | Рассматривание портрета К.Чуковского и литературная викторина по его произведениям. | Рассматривание портрета С.Маршака и иллюстраций к его произведениям. | Рассматривание портрета С.Михалкова и обсуждение. | Рассматривание портрета А.Барто и рисование по мотивам ее произведений. | Конкурс чтецов. |
Прогулка | |||||
Наблюдения | За солнцем. | За одуванчиком. | За летним дождем. | За лужами. | За бабочкой. |
С.Р.игры (для мальчиков и для девочек) | «Путешествие на пиратском корабле» «Детский сад» | «Библиотека» «Водители» | «Детский сад» «Книжный магазин» | «Школа» | «Российская армия» |
П.игры | «Ловишки с ленточкой» | «Найди свой цвет» | «Шапочка аиста» «Ловишки с ленточкой» | «Передай – встань» | «Найди мяч» «Передай – встань» |
Игры с песком и водой | «Топчем дорожки» | «Я пеку, пеку, пеку» | «Волшебные отпечатки на песке» | «Угадай, что спрятано в песке» | «Во саду ли, в огороде» |
Закаливающие мероприятия | Обтирание мокрым полотенцем. | Обливание ног холодной водой. | Точечный массаж. | Брызгание из бутылок. | Обтирание мокрым полотенцем. |
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа с Кемалом, Настей и Эльвиной «Найди место звука в слове» | Индивидуальное задание Веронике, Андрею и Глебу «Посчитай до 10» | Игра «Найди пару» с Ярославом, Али и Тамиллой. | Индивидуальная работа с Анной, Артемом и Лизой «Брось дальше» | Индивидуальная работа с Ромой, Катей и Эмином «Счёт до 10» |
Труд в природе | Полив комнатных растений. | Рыхление почвы у комнатных растений. | Опрыскивание комнатных растений. | Протирание листьев у крупных растений. | Удаление пыли с листьев растений. |
Перед сном | |||||
Культурно-гигиенические навыки перед сном | Закреплять умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем | Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Закреплять умение правильно складывать свои вещи на стульчик. | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо. |
Закаливающие мероприятия | Брызгание из бутылок. | Обливание ног холодной водой. | Обтирание мокрым полотенцем. | Точечный массаж. | Обтирание мокрым полотенцем. |
Чтение художественной литературы перед сном или прослушивание сказок | К.Чуковский «Телефон» | С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» | С.Михалков «Дядя Стёпа» | А.Барто «Я выросла» | К.Чуковский «Айболит» |
2 половина дня После сна | |||||
2 прогулка | |||||
Наблюдения | За одуванчиком. | За бабочкой. | За лужами. | За солнцем. | За дождевым червем. |
С.Р.игры (для мальчиков и для девочек) | «Семья» «Книжный магазин» | «Библиотека» «Детский сад» | «Магазин» «Водители» | «Стройка» | «Школа» |
П.игры | «Передай – встань» «Найди мяч» | «Ловишки с ленточкой» | «Шапочка аиста» | «Найди и промолчи» | «Сделай фигуру» |
Игры с песком и водой | «Я пеку, пеку, пеку» | «Топчем дорожки» | «Угадай, что спрятано в песке» | «Волшебные отпечатки на песке» | «Во саду ли, в огороде» |
Закаливающие мероприятия | Обливание ног холодной водой. | Обтирание мокрым полотенцем. | Точечный массаж. | Брызгание из бутылок. | Обтирание мокрым полотенцем. |
Индивидуальная работа | Упражнение детей: Анна, Роман, Зарина «Назови летние явления природы». | Индивидуальная работа с Ваней, Ярославой, Изабеллой «Пройди лабиринт». | Индивидуальная работа с Тимуром, Зариной и Вероникой «Собери фигуру» | С Эльдаром, Матвеем и Аней «Умей договориться». | Индивидуальная работа с Кемалом, Настей и Эльвиной «Прыгни выше». |
Дата с 08.08 по 12.08
Тема недели: «Неделя природы»
День недели | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Утро | |||||
Непрерывная образовательная деятельность (на свежем воздухе) (художественно-эстетической направленности, опытно-экспериментальной деятельности, физической культуры | Рассматривание альбомов «Времена года» | Прослушивание аудиозаписи «Голос леса» | Рисование по мокрому листу «Лес полон сказочных чудес» | Аппликация «На лесной опушке» | Конкурс загадок о природе. |
Прогулка | |||||
Наблюдения | За солнцем. | За небом. | За солнечными зайчиками | За движением солнца. | За насекомыми. |
С.Р.игры (для мальчиков и для девочек) | «Скорая помощь» | «Аптека» | «Больница» | «Театр» | «Кафе» |
П.игры | «Найди и промолчи» «Сделай фигуру» | «Медведь и пчёлы» «Мяч водящему» «Ловишки» «Каравай» | «Каравай» «Медведь и пчёлы» «Ловишки» «Мяч водящему» | «Мяч водящему» «Каравай» «Медведь и пчёлы» «Ловишки» | «Сделай фигуру» |
Игры с песком и водой | «Путешествие в сказочный город» | «Новая квартира Куклы Маши» | «Строители на сказочном острове» | «Самодельный водопад» | «Попади в цель» |
Закаливающие мероприятия | Обтирание мокрым полотенцем. | Обливание ног холодной водой. | Точечный массаж. | Брызгание из бутылок. | Обтирание мокрым полотенцем. |
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа с Вероникой, Аней, Андреем и Глебом «Скажи наоборот». | Индивидуальная работа со Ярославом, Али, Тамиллой и Аней «Что изменилось» | Индивидуальная работа с Артемом, Лизой и Ромой «Найди по описанию» | Инд. работа с Катей, Эмином и Аней «Назови одним словом». | Индивидуальная работа с Ромой, Зариной, Ваней «Прыжки на одной ноге» |
Труд в природе | Черенкование растений. | Посадка лука на подоконнике. | Полив клумб и грядок. | Уборка мусора с участка. | Уборка мусора в беседке. |
Перед сном | |||||
Культурно-гигиенические навыки перед сном | Закреплять умение насухо вытирать полотенце, своевременно пользоваться носовым платком. | Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | Закреплять умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика. | Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. | Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. |
Закаливающие мероприятия | Обтирание мокрым полотенцем. | Обливание ног холодной водой. | Точечный массаж. | Брызгание из бутылок. | Обтирание мокрым полотенцем. |
Чтение художественной литературы перед сном или прослушивание сказок | В.Драгунский «Сверху-вниз-наискосок» | Л.Толстой «Лев и собачка» | К.Паустовский «Кот-ворюга» | А.Барто «Веревочка» | В.Левин «Глупая лошадь» |
2 половина дня После сна | |||||
2 прогулка | |||||
Наблюдения | За небом. | За солнечными зайчиками. | За насекомыми. | За движением солнца. | За солнцем. |
С.Р.игры (для мальчиков и для девочек) | «Аптека» | «Рыбаки» | «Скорая помощь» | «Кафе» | «Театр» |
П.игры | «Прыгни и присядь» «Ловишки с мячом» «Кукушка» | «Ловишки с мячом» «Кукушка» | «Кукушка» «Ловишки с мячом» | «Палочка-стукалочка» | «Смелее вперед!» «Палочка-стукалочка» |
Игры с песком и водой | «Новая квартира Куклы Маши» | «Путешествие в сказочный город» | «Самодельный водопад» | «Строители на сказочном острове» | «Попади в цель» |
Закаливающие мероприятия | Обливание ног холодной водой. | Обтирание мокрым полотенцем. | Точечный массаж. | Брызгание из бутылок. | Обтирание мокрым полотенцем. |
Индивидуальная работа | Д\и «Дорисуй героя» с Эльвиной, Вероникой и Аней. | Беседа с Зариной, Вероникой и Эльдаром на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?» | Д\и с Матвеем, Кемалом и Настей «Подбери синонимы» | Развитие движений с Ярославой, Изабеллой и Тимуром. | Д\и «Раскрась героя» с Андреем, Глебом и Ярославом. |
Дата с 15.08 по 20.08
Тема недели: «Неделя здоровья»
День недели | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |||||
