Досуг
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Досуг «Веселые старты».
Досуг «Веселые Старты»
Задачи.
- Позабавить детей, доставить им удовольствие, создать хорошее настроение.
- Развивать двигательные навыки.
Действующие лица:
Ведущий
Леший.
Вед.: Здравствуйте, дорогие друзья!
Начинаем новый день,
Прогони скорее лень!
Встань быстрей, глаза протри,
Поход спортивный впереди!
Тот отправится в поход,
Кто с физкультурой дружит.
А что такое физкультура?
Бег, прыжки, мускулатура,
Штанги, гири, длинный кросс,
Чтобы ты здоровым рос!
Ребята, сегодня мы отправимся в маленький поход в лес за волшебным сундуком. Скажите, как надо себя вести в лесу?
Ответы детей.
Молодцы, все знают о правилах поведения в лесу.
Будут на вашем пути разные препятствия, а преодолеть их поможет дружба! Перед тем, как мы отправимся в лес, надо обязательно сделать зарядку.
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в походе от неё
Никуда не денешься!
Быстро за руки беритесь,
В круг скорее становитесь!
Зарядка
Ноги устали не знают –
Смело по горам шагают.
Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.
Чтоб в лесу не заблудиться,
Надо вместе потрудиться.
А уставшая спина –
Это просто ерунда.
Повороты туловища, наклоны.
Срок пришёл, займись костром,
Подружись-ка с топором.
Упражнение «Дровосек».
Чтобы жар костру задать –
Всем руками помахать.
Наш костёр вовсю дымится,
Дыма облако клубится.
Вот и гаснет наконец,
И зарядочке – конец!
Поочерёдные рывки руками вверх, вниз.
С трудной задачей
Вы справились ловко,
Есть у вас сила,
Есть и сноровка!
Каждый весел и здоров
И в поход идти готов!
А что в поход с собой берём,
Если мы туда идём?
Игра «Собери рюкзак»
Очень быстро отвечайте,
Но, смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да» — в ладоши хлопни,
Если «нет» — ногою топни,
Только пол не провали.
Все понятно?
Раз, два, три!
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, сачок и соска,
Вездеход, бинокль, духи,
И арбуза половина,
Носовой платок, подушка,
Ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож.
Ну, а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, мармелад.
Вот и собран наш отряд!
Молодцы, а теперь вы сами соберете свой рюкзак.
Эстафета «Собери рюкзак»
(участники делятся на две команды, на расстоянии 4-6 м лежит обруч, в котором лежат разнообразные предметы, участники подбегают к обручу, выбирают тот предмет, который надо взять в поход и кладут его в рюкзак, бегут обратно, хлопком передают эстафету, в конце эстафеты судья проверяет чья команда правильно собрала рюкзак)
Вед.: Ну, что ж, рюкзаки собраны, можно в путь отправляться.
Ребята, у нас на пути препятствие. Нам надо перепрыгнуть большие кочки и пройти сквозь густые деревья.
Эстафета «Полоса препятствий)
(перешагивание через кубы)
Входит Леший
Леший: Ух, ты, сколько вас пожаловало! Что вы в моем лесу забыли? (Дети объясняют, что ищут волшебный сундук.)
Фу, насмешили! Вы хоть, знаете куда надо идти? ( дети отвечают) Ну ладно, ладно, я вам помогу найти волшебный сундук, если вы мне поможете! Поможете? Ну для начала, отгадайте мои загадки:
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не пойду,
Покуда он идет. (дождь)
Приходи ко мне в лесок!
Я раскидист и высок.
У меня среди ветвей
Много крепких желудей. (Дуб)
Вот любимица Руси -
Всех и каждого спроси.
Белоствольная краса
Украшает нам леса. (Береза)
Под раскидистой сосной
Небоскреб стоит лесной.
Из хвоинок этажи.
Этот дом не вороши! (Муравейник)
В тишине холодных ночек,
После часа или двух
Мы услышим среди кочек
Неожиданное: "Ух!"
Птицы хищные летят,
Ловят мышек и зайчат. (Совы, филины)
Белоснежною зимой
Виден всем жилетик мой,
Ведь на веточке в морозы
Я алею, словно роза. (Снегирь)
Небоскреб в лесу построю
Я из веточек и хвои.
У меня полно друзей,
Вместе строить веселей! (Муравей)
Мы всегда звеним в жару
Над поляной и в бору
И кусаем всех подряд,
Даже маленьких ребят. (Комары)
Я рогат, как зверь лесной"
Познакомьтесь все со мной.
Отношусь я к насекомым,
А пенек мне служит домом. (Жук-олень, жук-рогач)
Мы стоим на крепких ножках
На лесной тропинке,
На опушках и дорожках,
Просимся в корзинки. (Грибы)
На опушке слышен храп:
Спит зимой медведь Потап.
Где он спит, скажите,
Домик назовите. (Берлога)
Приглашаю в летний зной
Я к себе народ лесной.
Я журчу среди корней
И пою водой зверей. (Родник, ручей)
Съел его рогатый лось,
Вызвать доктора пришлось.
В красной шляпке, ядовит,
На опушке он стоит. (Мухомор)
Вся в иголочках и в шишках,
Я хвоинками шуршу,
А к девчонкам и мальчишкам
В Новый год я прихожу (Елка)
Встречу радостным "хрю-хрю"
На опушке я зарю.
Познакомьтесь все со мной -
Свинка я, но зверь лесной. (Кабан)
Прискакал бельчонок, рад:
Два гриба принес на склад.
