Рабочая учебная программа. Группы общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет
рабочая программа (старшая группа) на тему
Рабочая учебная программа составлена на основе комплексной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_uchebnaya_proramma_starshaya_gruppa_2013_g.doc | 185 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок»
Принята Утверждаю
на Педагогическом совете Заведующий ДОУ
Протокол № ___ ____________ /Юкова Т.И./
от «___»_________2013г. Приказ № ___
от «____»__________2013 г.
Рабочая учебная программа
Группы общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет
(Наименование)
1 год _
(Срок реализации программы)
Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
Программа «Радуга» под ред. Дороновой Т.Н.
(наименование программы) (автор программы)
Байкалова Л.С., Дьякова М.В.
(Ф.И.О. педагога, составившего рабочую учебную программу)
г. Черногорск
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа (далее по тексту – Программа) составлена на основе комплексной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой:
- Воспитание, образование и развитие детей 5-6лет в детском саду: метод. руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга». - М.: Просвещение, 1996
- Дополнительных образовательных программ:
- «Театр-творчество-дети» авт. Сорокина Т.Ф.
Театр – творчество – дети / программа развития творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства: авт. Сорокина Н.Ф. М.: 1995
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авт. Стёркина Р.Б..
Основы безопасности детей дошкольного возраста. Программа для дошкольных образовательных учреждений: авт. Стёркина Р.Б. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.
Программа составлена с учётом Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования от 23.11.2009 г. № 655
Содержание Программы соответствует учебному плану и учебному графику МБДОУ ЦРР – детский сад «Светлячок».
Программа составлена для работы с детьми в группе общеразвивающей направленности с детьми 5 - 6 лет.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по следующим образовательным областям: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цель: Создание условий для своевременного и полноценного психического развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Образовательная область «Коммуникация»:
- Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны, связной речи – диалогической и монологической форм)
- Знакомить детей с буквами.
- Образовательная область «Познание»:
- Обогащать сознание детей новыми знаниями об окружающей действительности, расширять кругозор детей.
- Формировать элементарные математические представления.
- Образовательная область «Безопасность»:
- Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
4. Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
- Развивать литературную речь.
- Приобщать к словесному искусству.
5. Образовательная область «Художественное творчество»:
- Развивать продуктивную деятельность детей.
- Приобщать к изобразительному искусству.
Работа по Программе организуется через непосредственно образовательную деятельность. Объём образовательной нагрузки:
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Образователь-ная область ( в соответст-вии с ФГТ) | Непосредственно образовательная деятельность | В неделю | В год | ||
Количество образова-тельных ситуаций | Длитель-ность (мин.) | Количество образова-тельных ситуаций | Длитель-ность | ||
Коммуникация | Развитие речи | 1 | 25 | 27 | 11 ч. 15 мин. |
Обучение грамоте | 1 | 25 | 27 | 11 ч. 15 мин. | |
Познание | Познаю мир | 1 октябрь-февраль | 25 | 19 октябрь-февраль | 7 ч. 55 мин. |
Математика | 1 | 25 | 27 | 11 ч. 15 мин. | |
Безопасность | Основы безопасности жизнидеятельности | 1 март - апрель | 25 | 8 март - апрель | 3 ч. 20 мин. |
Чтение худо-жественной литературы | «Уроки театральной азбуки» | 1 | 25 | 27 | 11 ч. 15 мин. |
Художест-венное творчество | Рисование, лепка | 1 | 25 | 27 | 11 ч. 15 мин. |
Конструктивная и практическая продуктивная деятельность | 1 | 25 | 27 | 11 ч. 15 мин. | |
Итого | 7 | 25 | 189 | 78 ч. 45 мин |
Образовательная деятельность так же осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов, через организацию самостоятельной деятельности:
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Интеграция образовательных областей | В день | В неделю | За учебный год |
Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка | 4 ч. 50 мин. | 24 ч. 10 мин. | 725 часа |
Самостоятельная деятельность детей | |||
Виды детской деятельности | В день | В неделю | За учебный год |
- Игровая деятельность - Двигательная деятельность - Познавательно-исследовательская деятельность - Коммуникативная деятельность - Изобразительная деятельность - Музыкальная деятельность - Элементарная трудовая деятельность - Конструирование из различных материалов - Восприятие художественной литературы и фольклора | 3 ч. 50 мин. | 19 ч. 10 мин. | 575 часов |
Продолжительность учебного года по Программе устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком.
Продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком.
Особенности организации деятельности по Программе в сравнении с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования
- С целью организации работы с детьми более эффективно и качественно, по причине недостаточности практического материала в программе «Радуга», в содержание работы с детьми включены материалы из дополнительной литературы, указанной в разделе «Список литературы». Используемый материал не противоречит содержанию программы «Радуга».
Основное содержание
- Образовательная область «Коммуникация»:
1. Образовательная деятельность по развитию речи:
- Учить дифференцировать звуки близкие по звучанию и произношению.
- Упражнять в правильном произношении всех звуков родного языка.
- Учить употреблять разные конструкции простых и сложных предложений, правильно согласовывать слова во времени, роде, числе, падеже.
- Учить строить монологические высказывания.
- Учить пересказывать небольшие отрывки из художественных произведений, драматизировать их.
- Учить описывать предметы, рассказывать о содержании сюжетных картинок, картинок с фабульным развитием действий, сочинять концовки к сказкам.
2. Образовательная деятельность по обучению грамоте:
- Учить различать и правильно соотносить со звуками все буквы русского алфавита.
- Упражнять в чтении коротких из 3-5 букв слов.
- Упражнять в печатании букв и слов.
- Образовательная область «Познание»:
1. Образовательная деятельность по математике:
- Учить составлять множества из разных по качеству элементов.
- Учить считать до 10.
- Учить порядковому счёту в пределах 10.
- Учить отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу в пределах 10.
- Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.
- Учить называть части, сравнивая целое и части.
- Развивать умение анализировать форму знакомых предметов.
- Упражнять в ориентировке в пространстве.
2. Образовательная деятельность «Познаю мир»:
- Обогащать сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений о большом мире, готовит к осмыслению понятий: время, знак, символ, знаковые системы.
- Систематизировать представления о растительном мире.
- Систематизировать представления о животном мире.
- Образовательная область «Безопасность»:
Образовательная деятельность «Основы безопасности жизнедеятельности»
- Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
- Учить правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
- Знакомство с правилами личной безопасности.
- Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Образовательная деятельность «Уроки театральной азбуки»
- Совершенствовать исполнительные умения детей в создании художественного образа.
- Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров.
- Учить детей при инсценировках сказок пользоваться прямой и косвенной речью.
- Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки.
- Побуждать импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов.
- Образовательная область «Художественное творчество»:
1. Образовательная деятельность по рисованию и лепке:
- Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов.
- Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги.
- Способствовать овладению способами и приёмами различными изобразительными материалами.
- Учить составлять узоры по мотивам народной декоративной росписи.
- Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы.
- Учить передавать в лепке выразительность образа, развивать умение лепить мелкие детали.
2. Образовательная конструктивная и практическая продуктивная деятельность:
- Создание композиций, панно, поделок из природного материала.
- Конструирование из обычных и необычных материалов: спичек, бочонков, спичечных коробков, моделирование с использованием бросового материала.
- Конструирование по картинкам и схемам из конструкторов и строительных материалов по расчленённым и нерасчленённым образцам.
- Использование различных способов работы с бумагой, преобразование бумажного листа и объёмных форм.
- Вязание крючком, вышивание, шитьё.
