Читаем детям о войне. Чтение произведения Сергея Петровича Алексеева «Брестская крепость»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию технологичсекую карту организованной деятельности. С детьми средней группы.Образовательная область: познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной деятельности.
Группа: дети средней группы 4-5 лет.
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема: «Читаем детям о войне. Чтение произведения Сергея Петровича Алексеева «Брестская крепость»
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств, гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной Войне (ВОВ).
Задачи:
-формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за своё Отечество;
-способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение стихотворений, рассказов о ВОВ.
- расширять и обобщать полученные знания о ВОВ;
-воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам
Войны, воинам российской армии;
-воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает
нашу Родину;
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие – декламация стихотворений,
социально-коммуникативное развитие -.
Виды деятельности:
Средства реализации:
Этапы деятел | Действия воспитателя | Действия детей |
отивационно - побудительный этап | Воспитатель: Много лет назад, рано утром, когда все люди спали, на нашу страну напала фашистская Германия. Путь к победе был долгим и трудным. Вся страна поднялась на борьбу с врагом, не только взрослые, но и дети! Солдаты воевали и отдавали свои жизни ради жизни своих детей, ради мира на земле. Это было очень холодное, голодное и страшное время Тяжело было всем тем, кто воевал, и тем, кто ждал отцов и сыновей. Но мы победили, теперь у нас всегда есть хлеб, вода мы хорошо одеты и чтим память погибшим героям в Великой Отечественной Войне. Давайте пригласим ребят, которые приготовили стихотворения о мире и памяти героям. Воевали с разным военным оружием. Это были винтовки, ружья, пистолеты и пулеметы. Кто знает, как назывался солдат, который стрелял из пулемета? Правильно пулеметчик. А вы знаете, как долго строчит пулемет, он нагревается, и пулеметный кожух необходимо охлаждать водой. Сегодня вся страна в память о наших героях читает произведения о той войне. Екатерина Александровна прочитает нам рассказ Сергея Петровича Алексеева «Брестская крепость». | Чтение стихотворений: 1-ый ребёнок: Пусть небо будет ясное и чистое, А солнце светит яркое, лучистое, Пусть голубь мира постучит в окошко И принесёт нам радости немножко. 2-ой ребёнок: Пусть мир украсит доброта И расцветут улыбкой лица, А слово страшное «война» Пусть никогда не повторится 3-ий ребёнок: Пусть солнце светит над землёй, Любовь шагает по планете И в каждой пусть в семье большой С любимой мамой будут дети 4-ый ребёнок: Всем тем, кто вынес ту войну – В тылу иль на полях сражений,- Принёс победную весну,- Поклон и память поколений! |
Ребята, Брестская крепость - символ мужества и героизма для каждого человека. О героической обороне Брестской крепости знает весь мир. Защитники Брестской крепости вели борьбу в труднейших условиях. Они были окружены врагами, голодные, израненные, несмотря на то, что крепость окружали реки, солдаты были без воды. | ||
Организационно-поисковый этап Орга | Садитесь, ребята, поудобнее и приготовьтесь слушать рассказ Сергея Петровича Алексеева «Брестская крепость». Чтение произведения. И мы ребята почтим память наших героев - минутой молчания! Прошу всех встать! Пожалуйста, садитесь! Вопросы к детям: Вспомним прочитанный рассказ: Ребята, кто помнит, как назывался рассказ? Кто написал рассказ? Кто напал на нашу страну? ( ответы детей) -Почему было трудно героям защищать Брестскую крепость? -Кто совершил подвиг? -Зачем нужна была вода? -Кто помнит, какую клятву солдаты писали на стене Брестской крепости Заключительная часть. Воспитатель: В настоящее время пулеметчику сделан памятник у Брестской крепости. _____________________________________________ Рефлексия Воспитатель: Долгими были вёрсты войны, не многие солдаты вернулись домой. Мы никогда не забудем героев, всегда будем бережно хранить память о них, благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей жизни. Я сейчас приглашаю Катю Смирнову, она прочитает стихотворение Александра Усачева «Что такое день Победы…» | Ответы детей: -«Брестская крепость»; -Сергей Петрович Алексеев; -Потому что не было воды, еды, они были окружены; -Пулеметчик в каске принес воду!; «Я умираю, но не сдаюсь, прощай Родина!» |
Ожидаемые результаты:
Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и гражданина своей страны;
Повышение социальной компетентности детей дошкольного возраста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Читаем детям о войне 2014
Патриотическое воспитание дошкольников...
Презентация "Читаем детям о войне"
Презентация предназначена для формирования у дошкольников 5-7 лет патриотических чувств. Воспитания любви и гордости к своей Родине, к ветеранам Великой Отечественной Войны...
"Читаем детям о войне"к 70-летию Победы!
Час литературного чтения,в библиотеке....
Что читать детям о войне.
Что дает детям чтение столь серьезной и, в определенной степени, тяжелой для них литературы? Именно благодаря произведениям авторов – современников страшного военного времени, мы и наши дети можем пре...
Тематическая неделя " Читаем детям о войне"
НЕДЕЛЯ « ЧИТАЕМ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ »Актуальность данной темы:Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литерату...
Презентация "Читаем детям о войне!"
К 70-летию Победы...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Читаем детям о войне» для детей старшей группы
Конспект организованной образовательной деятельностина тему «Читаем детям о войне»для детей старшей группы...