Рабочая учебная программа. Группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Рабочая учебная программа составлена на основе: Комплексной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_fgos_podgotovit._gr.docx | 57.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок»
Принята Утверждаю
на Педагогическом совете Заведующий ДОУ
Протокол № ___ ____________ /Юкова Т.И./
от «___»_________2014 г. Приказ № ___
от «____»__________2014 г.
Рабочая учебная программа
Группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет
(Наименование)
1 год _
(Срок реализации программы)
Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
Программа «Радуга» под ред. Дороновой Т.Н.
(наименование программы) (автор программы)
Дьякова М.В.,
(Ф.И.О. педагога, составившего рабочую учебную программу)
г. Черногорск
2014-2015
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа (далее по тексту – Программа) составлена на основе:
- Комплексной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой:
- Воспитание, образование и развитие детей 5-6лет в детском саду: метод. руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга». - М.: Просвещение, 1996
- Дополнительных образовательных программ:
- «Театр-творчество-дети» авт. Сорокина Т.Ф.
Театр – творчество – дети / программа развития творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства: авт. Сорокина Н.Ф. М.: 1995
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авт. Стёркина Р.Б..
Основы безопасности детей дошкольного возраста. Программа для дошкольных образовательных учреждений: авт. Стёркина Р.Б. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.
Программа разработана в соответствии:
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования утверждённого приказом МО и Н РФ № 1155 от 17 октября 2013 г.
- СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2010, регистрационный номер 18267).
Содержание Программы соответствует учебному плану и учебному графику МБДОУ ЦРР – детский сад «Светлячок».
Программа составлена для работы в группе общеразвивающей направленности с детьми 6 - 7 лет.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по следующим образовательным областям: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель и задачи Программы
Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
* Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и социальным окружением.
* Формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.
* Формировать первоначальные навыки личной гигиены, самообслуживания и трудовой деятельности.
- Образовательная область «Познавательное развитие»:
* Обеспечить условиями для познавательно – исследовательской деятельности, расширять кругозор детей.
* Обогащать сознание детей новыми знаниями об окружающей действительности.
* Способствовать формированию интеллектуальных способностей, расширять систему представлений детей для последующего обучения в школе.
- Образовательная область «Речевое развитие»:
- Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны; связной речи – диалогической и монологической форм).
- Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
- Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
* Развивать продуктивную деятельность детей.
* Приобщать к изобразительному искусству.
* Продолжать обучать практическим навыкам рисования и лепки.
5.Образовательная область «Физическое развитие»:
* Создать условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, для полноценной реализации двигательных потребностей ребёнка.
* Способствовать осознанному выбору ребёнком здорового образа жизни.
* Дать основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Работа по Программе организуется через непосредственно образовательную деятельность. Объём образовательной нагрузки:
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Образователь-ная область( в соответст-вии с ФГОС) | Непосредственно образовательная деятельность | В неделю | В год | ||
Количество образова-тельных ситуаций | Длитель-ность(мин.) | Количество образова-тельных ситуаций | Длитель-ность | ||
Социально – коммуникативное развитие | Развитие речи | 3 во втором полугодии | 90 | 48 во втором полугодии | 24 ч. |
Обучение грамоте | 3 в первом полугодии | 90 | 33 в первом полугодии | 16 ч. 30 мин. | |
Познавательное развитие | Познаю мир | 1 октябрь-февраль | 30 | 19октябрь-февраль | 9 ч. 30 мин. |
Математика | 2 | 60 | 54 | 27 ч. | |
Безопасность | Основы безопасности жизнедеятельности | 1март - апрель | 30 | 8март - апрель | 4 ч. |
Речевое развитие | «Уроки театральной азбуки» | 1 | 30 | 27 | 13 ч. 30 мин. |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование, лепка | 1 | 30 | 27 | 13 ч. 30 мин. |
Итого | 8 | 240 мин. | 216 | 108 ч. |
Образовательная деятельность так же осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов, через организацию самостоятельной деятельности:
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Интеграция образовательных областей | В день | В неделю | За учебный год |
Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка | 4 ч. 50 мин. | 24 ч. 10 мин. | 725 часа |
Самостоятельная деятельность детей | |||
Виды детской деятельности | В день | В неделю | За учебный год |
- Игровая деятельность- Двигательная деятельность - Познавательно-исследовательская деятельность - Коммуникативная деятельность - Изобразительная деятельность - Музыкальная деятельность - Элементарная трудовая деятельность - Конструирование из различных материалов - Восприятие художественной литературы и фольклора | 3 ч. 50 мин. | 19 ч. 10 мин. | 575 часов |
Продолжительность учебного года по Программе устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком.
Продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком.
Особенности организации деятельности по Программе по сравнению с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования
- С целью организации работы с детьми более эффективно и качественно, по причине недостаточности практического материала в программе «Радуга», в содержание работы с детьми включены материалы из дополнительной литературы, указанной в разделе «Список литературы». Используемый материал не противоречит содержанию программы «Радуга».
- Программой «Радуга» при организации познавательной деятельности рекомендуется планировать занятия по безопасности жизнедеятельности детей. Конкретного материала при этом не предлагается. Поэтому в календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Познаю мир» включены 8 образовательных ситуаций (март-апрель) рекомендованных парциальной программой Стёркиной Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Используемый материал не противоречит содержанию программы «Радуга».
Возрастные и индивидуальные особенности детей 6 – 7 лет
- У детей формируется способность адекватно оценивать результат собственной деятельности, видеть и исправлять недостатки;
- Мышление отличается способностью удерживать в представлении цепочку взаимосвязанных событий, формируются представления об изменениях признаков, их количества, оперировать в уме;
- Формируется первичный целостный образ, отражающий основные его закономерности;
- Формируется готовность к обучению в школе: мотивационная, познавательная, волевая, коммуникативная.
Основное содержание
I. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и социальным окружением.
- Формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.
- Формировать первоначальные навыки личной гигиены, самообслуживания и трудовой деятельности.
II. Образовательная область «Познавательное развитие»:
1. Образовательная деятельность по математике:
- Учить называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Познакомить с составом чисел в пределах 10.
- Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
- Учить делить предметы на части.
- Формировать первоначальные измерительные умения.
- Учить анализировать форму предметов и отдельных частей.
- Упражнять в ориентировке в пространстве.
- Упражнять в умении графически изображать пространственные отношения.
2. Образовательная деятельность «Познаю мир»:
- Учить устанавливать причинно-следственные связи.
- Обогащать сознание детей интересными содержательно-упорядоченными сведениями из разных областей наук.
- Развивать познавательно исследовательскую и продуктивную деятельность.
- Обогащать сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений о большом мире, готовит к осмыслению понятий: время, знак, символ, знаковые системы.
- Систематизировать представления о растительном мире.
- Систематизировать представления о животном мире.
- Образовательная область «Речевое развитие»:
1. Образовательная деятельность по развитию речи:
- Учить выделять из потока речи и самостоятельно составлять монологи – описания.
- Учить выделять из потока речи и самостоятельно составлять монологи – повествования.
- Учить составлять комбинированные тексты (сочетание описательных и повествовательных монологов).
- Упражнять в составлении плана собственных высказываний и придерживаться его в процессе рассказывания.
2. Образовательная деятельность по обучению грамоте:
- Обучать навыкам первоначального чтения.
- Упражнять в печатании букв и слов.
3. Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы».
4. Образовательная деятельность «Уроки театральной азбуки»:
- Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа.
- Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, интонационную выразительность речи.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
- Развивать навыки импровизации диалогов действующих лиц в знакомых сказках, побуждать сочинять новые.
- Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
1. Образовательная деятельность по рисованию и лепке:
- Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов.
- Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги.
- Способствовать овладению способами и приёмами различными изобразительными материалами.