Календарно-тематическое планирование
Обра-зова-тель-ные облас-ти | Коммуникация | Познание | Чтение художест-венной литерату-ры | Художественное творчество | Безопас-ность | |||
Обра-зова-тельная дея-тель-ность | Развитие речи | Обучение грамоте | Математика | Познаю мир | Уроки театраль-ной азбуки | Рисование, лепка | Конструк-тивная дея-тельность и практичес-кая продуктив-ная деятель-ность | Основы безопас-ности жизнедея-тельности дошколь-ников |
1 | «Нужно ли учиться говорить?» | Буква «А». Работа со словариком. | Пересчёт и счёт в пределах 10.Состав числа 2 и 3. | «Знаки вокруг нас» | «Пока занавес закрыт». | «Осенние листья». | Цветные ладошки | |
2 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков «з» и «с» | Буква «М». Составление слова «мама». | Повторение. Состав числа 4 и 5. | «История о символах» | «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй | Осенний натюрморт | Бабочка (природный материал). | |
3 | «Рассказываем вместе» | Буква «Б». Колыбельные песни, скороговорки. | Повторение. Состав числа 6. | «Откуда азбука пошла» | «Сказка Зайчик и ёжик». | Деревья на нашем участке. | «Осенние картины» | |
4 | Литературный калейдоскоп. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне реченька…» | Буквы «Д» и «О». Составление слова «дом» | Повторение. Состав числа 7. | «История о необычных азбуках» | Ритмоплас- тика. | Наши любимые игрушки. Лепка. | «Медведь» из цилиндра | |
5 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков «с» и «ц» | Буквы «Г» и « Н». Беседа о гномах. | Состав числа 8. | «Кто как считает и измеряет время» | Культура и техника речи. | Декоратив-ное рисова-ние «Наряд-ные лошадки» | Кошелёк (оригами) | |
6 | «Учимся рассказывать вместе» | Буквы «И», «Й», «Е» и «Ё». Корот-кие слова «да» и «нет». | Состав числа 9. | «Как появился календарь» | Театраль-ная игра. | Лошадки (Дымка). Лепка | «Наш город» | |
7 | Рассматривание сюжетной картин-ки. Дидактическое упражнение «Чепуха» | Буквы «К» и «Т». Игра со словами «кит» и «кот». | Измерение длины, метр | «Часы» | Ритмоплас-тика. | «Золотая хохлома» | «Машины на улицах города» | |
8 | Литературный калейдоскоп. | Буква «С». Беседа о слонах. | Длина, линейка, сантиметр. | «Осень». Итоговое занятие. | Театраль-ная игра. | Собака со щенком. Лепка | «Сова» -шишка +пластилин | |
9 | Звуковая куль-тура речи: диф-ференциация звуков «ж» и ш» | Буква «У». | Измерение роста, глубина, обхват, гибкий сантиметр. | «Гиганты прошлого» | Действия с воображаемыми пред-метами. | Рисование декоративное «Волшебные снежинки» | Снегири и яблочки | |
10 | «Я бы хотел полу-чить в подарок от деда мороза…». Дидактическая игра «Поймай рифму» | Буква «Р». Слова «родина», «Россия», «Русь». | Измерение объёма. Литр. | «Удивительное место на земле» | Культура и техника речи. | Рисование с натуры «Еловые веточки» | Звёздочки танцуют | |
11 | «Продолжаем учиться рассказы-вать по сюжетной картинке». Знакомимся с небылицами, составляем свои небылицы | Буква «Л» | Измерение температуры. Градус. | «Удивительное место на земле» | Театраль-ная игра «Метели- ца» | Зимние забавы. Лепка. | Ёлочки – красавицы. (оригами). | |
12 | Литературный калейдоскоп. Заучивание стихотворение С. Маршака «Тает месяц молодой…» | Буква «П» | Измерение времени: час, минута, секунда. | «Солнечная система» | Игра на действие с вообража-емыми предмета-ми №12 | «Весело качусь под гору в сугроб» | Коробочка (по выкройке) | |
13 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков «с» и «ш» | Буква «В» | Взвешивание. Килограмм. | «День и ночь» | Разыгры-вание этюдов. №13. | На арене цирка. Лепка. | Подводная лодка (оригами) | |
14 | «Учимся рассказывать. Осваиваем речевой этикет» | Буква «Ж» | Проблемная ситуация: пересчитывать или измерять? | «Моя Родина – Россия» | Разыгры-вание этюдов. №14. | «Белая берёза под моим окном» | Попугай (оригами) | |
15 | Игра – инсценировка «Учимся вежливости» | Введение лото. | Изменения. | «Удивительное о камне» | Разыгры-вание этюдов №15 | Роспись хохломская на полосе | Декоратив-ная пластина | |
16 | Литературный калейдоскоп. | Буква «З». Составление слов. | Сложение. Знак «плюс». | Итоговое занятие «Зима» | Культура и техника речи №42. | Кружка для папы. Лепка. | «Мышь» (оригами) | |
