Досуг
план-конспект занятия (младшая группа)

Комиссарова Елена Ивановна

Досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Досуг41 КБ
Файл В гости к домашним животным 24.12.201917.07 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг  «Веселые старты».

 Досуг «Веселые Старты»

Задачи.

  1. Позабавить детей, доставить им удовольствие, создать хорошее настроение.
  2. Развивать двигательные навыки.

Действующие лица:

Ведущий

Леший.

Вед.: Здравствуйте, дорогие друзья!

Начинаем новый день,

Прогони скорее лень!

Встань быстрей, глаза протри,

Поход спортивный впереди!

Тот отправится в поход,

Кто с физкультурой дружит.

А что такое физкультура?

Бег, прыжки, мускулатура,

Штанги, гири, длинный кросс,

Чтобы ты здоровым  рос!

Ребята, сегодня мы отправимся в маленький поход в  лес за волшебным сундуком. Скажите, как надо себя вести в лесу?

Ответы детей.

Молодцы, все знают о правилах поведения в лесу.

Будут на вашем пути разные препятствия, а преодолеть их поможет дружба! Перед тем, как мы отправимся в лес, надо обязательно сделать зарядку.

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от неё

Никуда не денешься!

Быстро за руки беритесь,

В круг скорее становитесь!

Зарядка

Ноги устали не знают –

Смело по горам шагают.

Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.

Чтоб в лесу не заблудиться,

Надо вместе потрудиться.

А уставшая спина –

Это просто ерунда.

Повороты туловища, наклоны.

Срок пришёл, займись костром,

Подружись-ка с топором.

Упражнение «Дровосек».

Чтобы жар костру задать –

Всем руками помахать.

Наш костёр вовсю  дымится,

Дыма облако клубится.

Вот и  гаснет наконец,

И  зарядочке – конец!

Поочерёдные рывки руками вверх, вниз.

С трудной задачей

Вы справились ловко,

Есть у вас сила,

Есть и сноровка!

Каждый весел и здоров

И в поход идти готов!

А что в поход с собой берём,

Если мы туда идём?

Игра «Собери рюкзак»

Очень быстро отвечайте,

Но, смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» — в ладоши хлопни,

Если «нет» — ногою топни,

Только пол не провали.

Все понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

И арбуза половина,

Носовой платок, подушка,

Ласты, мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, мармелад.

Вот и собран наш отряд!

Молодцы, а теперь вы сами соберете свой рюкзак.

Эстафета «Собери рюкзак»

(участники делятся на две команды, на расстоянии 4-6 м лежит обруч, в котором лежат разнообразные предметы, участники подбегают к обручу, выбирают тот предмет, который надо взять в поход и кладут его в рюкзак, бегут обратно, хлопком передают эстафету, в конце эстафеты судья проверяет чья команда правильно собрала рюкзак)

Вед.: Ну, что ж, рюкзаки собраны, можно  в путь отправляться.

Ребята, у нас на пути препятствие. Нам надо перепрыгнуть большие кочки и пройти сквозь густые деревья.

Эстафета «Полоса препятствий)

(перешагивание через кубы)

Входит Леший

Леший: Ух, ты, сколько вас пожаловало! Что вы в моем лесу забыли? (Дети объясняют, что ищут волшебный сундук.)

Фу, насмешили! Вы хоть, знаете куда надо идти? ( дети отвечают) Ну ладно, ладно, я вам помогу найти волшебный сундук, если вы мне поможете! Поможете?  Ну для начала, отгадайте мои загадки:

    Шумит он в поле и в саду,

    А в дом не попадет.

     И никуда я не пойду,

     Покуда он идет. (дождь)

Приходи ко мне в лесок!

Я раскидист и высок.

У меня среди ветвей

Много крепких желудей. (Дуб)

 

Вот любимица Руси -

Всех и каждого спроси.

Белоствольная краса

Украшает нам леса. (Береза)

 

Под раскидистой сосной

Небоскреб стоит лесной.

Из хвоинок этажи.

Этот дом не вороши! (Муравейник)

 

В тишине холодных ночек,

После часа или двух

Мы услышим среди кочек

Неожиданное: "Ух!"

Птицы хищные летят,

Ловят мышек и зайчат. (Совы, филины)

 

Белоснежною зимой

Виден всем жилетик мой,

Ведь на веточке в морозы

Я алею, словно роза. (Снегирь)

 

Небоскреб в лесу построю

Я из веточек и хвои.

У меня полно друзей,

Вместе строить веселей! (Муравей)

 

Мы всегда звеним в жару

Над поляной и в бору

И кусаем всех подряд,

Даже маленьких ребят. (Комары)

 

Я рогат, как зверь лесной"

Познакомьтесь все со мной.

Отношусь я к насекомым,

А пенек мне служит домом. (Жук-олень, жук-рогач)

 

Мы стоим на крепких ножках

На лесной тропинке,

На опушках и дорожках,

Просимся в корзинки. (Грибы)

 

На опушке слышен храп:

Спит зимой медведь Потап.

Где он спит, скажите,

Домик назовите. (Берлога)

 

Приглашаю в летний зной

Я к себе народ лесной.

Я журчу среди корней

И пою водой зверей. (Родник, ручей)

 

Съел его рогатый лось,

Вызвать доктора пришлось.

В красной шляпке, ядовит,

На опушке он стоит. (Мухомор)

 

Вся в иголочках и в шишках,

Я хвоинками шуршу,

А к девчонкам и мальчишкам

В Новый год я прихожу (Елка)

 

Встречу радостным "хрю-хрю"

На опушке я зарю.

Познакомьтесь все со мной -

Свинка я, но зверь лесной. (Кабан)

 

Прискакал бельчонок, рад:

Два гриба принес на склад.