- Учить составлять узоры по мотивам народной декоративной росписи.
- Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы.
- Учить передавать в лепке выразительность образа, развивать умение лепить мелкие детали.
- Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры.
- Учить сюжетному рисованию.
- Совершенствовать технику изображения.
- Развивать декоративное творчество детей.
- Учить детей создавать скульптурные группы из 2-3 фигур.
- Учить использовать разные способы лепки (налеп, углублённый рельеф и др.).
2. Образовательная деятельность «Уроки театральной азбуки»:
- Совершенствовать исполнительные умения детей в создании художественного образа.
- Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров.
- Учить детей при инсценировках сказок пользоваться прямой и косвенной речью.
- Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки.
- Побуждать импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов.
V. Образовательная область «Физическое развитие»:
- Создать условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, для полноценной реализации двигательных потребностей ребёнка (развивать основные движения, координацию, внимание и др.).
- Способствовать осознанному выбору ребёнком здорового образа жизни.
- Дать основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Образовательная деятельность «Основы безопасности жизнедеятельности»
- Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
- Знакомство с правилами личной безопасности.
Календарно-тематическое планирование
Обра-зова-тель-ные облас-ти | Познавательное развитие Речевое развитие | Социально – коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие | Безопасность | ||
Обра-зова-тель-ная дея-тель-ность | Обучение грамоте | Развитие речи | Математика | «Познаю мир» | Рисование, лепка | Уроки театральной азбуки . | Основы безопасности жизнедеятель-ности |
1 | 1.Звуки вокруг вас 2.Слово 3.Звук «а» и буква А а | 1 - 2. Классификация по одному признаку представления. | 1. Причинно-следственные связи. Понятие «причина» | Лепка «Что мы умеем и любим лепить» | «Здравствуй театр».(1) | ||
2 | 1.Звук «у» и буква У 2. Звук «и» и буква И и 3.Звук «э» и буква Э э | 3-4. Обобщающие слова | 2. Причинно-следственные связи. Понятие «следствие» | Рисование «Машины везут урожай овощей» | Театральная игра «Сказка, сказка, приходи!» (2) | ||
3 | 1.Звук «о» и буква О о 2.Звук «ы» и буква ы 3.Предложение | 5. Существенные признаки. Основа определения 6. Сериация по размеру | 3. Причинно-следственные связи. Понятие «следствие» | Рисование Рисование «Осеннее дерево»
| Работа над спектаклем «Репка». | ||
4 | 1. Звуки «м-мь» и буква М м 2. Звуки «н-нь» и буква Н н 3. Звуки «б-бь» и буква Б б | 7 – 8. Сохранение количества. Математические игры | 4.. Причинно-следственные связи. Понятие «следствие». | Декоративное рисование. «Узор из осенних листьев, цветов и ягод». | Работа над спектаклем «Репка». | ||
5 | 1. Звуки «п-пь»и буква П п 2.Звуки «j» и буква Й й 3. Звуки «в-вь» и буква В в | 9. Временные представления 10..Представле-ние об обратимости. | 5. Солнце и солнечная система | Лепка по сказке»Кот петух и лиса». | Работа над спектаклем «Репка». | ||
6 | 1. Звуки «ф –фь» и буква Ф ф 2. Звуки «т-ть» и буква Т т 3. Звуки «д-дь» и буква Д д | 11 – 12. Часы. Как узнать время. .Логические задачи | 6. . Космонавты. | Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи. | Театральная игра «Превращение комнаты». (22) | ||
7 | 1. Звуки «к-кь» и буква К к 2. Звуки «г-гь» и буква Г г 3. Звуки «х-хь » и буква Х х | 13- 14. Повторение и закрепление пространствен-ных представлений | 7. Итоговое. Обзор по планетам. | Лепка «Кто живет в лесу?» | Культура и техника речи Скороговорки. (23). | ||