17 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков «з» и «ж» | Буквы «Ш» и «Щ» | Вычитание. Знак «минус». | «Царство животных» | Ритмоплас-тика .№17 | «Заколдован-ные картинки» | Подарок папе. | |
18 | «Учимся рассказывать. Запоминаем стихотворение «Лизочек» К.С. Аксаков | Буквы «Ф», «Х», «Ц» и «Ч» | Ноль. | «Царство растений» | Театрали-зованная игра «Уга-дай, что я делаю». №18 | Изготовле-ние панно «Жар – птица» | Весенний букет | |
19 | Игры упражнения со словами и в слова | Буквы «Э», «Ю», «Я» | Число «десять». | Итоговое | Ритмоплас-тика № 43. | Лепка декоративная «Весенний ковёр» | Нежные подснежники | |
20 | Продолжаем учиться говорить и рассказывать | Слово, предложение, текст | Решение задач. | Культура и техника речи. | Чудесные превращения кляксы | Корзиночка (по выкройке). | «В мире опасных предметов» | |
21 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков «ч» и «щ». | Слово, предложение, текст | Больше и меньше, равно или неравно. | Театраль-ная игра «Морское путешест-вие» №51 | Весёлый клоун | «Лев» из конуса | Правила дорожного движения | |
22 | Продолжаем учиться рассказывать. Играем в новую игру «Какое слово я задумала» | Вопросительные, восклицательные предложения | На сколько больше (меньше)? | Театраль-ная игра. №22 | Игрушки – сувениры в подарок друг другу | «По морям, по волнам…» (бумажная пластика) | Правила, связанные с растительным миром | |
23 | Литературный калейдоскоп | «Собираем слова из букв» | Столько же, сколько… | Театраль-ная игра «Любитель – рыбо-лов» .№23 | Городецкая роспись | «Мышь» из киндер-сюрприза | Правила, связанные с животным миром | |
24 | «Учимся сочинять. Играем в новую игру «Инопланетяне» | «Собираем слова из букв» | Линии: прямая, кривая, ломаная. | Театраль-ная игра «Любитель – рыбо-лов». №24 | Весёлые лягушата. Лепка | Ракета | Правила, связанные с неживой природой (огонь, вода) | |
25 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков «р» и «л» | «Собираем слова из слогов» | Повторение и закрепление прстранственных представлений. | Театраль-ная игра «Одно и то же по-разному».№25 | Радуга - дуга | «Лев» (оригами) | Здоровье и эмоциональное благополучие | |
26 | «Учимся составлять описание» | «Собираем слова из слогов» | Классификация по одному признаку | Театраль-ная игра «Круго-светное путешест-вие». | Игрушки сувениры в подарок друг другу. Лепка. | «Вертушка | Ребёнок в общении с людьми | |
27 | Итоговое | Итоговое | Итоговое | Итоговое | Итоговое | Итоговое | Итоговое занятие по правилам безопас-ности. | |
Итого количество образовательных ситуаций | ||||||||
27 | 27 | 27 | 19 | 27 | 27 | 27 | 8 |
Основные требования к уровню освоения детьми программного материала
- Образовательная область «Коммуникация»:
Образовательная деятельность по развитию речи:
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:
- Инициативен в общении со взрослыми: ведёт диалог
- Поддерживает тему разговора, отвечать на вопросы просьбы
- Способен к установлению устойчивых контактов с детьми: появляются друзья
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности:
- Свободно владеет родным языком: строит сложные предложения
- Строит связный рассказ по сюжетной картинке (картинкам)
- Использует обобщающие слова, антонимы, сравнения
- Сам запоминает и использует разные отрывки речи:
- Чтение наизусть стихов, считалок
- Пересказывать небольшие сказки
- Составлять творческие рассказы
- Произносительная сторона речи:
- Правильное произнесение звуков
- Различение на слух сходных согласных звуков
- Фонематический слух (место звука в слове)
- Интонационная выразительность речи
3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи:
- Иметь элементарные представления о языковой действительности
- Использовать речь для планирования действий
- Понимать ситуацию на основе словесного описания
- Выражать свои чувства и намерения; вежливость
- Речь, в основном, грамматически правильная
- Образовательная область «Познание»:
1. Образовательная деятельность по математике:
1. Количество и счёт:
- Иметь представление об отношении целого и части: часть меньше целого
- Считать (отсчитывать) до 10
- Отвечать: "Сколько?", "Который по счёту?"