В этой комнатке, в тепле,

Он зимует на стволе. (Дупло)

 

Я живу в глухой избушке,

Знаю каждую опушку,

Каждый холмик и нору,

Ведь работаю в бору. (Лесник) 

Леший : Молодцы ребята , отгадали загадки , а теперь нужна мне ваша помощь.

Эстафета  «Шишки»

(собрать шишки малыши)

Леший: Вот спасибо ребятки,

Соберем грибы.

( красные шарики не берем, а остальные берем) средняя группа..

Эстафета «Передай  бочонок с медом »

(с с мячами старшая группа)

Движемся к цели.

(Старшая группа)

( участник катит мяч змейкой между фишек, обратно бежит бегом и передает мяч следующему участнику)

Эстафета ( «Зайчата» малыши)

Леший: Спасибо вам, ребята! Помогли мне собрать урожай, ну ладно, пошел я домой,  совсем устал!

Вед.: Постой Леший, ты же обещал нам помочь найти волшебный сундук?!

Леший: Ой, батюшки, совсем памяти не стало! Ладно вы пока поиграйте, а я сейчас принесу вам сундук.

 

Игра «День – ночь»

Леший  выносит волшебный сундук

Звучит музыка

Предлагает детям потанцевать, и угощает всех  детей.



Предварительный просмотр:

  • «В гости к домашним животным»
    Сценарий развлечения в первой младшей группе
    Цель: Способствовать созданию хорошего настроения и чувства радости при встрече с любимым домашним животным.
    • Задачи:
    Формирование дружеских и доверительных взаимоотношений в группе, как между детьми, так и между родителями
    • закрепить знания детей о домашних животных;
    • создать у детей радостное, эмоциональное состояние;
    • формировать личностные качества, чувства симпатии друг к другу;
    • развивать творческое воображение, познавательную активность;• воспитывать бережное отношение к домашним животным,
    • Материал:
    Игрушки: собачка, курочка, петушок, лошадка, кошки.
    Ход развлечения:
    Воспитатель: Ребята, мы с Вами сейчас отправляемся в интересное путешествие. И поедим мы не на машине, не на автобусе, а на поезде. Поезд мы сделаем из стульчиков (стульчики устанавливают «паровозиком»).
    Воспитатель: Ребята, поезд нас ждет, усаживайтесь по местам (дети садятся на стульчики).
    Ребенок: (Вместе с мамой)
    Едет, едет паровоз,
    Две трубы и сто колес!
    Воспитатель: Ребята все готовы? Поехали!
    Песенка «Паровозик чух-чух»:
    Паровозик чух-чух-чух,
    Поезд мчится во весь дух-2 раза
    Чух-чух-чух-чух.
    А колесики стучат,
    "Тук-тук-тук-тук" говорят-2 раза
    Тук-тук-тук-тук.
    Паровозик чух-чух-чух,
    Поезд мчится во весь дух-2 раза
    (сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и делают круговыедвижения руками вперед - назад)
    А колесики стучат - тук. тук, тук
    Будто с нами говорят - тук- тук- тук- тук- тук.
    (ударяют ладошками по коленям).
    Ребенок: (вместе с мамой)
    Паровоз, паровоз,
    Новенький блестящий.
    Он ребяток повез,
    Словно настоящий.
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке спит собачка. Давайте ее разбудим.
    Ребенок:
    К нам пришла собачка. Умная собачка. С детками играет. Очень громко лает.
    Игра
    Вот лежит наш пес Барбос.
    В лапы спрятал черный нос.
    Песик дремлет или спит, на ребяток не глядит.
    Наши детки тихо встали.
    И к собачке подбежали. Стали топать и плясать. Стали ножками стучать.
    Пес: Ребята, можно с вами возьмите меня с собой на поезде покататься гав- гав.
    Воспитатель: Ребята, возьмем собачку с собой?
    Песня «Вот собачка Жучка»
    Вот собачка Жучка,
    Хвостик закорючкой,
    Зубы острые,
    Шерстка пестрая.
    Гав! Гав!
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, на лужайке пасется лошадка.
    Лошадка: Иго-го, иго-го. Ребята, едете Вы далеко?
    Воспитатель:А давайте лошадке стишок расскажем.
    Стихотворение А. Барто «Лошадка»:
    Я люблю свою лошадку.
    Причешу ей шерстку гладко.
    Гребешком поглажу хвостик.
    И верхом поеду в гости
    Бабушка - Здравствуйте , ребятки .
    Будьте у меня гостями. Знаете , кто у меня на дворе живет?
    А живут у меня на дворе Петя – петушок и курочки.
    Звучит запись голоса петушка.
    Бабушка – Дети , кто поет?
    Ответы детей.
    Песня «Петушок»
    Курочка: Я хохлатка у сарая ко-ко-ко.
    Ребятишек собираю ко-ко-ко.
    Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко. Ах, где мои ребятки ко-ко-ко.
    Песня «Курочка и цыплята»
    Появляется кот Васька.
    Цыплята убегают.
    Бабушка - А кто про кота Ваську стишок расскажет?
    Ребенок рассказывает стих «Как у нашего кота»
    Бабушка – А что любит котик кушать ?
    Ответы детей.
    Песня «Кошка»
    Игра с котиком «Кот и мыши»
    Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу.

    Ребята,а куда мы сегодня ездили? (ответы детей) – путешествие.
    А на чем мы ездили? (ответы детей) - на паровозе.
    Ребята, а кого мы сегодня повстречали на своем пути? (ответы детей) -собачку, лошадку, курочку, петушка, цыплят, кошку.
    Понравилась вам наша прогулка? (ответы детей)-да.
    Воспитатель: А теперь садитесь по вагонам нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...