Утро | ||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность (на свежем воздухе) (художественно-эстетической направленности, опытно-экспериментальной деятельности, физической культуры | Беседа «Быть здоровым я люблю – быть здоровым я хочу». | Заучивание пословиц и поговорок о здоровье. | Беседа «Друзья Мойдодыра». | Беседа «О здоровье, о чистоте». | Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья». | |||||
Прогулка | ||||||||||
Наблюдения | За тенью. | За подорожником. | За деревьями и кустарниками. | За ветром. | За птицами. | |||||
С.Р.игры (для мальчиков и для девочек) | «Семья» | «Школа» | «Супермаркет» | «Аптека» | «Рыбаки» | |||||
П.игры | «Смелее вперед!» | «К своему флажку» | «Караси и щука» | «Яша» | «К своему флажку» | |||||
Игры с песком и водой | «Чистюли» | Игры с решетом. | «Норка для мышки» | «Заборчики» | «Ковер-самолет для принцессы» | |||||
Закаливающие мероприятия | Обливание ног холодной водой. | Обтирание мокрым полотенцем. | Точечный массаж. | Брызгание из бутылок. | Обтирание мокрым полотенцем. | |||||
Индивидуальная работа | Д\и «Береги природу» с Али, Тамиллой и Аней. | Д\и «Скажи название» с Артемом, Лизой и Ромой. | Д\и «Скажи название» с Катей, Эмином и Аней. | Изучение пословиц и поговорок о Родине с Ромой, Зариной, Ваней. | Д\и «Угадай профессию» с Ярославой, Изабеллой, Тимуром и Зариной. | |||||
Труд в природе | Уборка песка обратно в песочницу. | Полив комнатных растений. | Протирание крупных листьев. | Уборка мусора с участка. | Уборка мусора в беседке. | |||||
Перед сном | ||||||||||
Культурно-гигиенические навыки перед сном | Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами: во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. | Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле. | Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. | Закреплять привычку постоянно заботится о своем внешнем виде, исправлять недостатки. | Закреплять и совершенствовать привычку следить за чистотой тела. | |||||
Закаливающие мероприятия | Обтирание мокрым полотенцем. | Брызгание из бутылок. | Точечный массаж. | Обтирание мокрым полотенцем. | Обливание ног холодной водой. | |||||
Чтение художественной литературы перед сном или прослушивание сказок | С.Маршак «Дремота и зевота» | С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» | Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» | А.Барто «Прогулка» | С.Михалков «Прививка» | |||||
2 половина дня После сна | ||||||||||
2 прогулка | ||||||||||
Наблюдения | За птицами. | За деревьями и кустарниками. | За подорожником. | За тенью. | За ветром. | |||||
С.Р.игры (для мальчиков и для девочек) | «Семья» | «Школа» | «Магазин» | «Водители» | «Путешествие» | |||||
П.игры | «У кого мяч» | «Совушка» «У кого мяч» | «Совушка» «У кого мяч» | «Не оставайся на полу» | «Кто меньше сделает шагов» | |||||
Игры с песком и водой | «Чистюли» | «Норка для мышки» | Игры с решетом. | «Ковер-самолет для принцессы» | «Заборчики» | |||||
Закаливающие мероприятия | Точечный массаж. | Обтирание мокрым полотенцем. | Обливание ног холодной водой. | Брызгание из бутылок. | Обтирание мокрым полотенцем. | |||||
Индивидуальная работа | Д\и «Что необходимо пожарному» с Вероникой, Эльдаром и Матвеем. | Д\и «Найди и назови» с Кемалом, Настей, Эльвиной и Вероникой. | Упражнять в умении производить арифметические действия Аню, Андрея и Глеба. | Ярослава, Али и Тамиллу продолжать учить составлять предложения с заданным словом. | Аню, Артема и Лизу продолжать учить делить целое на части. |
Дата с 22.08 по 27.08
Тема недели: «Широка страна моя Родная»
