Рейтинг
материал (подготовительная группа) на тему

Якиева Гульнара Рафисовна

Рейтинг воспитателя 2015/2016

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reyting_yakieva_g.r.docx23.98 КБ
Файл otchyot_po_teme_samoobrazovaniya.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

общеразвивающего вида «Детский сад № 2»Алтынчеч»

Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

Рейтинг воспитателя

Якиевой Гульнары Рафисовны

на 2015-2016 учебный год

                                                        Мензелинск,

2016 год

       

Сведения об участии педагога в организации и проведении

            различных форм методической работы

Форма методической работы

Название (тема, проблема) мероприятия

Название

учреждения

Дата проведе

ния

Содержание деятельности педагога

Районное методическое объединение по введению ФГОС ДО

«Знатоки ФГОС ДО»

МБДОУ «детский сад №2 «Алтынчеч»

Мензелинского муниципального района РТ

2015

участие

Открытое занятие по развитию речи в подготовитель-ной к школе группе для воспитателей

“Путешествие в зимнюю сказку”

МБДОУ «детский сад №2 «Алтынчеч»

Мензелинского муниципального района РТ

2016

ООД

ООД  по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе для участия в районном конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года – 2017»

“День семьи”

МБДОУ «детский сад №11 «Шатлык»

Мензелинского муниципального района РТ

2016

ООД

   Сведения об образовательных достижениях педагога и обучающихся

Вид,

название мероприятия, конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федераль

ный, международный уровень)

Результат

(занятое место)

Дата

проведения (учебный год)

Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

1

Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года-2016»

Образовательное учреждение

         1 место

2016

Грамота

2

Муниципальный профессиональный конкурс «Воспитатель года-2017»

Район

          3 место

2016

Грамота

3

Смотр-конкурс авторских игр

«Дидактические игры как средство обучения детей татарскому языку»

Образовательное учрежде-ние

           1 место

2015

грамота

4

Смотр-конкурс «Новогоднее оформление групп»

Образовательное учреждение

Победитель в номинации “Зимняя свежесть”

2016

Диплом

5

Смотр-конкурс «Огород на окне»

Образовательное учреждение

        2 место

2016

Диплом

6

Творческий конкурс “Моя первая книжка”

 Район

        участник

2016

Сертификат

3

Конкурс чтецов, посвящённый творчеству М.Джалиля

 Район

        2 место

 

2016

Грамота МКУ «Отдел образования» Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района РТ

4

Конкурс «Мы читаем стихи Габдуллы Тукая»

Район

   участник

 

2016

Грамота

5

Олимпиада по развитию речи среди дошкольных образовательных учреждений

Район

     3 место

2016

Грамота МКУ «Отдел образова-ния» Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района РТ

6

Олимпиада по родному языку среди воспитанников ДОУ Мензелинского муниципального района

Район

      2 место

2016

Грамота МКУ «Отдел образования» Исполнитель-ного комитета Мензелинского муниципального района РТ

7

Математическая олимпиада среди дошкольных образовательных учреждений

Район

       3 место

2016

Грамота МКУ «Отдел образования» Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района РТ

8

Экологическая олимпиада “Природа вокруг нас”

Район

     2 место

2016

Грамота МКУ «Отдел образования» Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района РТ

9

Конкур чтецов

среди ДОУ

Район

       3 место

2016

Диплом



Предварительный просмотр:

                          Отчёт по теме самообразования(2011-2012)

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества.

Дошкольный возраст сензитивен, наиболее благоприятный для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому творчество, развитие творчества – одна из главных задач воспитания.

Воспитанию у детей стремления участвовать в преобразовании окружающего мира, развитию у детей способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве – посвящены многие педагогические исследования: Н.А. Ветлугиной, В.А. Сухомлинского, Т.С. Комаровой, Т.Г. Казаковой и многих других. Исследования Т.С. Комаровой показывают, что изобразительная деятельность способствует развитию познавательных процессов и в частности формированию мыслительных операций: анализа, сравнения, синтеза, обобщения.

  В начале нового учебного года мной была выбрана тема по самообразованию: «Использование художественного творчества как средство развития мелкой моторики». Мной была изучена и взята в помощь при работе следующая методическая литература:  

И.А.Лыкова «Я леплю из пластилина», «Карапуз»,2008;

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду»,Москва 2010;

  Д.Н. Колдина «Лепка»

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». «Карапуз»,Москва, 2010;

Н.А.Чен «Замечательные поделки своими руками»,Харьков,2008.

Д.Н.Колдина « Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет».- Москва ,2010 г.

В группе был создан уголок изобразительной деятельности. Были созданы условия для самостоятельной художественной деятельности детей(рисование и раскрашивание в книжках-раскрасках,в альбомах для художественного творчества ,рассматривание картин).Старалась вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.В лепке показала детям разнообразие пластических материалов(глина,солёное и сдобное тесто,влажный песок,снег,манная каша),продолжала знакомить с их свойствами. Знакомила детей с бумагой как художественным материалом,создала условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия  на бумагу(лёгкая,тонкая,цветная,рвётся,разрезается,приклеивается) и на этой основе учила детей создавать из кусочков бумаги выразительные образы.