8 | 1. Звуки «с-сь» и буква С с 2. Звуки «з-зь» и буква З з 3. Звук «ц» и буква Ц ц | 15 - 16. Повторение и закрепление пространственных представлений. | 8. История одежды | Рисование «Учимся красиво раскрашивать карандашами» | Театральная игра « След в след». (25) | ||
9 | 1. Звук «ш» и буква Ш ш 2. Звук «ж» и буква Ж ж 3. Звук «ч» и буква Ч ч | 17. Прямая линия. 18. Луч. | 9.. История жилища. | Лепка по замыслу «Грибное лукошко». | Основы театральной культуры. (28) | ||
10 | 1. Звук «щ» и буква Щ щ 2. Звуки «л-ль» и буква Л л 3. Звуки «р-рь» и буква Р р | 19. Отрезок. Измерение длины отрезка. 20. Ломаная линия, ее длина. Кривая линия. | 10. История моего города. | Лепка «Дед Мороз и Снегурочка». | Культура и техника речи. (35) | ||
11 | 1. Предложение 2. Слово. 3. Итоговое. | 21. Часы. 22.Как узнать время. | 11.Наука Анатомия. Строение человека. | Рисование «Пригласительный билет на Новогодний карнавал». | Театральная игра. | ||
12 | 1.Диалог и монолог (СР) 2. Монолог. Описание и повествование (СР) 3.Последовательность. | 23 Треугольники. 24. Геометрия в искусстве. Художник абстракционист В.Кидинский. | 12. Наука зоология. Где могут жить животные? | .Рисование «Как весело было на празднике» | Ритмопластика. (37). | ||
13 | 1.Последовательность (СР) 2. Описание. (СР) 3. Описание(СР) | 25.Четырехугольники. 26. Линии и формы современного дизайна. | 13. Животные моего края. | Лепка «Мы любим зимний спорт». | Работа над цирковыми номерами. (34). | ||
14 | 1.Описание (СР) (6) 2. Описание (СР) (7) 3. Описание(СР) | 27.Объемные фигуры 28.Закономерность и порядок | 14. Таланты и способности животных. | Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи. | Театральная игра. (41) | ||
15 | 1.Повествование(8) 2. Повествова-ние. (9) 3. Повествова-ние (10) | 29.Натуральный числовой ряд 30.Математические задания | 15. Введение в науку ботаника. Где могут жить растения? | Рисование «Расстелила зимушка-зима свои белоснежные ковры». | Культура и техника речи. (45) | ||
16 | 1.Повествование (СР) (11) 2..Комбинированные монологи (СР) 3.Комбинированные монологи (СР) | 31. Измерение длины 32.Изренение объема. | 16. Растения моего края. | Лепка «На дне морском». | Основаы театральной культуры. (49) | ||
17 | 1. Повествова-ние (СР) 2Комбинированные монологи (СР) 3.Комбинированные монологи (СР) | 33.Изменение количества 34.Измерение веса | 17. Строение растений. | Рисование «Хохлома» | Ритмопластика (50). | ||
18 | 1.Комбинированные монологи (СР) 2. Толстые книжки 3. Заучивание наизусь стихот-ворения Ю.Владимирова «Чудаки» (Л) | 35. Измерение температуры 36.Изменение количества | 18. Лекарственные растения. | Лепка «Птицы на участке» (коллективная) | Культура и техника речи. (51) | ||
19 | 1.Комбинированные монологи (СР) 2.Комбинированные монологи (СР) 3. Чтение рас-сказа «Медвед-ка» Д.Мамина-Сибиряка (Л) | 37.Сложение. Знак действия 38..Вычитание. Знак действия | 19. Обобщающее занятие по изученному материалу | Рисование «Портрет мамы» | Театральная игра (52). | ||
20 |
| 1 Путешествие в русский язык (фонетика) 2. Путешествие в русский язык (Лексика) 3. Чтение глав изх повести «Медвежонок Джонни» Э. Сетона Томпсона | 39. Задачи с вопросом «Сколько стало?» 40..Задачи с вопросом «Сколько стало?» | Лепка «Мои игрушки» | Театральная игра (53). | 1. Ребенок потерялся или заблудился | |
21 | 1. Путешествие в русский язык (многозначность слов) 2. Путешествие в русский язык (словообразование) 3. Заучивание наизусть «Читалочка» В Берестова, «Если был бы я девчонкой» Э.Успенский (Л) | 41.Состав числа 3 и 4. 42.Состав числа 5. | Рисование «Каких животных ты видел» | Театральная игра (54). | 2. Огонь | ||