День недели | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Утро | ||||||
Непрерывная образовательная деятельность (на свежем воздухе) (художественно-эстетической направленности, опытно-экспериментальной деятельности, физической культуры | Беседа на тему «Широка страна моя родная» | Беседа «Мы разные, как на лугу цветы» | Беседа «Символы Государства Российского» | Сочинение рассказов детьми «Моя малая Родина» | Чтение стихотворений детскими писателями о Родине» | |
Прогулка | ||||||
Наблюдения | За муравьями. | За небом. | За одуванчиком. | За движением солнца. | За деревьями и кустарниками. | |
С.Р.игры (для мальчиков и для девочек) | «Семья» «Детский сад» | «Семья» «Водители» | «Детский сад» «Магазин» | «Водители» «Магазин» | «Библиотека» «Семья» | |
П.игры | «Кто меньше сделает шагов» | «Кто быстрее до флажка» | «Затейники» «Кто быстрее до флажка» | «Овощи» «Затейники» «Кто быстрее до флажка» | «Заинька-горностаинька» | |
Игры с песком и водой | «Детские секретики» | «Город, где мы живем» | «Вода принимает форму» | «Уточки плавают» | «Горячо-холодно» | |
Закаливающие мероприятия | Точечный массаж. | Обтирание мокрым полотенцем. | Обливание ног холодной водой. | Брызгание из бутылок. | Обтирание мокрым полотенцем. | |
Индивидуальная работа | С Ромой, Катей и Эмином закрепить знание домашнего адреса. | С Аней, Ромой и Зариной закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке. | С Ваней, Ярославой и Изабеллой закрепить составление образов из геометрических фигур. | С Тимуром, Зариной и Вероникой закрепить умение ориентироваться на бумаге в клетку. | С Эльдаром, Матвеем и Кемалом продолжать учить название месяцев по сезонам. | |
Труд в природе | Полив грядок и клумб на участке. | Полив комнатных растений. | Уборка мусора на участке. | Уборка игрушек на участке. | Уборка мусора в беседке. | |
Перед сном | ||||||
Культурно-гигиенические навыки перед сном | Закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой. | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в шкафу, помогать товарищам. | Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости. | Постоянно следить за своим внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде. | Закреплять и совершенствовать привычку следить за чистотой тела. | |
Закаливающие мероприятия | Обливание ног холодной водой. | Точечный массаж. | Обтирание мокрым полотенцем. | Брызгание из бутылок. | Обтирание мокрым полотенцем. | |
Чтение художественной литературы перед сном или прослушивание сказок | С.Михалков «Прогулка» | С.Маршак «Пудель» | С.Есенин «Береза» | А.Фет «Кот поёт, глаза прищуря…» | Н.Носов «Живая шляпа» | |
2 половина дня После сна | ||||||
2 прогулка | ||||||
Наблюдения | За подорожником. | За муравьями. | За солнечными зайчиками. | За тучами. | За насекомыми. | |
С.Р.игры (для мальчиков и для девочек) | «Библиотека» | «Семья» «Водители» | «Аптека» | «Ателье» | «Шоферы» | |
П.игры | «У кого мяч» | «Удочка» | «Проползи – не задень» «Удочка» | «Мыши в кладовой» | «Попади в круг» | |
Игры с песком и водой | «Детские секретики» | «Вода принимает форму» | «Город, где мы живем» | «Горячо-холодно» | «Уточки плавают» | |
Закаливающие мероприятия | Обливание ног холодной водой. | Точечный массаж. | Обтирание мокрым полотенцем. | Брызгание из бутылок. | Обтирание мокрым полотенцем. | |
Индивидуальная работа | С Настей, Эльвиной и Вероникой закрепить умение делить слова на слоги. | С Андреем, Глебом и Ярославом «Найди место звука в слове» | С Али, Тамиллой и Аней «Счет до 10» | С Артемом, Лизой, Ромой и Катей игра «Найди пару» | С Эмином, Аней и Ромой «Брось дальше» |