Подготовила консультацию для педагогов на тему «Влияние художественной деятельности на развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста». Посетила занятие лепки в первой младшей группе «Улыбка» на тему «Огуречик»

Контакт с родителями и достижение полного взаимопонимания -неизбежные условия эффективности в воспитании и обучении детей..Мною были подготовлены выставки детского творчества  для родителей.

Для родителей подготовила  консультацию «Влияние художественной деятельности на развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Перспектива:

Продолжить работу по изучению методической литературы по теме самообразования ,

вести активную работу по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ,осуществлять взаимодействие с семьей.

                            Отчёт о проделанной работе по самообразованию

                                         (2013-2014 учебный год)

В начале 2011 учебного года мной была выбрана тема по самообразованию: «Использование художественного творчества как средство развития мелкой моторики».В этом учебном году я продолжала работу по данной теме,изучала методическую литературу по теме поставленных задач:

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду», Издательский дом «Цветной мир»,Москва 2010;

И.В.Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду»Ярославль,Академия развития;

Р.А.Бурганова «Татарский орнамент в изобразительной деятельности»

Д.Н.Колдина «Аппликация в средней группе»

 Д.Н.Колдина «Лепка в средней группе»

Д.Н.Колдина «Рисование в средней группе»

Многие специалисты, педагоги утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Я как педагог со стажем, конечно же, поддерживаю тех, кто обращает внимание на развитие моторики рук с самого раннего возраста. Доказано, что это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Наблюдая за детьми, я отметила, что дети неправильно держат карандаш, плохо держат ложку, у них возникали затруднения при выполнении работ по аппликации, лепке, рисованию. На занятиях дети испытывают затруднения при работе с ножницами, медленно вырезают полоски, фигуры по контуру.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка просто необходимо, мною был организован кружок художественной направленности “Тылсымлы куллар ”- основной идеей которой является разные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, работа с природным материалом, а также работа с разными видами круп. Основное значение продуктивных видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует отличная мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. В процессе организации кружка происходит реализация знаний, впечатлений, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Работа по дополнительному образованию проходит как фронтально, так и коллективно. При разработке данной программы отбирала наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. Постоянно подбирала соответствующие игры с движением, пальчиковую гимнастику, разминку для рук. Наконец был составлен перспективный план кружка на год.

Основная цель кружка:

- развитие мелкой моторики через занятия продуктивной деятельностью в рамках кружка;

- развитие творческих способностей, способствование формированию у детей чувства прекрасного, развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия.

Задачи:

- создать условия для детского творчества;

- обучить детей разнообразным способам практических действий с бумагой, природным, бросовым материалом, крупой и т.д.;

- предоставить детям возможность закреплять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности;

- провести мониторинг развития мелкой моторики.

Для организации работы кружка была проведена работа с родителями:

1. Ознакомить родителей с задачами кружка, с перспективным планом работы на 2013-2014 учебный год;

2. Приглашение родителей на выставки детских работ;

3. Привлечь к сотрудничеству: пополнение нужного материала для кружка (бусины, гофрированная бумага, различные виды круп, природный материал т.д.).

Были соблюдены и условия для занятий кружка, что немало важно для детей дошкольного возраста.

Занятия кружка проводились во вторую половину дня, не нарушая режим жизнедеятельности дошкольников, в интересной для детей форме, с включением предметно-практической деятельности и игр детей. Содержание занятий данного перспективного плана могло изменяться, дополняться различными видами деятельности, которые, на мой взгляд, могли более способствовать реализации задач содержания.

Работу по данному направлению строила на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения.

На протяжении всего дошкольного возраста развитие мелкой моторики имеет огромное значение для развития творчества детей. В детском саду к продуктивным видам деятельности относятся: рисование, конструирование, лепка, изготовление поделок, они развивают мелкую моторику пальцев.Дошкольник способен усвоить только ту программу, которая отвечает его интересам. За основу работы кружка взяты методики И.А.Лыковой «Художественный труд в детском саду»,И.А.Новиковой «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду»,Р.А.Бургановой «Татарский орнамент в изобразительной деятельности».В них представлены занятия по лепки, аппликации,рисованию, оригами, работа с природным материалом.

В группе для кружка созданы условия для накопления практического опыта и, прежде всего, ручной умелости, без которой невозможно быстро и успешно усвоить различные навыки. Аппликация, вырезание из бумаги, лепка из пластилина из солёного теста, оригами, работа с природным материалом и другие виды детского творчества не только развивают ребенка эстетически, но и помогают ему учиться аккуратности и терпению, без которых в школе не обойтись. А также, разрабатывают мелкую моторику пальцев, что упрощает обучению письму и способствует формированию правильной и красивой речи.

Работа в кружке способствовала нетрадиционным видам техники продуктивного труда созданию таких работ как:

«Матур флажоклар», «Матур яфраклар», “ТӘмле чәчәкләр”,”Әбиемә матур яулык”,Урманда”и.др.