22 | 1. Путешествие в русский язык (морфология) 2. Путешествие в русский язык (синтаксис) 3. Чтение сти-хот. и сказочек Ю. Мориц | 43. Состав числа 6 44.Состав числа 7 | Рисование по мотивам гжели. | Основы театральной культуры. (56) | 3. Ребенок и природа | ||
23 | 1.Путешествие в русский язык (синтаксис) 2. Путешествие в русский язык (синтаксис) 3. Чтение небылиц | 45.Состав числа 8 46.Состав числа 9 | Рисование «Белый медведь и северное сияние» | Театральная игра. ( 57) | 4. Если чужой приходит в дом | ||
24 | 1.Путешествие в русский язык (словообразова-ние) 2.Итогове заня-тие по разделу «Путешествие в русский язык» 3. Чтение сказок П.Бажова (Л) | 47.Состав числа 10 48.Больше чем, меньше чем. Столько же, сколько … | Рисование с натуры «Ветки вербы». | Ритмопластика (58). | 5.Практикум – правила поведения в опасных ситуациях | ||
25 | 1. Чтение рассказов К.Паустовского 2. Чтение рас-сказов Л.Толстого 3. Чтение сти-хотворений наи-зусть (использо-вание жестов) | 49.Число больше, чем…на… 50.Число, меньше чем… на | Лепка «Покорители космоса наши космонавты». | Культура и техника речи. (59) | 6.Опасные ситуации контакта с незнакомыми людьми | ||
26 | 1. Литературная викторина 2. Конкурс знатоков русского языка 3.Сказка , в гости приходи (рус. нар. сказки) | 51.Число , большее чем… на… 52.Число, меньшее чем…на… | Рисование «Весна идет…» | Культура и техника речи. (68) | 7.Правила пешехода | ||
27 | 1. Чтение рассказов Н.Носова 2. Чтение произведений Драгунского 3.Чтение стихов наизусть С. Черного | 53.Деньги. 54..Калькулятор | Декоративное рисование «Веснний ковер». | Театральные игры. (69). | 8.Конкурс «Красный, желтый, зеленый». | ||
Итого | 33 | 48 | 54 | 19 | 27 | 27 | 8 |
Основные требования к уровню освоения детьми программного материала
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:
- Инициативно вести диалог, привлекать внимание высказываниями
- Понятно излагать мысли: точно характеризовать объект, ситуацию; высказывать предположения; делать простейшие выводы
- Отстаивать свою точку зрения. Самостоятельные суждения
Образовательная деятельность «Основы безопасности жизнедеятельности»:
1. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них:
- знать телефоны "01", "02", "03"
- соблюдать правила поведения в д/с
- Знать, что в случае неосторожного обращения с огнём, электроприборами – пожар
- Представлять правила поведения с незнакомыми людьми
- Называть своё имя, фамилию; ФИО родителей; адрес; телефон
2. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения:
- Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе:
- бережное отношение к окружающей природе
- рвать растения и есть их нельзя
- беречь воду
- Знать, в каких случаях обращаться за помощью к взрослому
3. Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
- Понимать значения сигналов светофора
- Знать и называть некоторые дорожные знаки
- Различать проезжую часть, тротуар, "Зебра", пешеход переход
- Знать, называть специальный транспорт, его предназначение
- Соблюдать элементарные правила поведения дорожного движения
4. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям:
- Знать и использовать способы безопасного взаимодействия:
- с животными
- с растениями
- Представления о взаимосвязях в природе:
- в животном мире
- в растительном мире
ОО «Познавательное развитие»
1. Образовательная деятельность по математике:
1. Количество и счёт:
- Представление о множестве
- Находить части целого множества и целое по частям
- Считать до 20 (количественный, порядковый счет)
- Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10
- Соотносить цифру (0-9) и количество предметов
- Составлять и решать задачи в одно действие (+, -, =)
2. Величина. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Различать и измерять длину, объём, массу
- Понимать зависимость между величиной меры и числом
- Делить предметы на равные части
- Соотносить величину предметов и частей
3. Форма. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Элементы геометрических фигур и их свойства
- Различать, называть, сравнивать геометрические фигуры
- Видоизменять геометрические фигуры по условию
- Воссоздавать сложные по форме предметы
- Сравнивать предметы по форме
- Узнавать знакомые фигуры в предметах
- Создавать целое из частей (собирать пазлы 24-30 и более)
4. Ориентировка во времени и пространстве:
- День, неделя, месяц
- Время по часам с точностью до 1 ч
- Ориентировка, положение предмета и направление движения
- Моделирование пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана
2. Образовательная деятельность по «Познаю мир»:
1. Предметное окружение:
- Иметь разнообразные впечатления о предметах (различать и называть):
- виды транспорта
- предметы быта
- средства производства
- Определять материал предмета: ткани, металлы, дерево, искусственные
- Устанавливать связи между свойствами материалов и их использованием
- Обследовать предмет
- Группировать предметы согласно задаче
2. Объяснять экологические зависимости
3. Связь взаимодействия человека с природой
4. Ухаживать за растениями и животными в уголке природы
5. Причинно-следственные связи между средой и жизнью организмов
6. Определять происхождение рукотворных предметов
7. Представление о природных объектах (знать некоторых представителей)
- растительность луга, леса, сада, поля
- животные, их повадки:
- домашние
- дикие
- птицы, рыбы, земноводные, насекомые
8. Представление о родном крае; его достопримечательностях
9. Красная книга
10. Знать характерные признаки времён года, соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, растений, животных
11. Иметь представление о культуре быта
12. Наша планета: шар, материки, полюса. Планеты Солнечной системы, солнце
ОО «Речевое развитие»
1. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности:
- Словарный запас: бытовой; природоведческий; обществоведческий; эмоционально-оценочная лексика; выразительные средства языка
- Использовать синонимы, антонимы, сравнения, обобщающие слова
- Высказываться простыми распространенными предложениями
- Грамматически правильно строить сложные предложения
- Различать и правильно произносить все звуки
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности:
- Определять место звука в слове
- Может пересказать короткий рассказ
- Строить связный рассказ
- Сочинять сказки, загадки, небылицы
- Драматизировать сказки
3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи:
- Подготовка к обучению грамоте:
- Различать понятия: звук, слог, слово, предложение
- Составлять предложения
- Членить простые предложения на слова
- Делить слова на части
- Составлять слова из слогов
Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»
Образовательная деятельность «Уроки театральной азбуки»:
1. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений:
- Испытывать сострадание, сочувствие к героям
- Отождествлять себя с полюбившимся персонажем
- Иметь чувство юмора
2. Развитие литературной речи:
- Рассказывать различные истории
- Пытаться сочинять сказки
- Проявлять интерес к игре с рифмой и словом
3. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса:
- Различать жанр произведения: сказка, рассказ, стих. Дать ответ "Почему?"