Дата с 29.08 по 31.08
Тема недели: «До свиданья, лето»
День недели | понедельник | вторник | среда |
Утро | |||
Непрерывная образовательная деятельность ( на свежем воздухе) (художественно-эстетической направленности, опытно-эксперементальной деятельности, физической культуры | Чтение художественных произведений о лете. | Конкурс чтецов «Следы уходящего лета». | Развлечение «До свидания, Лето» |
Прогулка | |||
Наблюдения | За ветром. | За подорожником. | За муравьями. |
С.Р.игры ( для мальчиков и для девочек) | «Семья» «Детский сад» | «Рыбаки» «Водители» | «Школа» «Магазин» |
П.игры | «Попади в круг» | «Мышеловка» | «Угадай, кого поймали» «Мышеловка» |
Игры с песком и водой | «Мокрое-сухое» | «Что я закопал в песок?» | Переливание воды из одной емкости в другую. |
Закаливающие мероприятия | Точечный массаж. | Обтирание мокрым полотенцем. | Обливание ног холодной водой. |
Индивидуальная работа | С Зариной, Ваней и Ярославой д\и «Дорисуй героя» | С Изабеллой, Зариной и Тимуром беседа «Кем ты хочешь стать когда вырастешь?» | С Вероникой, Эльдаром и Матвеем – развитие движений. |
Труд в природе | Уборка игрушек на участке. | Засыпание песка обратно в песочницу. | Полив комнатных растений. |
Перед сном | |||
Культурно-гигиенические навыки перед сном | Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. | Закреплять умение есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | Совершенствовать умение быстро и правильно умываться. |
Закаливающие мероприятия | Брызгание из бутылок. | Обтирание мокрым полотенцем. | Точечный массаж. |
Чтение художественной литературы перед сном или прослушивание сказок | Л.Толстой «Косточка» | Б.Алмазов «Горбушка» | В.Драгунский «Друг детства» |
2 половина дня После сна | |||
2 прогулка | |||
Наблюдения | За небом. | За солнцем. | За ветром. |
С.Р.игры ( для мальчиков и для девочек) | «Библиотека» | «Семья» «Супермаркет» | «Цирк» «Магазин» |
П.игры | «Мыши в кладовой» | «Яша» | «Совушка» |
Игры с песком и водой | «Мокрое-сухое» | Пересыпание песка из одной емкости в другую. | «Что я закопал в песок?» |
Закаливающие мероприятия | Точечный массаж. | Брызгание из бутылок. | Обтирание мокрым полотенцем. |
Индивидуальная работа | С Кемалом, Настей и Эльвиной д\и «Найди и назови» | С Ярославом, Али и Тамиллой «Скажи наоборот» | С Эмином, Ваней и Тимуром «Назови свой адрес» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Летнее оздоровление в домашних условиях"
Летний период представляет собой уникальную возможность для укрепления здоровья у детей, формированию у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыкам безопасного поведения в природе.Имеется м...
Отчет о летнем оздоровлении.
Отчет о летнем оздоровлении...
"Летнее оздоровление детей"
Оздоровление ребенка в домашних условиях - игры с песком, ветром и водой....
Летнее оздоровление в ДОУ.
Лесная дорожка(Б.Заходер)«Шагай!» — поманилаЛесная дорожка.И вот зашагалПо дорожке Алёшка!…Ведь летом в лесуИнтересно, как в сказке:Кусты и деревья,Цветы и лягушки,И травка зе...
Консультация для родителей «Летнее оздоровление детей»
Летний период представляет собой уникальную возможность для укрепления здоровья у детей, формированию у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыкам безопасного п...
Консультация для родителей «Летнее оздоровление детей»
Летний период представляет собой уникальную возможность для укрепления здоровья у детей, формированию у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыкам безопасного поведения в природе.На соврем...
Консультация для родителей "Летнее оздоровление детей"
познавательное развитие....