Одним из доступных видов работы с детьми по формированию мелкой моторики стала работа с прирдным материалом. Разнообразие круп материалов способствовала ручной умелости. Сначала, не буду скрывать было трудно и мне и детям, так как работа очень кропотливая и требовала терпения не только от детей, но и от меня… Далее со временем стало всё получаться. Работа с разными материалами вызывало у детей желание мастерить. Дети создавали необычные для них картины,игрушки и  дарили их близким, сверстникам, малышам

Технические приемы декоративного рисования помогали в развитие двигательных ощущений, мелкой моторики руки – ведь детям приходилось прорисовывать очень мелкие завитки, различные элементы татарского орнамента. 
Рисуя узор, дети учились держать линию. Рисование цветов, листьев учат ограничивать движения. Таким образом, декоративная деятельность выступает как средство развития глазомерной функции ребенка, точности в передаче формы, величины, пространственного положения и формирования графических навыков, что так важно при овладении навыками письма.

Есть известное педагогическое правило: хочешь, чтобы ребенок чему-то научился, обеспечь ему первый успех. Если ребенок почувствует успех, то будет стараться еще больше, как гласит пословица "Верная указка - не кулак, а ласка". Поэтому в моей кружковой работе был соблюден принцип от простейшего к сложному. Благодаря этому дети находились в ситуации успеха, уверенности в своих силах. С охотой и желанием приступали к выполнению новых работ.

В заключение отмечу, что развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста произойдет быстрее и эффективнее, если использовать разные виды деятельности. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через продуктивный труд дала позитивный результат: дети все более уверено работают в знакомых техниках; более точно производят движения пальцами рук, дети стали более сосредоточенными, внимательными, самостоятельными. Их работы приобрели осознанный, осмысленный и целенаправленный характер.

Контакт с родителями и достижение полного взаимопонимания -неизбежные условия эффективности в воспитании и обучении детей. Мною были подготовлены выставки детского творчества  для родителей.

Показала открытое занятие по теме «Теремок».

 Подготовила  консультации для родителей «Ручной труд как средство развития мелкой моторики» и для воспитателей «Педагогическая технология для развития мелкой моторики с использованием воскотерапии».

Дети,посещающие группу «Умырзая»-Шайхутдинова Елизавета и Казакова Юлия награждены дипломами участника Всероссийского конкурса творческих работ для детей дошкольного возраста «Мир,в котором я живу!» в номинации «Мои поделки» и «Мои любимые животные».

Для совершенствования работы по данной проблеме я наметила следующие перспективы:

- продолжить работу над развитием мелкой моторики в следующем году;

-продолжить знакомить детей с различными техниками продуктивной деятельности;

- следить за новыми разработками, пособиями, литературой в области развития мелкой моторики у детей;

- осуществлять взаимодействие с семьей.

                    Отчёт по самообразованию за 2014-2015 учебный год

В  2011году  мной была выбрана тема по самообразованию: «Использование художественного творчества как средство развития мелкой моторики». В этом учебном году я продолжила свою деятельность  и изучение методической  литературы по данной теме.   

В группе был обогащён уголок изобразительной деятельности . Были созданы условия для самостоятельной художественной деятельности детей(рисование и раскрашивание в книжках-раскрасках,в альбомах для художественного творчества ,рассматривание картин).Старалась вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. В лепке показала детям разнообразие пластических материалов(глина,солёное и сдобное тесто,влажный песок,снег,манная каша),продолжала знакомить с их свойствами. Продолжала знакомить детей с разнообразными материалами, создала условия для экспериментального освоения их свойств и способов своего воздействия  на них и на этой основе учила детей создавать из них  выразительные образы.

Подготовила консультацию для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики рук средствами изобразительной деятельности». Посетила занятие по рисованию  в старшей группе группе «Улыбка» на тему «Путешествие в страну насекомых»

Контакт с родителями и достижение полного взаимопонимания -неизбежные условия эффективности в воспитании и обучении детей. Мною были подготовлены выставки детского творчества  для родителей. Родители активно участвовали в выставках поделок «Осенние фантазии», «Парад снеговиков», «Техника военных лет».

Для родителей и воспитатетей подготовила  презентацию «Развитие мелеой моторики рук посредством тестопластики» и консультацию «Развитие мелкой моторики рук средствами изобразительной деятельности».

Перспектива:

Продолжить работу по изучению методической литературы по теме самообразования ,

Создать условия в группе для самостоятельной творческой деятельности детей.

Вести активную работу по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

            общеразвивающего вида  «Детский сад  №2 «Алтынчеч»

                         Мензелинского муниципального района РТ

                                      НОД по художественному труду

                    с детьми среднего дошкольного возраста

                                 «Теремок»

                                        Воспитатель: Якиева Г.Р.

                                                             

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

раздел №4 «Рейтинг педагога»

Грамоты, дипломы, благодарственные письма...

раздел №4 «Рейтинг педагога»

Грамоты, дипломы, благодарственные письма...

педагогический рейтинг

презентация воспитателя детского сада о его работе....

Рейтинг педагога по результатам опроса родителей.

Рейтинг педагога по результатам опроса родителей....

Рейтинг педагога по результатам опроса родителей

Рейтинг педагога по результатам опроса родителей...