- Называть 2-3 авторов, иллюстраторов книг
- Выразительно пересказать отрывок из сказки, рассказа
- Знать наизусть, прочесть: 1-2 стиха, 2-3 считалки; 2-3 загадки
- Драматизировать сказки: эмоции; интонация; мимика; естественность поведение.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
1. Образовательная деятельность по рисованию:
1. Создавать изображения предметов:
- с натуры
- по представлению
2. Сюжетные композиции:
- окружающей жизни
- явлений природы
- литературных произведений
3. Коллективные рисунки: действовать согласовано
4. Способы и приёмы рисования:
- карандашом
- кистью
5. Форма, величина, строение, пропорции, композиция, цвет
6. Развитие детского творчества:
- Выполнять узоры по мотивам народного искусства, росписи:
- мезенская
- жостовская
- Городецкая
- Хохломская
- гжельская
- Уметь замечать недостатки своих работ и исправлять их
7. Приобщение к изобразительному искусству:
- Иметь представление о жанрах изобразительного искусства
- Знать репродукции картин известных художников
- Бережно относится к произведениям искусства
2. Образовательная деятельность по лепке:
1. Лепить предметы разной формы разными способами:
- пластическим
- конструктивным
- комбинированным
2. Создавать сюжетные композиции из 2-3 и более изображений, передавая:
- пропорции
- позы
- движения фигур
3. Обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой
4. Выполнять декоративные композиции способами налеп, рельеф
5. Навык аккуратной лепки
6. Развитие детского творчества:
- Использовать дополнительные материалы
- Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства
- Создавать оригинальные работы (не повторяющие работы других.
Мониторинг
Анализ реального поведения ребёнка в естественной среде, используя метод наблюдения, игровые приёмы, а также анализируя продукты детской деятельности и поведения в игровых упражнениях, ситуациях трудовых поручениях, заданиях.
Список литературы
- Радуга: Программа и метод. руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6 – 7 лет в дет. Саду / Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И. Гризик и др.; Сост. Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 1997. – 224с.
- Гризик Т.И. Развитие речи и обучение чтение детей 6 лет:- Москва, 1996г. – 57 с.
- Гризик Т.И. Познаю мир: - Москва: Просвещение, 2000
- Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1985. – 192с.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации./ Лыкова И.А./ - Москва: «Карапуз – дидактика». Творческий центр СФЕРА,2008, – 208с.
- На пороге школы: методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6 – 7 лет по программе «Радуга». – М.: Просвещение, 2002, - 120с.
- Охорзина Т.П. Развитие общих и специальных способностей детей старшего дошкольного возраста в ролевой игре «ТЕАТР»: НИПКиПРО, 1996, – 60с.
- Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга». Подготовительная группа / авт. – сост. С.В. Шапошникова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 143с.
- «Театр-творчество-дети»/ программа развития творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства: авт. Сорокина Н.Ф. - М.: 1995, - 43с.
- Столяр А.А. Давайте поиграем /А.А. Столяр. – М.: Просвещение, 1991, - 76с.
11. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду для занятий с детьми
6 -7 лет. – Москва: Издательство «Мозаика – синтез»,2007 – 158с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект рабочей учебной программы группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет 2/3 на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет № 2/3 по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2017-2018 учебный год (далее Програ...
Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет на 2017-2018 учебный год
Учебная рабочая программа - нормативный документ МБДОУ ДС№1 ««Берёзка, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, основывающийся на ФГОС дошкольного образов...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «Е» № 10 для детей от 6 лет и до окончания образовательных отношений на 2022 -2023 учебный год
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ г. Нижневартовска ДС №68 «Ромашка», разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образовани...
Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет (1 год обучения) на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая учебная программа...
Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет (2 год обучения) на 2021 – 2022 учебный год
Рабочая учебная программа...
Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «А» № 1О для детей от 6 лет и до окончания образовательных отношений на 2022 -2023 учебный год
Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «А» № 1О для детей от 6 лет и до окончания образовательных отношений на 2022 -2023 учебный год...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА группы общеразвивающей направленности для детей от 6 лет до окончания образовательных отношений на 2019 – 2020 учебный год
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА группы общеразвивающей направленности для детей от 6 лет до окончания образовательных отношений на 2019 – 2020 учебный год...