- Состав числа из единиц до 5
- Сравнивать рядом стоящие числа до 10
- Уравнивать неравные группы двумя способами
2. Величина. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ
- Сравнивать 2 предмета по эталону
- Сравнивать предметы на глаз
- Сравнивать предметы путём наложения и приложения
- Располагать предметы по убыванию или нарастанию
3. Форма. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Знать овал, сравнивать его с кругом, прямоугольник
- Знать особенности геометрических фигур
- Различать форму предметов:
- Круглую
- Треугольную
- Четырехугольную
- Анализировать и сравнивать предметы по форме
- Создавать целое из частей (собирать пазлы 20-30 и более)
4. Ориентировка во времени и пространстве:
- Последовательность частей суток
- Текущий день недели; вчера, сегодня, завтра; праздник
- Положение предмета по отношению к другому
- Определить своё местонахождение среди предметов и людей
2. Образовательная деятельность «Познаю мир»:
1. Мир предметов, обо всём:
- Различать и называть предметы быта
- Наименование, назначение, польза
- Определять материал: наименование, свойства
- Определять признаки: размер, цвет, форма, вес
- Классифицировать предметы
- Сделаны людьми
- Усовершенствование (история) предметов (прошлое, настоящее)
2. Обсуждать различные события, приводя свои аргументы
3. Анализировать результаты наблюдений
4. Иметь представление о сезонных изменениях
5. Устанавливать простые причинно-следственные связи
6. Может назвать некоторые природные зоны и характерные животные и растения
7. Иметь представления о растениях: виды, размножение
8. Знать и называть:
- животных, их повадки:
- домашних
- диких
- птиц
- насекомых
- земноводных
9. Переход веществ:
- из твёрдого состояния в жидкое
- из жидкого состояния в твёрдое
10. Знает и выполняет правила поведения на природе. Знает, как человек может беречь природу
- Образовательная область «Безопасность»:
Образовательная деятельность «Основы безопасности жизнедеятельности»:
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них:
- Осторожен, избегает травм, предусмотрителен:
- знает телефоны "01", "02", "03"
- правила безопасного передвижения в помещении
- правила безопасного участия в играх
- Знать, кому можно, нельзя сообщать сведения о себе
- Знать своё имя, фамилию, возраст, родителей, адрес, телефон
2. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения:
- Иметь навыки культуры поведения в природе:
- не загрязнять природу
- беречь растения, животных
- беречь воду
- Знать, в каких случаях обращаться за помощью к взрослому
3. Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства:
- Знать о светофоре
- Знать некоторые дорожные знаки
- Знать транспортные средства общественного транспорта, правила поведения
- Знать специальный транспорт, его предназначение
- Знать правила поведения на остановке, вблизи проезжей части
4. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям:
- Правильное взаимодействие с животными
- Правильное взаимодействие с растениями
- Знать о взаимосвязях в животном и растительном мире
- Уметь одеваться по погоде. Возможность заболеть
- Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Образовательная деятельность «Уроки театральной азбуки»
1. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений:
- Высказывать правильную оценку поступков героев литературных произведений
- Иметь представления о жизни людей, событиях, природе
- Иметь чёткие представления о "хорошо" и "плохо"
2. Развитие литературной речи:
- Рассказывать различные истории
- Пытается сочинять сказки
- Проявлять интерес к игре с рифмой и словом
3. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса:
- Определять жанр произведения
- Называть любимого писателя
- Называть и рассказывать любимые сказки и рассказы
- Проявлять интерес к объёмным произведениям
- Читать по ролям стихи
- Образовательная область «Художественное творчество»:
1. Образовательная деятельность по рисованию:
1. Развитие продуктивной деятельности детей (РИСОВАНИЕ, художественный труд)
- Создавать изображения предметов:
- с натуры
- по представлению
- Сюжетные изображения на темы:
- окружающей жизни
- явлений природы
- литературных произведений
- Использовать различные цвета и оттенки
- Способы и приёмы рисования:
- карандашом
- кистью
- Форма, строение, пропорции, композиция
2. Развитие детского творчества:
- Выполнять узоры по мотивам народного искусства, росписи:
- дымковская
- филимоновская
- Городецкая
- Полхов-Майдана
- Гжельская
- Создавать оригинальные рисунки (не повторяющие рисунки других)
3. Приобщение к изобразительному искусству:
- Имеет представление о жанрах изобразительного искусства
- Знаком с репродукциями картин известных художников
- Бережно относится к произведениям искусства
2. Образовательная деятельность по лепке:
1. Развитие продуктивной деятельности детей (ЛЕПКА, художественный труд):
- Лепить предметы разной формы разными способами:
- Пластическим
- Конструктивным
- Комбинированным
- Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая:
- Пропорции
- Позы
- движения фигур
- Умение лепить мелкие детали
- Работа стекой
- Навык аккуратной лепки
2. Развитие детского творчества:
- Использовать дополнительные материалы
- Создавать изображения по мотивам народных игрушек
- Создавать оригинальные работы (не повторяющие работы других)
3. Образовательная конструктивная и практическая продуктивная деятельность:
1. Развитие продуктивной деятельности детей (АППЛИКАЦИЯ, художественный труд):
- Создавать фигуры:
- разрезать бумагу на разные полоски
- вырезать круги, овалы, треугольники, прямоугольники
- преобразовывать одни фигуры в другие
- Создавать из фигур изображения предметов
- Создавать декоративные композиции
- Вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой
- Вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам
- Аккуратно, бережно относиться к материалам
2. Развитие детского творчества:
- Создавать выразительные образы
- Обогащать изображения дополнительными деталями
- Создавать оригинальные работы (не повторяющие работы других)
Мониторинг
Мониторинг проводится на основе программного продукта «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Система мониторинга». Справочники и диагностическое пространство данного программного продукта соответствуют Федеральным государственным требованиям (ФГТ), Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655.
Периоды мониторинга: стартовый (начало учебного года) и итоговый (конец учебного года).
В начале учебного года (сентябрь) по результатам мониторинга определяется зона образовательных потребностей воспитанников (содержание работы с детьми в течение года), осуществляется планирование образовательного процесса на основе интегрирования образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, планируется коррекционная и индивидуальная работа.
В конце учебного года (май) делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей.
В середине учебного года (январь) проводится выборочное обследование детей с целью коррекции работы на второе полугодие.
Качественная оценка выставляется по результатам анализа реального поведения ребёнка в естественной среде, используя метод наблюдения, а также анализируя продукты детской деятельности и результаты диагностических заданий.
