Анкета - "Готов ли Ваш ребенок к обучению в школе?"
консультация (подготовительная группа) на тему
Уважаемые родители, попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению. Для этого дайте себе ответы на вопросы, которые может задавать психолог при поступлении в школу.
Может ли Ваш ребёнок:
1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка,
конфета, цыплёнок?
2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне...»?
3. Понимать смысл того, о чём ему читают?
4. Чётко выговорить своё имя?
5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
6. Писать карандашом или мелками на бумаге?
7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
9. Вырезать ножницами с тупыми концами, причём ровно и не поранившись?
10. Слушать и следовать полученным указаниям?
11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
14. Положительно оценивать: я – человек, который многое может?
15. «Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора?
16. Проявлять интерес к окружающим его предметам?
17. Ладить с другими детьми?
В заключение правдиво и искренне дайте ответ на следующие вопросы, которые помогут Вам оценить Ваши взаимоотношения с ребёнком (ответы: «почти всегда»; «иногда»; «никогда»).
1. Нравится ли Вам Ваш малыш?
2. Слушаете ли Вы, что ребёнок говорит?
3. Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит?
4. Стараетесь ли Вы создать у ребёнка ощущение значимости того, о чём он говорит?
5. Поправляете ли Вы речь малыша?
6. Позволяете ли Вы ребёнку совершать ошибки?
7. Хвалите ли Вы малыша, обнимаете ли Вы его?
8. Смеётесь ли Вы вместе с ним?
9. Отводите ли Вы каждый день время для чтения ребёнку и для бесед с ним?
10. Играете ли Вы с малышом в какие-нибудь игры?
11. Поощряете ли Вы интересы и увлечения ребёнка?
12. Есть ли у малыша хотя бы одна-две собственные книги?
13. Есть ли у ребёнка дома место (например, полка), которое отведено только ему?
14. Стараетесь ли Вы подать малышу пример, читая газеты, журналы, книги?
15. Обсуждаете ли Вы с семьёй и с ребёнком что-нибудь интересное из прочитанного Вами?
16. Стараетесь ли Вы сказать всё за малыша, прежде, чем он успеет открыть рот:
- у зубного врача;
- в магазине?
17. Смотрите ли Вы телевизор вместе с ребёнком?
18. Задаёте ли Вы малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору?
19. Ограничиваете ли Вы возможность ребёнка смотреть телевизор?
20. Есть ли у ребёнка возможность проявлять «мощь своих мышц» в играх, мять, тискать и
шлёпать глину и т.п., чтобы излить свои чувства в рамках общепринятого поведения?
21. Стараетесь ли Вы ходить с малышом на прогулки?
22. Собираетесь ли Вы сводить ребёнка в театр, в зоопарк, в музей?
За каждый ответ «почти всегда» начислите себе 4 балла, «иногда» - 2 балла, «никогда» - 0 баллов. Полученные баллы сложите. Если сумма: 88 баллов – здорово! 44 балла – неплохо, меньше 22 баллов – стоит задуматься над вашими взаимоотношениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_-_gotov_li_vash_rebenok_k_obucheniyu_v_shkole.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители, попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению. Для этого дайте себе ответы на вопросы, которые может задавать психолог при поступлении в школу.
Может ли Ваш ребёнок:
1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка,
конфета, цыплёнок?
2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне...»?
3. Понимать смысл того, о чём ему читают?
4. Чётко выговорить своё имя?
5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
6. Писать карандашом или мелками на бумаге?
7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
9. Вырезать ножницами с тупыми концами, причём ровно и не поранившись?
10. Слушать и следовать полученным указаниям?
11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
14. Положительно оценивать: я – человек, который многое может?
15. «Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора?
16. Проявлять интерес к окружающим его предметам?
17. Ладить с другими детьми?
В заключение правдиво и искренне дайте ответ на следующие вопросы, которые помогут Вам оценить Ваши взаимоотношения с ребёнком (ответы: «почти всегда»; «иногда»; «никогда»).
1. Нравится ли Вам Ваш малыш?
2. Слушаете ли Вы, что ребёнок говорит?
3. Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит?
4. Стараетесь ли Вы создать у ребёнка ощущение значимости того, о чём он говорит?
5. Поправляете ли Вы речь малыша?
6. Позволяете ли Вы ребёнку совершать ошибки?
7. Хвалите ли Вы малыша, обнимаете ли Вы его?
8. Смеётесь ли Вы вместе с ним?
9. Отводите ли Вы каждый день время для чтения ребёнку и для бесед с ним?
10. Играете ли Вы с малышом в какие-нибудь игры?
11. Поощряете ли Вы интересы и увлечения ребёнка?
12. Есть ли у малыша хотя бы одна-две собственные книги?
13. Есть ли у ребёнка дома место (например, полка), которое отведено только ему?
14. Стараетесь ли Вы подать малышу пример, читая газеты, журналы, книги?
15. Обсуждаете ли Вы с семьёй и с ребёнком что-нибудь интересное из прочитанного Вами?
16. Стараетесь ли Вы сказать всё за малыша, прежде, чем он успеет открыть рот:
- у зубного врача;
- в магазине?
17. Смотрите ли Вы телевизор вместе с ребёнком?
18. Задаёте ли Вы малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору?
19. Ограничиваете ли Вы возможность ребёнка смотреть телевизор?
20. Есть ли у ребёнка возможность проявлять «мощь своих мышц» в играх, мять, тискать и
шлёпать глину и т.п., чтобы излить свои чувства в рамках общепринятого поведения?
21. Стараетесь ли Вы ходить с малышом на прогулки?
22. Собираетесь ли Вы сводить ребёнка в театр, в зоопарк, в музей?
За каждый ответ «почти всегда» начислите себе 4 балла, «иногда» - 2 балла, «никогда» - 0 баллов. Полученные баллы сложите. Если сумма: 88 баллов – здорово! 44 балла – неплохо, меньше 22 баллов – стоит задуматься над вашими взаимоотношениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета "Готов ли Ваш ребенок к поступлению в дошкольное образовательное учреждение"
Предлагаемая анкета поможет родителям определить готовность малыша к поступлению в детский сад....
Анкета для родителей "Готов ли ваш ребенок к обучению грамоте?"
Данная анкета предлагается родителям в начале учебного года....
Анкета "Готов ли Ваш ребенок к поступлению в дошкольное образовательное учреждение"
Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?...
Анкета «Готов ли ваш ребенок к школе?»
Ответьте на вопросы анкеты и прочитайте получившийся результат.Инструкция: Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет».1. Может ли Ваш ребенок самос...
Анкета «Готов ли ваш ребенок к школе?»
Анкета для родителей...
Анкета «ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ?»
Анкета для родителей...
Анкета для родителей о готовности ребенка к школе Экспресс-анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
Оцените предложенные вопросы, за каждый утвердительный ответ поставьте 1 балл.1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает ?3. Может ли ваш ...