ОД "Семья"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данное мероприятие можно провести в канун 17 мая -Всероссийского дня семьи или ближе к 8 июля (праздник семьи ,любви и верности). Задачи:закрепить представления детей о семье, о родственных отношениях;-формировать у детей потребность уважительного отношения к членам семьи, чувства принадлежности к своей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность педагога и детей (ОД)
по теме «Семья»
«Семьей дорожить – счастливым быть»
Возрастная группа: 5-6 лет
Виды деятельности детей:
- игровая;
- коммуникативная;
- музыкальная;
- двигательная.
Форма проведения: игровое представление.
Цель: обогащение опыта совместной творческой деятельности в детско-родительских отношений.
Задачи:
-закрепить представления детей о семье, о родственных отношениях внутри семьи.
-формировать у детей потребность уважительного отношения к членам семьи, чувства принадлежности к своей семье.
-развивать интерес детей к истории и традициям своей семьи.
-побуждать детей составлять рассказы о своей семье.
-обогатить словарный запас.
Материалы и оборудование:
Стимульный материал:
- пригласительные билеты для членов семей воспитанников;
- объявление о развлечении, дате и времени проведения;
- фотовыставка на тему «Вся семья вместе, так и душа на месте»
- праздничное украшение зала (шары, рисунки детей).
ТС, атрибуты для деятельности детей
- аудиозаписи: фонограмма песни «Про мою семью» муз. и слова А.Ермолов; фонограмма для танца «Неразлучные друзья», музыка для игры «Семейное дерево»,
- мяч для игры «Моя семья»;
- шляпка, бусы, зеркало, помада, утюг, кастрюля, ремень, молоток, пила, фуражка, ведро, машина, галстук, 2 совка, 2 веника, 2 ведра, много мелких шариков, кувшин с водой и одноразовые стаканчики.
- 2 стола;
- ложки, трещетки, колокольчики.
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- интерактивная доска;
– музыкальный центр;
– ноутбук;
- мультимедиапроектор.
Дидактический материал:
- презентация «Наше семейное дерево»;
- карточка с ребусом «7-я».
Методы и приемы
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей
методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
– демонстрация презентации.
2. Методы организации и осуществления деятельности:
– словесные (рассказ, беседа),
– наглядные (демонстрация художественных объектов (рисунки детей «Семейное древо»), показ способа действия (в процессе психогимнастики)),
– практические (упражнение, игра с мячом «Моя семья», музыкально-ритмические движения),
– наглядно-практические (разгадывание ребуса).
3. Методы контроля и самоконтроля:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий,
– коллективный смотр рисунков детей «Семейное древо»,
– рефлексия деятельности (упражнение «Кувшин доброты»).
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Предлагает детям посмотреть презентацию | Просматривают презентацию |
Содержательно-деятельностный | 1.Предлагает детям разгадать ребус. 2.Предлагает поиграть в игру с мячом «Моя семья». - мальчик для папы и мамы, кто? - мальчик для дедушки и бабушки, кто? - девочка для папы и мамы? - девочка для дедушки и бабушки? - девочка для мальчика в семье? - мальчик для девочки? 3. Организует пение детей песни «Про мою семью» муз. и слова А.Ермолов; 4. Проводит психогимнастику «Семейное дерево». 5. Предлагает детям рассказать про свою семью, с использованием нарисованных «семейных деревьев» 6. Организует танец «Неразлучные друзья». | . Дети разгадывают ребус. 2. Дети играют, отвечают на вопросы воспитателя 3. Исполняют песню 4. Выполняют упражнения психогимнастики. 5. Рассказывают про свою семью. 6. Исполняют танец «Неразлучные друзья». |
Оценочно-рефлексивный | Предлагает детям подойти к кувшину с водой и сказать воде пожелания своей семье | Высказывают пожелания своей семье. |