Критерием оценки по каждому показателю являются следующие общие правила:
Д - показатель у ребенка сформирован, соответствует возрасту; если показатель наблюдается в его деятельности, то это «Достаточный уровень»; ребёнок в разумные сроки самостоятельно справляется со всеми практическими заданиями, уверенно и правильно отвечает на вопросы; знания носят обобщённый, системный характер; полностью овладел ЗУН по Программе – достаточный уровень;
С - показатель проявляется неустойчиво, отдельные компоненты недостаточно развиты; близкий к достаточному; если показатель находится в состоянии становления (иногда проявляется, иногда нет), то это «Средний уровень»; ребёнок в разумные сроки самостоятельно справляется с половиной и более заданий, остальные задания выполняет с небольшой помощью педагога; имеет определённый объём фактических знаний, умений и навыков; системность и обобщённость знаний прослеживается слабо; может воспользоваться подсказкой педагога, выделив в подсказке «рациональное зерно» – средний уровень;
Н - показатель не проявляется в деятельности, большинство компонентов недостаточно развиты; если показатель не проявляется ни в одной из ситуаций (ни в совместной со взрослым, ни в самостоятельной деятельности; ни при создании специальных ситуаций педагогом, провоцирующим его проявление), то это «Низкий уровень»; ребёнок не выполняет требования среднего уровня; имеет небольшие по объёму, поверхностные, неточные знания (или знания отсутствуют), умения и навыки не сформированы; как правило, не может воспользоваться подсказкой педагога, выделив в подсказке «рациональное зерно» – низкий уровень;
В - показатель у ребенка сформирован с превышением нормы, опережающее развитие,
С + Д + В - выполнение Программы
С, Д - оценки отражают состояние нормы развития и освоения Программы,
Список литературы.
1.Бударина Т.А: Маркеева О.А, Куприна А.С. Знакомство детей с русским народным творчеством; конспекты занятий и сценарий календарно- обрядовых праздников. Методические пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Санкт – Петербург. «Детство – Пресс».- 2001г.
2.Гербова В.В. Учусь говорить; Методические рекомендации, для воспитателей работающие с детьми 3-6лет по программе «Радуга».- Москва, Просвещение. 1999г.
3.ГризикТ.И. Познаю мир: Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга». Москва. Просвещение 2000г.
4.Доронова Т.Н.Гербова, В.В. Гризик Т.И. и др. Радуга: Программа для воспитателей детского сада. Москва. Просвещение 1993г.
5.КазаковаТ.Г. Развивайте у дошкольников творчество: Пособие для воспитателей детского сада. Москва. Просвещение 1985.
6.Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры; Пособие для воспитателей детского сада. Москва. Просвещение, 1986г.
7.Осокина Т.И, Тимофеева Е.А. Фурмина Л.С. Игры и развлечение детей на воздухе.
8.Рыжова Н.А. «Наш дом – природа».Я – и природа; Учебно – методический комплект по экологическому образованию дошкольников.- Москва «Линка – Пресс»,1996г.
9.Рыжова Н.А. «Наш – дом природа». Воздух – невидимка Пособие по экологическому образованию дошкольников. Москва «Линка – Пресс» 1998г.
10.Рыжова Н.А. «Наш – дом природа». Волшебница вода. Учебно- методический комплект по экологическому образованию дошкольников. Москва; «Линка – Пресс».1997г.
11.Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов: Москва: ООО «Издательство АСТ» - 2001.
12.Соловьёва Е.В. Математика и логика для дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга». Москва. Просвещение 2000г.
13. Театр – творчество – дети. /Программа развития творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства: авт. Сорокина Н.Ф. М.: 1995
Сорокина
14. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Программа для дошкольных образовательных учреждений: авт. Стёркина Р.Б. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект рабочей учебной программы группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет 2/3 на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет № 2/3 по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2017-2018 учебный год (далее Програ...
Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет на 2017-2018 учебный год
Учебная рабочая программа - нормативный документ МБДОУ ДС№1 ««Берёзка, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, основывающийся на ФГОС дошкольного образов...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «Е» № 10 для детей от 6 лет и до окончания образовательных отношений на 2022 -2023 учебный год
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ г. Нижневартовска ДС №68 «Ромашка», разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образовани...
Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет (1 год обучения) на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая учебная программа...
Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет (2 год обучения) на 2021 – 2022 учебный год
Рабочая учебная программа...
Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «А» № 1О для детей от 6 лет и до окончания образовательных отношений на 2022 -2023 учебный год
Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «А» № 1О для детей от 6 лет и до окончания образовательных отношений на 2022 -2023 учебный год...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА группы общеразвивающей направленности для детей от 6 лет до окончания образовательных отношений на 2019 – 2020 учебный год
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА группы общеразвивающей направленности для детей от 6 лет до окончания образовательных отношений на 2019 – 2020 учебный год...