ОД "Семья"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Чумакова Любовь Валентиновна

Данное мероприятие можно провести в канун 17 мая -Всероссийского дня семьи или  ближе к 8 июля (праздник семьи ,любви и верности). Задачи:закрепить представления детей о семье, о родственных отношениях;-формировать у детей потребность уважительного отношения к членам семьи, чувства принадлежности к своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная  деятельность педагога и детей (ОД)

по теме «Семья»

 «Семьей дорожить – счастливым быть»

Возрастная группа: 5-6 лет

Виды деятельности детей:

- игровая;

- коммуникативная;

- музыкальная;

- двигательная.

Форма проведения: игровое представление.

Цель: обогащение  опыта совместной творческой деятельности в детско-родительских отношений.

Задачи:

-закрепить представления детей о семье, о родственных отношениях внутри семьи.

-формировать у детей потребность уважительного отношения к членам семьи, чувства принадлежности к своей семье.

-развивать интерес детей к истории и традициям своей семьи.

-побуждать детей составлять рассказы о своей семье.

-обогатить словарный запас.

Материалы и оборудование:

Стимульный материал:

- пригласительные билеты для членов семей воспитанников;

- объявление о развлечении, дате и времени проведения;

фотовыставка на тему «Вся семья вместе, так и душа на месте»

- праздничное украшение зала (шары, рисунки детей).

ТС, атрибуты  для деятельности детей

- аудиозаписи: фонограмма песни «Про мою семью» муз. и слова А.Ермолов; фонограмма для танца «Неразлучные друзья», музыка для игры «Семейное дерево»,

- мяч для игры «Моя семья»;

- шляпка, бусы, зеркало, помада, утюг, кастрюля, ремень, молоток, пила, фуражка, ведро, машина, галстук, 2 совка, 2 веника, 2 ведра, много мелких шариков, кувшин с водой и одноразовые стаканчики.

- 2 стола;

- ложки, трещетки, колокольчики.

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- интерактивная доска;

– музыкальный центр;

– ноутбук;

мультимедиапроектор.

Дидактический материал:

- презентация «Наше семейное дерево»;

- карточка с ребусом «7-я».

Методы и приемы

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей

методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

– демонстрация презентации.

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– словесные (рассказ, беседа),

– наглядные (демонстрация художественных объектов (рисунки детей «Семейное древо»), показ способа действия (в процессе психогимнастики)),

– практические (упражнение, игра с мячом «Моя семья», музыкально-ритмические движения),

– наглядно-практические (разгадывание ребуса).

3. Методы контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

– коллективный смотр рисунков детей «Семейное древо»,

– рефлексия деятельности (упражнение «Кувшин доброты»).

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Предлагает детям посмотреть презентацию

Просматривают презентацию

Содержательно-деятельностный

1.Предлагает детям разгадать ребус.

2.Предлагает поиграть в игру с мячом «Моя семья».

- мальчик для папы и мамы, кто?

- мальчик для дедушки и бабушки, кто?

- девочка для папы и мамы?

- девочка для дедушки и бабушки?

- девочка для мальчика в семье?

- мальчик для девочки?

 3. Организует пение детей песни «Про мою семью» муз. и слова А.Ермолов;

4. Проводит психогимнастику «Семейное дерево».

5. Предлагает детям рассказать про свою семью, с использованием нарисованных «семейных деревьев»

6. Организует танец «Неразлучные друзья».

. Дети разгадывают ребус.

2. Дети играют, отвечают на вопросы воспитателя

3. Исполняют песню

4. Выполняют упражнения психогимнастики.

5. Рассказывают про свою семью.

6. Исполняют танец «Неразлучные друзья».

Оценочно-рефлексивный

Предлагает детям подойти к кувшину с водой и сказать воде пожелания своей семье

Высказывают пожелания своей семье.