В этой комнатке, в тепле,
Он зимует на стволе. (Дупло)
Я живу в глухой избушке,
Знаю каждую опушку,
Каждый холмик и нору,
Ведь работаю в бору. (Лесник)
Леший : Молодцы ребята , отгадали загадки , а теперь нужна мне ваша помощь.
Эстафета «Шишки»
(собрать шишки малыши)
Леший: Вот спасибо ребятки,
Соберем грибы.
( красные шарики не берем, а остальные берем) средняя группа..
Эстафета «Передай бочонок с медом »
(с с мячами старшая группа)
Движемся к цели.
(Старшая группа)
( участник катит мяч змейкой между фишек, обратно бежит бегом и передает мяч следующему участнику)
Эстафета ( «Зайчата» малыши)
Леший: Спасибо вам, ребята! Помогли мне собрать урожай, ну ладно, пошел я домой, совсем устал!
Вед.: Постой Леший, ты же обещал нам помочь найти волшебный сундук?!
Леший: Ой, батюшки, совсем памяти не стало! Ладно вы пока поиграйте, а я сейчас принесу вам сундук.
Игра «День – ночь»
Леший выносит волшебный сундук
Звучит музыка
Предлагает детям потанцевать, и угощает всех детей.
Предварительный просмотр:
- «В гости к домашним животным»
Сценарий развлечения в первой младшей группе
Цель: Способствовать созданию хорошего настроения и чувства радости при встрече с любимым домашним животным.
• Задачи:
Формирование дружеских и доверительных взаимоотношений в группе, как между детьми, так и между родителями
• закрепить знания детей о домашних животных;
• создать у детей радостное, эмоциональное состояние;
• формировать личностные качества, чувства симпатии друг к другу;
• развивать творческое воображение, познавательную активность;• воспитывать бережное отношение к домашним животным,
• Материал:
Игрушки: собачка, курочка, петушок, лошадка, кошки.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, мы с Вами сейчас отправляемся в интересное путешествие. И поедим мы не на машине, не на автобусе, а на поезде. Поезд мы сделаем из стульчиков (стульчики устанавливают «паровозиком»).
Воспитатель: Ребята, поезд нас ждет, усаживайтесь по местам (дети садятся на стульчики).
Ребенок: (Вместе с мамой)
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес!
Воспитатель: Ребята все готовы? Поехали!
Песенка «Паровозик чух-чух»:
Паровозик чух-чух-чух,
Поезд мчится во весь дух-2 раза
Чух-чух-чух-чух.
А колесики стучат,
"Тук-тук-тук-тук" говорят-2 раза
Тук-тук-тук-тук.
Паровозик чух-чух-чух,
Поезд мчится во весь дух-2 раза
(сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и делают круговыедвижения руками вперед - назад)
А колесики стучат - тук. тук, тук
Будто с нами говорят - тук- тук- тук- тук- тук.
(ударяют ладошками по коленям).
Ребенок: (вместе с мамой)
Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий.
Он ребяток повез,
Словно настоящий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке спит собачка. Давайте ее разбудим.
Ребенок:
К нам пришла собачка. Умная собачка. С детками играет. Очень громко лает.
Игра
Вот лежит наш пес Барбос.
В лапы спрятал черный нос.
Песик дремлет или спит, на ребяток не глядит.
Наши детки тихо встали.
И к собачке подбежали. Стали топать и плясать. Стали ножками стучать.
Пес: Ребята, можно с вами возьмите меня с собой на поезде покататься гав- гав.
Воспитатель: Ребята, возьмем собачку с собой?
Песня «Вот собачка Жучка»
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубы острые,
Шерстка пестрая.
Гав! Гав!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на лужайке пасется лошадка.
Лошадка: Иго-го, иго-го. Ребята, едете Вы далеко?
Воспитатель:А давайте лошадке стишок расскажем.
Стихотворение А. Барто «Лошадка»:
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком поглажу хвостик.
И верхом поеду в гости
Бабушка - Здравствуйте , ребятки .
Будьте у меня гостями. Знаете , кто у меня на дворе живет?
А живут у меня на дворе Петя – петушок и курочки.
Звучит запись голоса петушка.
Бабушка – Дети , кто поет?
Ответы детей.
Песня «Петушок»
Курочка: Я хохлатка у сарая ко-ко-ко.
Ребятишек собираю ко-ко-ко.
Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко. Ах, где мои ребятки ко-ко-ко.
Песня «Курочка и цыплята»
Появляется кот Васька.
Цыплята убегают.
Бабушка - А кто про кота Ваську стишок расскажет?
Ребенок рассказывает стих «Как у нашего кота»
Бабушка – А что любит котик кушать ?
Ответы детей.
Песня «Кошка»
Игра с котиком «Кот и мыши»
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу.
Ребята,а куда мы сегодня ездили? (ответы детей) – путешествие.
А на чем мы ездили? (ответы детей) - на паровозе.
Ребята, а кого мы сегодня повстречали на своем пути? (ответы детей) -собачку, лошадку, курочку, петушка, цыплят, кошку.
Понравилась вам наша прогулка? (ответы детей)-да.
Воспитатель: А теперь садитесь по вагонам нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»
Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...
Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"
Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...
досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа
Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...
Совместный досуг во второй младшей группе № 10 " Вместе с мамой", Досуг во 2 младшей группе.День открытых дверей
Досуг в пределах младшей группы и по времени и по состоянию....
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема досуга: «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...