"Путешествие в прошлогое часов"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект интегрированной организационно – образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_s_zozh.docx | 34.29 КБ |
Предварительный просмотр:
|
МБДОУ д/с № 1 «Колокольчик»
Конспект интегрированной организационно – образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий
Подготовила и провела Алексеенко Е.В.
Пушкино 2016 г. Программное содержание:
Предварительная работа:
Интеграция образовательных областей:
Словарная работа: Часовщик, механизм, изобретатель. Оборудование:
Ход организационно – образовательной деятельности В.: Ребята, сегодня утром я обнаружила у себя на столе вот этот большой конверт (показывает). Вам интересно, что там? Дети: Да В.: Тогда давайте откроем его и посмотрим, что там (открывает конверт и читает пи- сьмо): Привет, ребята, это я! Искал вас очень долго, Хотел узнать у вас, Возможно ль Нам без часов прожить всю жизнь? Бродил я много по планете И вот решил задать вопрос свой детям, А вдруг они помогут мне в ответе? Король царства часов В.: Давайте поможем королю. Ребята, как вы думаете, можно ли без часов прожить всю жизнь? Почему? Д.: По часам люди встают на работу, в школу, чтобы не опоздать, по часам люди от-личают день от вечера… В.: Молодцы! Конечно, часы существовали еще с древних времен. И сегодня я пред- лагаю вам отправиться в прошлое часов. Согласны? Д.: Да В.: Тогда я прошу вас сначала подготовиться, так как вы должны быть зоркими, вни- мательными. Давайте сделаем с вами массаж волшебных точек наших ушей, чтобы они хорошо слышали (проводится массаж ушных раковин).
Снежинки порхают, кружатся, На ладошки к ребятам садятся. В.: Вижу, что теперь вы готовы. Чтобы наше путешествие началось вам необходимо выполнить следующее задание: выложить из букв самое главное слово – «часы» и ответить на мои вопросы (дети работают с кассой букв). Хорошо, а теперь скажите, сколько в слове «часы» слогов? Как вы определили? Д.: Два слога, т.к. две гласные. В.: Чем гласные звуки отличаются от согласных? Д.: Гласные звуки можно пропеть, при их произношении воздух не встречает преград. В.: Назовите гласные звуки в слове «часы». Д.: А, Ы. В.: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А как вы думаете, всегда ли часы были такими, какими мы их привыкли видеть? (Ответы детей). В.: И тогда человек заменил водяные часы песочными. (Дети рассматривают песоч- ные часы). В сосуд насыпали песок. Через узкое отверстие песок сыпался в другую часть сосуда. Так люди узнавали время. Но и эти часы оказались неудобными. Чем были неудобны для людей песочные часы? (Ответы детей). В.: Ребята, но эти старинные часы дожили до наших дней. Подумайте, где такие часы используют сейчас? Д.: Их используют в бассейне, в поликлинике. В.: Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом. (Дети рассматривают механические часы). В футляр он поставил пружинки, закрутил её, чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колёсико, которое цепля- ется за другое колёсико и вертит его. Второе же колёсико вертит стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Это механические часы. Их нужно каждый день заводить. Забыл завести часы – они встали. А какие часы не надо заводить? Д.: Не нуждаются в заводе электронные часы. В.: Правильно! Они работают на батарейках. (Дети рассматривают механические ча- сы). У них даже нет стрелок – на экране светятся цифры. Время показывают точно и не капризничают. Где используют такие часы? Д.: Такие часы используют на вокзалах, улицах, стадионах. В.: Видите, ребята, какой сложный путь прошли часы. И всё это придумал и сделал человек. А как называют человека, который чинит часы? Д.: Часовщик В.: Молодцы! Мы с вами тоже как часы, не любим долго находиться неподвижно. В нашем путешествии остановка. Давайте немножко отдохнем. (Проводится физкульт- минутка «Медвежата»). Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так. Вперевалочку ходили И из речки воду пили, А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так.
Поздно поднялся - … (день потерял).
А теперь поиграем в игру «День за днём» (Воспитатель называет какое-либо действие, дети определяют, в какое время суток они выполняют действие и показывают круг соответствующего цвета). В середине творческой деятельности проводится гимнастика для пальчиков «Мы сегодня рисовали». Вот сейчас мы рисовали, Наши пальчики устали. Пусть немного отдохнут, Снова рисовать начнут. Дружно пальцы разведем, Дружно их опять сведем. Вот сейчас мы отдохнем, И опять творить начнем.
Наше путешествие подошло к концу. Думаю, что сегодня вы узнали много полез- ного и интересного для себя. Какие часы вам понравились, запомнились больше? (Ответы детей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"
Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...
Конспект познавательно- речевого занятия "Путешествие в прошлое часов"
Познавательно – речевое занятие "Путешествие в прошлое часов»"Программное содержание:Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время. Учить чёт...
Презентация к занятию "Путешествие в прошлое часов"
С проблеммой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живёт и ребёнок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотре...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы "Путешествие в прошлое часов" (итоговое)
Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и плани...
Тематическая экскурсия в групповой мини-музей "Часы" на тему: "Путешествие в прошлое часов"
НОД - экскурсия в групповой мини-музей "Часы"...
Конспект НОД "Путешествие в прошлое часов. Природные часы"
данный конспект поможет познакомить детей с историей прошлого часов, как человек узнавал время по природным часам....
Презентация музея часов , конспект досуга "Путешествие в прошлое часов".
Цель- создание условий для закрепления знаний о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека.Программные задачи: -Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями....